Должностная инструкция главного механика по транспорту
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция главного механика по транспорту». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Итак, мы рассмотрели то, какими могут быть предусмотренные должностной инструкцией обязанности главного механика, его права, ответственность, режим работы. Примечательно, что соответствующий документ может оказаться полезен не только в момент оформления человека на соответствующую позицию на работу в офисе компании-работодателя.
Функциональные обязанности
Следующий раздел должностной инструкции — это функциональные обязанности специалиста. Для такой позиции, как главный механик таковые обычно представлены в следующем спектре:
— обеспечение стабильной работы и своевременного ремонта приборов и машин, задействуемых в производстве;
— осуществление профилактических осмотров соответствующих фондов, планирования данных мероприятий, контроля над их выполнением;
— организация работы с подрядчиками, выполняющими вспомогательную или ведущую функцию в обеспечении стабильной работы оборудования на производстве, а также в проведении его ремонта;
— осуществление руководства персоналом, занимающимся обслуживанием оборудования и организацией сопутствующего документооборота;
— разработка необходимых нормативных источников, связанных с эксплуатацией, профилактикой и ремонтом оборудования на предприятии;
— участие в аттестационных мероприятиях, направленных на оптимизацию использования основных фондов работниками компании;
— участие в разработке стратегии модернизации и расширения производства на предприятии;
— обеспечение корректной инвентаризации основных фондов;
— осуществление экспериментов, направленных на совершенствование производственных мощностей;
— участие в закупках нового оборудования в целях модернизации либо расширения производства;
— оптимизация производства и повышение его экономической рентабельности за счет исключения из процесса выпуска товаров неэффективного оборудования;
— контроль качества ремонта оборудования, осуществление приемки отремонтированных либо диагностированных основных средств;
— обеспечение соблюдения норм законодательства в части охраны труда при взаимодействии с работниками компании, отвечающими за функциональность и ремонт оборудования.
Следующий важнейший раздел должностной инструкции главного механика — права. Изучим его.
Инструкция на должность главного механика: общие положения
Должностная инструкция главного механика начинается, таким образом, с общих положений. Что в них фиксируется?
Прежде всего, в соответствующем разделе инструкции отражается то обстоятельство, что главный механик — это специалист, который назначается на должность и снимается с нее в соответствии с приказом руководителя компании-работодателя. При этом отмечается, что соответствующее распоряжение должно соответствовать трудовому законодательству. Также в инструкции фиксируется, что главный механик находится в прямом подчинении руководителя фирмы.
Следующий пункт документа в части общих положений, как правило, фиксирует квалификационные требования к рассматриваемой должности. Чаще всего, это наличие высшего технического образования, стажа работы на позициях, связанных с обслуживанием техники, а также опыта выполнения руководящих функций.
Удостоверение контролера технического состояния ТС
Строго говоря, удостоверение контролера технического состояния ТС – документ, не утвержденный нормативными актами. Свидетельством о прохождении курсов подготовки по этой профессии и успешного прохождения итоговой аттестации является диплом единого образца.
В случае если специалист имеет образование по специализациям «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или «Техника и технологии наземного транспорта» плюс стаж по специальности не менее года, то дополнительной подготовки на должность контролера не требуется.
Если же должностное лицо не имеет профильного образования, то оно обязано пройти специальную подготовку в одной из образовательных организаций, имеющих соответствующую лицензию. По ее окончании он получает уже упомянутый диплом.
Удостоверение контролера технического состояния ТС в данном случае может быть выдано по месту работы – как документ для внутреннего пользования. В дальнейшем переподготовка каждые пять лет уже не требуется (до 2018 года она была обязательной).
Впрочем, руководство предприятия может направить работника на курсы повышения квалификации по собственной инициативе.
Ответственность работника
Невыполнение обязанностей механика по выпуску автотранспорта на линию может повлечь за собой наложение штрафных санкций со стороны организации, либо исполнительной власти государства. Работник данного профиля несет ответственность за ряд ситуаций на рабочем месте:
- неисполнение своих прямых должностных обязанностей, ненадлежащее исполнение;
- халатность в работе, повлекшая за собой аварийные последствия;
- нарушение трудового распорядка, режима работы, опоздания и прогулы;
- порча имущества организации и других работников;
- нарушение правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
Должностная инструкция механика по автотранспорту
Должностная инструкция механика по автотранспорту является документом, в котором прописываются функции, задачи, обязанности и права работника. Как правило, документ составляется с учетом наличия работников, находящихся у механика в подчинении, и круга ответственности, возлагаемой на сотрудника.
Об особенностях должностной инструкции механика расскажем в статье. Должностная инструкция механика Должностные обязанности механика гаража Должностные обязанности автомеханика и механика по транспорту Подписывайтесь на нашканал в Яндекс.Дзен! Подписаться на канал Должностная инструкция механика Механик — это специалист по обслуживанию транспортной техники и различных механизмов на предприятии.
Однако в некоторых организациях эту должность трактуют более широко, включая в обязанности сотрудника управление автопарком, находящимся в собственности учреждения.
Должностные обязанности главного механика по транспорту
Основные задачи и функции Основными задачами главного механика является организация технически грамотной эксплуатации автотранспортных средств, обеспечение безопасности дорожного движения, технического контроля автомобильного транспорта, средств механизации производственных процессов на складах компании. В интересах выполнения основных задач главный механик во взаимодействии с отделами логистики, грузоперевозок участвует в формировании основ транспортной политики компании по обоснованию численности автотранспортных средств с учетом решения основных производственных задач и перспектив развития, экономически целесообразного юридического оформления прав собственности (аренды) на автотранспортные средства и механизмы, реализации программы , обновлению парка автомашин и механизмов, обучению водителей, обслуживающего технического персонала и контролю их работы.
Должностная инструкция механика создается для определения порядка трудовых взаимоотношений. Документ содержит список функциональных обязанностей, прав, а также информацию, касающуюся условий работы, ответственности сотрудника.
Должностные обязанности могут отличаться в зависимости от специализации и места работы. Приведенную ниже типовую форму можно использовать в качестве примера для составления должностной инструкции механика гаража, цеха, по автотранспорту, инженера-механика.
Должностные обязанности инженера-механика
- Осуществлять контроль качества работы оборудования и транспортных средств, находящихся в распоряжении организации.
- Проводить анализ эффективности работы оборудования. По результатам исследования составить план по улучшению его производительности, который необходимо согласовать с главным инженером.
- Составлять заявку на необходимые комплектующие для ремонта техники или её приобретения.
- Один раз в 2–3 месяца проводить проверку того, насколько правильно эксплуатируется техника, находящаяся под его ответственностью.
- Предоставлять ежемесячно отчёты о проделанной работе и плановых проверках главному инженеру.
- Должен вносить предложения и рекомендации по улучшению производительности в посменном виде с предоставлением фактов, чертежей и схем.
Стоит отметить, что ответственность за поломку оборудования и простаивание производства отвечает инженер-механик. Обязанности сотрудника, занимающего эту должность, заключаются в том, чтобы предотвратить этот инцидент.
Первый информационный блок содержит положение о том, что сотрудник по вопросам обслуживания и ремонта автотранспорта классифицируется в качестве специалиста. Решение по приему и выпуску на работу проводится по решению главного директора при представительстве кадровым отделом. В этом пункте следует указать, под чьим руководством работник будет находиться. Далее определяются требования к соискателю. Считается, что данный специалист должен иметь профильное образование. В документе указываются требования к опыту исполнения профильных работ. Также назначается работник, который будет исполнять обязанности во время отсутствия нанимаемого лица, например, при болезни или отпуске. Стандартная инструкция говорит о руководстве деятельностью специалиста на основе методичных материалов, нормативов, внутренней дисциплины, вышестоящего руководителя и данных постановлений.
Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта и его ремонту говорит о необходимости соискателя знать следующее:
- Устройство и технические характеристики автомобильного транспорта.
- Правила использования автомобилей и их ремонта.
- Возможности по модификации транспорта и оптимизации работы.
- Методы диагностики, методические источники.
- Основы техники безопасности и трудового законодательства.
1.1. Главный механик относится к категории руководителей, назначается на должность и освобождается с нее приказом директора предприятия.
1.2. На должность главного механика назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях в отрасли, соответствующей профилю предприятия не менее [значение] лет.
1.3. Главный механик подчиняется непосредственно [вписать нужное].
1.4. На время отсутствия главного механика (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. В своей деятельности главный механик руководствуется:
— нормативными, методическими и другими материалами по вопросам выполняемой работы;
— приказами (указаниями) вышестоящих органов по соответствующим вопросам;
— уставом предприятия;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятия;
— настоящей должностной инструкцией.
Должностные обязанности автомеханика и механика по транспорту
Автомеханик и механик по транспорту выполняют идентичные обязанности, основное предназначение которых — обеспечение надлежащей работы автомобилей, принадлежащих компании.
Если механик гаража отвечает за общее состояние и работу транспорта, то автомеханик несет ответственность за техническую составляющую работы автомобилей.
Главной обязанностью автомеханика по транспорту является ремонт и замена комплектующих частей и механизмов автомобилей. Для этого они могут использовать средства, выделенные предприятием. Речь идет вот о чем: в некоторых организациях не предусмотрено наличие собственных автомастерских, и поэтому при поломках транспорт отправляют в сервис. В этом случае обязанности автомеханика заключаются в том, чтобы заключить договор с подрядной организацией и осуществлять контроль за проводимым ремонтом.
Должностная инструкция механика по автотранспорту разрабатывается сотрудником отдела кадров или лицом, ответственным за охрану труда на предприятии, и утверждается непосредственным руководителем служащего и директором организации. Сотрудник должен быть ознакомлен с должностной инструкцией непосредственно при подписании трудового договора. Обо всех изменения, вносимых в документ, работник должен знать заранее.
Должностная инструкция главного механика автотранспорта
Функции механика тесно связаны с эксплуатацией автотранспорта. Наличие такого автотранспорта и обуславливает создание должности механика.
Данный документ определяет полномочия специалиста и его функциональные обязанности. Инструкция состоит из нескольких логически взаимосвязанных блоков. В основном, при создании документов указанного вида, используется следующая структура:
первыми описываются общие положения. Данная часть включает основные требования, которые предъявляются в работникам;
- обязанности. Это самая главная часть. В ней указываются функции сотрудника и подробно прописывается то, чем он должен заниматься в своей ежедневной деятельности;
- права. Как правило, это стандартные права, которые примерно одинаковы как для механиков, так и для прочего технического персонала;
- ответственность. Это важная часть документа, в которой устанавливается обязанность сотрудника возместить нанесенный компании вред, а также строго соблюдать внутренних распорядок.
Формирование каждой части документа осуществляется работодателем. Он вправе включать любые положения, которые считает целесообразными.
Должностные обязанности автомеханика и механика по транспорту
Автомеханик и механик по транспорту выполняют идентичные обязанности, основное предназначение которых — обеспечение надлежащей работы автомобилей, принадлежащих компании.
Если механик гаража отвечает за общее состояние и работу транспорта, то автомеханик несет ответственность за техническую составляющую работы автомобилей.
Главной обязанностью автомеханика по транспорту является ремонт и замена комплектующих частей и механизмов автомобилей. Для этого они могут использовать средства, выделенные предприятием. Речь идет вот о чем: в некоторых организациях не предусмотрено наличие собственных автомастерских, и поэтому при поломках транспорт отправляют в сервис. В этом случае обязанности автомеханика заключаются в том, чтобы заключить договор с подрядной организацией и осуществлять контроль за проводимым ремонтом.
Должностная инструкция механика по автотранспорту разрабатывается сотрудником отдела кадров или лицом, ответственным за охрану труда на предприятии, и утверждается непосредственным руководителем служащего и директором организации. Сотрудник должен быть ознакомлен с должностной инструкцией непосредственно при подписании трудового договора. Обо всех изменения, вносимых в документ, работник должен знать заранее.
Должностная инструкция механика автомобильной колонны (при бесколонной структуре автотранспортной организации)
1. Общие положения
1.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) относится к категории специалистов.
1.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению заместителя руководителя организации по эксплуатации (главного инженера, начальника автомобильной колонны, иного должностного лица).
1.3. На должность механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.
1.4. В своей деятельности механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) руководствуется:
— нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;
— приказами, распоряжениями руководителя организации;
— настоящей должностной инструкцией.
1.5. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) должен знать:
— нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;
— перспективы технического развития организации;
— устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автомобилей и прицепов;
— организацию и технологию технического обслуживания и ремонта автомобилей;
— установленные формы учета и отчетности;
— передовой опыт в области технического обслуживания и ремонта автомобилей;
— средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации;
— методы диагностики технического состояния автомобилей;
— основы экологического законодательства;
— экономику и организацию производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.6. В случае временного отсутствия механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.
2. Должностные обязанности
Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) исполняет следующие обязанности:
2.1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава и выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.
2.2. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей и прицепов на линии и в отстое.
2.3. Осуществляет контроль за соблюдением графика проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ.
2.4. Принимает участие в оказании технической помощи автомобилям на линии.
Рекомендуем к прочтению: Как открыть кафе с нуля пошаговая инструкция
2.5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации.
2.6. Проводит инструктаж водителей автомобилей перед выездом их на линию.
2.7. Участвует в приеме нового подвижного состава, а также в списании и сдаче их в ремонт.
2.8. Изучает условия работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа.
2.9. Осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава.
2.10. Разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков службы подвижного состава, сокращению простоев из-за технических неисправностей.
2.11. Обеспечивает соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов.
2.12. Участвует в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечивает внедрение принятых предложений.
2.13. При проведении работ обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.
Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. Взаимоотношения (связи по должности)
4.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) непосредственно подчиняется заместителю руководителя организации по эксплуатации (главному инженеру, начальнику автомобильной колонны, иному должностному лицу).
4.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) осуществляет взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию.
5. Оценка работы и ответственность
5.1. Результаты работы механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) оценивает заместитель руководителя организации по эксплуатации (главный инженер, начальник автомобильной колонны, иное должностное лицо).
5.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) несет ответственность за:
— неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;
— несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;
— причинение материального ущерба организации — в соответствии с действующим законодательством.
Выберите рассылки, на которые вы хотите или не хотите быть подписанным.
Возможность добавления публикаций имеют только авторизованные зарегистрированные пользователи.
Механик имеет право:
- Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
- Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.
- Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
- Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
- Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководства).
- Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
Кто такой механик по автотранспорту?
Во многих городах существуют так называемые автопарки. Предназначены они для стоянки маршрутного транспорта, для грузовых автомобилей или для обычных машин. Конечно же, такие стоянки необходимо кому-то обслуживать. Человека, который способен качественно обслужить автомобиль и провести ремонтные работы, называют механиком по автотранспорту (реже — механиком в автоколонне).
К такому работнику предъявляются довольно высокие требования. Например, должностная инструкция механика по автотранспорту прописывает, что рассматриваемый специалист обязан иметь высшее техническое образование, некоторый опыт работы и, конечно же, большой багаж знаний. Помимо этого, профессиональный работник должен обладать еще и определенными чертами характера. Сюда относится, например, отзывчивость, стрессоустойчивость, хорошая память, умение работать в коллективе и многое другое. Обладает механик по автотранспорту и рядом обязанностей. Их также регулирует должностная инструкция механика по автотранспорту.