Повышение платы за жилищно-коммунальные услуги в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышение платы за жилищно-коммунальные услуги в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.
Изменения размера оплаты – перерасчет
Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п. 86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении. Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.
Перерасчет за ЖКХ производится только при наличии индивидуального прибора учета. При его отсутствии перерасчет может быть осуществлен только в одном единственном случае: когда все жильцы отсутствуют по месту проживания вследствие наличия действия непреодолимой силы (природные и иные катастрофы, форс мажор).
Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются.
Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:
- командировочным удостоверением;
- справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
- справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
- проездные билеты;
- квитанция оплаты гостиниц и т.д.
Последние ключевые изменения
В постановлении № 354 регулируются определенные требования к платежной документации, например, счетам, квитанциям о внесении квартплаты.
Главным изменением считается необходимость неукоснительного указания размера ОДН (общедомовые нужды) в определенных местах оформляемого платежного документа.
В новых правилах также указывается необходимость предварительного принятия соответствующих мер собственником, у которого в жилом помещении установлен нерабочий измерительный прибор. Акт, свидетельствующий о том, что счетчики не функционируют должным образом, составляется заблаговременно. Организация, занимающаяся установкой либо ремонтом измерительных приспособлений, может быть выбрана потребителем коммунальных услуг произвольно. В первых числах каждого месяца производятся начисления в соответствии с показателями счетчиков.
Цена за отопление рассчитывается следующими способами:
- если отсутствует общедомовой счетчик, согласно нормативам потребления, по формулам 1, 2, 3, 4;
- если МКД имеет общедомовой аппарат учета, но ни одно из его помещений не имеет индивидуальных счетчиков — по формулам 7, 11;
- если МКД оборудован общедомовым счетчиком, при этом одно или более из его помещений (но не все) имеет индивидуальный прибор учета — по формулам 7, 11;
- в МКД, в котором установлен общедомовой аппарат учета, а также все помещения оборудованы индивидуальными приборами, по формулам 10, 11;
- в частном доме, в котором установлен индивидуальный счетчик — по формулам 11, 12;
- в МКД с общедомовым счетчиком при том, что более половины помещений имеют распределители теплоэнергии — по формулам 7, 11, а также корректируется раз в год по формуле 5. Собственники жилья на общем собрании могут назначить более частую корректировку. В случае поломки оборудования, нарушения целостности пломб помещения приравниваются к не имеющим распределительных приборов.
Объем потребленной теплоэнергии при оплате отопления в течение отопительного сезона, если МКД оснащен общедомовым счетчиком, и применяется открытая система (естественная циркуляция), рассчитывается по следующей системе: объем потребленной теплоэнергии равен разности объема потребленной теплоэнергии по данным общедомового счетчика и произведения объема теплоэнергии, использованной для подачи горячей воды. Объем теплоэнергии для горячей воды рассчитывается, согласно нормативу расхода теплоэнергии на горячее водоснабжение, и объема горячей воды, использованной МКД на общедомовые нужды.
Если приборы учета на отопление и горячую воду в МКД установлены раздельно, и расчет ведется в отопительный период, то расчет цены за отопление происходит по стандартной схеме.
Ответственность исполнителя
В Постановлении Правительства № 354 зафиксировано, что каждый пользователь может рассчитывать на качественные ресурсы, своевременное и бесперебойное предоставление сервисов. При выявлении недостатков в работе провайдеров есть право оформить письменную жалобу в контролирующие органы. Основанием для жалоб чаще всего являются некачественные ресурсы или временное отключение услуг на определенный период.
За нарушение правил предоставления коммунальных услуг виновные лица привлекаются к соответствующей ответственности. В частности, наказать можно за совершение следующих действий:
- ненадлежащее качество ресурсов (индивидуальные нарушения услуг в квартирах, перебои в отдельных периодах, нарушение температуры воды или отопления);
- нарушение вреда жилью, что связано с некачественными сервисами (крайне редко, но бывает, что из-за ненадлежащего исполнения провайдерами своих функциональных обязанностей, лицам может причиняться физический вред или смерть);
- компенсация материального ущерба (начисление суммы вреда, причиненного действиями провайдеров или работниками ЖКХ, осуществляется только после составления соответствующего Акта).
Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг
В Постановлении № 354 подробно объясняются не только правила работы и порядок внесения денежных средств в качестве оплаты за услуги территориальных коммунальных организаций и ЖКХ, но и считается специально разработанным проектом, действующие положения которого обязательно необходимо выполнять. Порядок выполнения условий и дополнительная документация обязательно приводятся в приложении к постановлению.
Если принимать во внимание общедомовые нужды, то оплату нужно вносить в соответствии с действующими тарифными планами. Всю исчерпывающую информацию по данному вопросу можно получить в ЖКХ. Если подача электричества будет прекращена на какое-то время, будет осуществляться обязательный перерасчет в соответствии с установленными тарифами.
Формулы для расчета стоимости отопления
- если отсутствует общедомовой счетчик, согласно нормативам потребления, по формулам 1, 2, 3, 4;
- если МКД имеет общедомовой аппарат учета, но ни одно из его помещений не имеет индивидуальных счетчиков – по формулам 7, 11;
- если МКД оборудован общедомовым счетчиком, при этом одно или более из его помещений (но не все) имеет индивидуальный прибор учета – по формулам 7, 11;
- в МКД, в котором установлен общедомовой аппарат учета, а также все помещения оборудованы индивидуальными приборами, по формулам 10, 11;
- в частном доме, в котором установлен индивидуальный счетчик – по формулам 11, 12;
- в МКД с общедомовым счетчиком при том, что более половины помещений имеют распределители теплоэнергии – по формулам 7, 11, а также корректируется раз в год по формуле 5. Собственники жилья на общем собрании могут назначить более частую корректировку. В случае поломки оборудования, нарушения целостности пломб помещения приравниваются к не имеющим распределительных приборов.
Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2022 года) о коммунальных услугах
- за расчетный период берется один календарный месяц;
- стоимость услуг ЖКХ формируется исполнителем на основе установленных в РФ тарифов;
- в субъекте РФ может быть принято решение об установлении соцнормы потребления электрической энергии для определенной категории потребителей – в этом случае стоимость коммунальной услуги рассчитываются исходя из этой нормы, оплачиваемой по сниженному тарифу;
- тарифы могут быть установлены дифференцировано: для каждой отдельной группы потребителей; по времени суток – день/ночь;
- хозяин домовладения оплачивает не только коммунальные ресурсы, которыми снабжается дом, но и ресурсы, которые используются для эксплуатации надворных построек;
- размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период по специальной формуле 1 , которая содержится в приложении № 2 к Правилам;
- при отсутствии приборов учета, стоимость коммунальных услуг рассчитывается исходя из нормативов потребления в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к Правилам;
- оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года;
- способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года — с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа;
- объем потребленной в нежилом помещении МКД тепловой энергии определяется либо с учетом показаний приборов учета, либо в случае их отсутствия – по нормативам. Тоже самое касается и других коммунальных ресурсов, которые расходуются на ОДН;
- при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и использовании нагревательного оборудования, установленного в жилом помещении, плата за коммунальную услугу по горячему водоснабжению не взимается;
- если жилое помещение не оборудовано счетчиками коммунальных услуг, стоимость рассчитывается по нормативам на каждого проживающего в этом помещении лица. Оговаривается, что учитываются все, кто проживают в данном помещении больше 5 дней. Исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении в целях расчета стоимости услуг. Стоимость рассчитывается пропорционально, исходя из количества дней проживания временных потребителей в данном жилом помещении;
- стоимость услуги ЖКХ рассчитывается по среднемесячному показанию счетчиков в случае выхода из строя счетчика либо окончания срока его службы – с даты или расчетного периода, когда наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса по счетчику, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
- стоимость услуги ЖКХ рассчитывается по среднемесячному показанию счетчиков в случае непредставления потребителем показаний прибора учета, начиная с расчетного периода, за который не представлены показания до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
О порядке предоставления коммунальных услуг населению
- холодное водоснабжение — подача воды в регламентированном количестве и требуемого качества. В случае если многоквартирный дом (МКД) не имеет линии водоснабжения, подача воды осуществляется до водоразборной колонки;
- горячее водоснабжение — подача воды заданного качества круглосуточно и в требуемом объеме;
- отведение стоков по канализационной сети — санитарные мероприятия по сбору и отведению сточных вод;
- обеспечение электроэнергией — бесперебойная подача электроэнергии по сети в регламентированном объеме;
- газоснабжение — комплекс мероприятий, при которых помещение исправно снабжается газом. Сюда можно отнести и продажу газа в баллонах;
- отопление — с целью поддержания установленного режима дом должен быть надежно обеспечен теплом в осенне-зимний период. Данная услуга включает реализацию твердого топлива, если потребитель использует печное отопление.
Вопросы тарификации жилищных услуг поднимаются на общем собрании жильцов. Утверждается приемлемая ежемесячная сумма отчислений, объем необходимых работ, жильцы коллегиально выбирают организацию-исполнителя. Заключается соответствующий договор, служащий основанием для внесения оплаты за жилищные услуги. При необходимости исполнителем оформляется акт.
Постановление 354 с последними изменениями 2022 с комментариями
- При выявлении отсутствия доступа к использованию коммунальных ресурсов собственников квартир в течение определенного времени за этот период производится перерасчет, согласно которому граждане оплачивают только фактический период пользования услугами ЖКХ.
- Создание 354 Постановления Правительства РФ датируется 2022 годом (май-июнь).
- Также как и прочие законодательные акты, он требует внесения актуальных на сегодня поправок (исходя из действительности в ЖКХ), которые производятся на ежегодной основе без привязки к периоду (могут вноситься/планироваться как на январь, так на май).
- 354 Постановление Правительства РФ регламентирует потребительские нормативы ресурсов и их последующей оплаты для собственников/пользователей помещений (жилых).
- Новая редакция дает разъяснения, когда начинается начисление за полный пакет либо отдельную его часть по услугам коммунальным.
- Последние изменения поясняют: сила расчета начинает действовать с момента въезда в любое помещение либо многоквартирный дом.
- Помимо этого, в разделе указывается еще ряд других ситуаций, в некоторых из которых предусматривается использование формул, указанных в Приложении №2 к данному постановлению.
- В то же время потребитель должен бережно использовать инженерные коммуникации, установленные в его квартире, а также допускать уполномоченных сотрудников управляющей компании для проведения всевозможных проверок или снятия показаний с приборов учета.
- Помимо этого, в обязанности потребителя входит своевременное перечисление оплаты за коммунальные услуги, а также немедленное оповещение исполнителя об аварийном состоянии или же каких-либо нарушениях в общедомовых или внутренних коммуникациях.
- Таким образом Правила, действующие на основе Постановления Правительства РФ 354 от с изменениями на 2022 год конкретизируют и расширяют понятия, которые в Жилищном кодексе РФ даны лишь в общем виде.
- В частности в ЖК РФ расшифровываются только такие понятия, как «жилое помещение» и «управляющая организация».
Изменения в постановление правительства 354 в 2021 году
При вынесении регионального решения по установлению социальной нормы электричества для пенсионеров по старости и инвалидности, информация дополняется условиями получения таковой и в его тарифах.
Владелец квартиры или арендатор должен сообщать реализатору услуг об изменениях количества актированных лиц в помещении и заключать письменный договор с поставляющей ресурсы структурой. Последняя, в свою очередь, вводит в эксплуатацию учетный аппарат после поверки, замены или его ремонта.
Оплата хозяйственного пакета исходит из показаний индивидуального или домового прибора за время, не превышающее 6 месяцев. Если же отопительный период продолжался меньше, то платеж начисляется за фактическую поставку ресурса, но не менее трех месяцев.
При выходе из строя прибора либо истечения срока его эксплуатации, оплата начинается с момента наступления события по нормам среднемесячного расхода потребления. Если же отопительный период составил меньше 3 месяцев, оплата происходит в соответствии с п. 42(1) Правил.
Для ввода, после монтажа, приборов учета собственник помещения должен подать исполнителю работ заявку.
Документ отражает следующие данные:
- Для физического лица – полную именную формулу, реквизиты удостоверения личности, контактный телефон; юридического – название предприятия, номер государственной регистрации.
- Предполагаемую дату ввода счетчика в эксплуатацию.
- Заводской идентификатор прибора, его тип, место монтажа.
- Наименование организации, поставляющее устройство.
- Показания измерителя на момент установки.
- Время следующей поверки.
Дополнением служит приложенная копия технического паспорта устройства.
Аппарат вводится в эксплуатацию не позже месяца, следующего за установкой прибора. Затем коммунальная организация начисляет сумму к оплате за пользование услугой с начала месяца, который идет после ввода счетчика в эксплуатацию.
Получая обращение, структура рассматривает указанную заявкой дату либо согласовывает с физическим или юридическим лицом новую. Предложение о переносе монтажа направляется заказчику в ближайшие трое суток, но должна быть утверждена в течение 15 рабочих дней спустя получения заявления.
Пусковые и регулировочные мероприятия производятся только после выяснения следующих данных:
- соответствия заводского номера прибора, указанного в паспорте;
- тождества счетчика и технической документации, комплектации, схемы установки;
- функциональности измерителя.
Если какой-либо пункт не соответствует перечисленным факторам, монтажная организация вправе отказать в установке измерительного прибора.
После проверки функциональности устройств, коммунальная служба оформляет акт по вводу счетчика в эксплуатацию.
Последним пунктом является дата следующей проверки.
Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>
Акт оформляется в двух экземплярах, с подписями контрагентов, причем ввод в действие устройства осуществляется бесплатно.
При выявлении одного из указанных пунктов, пользователь обязан сообщить об этом хозяйственной структуре, вместе с показаниями учетного прибора на момент поломки. Последняя должна осуществить ремонт или замену в рамках 30 дней после возникновения неисправности.
Если необходим демонтаж прибора, исполнитель оповещается о визите за два рабочих дня .
Правила оказания коммунальных услуг указывают на то, что в случае непогашения долга, ресурсоснабжающая организация приостанавливает поставку до полной ликвидации задолженности. Это происходит после направления неплательщику уведомления и 10-дневного срока ограничений.
Исключением является отопительный ресурс и холодное водоснабжение. Их отключение может сказаться на ухудшении санитарно-технических норм проживающей семьи.
Поставщик коммунальных пакетов несет ответственность перед государством и их пользователем за несоблюдение правил договора. Последние выражены следующими факторами:
- Уровень хозяйственных удобств не соответствует оговоренным контрактом нормам.
- Недостаточное их качество повлекло за собой нанесение вреда здоровью жильцов.
- Потребитель получил неполную информацию о предоставляемых коммунальных пакетах.
- Пользователю причинены материальные убытки из-за отсутствия надлежащих услуг.
Последние изменения Постановления
Если же показания все же не были поданы вовремя, то значение объема газа за данный срок и до периода, в котором абонент вновь начал своевременно сообщать данные, приравнивается к среднемесячному показателю. Однако правила подобного характера действуют только в том случае, если период отсрочки составляет не более трех месяцев. Таким образом, потребителю, который на протяжении девяноста дней не сообщал, в каком объеме он потребил газ, будет начислена сумма к выплате равная среднемесячной абонентской плате.
Внимание! Если абонент не оповещает поставщика о том, сколько газа было ним использовано на протяжении срока, который равен больше трех месяцев, то сумма к оплате устанавливается согласно действующим нормативам потребления газовых ресурсов на территории Российской Федерации.
Права и обязанности поставщика услуг
Настоящие Правила # 354 четко расписывают, какими правами обладают организации, занимающиеся предоставлением коммунальных услуг, а какими – потребители.
Права и обязанности исполнителя, то есть поставщика услуг, подробно изложены в 4 разделе Правил. Это, пожалуй, тот раздел, с которым потребителю нужно ознакомиться особенно внимательно.
Здесь четко прописано, что:
Кроме обязанностей исполнитель обладает и определенными правами. К ним можно отнести:
- право требовать оплаты предоставленных услуг, а так же штрафов и пеней за их несвоевременную оплату;
- право требовать с потребителя полного, или частичного возмещения нанесенного в результате его неправомерных действий ущерба, а так же в том случае, если таковой стал результатом несвоевременного допуска работников коммунальных служб в занимаемое потребителем помещение;
- устанавливать число реально проживающих в квартире граждан, в том случае, если индивидуальные приборы учета в ней не установлены.
Постановление 354 С Последними Изменениями 2022 О Коммунальных Услугах Перасчет
- срок расчетного периода – один календарный месяц;
- установка цен осуществляется на основании действующих законодательных актов;
- региональным правительствам разрешается устанавливать нормы потребления электроэнергии конкретным категориям населения;
- собственники жилья оплачивают все потребляемые ресурсы, включая те, которые используются придомовыми постройками и сооружениями;
- ежемесячная сумма оплаты услуг ЖКХ определяется на основании показателей индивидуальных и общедомовых приборов учета (за исключением отопления);
- при отсутствии горячего водоснабжения, потребление воды нагревательными устройствами расценивается как использование холодного водоснабжения;
- при непредоставлении текущих показателей прибора учета по окончанию расчетного периода стоимость рассчитывается на основании усредненных показателей.
Новая редакция дает разъяснения, когда начинается начисление за полный пакет либо отдельную его часть по услугам коммунальным. Последние изменения поясняют: сила расчета начинает действовать с момента въезда в любое помещение либо многоквартирный дом.
Постановление Правительства №354 в последней редакции на 2021 год
Для ввода, после монтажа, приборов учета собственник помещения должен подать исполнителю работ заявку.
Документ отражает следующие данные:
- Для физического лица – полную именную формулу, реквизиты удостоверения личности, контактный телефон; юридического – название предприятия, номер государственной регистрации.
- Предполагаемую дату ввода счетчика в эксплуатацию.
- Заводской идентификатор прибора, его тип, место монтажа.
- Наименование организации, поставляющее устройство.
- Показания измерителя на момент установки.
- Время следующей поверки.
Дополнением служит приложенная копия технического паспорта устройства.
Аппарат вводится в эксплуатацию не позже месяца, следующего за установкой прибора. Затем коммунальная организация начисляет сумму к оплате за пользование услугой с начала месяца, который идет после ввода счетчика в эксплуатацию.
Получая обращение, структура рассматривает указанную заявкой дату либо согласовывает с физическим или юридическим лицом новую. Предложение о переносе монтажа направляется заказчику в ближайшие трое суток, но должна быть утверждена в течение 15 рабочих дней спустя получения заявления.
Пусковые и регулировочные мероприятия производятся только после выяснения следующих данных:
- соответствия заводского номера прибора, указанного в паспорте;
- тождества счетчика и технической документации, комплектации, схемы установки;
- функциональности измерителя.
Если какой-либо пункт не соответствует перечисленным факторам, монтажная организация вправе отказать в установке измерительного прибора.
После проверки функциональности устройств, коммунальная служба оформляет акт по вводу счетчика в эксплуатацию.
Если в жилом помещении отсутствуют измерительные приборы либо их нельзя установить, перерасчет суммы коммунальных услуг производится только после документального подтверждения отсутствия в нем лиц. Причинами должны служить действия непреодолимой силы.
Правила оказания коммунальных услуг указывают на то, что в случае непогашения долга, ресурсоснабжающая организация приостанавливает поставку до полной ликвидации задолженности. Это происходит после направления неплательщику уведомления и 10-дневного срока ограничений.
Исключением является отопительный ресурс и холодное водоснабжение. Их отключение может сказаться на ухудшении санитарно-технических норм проживающей семьи.
Сторонами, при оформлении соглашения на подачу коммунальных сервисов, представлены их пользователь и исполнитель в форме структуры, которая несет ответственность за поставку услуг. Договор должен отображать все необходимые аспекты и правила, по которым оказывают оговариваемые сервисы.
Пользователь вправе самостоятельно выбрать поставщика услуг — управляющую или жилищно-коммунальную структуру. Если первый объявил о намерении или начал потреблять хозяйственные продукты, реализатор услуг может заключить с ним специальное соглашение. Контрактом упорядочиваются сроки, нормы платежа, и требуемая сумма будет перечисляться поставщику.
Перечень коммунальных пакетов не зависит от формы собственности строения. Его владелец может самостоятельно регулировать, добавлять свои поправки к дополнительному соглашению, с указанием мер, направленных на благоустройство дома. Однако при недопоставке сервисов либо их низком качестве, владелец может оформить акт о нарушении оговоренных условий.
Поставщик коммунальных пакетов несет ответственность перед государством и их пользователем за несоблюдение правил договора. Последние выражены следующими факторами:
- Уровень хозяйственных удобств не соответствует оговоренным контрактом нормам.
- Недостаточное их качество повлекло за собой нанесение вреда здоровью жильцов.
- Потребитель получил неполную информацию о предоставляемых коммунальных пакетах.
- Пользователю причинены материальные убытки из-за отсутствия надлежащих услуг.
При нарушении исполнителем условий заключенного контракта пользователь вправе освободиться от оплаты предоставленных некачественных услуг. В ряде случаев предусматривают выплату компенсации, которая оговаривается правовыми актами. Если же подобное произошло по вине собственника либо возникновении непреодолимых обстоятельств, поставщик освобождается от несения ответственности. Причем нарушение обязательств любой стороной не относится к непреодолимым обстоятельствам.
Наличие или отсутствие соглашения между контрагентами не влияет на получение компенсации в связи с нанесенным ущербом, по причине подачи некачественных хозяйственных продуктов.
При нанесении определенного вреда здоровью пользователя выплата компенсации будет происходить в течение 10 календарных лет после фиксирования низкого качества коммунальных пакетов. Однако потерпевший имеет право обратиться в суд не позднее чем через три года после происшествия и предоставить в доказательство соответственно составленный акт.
Порядок перерасчета коммунальных сервисов предусмотрен только тогда, если начисление происходило исходя из установленных нормативов, но не по данным измерительных приборов. Когда последние показывают отсутствие коммунальных пакетов, то владелец их не оплачивает.
Приказ корректирует коэффициенты водоотведения. Управляющие организации уже осуществляют перерасчет величин, утвержденных и действовавших ранее, относившихся к прежним нормам поставки воды. После выполнения всех условий планируется внедрение новых коэффициентов, по которым будет проводиться вычисление стоимости за поставляемые хозяйственные продукты.
Готовится законопроект по внесению корректив в размер тарифов. Последние намечается уменьшить на 15%, однако предстоящее нововведение находится еще на рассмотрении государственных органов.
Постановление исполнительной власти №354 определяет отношения между ресурсоснабжающими организациями и их потребителями. За невыполнение принятых обязательств стороны вправе подвергаться штрафным санкциям в форме начисления пени, выплаты компенсации, рассмотрения дела в суде.
В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.
Пункт 59 устанавливает, что начисление в счет оплаты потребленных услуг осуществляется по среднему показателю за последние полгода или 3 месяца (если прибор установлен менее полугода назад) в следующих случаях:
- выхода прибора из строя (в течение 3 месяцев подряд для жилого помещения и 2 — для нежилого);
- отсутствия показаний счетчиков;
- если не предоставлен доступ для проверки прибора.
Прибор должен быть защищен от доступа к нему пломбой, исполнитель вправе осуществлять проверку в установленных законом случаях.
Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.
В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.
Однако данное положение противоречит правилу оплаты только за потребленные услуги. Пока собственники могут воспользоваться правом на перерасчет платы при временном отсутствии на основании ст. 155 ЖК РФ и пунктов Правил 86, 90 и 91.
Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п. 86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении. Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.
Перерасчет за ЖКХ производится только при наличии индивидуального прибора учета. При его отсутствии перерасчет может быть осуществлен только в одном единственном случае: когда все жильцы отсутствуют по месту проживания вследствие наличия действия непреодолимой силы (природные и иные катастрофы, форс мажор).
Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются.
Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:
- командировочным удостоверением;
- справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
- справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
- проездные билеты;
- квитанция оплаты гостиниц и т.д.
Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2018г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:
- в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
- в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
- когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.
При этом проблемы расчета платы за потребленную тепловую энергию в Российской Федерации остаются. В тех домах, где приборов учета вообще нет, расчет производится по нормативам. По утверждению чиновников таковых в России еще 40%. Нередко по нормативам продолжают начислять, даже если есть счетчики, например, в Ленинградской области.
Утверждение нормативов входит в полномочия регионов, однако иногда они передаются отдельным муниципальным образованиям, что приводит к значительной разнице в нормативах. С 1 января 2020 года регионы должны перейти на единые нормативы.
Постановление №354 о коммунальных услугах включает следующие составляющие (соответственно, регулирует подпадающие правоотношения):
- условия, при выполнении которых предоставляются услуги (так, предоставление услуг начинается с момента приобретения права собственности, аренды и найма. Обязательства по оплате у собственников возникают и без заключения договора с поставщиками);
- типовые формы и обязательные условия, права и обязанности (в том числе, по установке счетчиков и передаче информации о показателях, требования к счетчикам);
- порядок расчета платы за коммуналку с формулами и коэффициентами (при отсутствии счетчиков – по нормативам потребления с учетом повышающих коэффициентов);
- порядок учета с детальным описанием монтажа счетчиков;
- порядок и основания для приостановления (основание – задолженность, порядок предполагает обязательно предварительное уведомление);
- правила определения качества услуг;
- меры ответственности.
Следует учесть, что Постановление применяется в комплексе с другими нормами. Так, федеральным законом ФЗ-522 установлено обязательство по установке умных счетчиков энергосбытовыми компаниями при необходимости.
Изменения 354 постановление правительства рф с последними изменениями 2021
Действующие законодательные акты постоянно реформируются и дополняются, что приводит к их существенным корректировкам. За быстрыми изменениями не всегда удается вовремя уследить, что иногда ведет к неприятным финансовым последствиям.
Параграфы Постановления номер 354 с последними изменениями 2021 года о коммунальных услугах подверглись редакции в следующих пунктах.
При вынесении регионального решения по установлению социальной нормы электричества для пенсионеров по старости и инвалидности, информация дополняется условиями получения таковой и в его тарифах.
Владелец квартиры или арендатор должен сообщать реализатору услуг об изменениях количества актированных лиц в помещении и заключать письменный договор с поставляющей ресурсы структурой. Последняя, в свою очередь, вводит в эксплуатацию учетный аппарат после поверки, замены или его ремонта.
Оплата хозяйственного пакета исходит из показаний индивидуального или домового прибора за время, не превышающее 6 месяцев. Если же отопительный период продолжался меньше, то платеж начисляется за фактическую поставку ресурса, но не менее трех месяцев.
При выходе из строя прибора либо истечения срока его эксплуатации, оплата начинается с момента наступления события по нормам среднемесячного расхода потребления. Если же отопительный период составил меньше 3 месяцев, оплата происходит в соответствии с п. 42(1) Правил.
Для ввода, после монтажа, приборов учета собственник помещения должен подать исполнителю работ заявку.
Документ отражает следующие данные:
- Для физического лица – полную именную формулу, реквизиты удостоверения личности, контактный телефон; юридического – название предприятия, номер государственной регистрации.
- Предполагаемую дату ввода счетчика в эксплуатацию.
- Заводской идентификатор прибора, его тип, место монтажа.
- Наименование организации, поставляющее устройство.
- Показания измерителя на момент установки.
- Время следующей поверки.
Дополнением служит приложенная копия технического паспорта устройства.
Аппарат вводится в эксплуатацию не позже месяца, следующего за установкой прибора. Затем коммунальная организация начисляет сумму к оплате за пользование услугой с начала месяца, который идет после ввода счетчика в эксплуатацию.
Получая обращение, структура рассматривает указанную заявкой дату либо согласовывает с физическим или юридическим лицом новую. Предложение о переносе монтажа направляется заказчику в ближайшие трое суток, но должна быть утверждена в течение 15 рабочих дней спустя получения заявления.
Пусковые и регулировочные мероприятия производятся только после выяснения следующих данных:
- соответствия заводского номера прибора, указанного в паспорте;
- тождества счетчика и технической документации, комплектации, схемы установки;
- функциональности измерителя.
Если какой-либо пункт не соответствует перечисленным факторам, монтажная организация вправе отказать в установке измерительного прибора.
После проверки функциональности устройств, коммунальная служба оформляет акт по вводу счетчика в эксплуатацию.
Последним пунктом является дата следующей проверки.
Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>
Акт оформляется в двух экземплярах, с подписями контрагентов, причем ввод в действие устройства осуществляется бесплатно.
При выявлении одного из указанных пунктов, пользователь обязан сообщить об этом хозяйственной структуре, вместе с показаниями учетного прибора на момент поломки. Последняя должна осуществить ремонт или замену в рамках 30 дней после возникновения неисправности.
Если необходим демонтаж прибора, исполнитель оповещается о визите за два рабочих дня .
Правила оказания коммунальных услуг указывают на то, что в случае непогашения долга, ресурсоснабжающая организация приостанавливает поставку до полной ликвидации задолженности. Это происходит после направления неплательщику уведомления и 10-дневного срока ограничений.
Исключением является отопительный ресурс и холодное водоснабжение. Их отключение может сказаться на ухудшении санитарно-технических норм проживающей семьи.
Поставщик коммунальных пакетов несет ответственность перед государством и их пользователем за несоблюдение правил договора. Последние выражены следующими факторами:
- Уровень хозяйственных удобств не соответствует оговоренным контрактом нормам.
- Недостаточное их качество повлекло за собой нанесение вреда здоровью жильцов.
- Потребитель получил неполную информацию о предоставляемых коммунальных пакетах.
- Пользователю причинены материальные убытки из-за отсутствия надлежащих услуг.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354
Заявление на перерасчёт подаётся в управляющую компанию или непосредственно в компанию, предоставляющую ЖКУ. Реквизиты для обращения находятся в квитанции на оплату.
В случае некачественного предоставления услуг возможно обращение в Роспотребнадзор, Жилинспекцию.
В зависимости от вида заключённых договоров и способа управления домом можно обратиться в:
- ЖЭК;
- ТСЖ;
- ДЕЗ;
- РКЦ;
- непосредственно к поставщикам услуги.
- Как написать заявление на перерасчет коммунальных услуг?
- Заявление на перерасчёт не имеет строго установленной формы и пишется в свободной форме по общим правилам оформления данного делового документа.
- В заявлении необходимы следующие пункты:
- Наименование организации, в которую обращается жилец.
- Личные данные.
- Адрес жилого помещения.
- Просьба произвести перерасчёт с указанием вида услуги.
- Период, за который нужно пересчитать платёж.
- Основания для перерасчёта с указанием приложений к заявлению.
Документ можно направить заказным письмом с уведомлением и описью приложений или отнести непосредственно в организацию. При личной подаче бумаг заявление составляется в двух экземплярах.
Один передаётся сотруднику, а на другом нужно получить подпись, печать и регистрационный номер документа.
Образец заявления на перерасчет коммунальных платежей вы можете скачать здесь.
Какие нужны документы для перерасчета коммунальных услуг? Список приложения к заявлению зависит от оснований для перерасчёта и должен подтвердить факты.
Для перерасчёта в связи с временным отсутствием:
- справка от работодателя о командировке;
- справка о нахождении в стационарном лечебном учреждении;
- чеки из гостиницы;
- справка о временной регистрации в другом городе;
- справка из учебного заведения;
- справка из ТСЖ о проживании на дачном участке.
Для перерасчёта в связи с ненадлежащим качеством услуг:
- акт с указанием даты проверки и адресом помещения;
- экспертное заключение.
Каждый документ должен быть оформлен юридически грамотно. Справки из различных организаций должны содержать их реквизиты, печать, подпись сотрудника, чтобы была возможность провести проверку указанных в них сведений.
- Постановления
- Письма
- Приказы и решения
- Кодексы Российской Федерации
- Федеральные законы
- Расчет отопления
- Расчет холодного водоснабжения
- Расчет горячего водоснабжения
- Расчет электроснабжения
- Расчет газоснабжения