Транспортный налог в ДНР / ЛНР. Правила и Калькулятор.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог в ДНР / ЛНР. Правила и Калькулятор.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В непризнанных республиках ЛНР и ДНР, также как и в других регионах страны, принят официальный законопроект, обязующий каждого собственника автотранспортного средства оплачивать налог по фиксированной тарификации.
Уплата транспортного налога осуществляется после прохождения регистрации в налоговой службе, по месту проживания. Срок регистрации и внесения платежа продлен до 1 декабря (ранее закон предусматривал потребность оплаты не позднее 1 октября).
Транспортный налог ДНР, ЛНР оплачивается владельцами транспортного средства, независимо от вида.
Транспортный налог в Донецке ДНР и Луганске ЛНР
Налогообложению подлежат:
• легковые и грузовые авто;
• 2-х-колесный транспорт категории «мото»;
• гусеничные машины, а также авто на пневматическом ходу;
• автобусы, микроавтобусы;
• самолеты, вертолеты и другой транспорт воздушной категории;
• водный транспорт (яхты, корабли, катера и т.д.).
Расчет транспортного налога зависит от некоторых факторов:
• вид транспортного средства;
• объем цилиндров;
• валовая вместимость;
• тяга двигателя и т.д.
Транспортный налог для физических и юридических лиц на территории Луганской и Донецкой Республики просчитывается в рублях, по действующей тарификации.
Ставка транспортного налога в Донецке
Ставку транспортного налога определяют органы регионального управления по своему усмотрению, и могут изменять ставку в любой момент. Ставка зависит от количества лошадиных сил в автомобиле. Существуют 5 ставок. Первая для автомобилей до 75 лошадиных сил, она равна 0 (приятный момент),вторая для авто от 75 до 100 лошадиных сил, третяя от 100 до 150, четвертая для ТС от 150 до 200, пятая от 200 до 250 лошадей и последняя для автомобилей свыше 250 лошадиных сил. Данные по базовым ставкам в городе Донецке (Ростовская область) представлены в таблице ниже.
Диапазон мощности авто | Ставка транспортного налога в рублях за 2021 год | Ставка транспортного налога в рублях за 2022 год |
---|---|---|
до 75 л.с. | ||
от 75 до 100 л.с. | 8 | 8 |
от 100 до 150 л.с. | 15 | 15 |
от 150 до 200 л.с. | 45 | 45 |
от 200 до 250 л.с. | 75 | 75 |
свыше 250 л.с. | 150 | 150 |
Кто должен оплачивать транспортный налог в ДНР?
Согласно принятому Советом Министров ДНР Постановлению от 26 сентября 2016 г. №11-5 «Об утверждении Порядка уплаты транспортного налога», транспортный налог уплачивается физическими лицами, являющимися собственниками транспортных средств, или лицами, их эксплуатирующими на законных основаниях.
Статья 99 Закона «О налоговой системе» №99-IНС (с изменениями и дополнениями) определяет, что уплата налога производится по месту регистрации транспортных средств в порядке, который установлен Совмином ДНР.
Оплачивать транспортный налог должны владельцы, либо лица, осуществляющие на законных основаниях эксплуатацию транспортных средств (ТС), а именно:
— легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров;
— седельных тягачей, пневматических и гусеничных машин, колесных тракторов;
— автомобилей специального назначения;
— яхт и парусных судов, теплоходов, катеров, снегоходов, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных судов;
— других водных или воздушных ТС, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством.
Согласно Закону от уплаты транспортного налога освобождаются владельцы (лица, эксплуатирующие транспортное средство):
— весельных лодок, а также моторных лодок с двигателем мощностью не более 100 куб. сантиметров;
— легковых автомобилей, специально оборудованных для использования инвалидами, и/или автомобилей легковых с мощностью двигателя до 1500 куб. сантиметров, приобретенных за счет республиканского или местных бюджетов, и/или полученных (приобретенных) через органы соцзащиты населения в установленном законом порядке;
— промысловых морских и речных судов;
— пассажирских и грузовых морских, речных и воздушных судов, находящихся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) субъектов хозяйствования, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и/или грузовых перевозок;
— тракторов, комбайнов и прочего спецтранспорта, принадлежащего сельхозпроизводителям и используемого для производства сельскохозяйственной продукции;
— транспортных средств, находящихся в розыске;
— транспортных средств домов-интернатов для граждан преклонных лет и инвалидов, детских домов-интернатов, пансионатов для ветеранов войны и труда, гериатрических пансионатов, реабилитационных учреждений для инвалидов и детей-инвалидов, которые финансируются из государственного и местного бюджетов;
— транспортных средств для специального назначения, оборудованных для использования больницами, станциями скорой помощи, ветеринарной медицины для выполнения их непосредственных функций по оказанию медицинской помощи населению и животным;
— транспортных средств – инвалиды (не более одного транспортного средства на одно лицо). Если у лица, получившего статус инвалида во владении находится более одного транспортного средства, такие транспортные средства свыше одного облагаются налогом на общих основаниях. При этом от налогообложения освобождается транспортное средство, ставка налога на которое меньше.
III. Сроки и порядок уплаты транспортного налога
3.1. Уплата транспортного налога осуществляется физическими и юридическими лицами в соответствии с настоящим Порядком, в местный бюджет Донецкой Народной Республики.
Уплата транспортного налога осуществляется физическими лицами – по месту проведения регистрации места жительства (пребывания) или по месту проведения временной регистрации места жительства (пребывания), юридическими лицами — по месту регистрации (основного налогового учета).
3.2. Физические лица при проведении государственной регистрации, обязательной регистрации (далее — регистрация) транспортных средств уплачивают транспортный налог в полном размере за текущий год, в котором проводится регистрация транспортного средства.
3.3. Юридические лица при регистрации транспортных средств уплачивают квартальную сумму транспортного налога, расчет которого проведен на основании поданной налоговой декларации в соответствии с действующим законодательством. Остаток суммы транспортного налога юридическими лицами оплачивается в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.4. Физические лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, а также физические лица — налогоплательщики, указанные в статье 93.2 Закона, эксплуатирующие транспортные средства, зарегистрированные на территории Украины или других государств, осуществляют оплату транспортного налога ежегодно, не позднее 20 декабря отчетного года, а в случае проведения техническогоосмотра транспортных средств — ежегодно или один раз за отчётные периоды с момента проведения предыдущего технического осмотра, но не позднее 20 декабря отчетного года (при ежегодной оплате), или 20 декабря года, в котором проводится очередной технический осмотр.
3.5. Юридические лица — плательщики транспортного налога, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, осуществляют оплату транспортного налога за отчётный год равными частями ежеквартально, в срок до 30 числа последнего месяца отчетного квартала.
В случае если транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, зарегистрировано в соответствующем подразделении Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики в отчётном году, и при этом, в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка был уплачен транспортный налог, транспортный налог за оставшиеся периоды до конца года оплачивается в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, при этом юридические лица в течение 30 дней со дня регистрации такого транспортного средства подают соответствующему территориальному органу Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики по месту регистрации транспортного средства налоговую декларацию на текущий год по установленной форме.
3.6. Физические и юридические лица — плательщики транспортного налога при проведении регистрации (обязательного технического осмотра) транспортного средства обязаны предъявить органу, осуществляющему регистрацию (обязательный технический осмотр) транспортных средств, платежный документ банковского учреждения Донецкой Народной Республики (квитанцию, платежное поручение) об уплате транспортного налога с отметкой территориального органа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики о полноте уплаты налога.
3.7. Сумма транспортного налога, подлежащая уплате, определяется в соответствии со статьёй 98 Закона.
Физические лица — плательщики транспортного налога самостоятельно исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате в соответствии с настоящим Порядком.
3.8. Плательщик налога несет ответственность за правильность, полноту, и своевременность уплаты транспортного налога в соответствующий местный бюджет Донецкой Народной Республики согласно настоящему Порядку.
IV. Порядок осуществления контроля за уплатой налога
4.1. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, после поступления к ним соответствующего запроса, но не чаще одного раза в квартал, сообщают в органы доходов и сборов по месту регистрации сведения о транспортных средствах, зарегистрированных, перерегистрированных или снятых о регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.
4.2. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, сообщают в органы доходов и сборов по месту регистрации транспортных средств, сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
4.3. Сведения, указанные в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, предоставляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики, Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики, и Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.
4.4. Территориальные органы Министерства Доходов и сборов Донецкой Народной Республики по месту регистрации транспортных средств, на основании данных, полученных от органов государственной регистрации транспортных средств, ведут учет плательщиков транспортного налога в порядке, установленном Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики.
Транспортный налог в Донецке ДНР и Луганске ЛНР
Расчет к оплате налога производится с учетом разных факторов, в том числе года выпуска и срока эксплуатации транспортного средства.
Срок эксплуатации транспорта | Ставка налога % |
Транспортные средства, эксплуатируемые от 20 лет и более | Облагаются налогом по установленной ставке – 50% |
Эксплуатация от 15 до 20 лет | Налоговая ставка составляет 60% |
При эксплуатации транспортного средства от 10 до 15 лет | Ставка налога к оплате – 70% |
От 5 до 10 лет | Налог – 80% от ставки |
Эксплуатация авто и другого транспорта до 5 лет | Налог составляет 100% от ставки |
Транспортный налог в ДНР наглядно: за какое авто сколько платить
Уплата транспортного налога является обязанностью всех собственников автомобилей, квадрокоптеров весом свыше 30 кг, речных и воздушных судов и пр. Рассчитать налог удобнее всего с использованием онлайн-калькулятора. Принцип подсчета для организаций и физлиц не отличается. Важно проверять на сайте ФНС возможности получения федеральных и региональных льгот (автоматически не применяются, необходимо подать заявление в отделение ФНС РФ по прописке).
Статья 92. Общие положения
92.1. Транспортный налог (далее в настоящей главе – налог) устанавливается настоящим Законом, и обязателен к уплате на всей территории Донецкой Народной Республики.
Статья 93. Налогоплательщики
93.1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 94 настоящего Закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
93.2. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности, как доверитель.
Лицо, осуществляющее на основании доверенности право владения и распоряжения транспортным средством, при этом выступает в качестве налогового агента налогоплательщика.
Статья 94. Объект налогообложения
94.1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством.
94.2. Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не более 100 куб. сантиметров;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, и/или автомобили легковые с мощностью двигателя до 1500 куб. сантиметров, приобретенные за счет республиканского или местных бюджетов, и/или полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) субъектов хозяйствования, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и/или грузовых перевозок;
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления органам исполнительной власти;
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
8) транспортные средства домов-интернатов для граждан преклонных лет и инвалидов, детских домов-интернатов, пансионатов для ветеранов войны и труда, гериатрических пансионатов, реабилитационных учреждений для инвалидов и детей-инвалидов, которые финансируются из государственного и местного бюджетов;
9) транспортные средства специального назначения, оборудованные для использования больницами, станциями скорой помощи, ветеринарной медицины для выполнения их непосредственных функций по оказанию медицинской помощи населению и животным;
10) транспортные средства, владельцами которых являются лица, получившие в установленном законодательством порядке статус инвалида (не более одного транспортного средства на одно лицо). Если у лица, получившего статус инвалида во владении находится более одного транспортного средства, такие транспортные средства свыше одного облагаются налогом на общих основаниях. При этом, от налогообложения освобождается транспортное средство, ставка налога на которое меньше.
Статья 95. Налоговая база
95.1. Налоговая база определяется:
95.1.1. В отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 95.1.2 пункта 95.1 настоящей статьи), – как мощность двигателя транспортного средства в кубических сантиметрах;
95.1.2. в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
95.1.3. в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах;
95.1.4. в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 95.1.1, 95.1.2, 95.1.3 пункта 95.1 настоящей статьи, – как единица транспортного средства.
95.2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 95.1.1, 95.1.2, 95.1.3 пункта 95.1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 99.1 статьи 99 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25 декабря .2015 г. №99—IНС (с изменениями) (далее — Закон) и регламентирует вопросы, связанные с уплатой транспортного налога в Донецкой Народной Республике.
1.2. Настоящий Порядок ра��пространяет своё Действие на всех физических и юридических лиц, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 94 Закона.
Код классификации доходов | Название кода классификации доходов | Счет | Название счета |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25157347000018 | Распределяемый бюджет г. Горловка |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25150347000026 | Распределяемый бюджет г. Дебальцево |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25158347000039 | Распределяемый бюджет г. Докучаевск |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25155347000043 | Распределяемый бюджет г. Енакиево |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25159347000050 | Распределяемый бюджет г. Ждановка |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25152347000057 | Распределяемый бюджет г. Кировское |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25156347000064 | Распределяемый бюджет г. Макеевка |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25153347000078 | Распределяемый бюджет г. Снежное |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25158347000084 | Распределяемый бюджет г. Торез |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25154347000088 | Распределяемый бюджет г. Харцызск |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25150347000093 | Распределяемый бюджет г. Шахтерск |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25156347000097 | Распределяемый бюджет г. Ясиноватая |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25157347000115 | Распределяемый бюджет Амвросиевский район |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25152347000314 | Распределяемый бюджет Новоазовский район |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25154347000356 | Распределяемый бюджет Старобешевский район |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25151347000371 | Распределяемый бюджет Тельмановский район |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25151347000003 | Распределяемый бюджет Буденовский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25150347000004 | Распределяемый бюджет Ворошиловский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25159347000005 | Распределяемый бюджет Калининский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25158347000006 | Распределяемый бюджет Киевский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25157347000007 | Распределяемый бюджет Кировский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25156347000008 | Распределяемый бюджет Куйбышевский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25155347000009 | Распределяемый бюджет Ленинский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25155347000010 | Распределяемый бюджет Петровский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25154347000011 | Распределяемый бюджет Пролетарский район г. Донецк |
Подоходный налог в ДНР, как и в России, составляет 13%. Он взимается с зарплат официально трудоустроенных на территории республики. С пенсий и иных социальных пособий отчисления не происходят.
Нотариусы обязаны удерживать по 5% от суммы сделки при продаже недвижимости, автотранспорта и перед вступлением в наследование.
Подоходное обложение рассматривается властями ДНР как главный бюджетообразующий сбор.
Транспортный налог в Донецке ДНР и Луганске ЛНР
В непризнанных республиках ЛНР и ДНР, также как и в других регионах страны, принят официальный законопроект, обязующий каждого собственника автотранспортного средства оплачивать налог по фиксированной тарификации.
Уплата транспортного налога осуществляется после прохождения регистрации в налоговой службе, по месту проживания. Срок регистрации и внесения платежа продлен до 1 декабря (ранее закон предусматривал потребность оплаты не позднее 1 октября).
Транспортный налог ДНР, ЛНР оплачивается владельцами транспортного средства, независимо от вида.
Налогообложению подлежат:
• легковые и грузовые авто;
• 2-х-колесный транспорт категории «мото»;
• гусеничные машины, а также авто на пневматическом ходу;
• автобусы, микроавтобусы;
• самолеты, вертолеты и другой транспорт воздушной категории;
• водный транспорт (яхты, корабли, катера и т.д.).
Транспортный налог 2022 сроки уплаты для физических и юридических лиц
- Легковые автомобили, которые специально сделаны или переоборудованы для людей с ограниченными возможностями;
- Те транспортные средства, которые были предоставлены физическому лицу за счет фонда социального обеспечения. Но только в том случае, если их мощность не превышает 100 лошадиных сил;
- Судоходный транспорт промышленного и пассажирского назначения, а также речной транспорт;
- Любые виды транспорта, которые официально используются в сельском хозяйстве и которые оформлены именно на фермерские хозяйства и другие виды сельскохозяйственных предприятий;
- Те транспортные средства, которые уже находятся официально в розыске. Налог не начисляется только в том случае, если есть официально подтвержденный об этом документ.
Самый последний вопрос, волнующий большинство: когда платить транспортный налог в 2022 году, чтобы не нарушить сроки соблюсти финансовую дисциплину?
Так вот, оплата транспортного налога происходит до 1 декабря года, следующего за отчетным. Это значит, что налог за 2022 необходимо оплатить до 1 декабря 2022 года, а налог за 2022 год будет оплачен только в 2022 году.
При этом неважно, в каком регионе проживает автовладелец. Если для других налогов региональные власти могут изменять срок уплаты, то для этого сбора – нет.
По поводу же юридических лиц, то здесь все неоднозначно. Разные компании по-разному платят налог, в разный период. Это связано с тем, что для юридических лиц региональные власти имеют право изменять срок уплаты, в том числе и в зависимости от масштабов деятельности. Но предельный срок уплаты не может быть позже, чем 1 февраля года, следующего за налоговым годом.
Пригон авто в ДНР (Донецк), ЛНР (Луганск) из Европы, США и Грузии
Ответ на вопрос от нашего Партнера — Журнала «Налоговый Советник»
Госрегистрация субъекта хозяйствования
Если предприниматель ведет хозяйственную деятельность без госрегистрации, ему придется заплатить штраф в размере 10 000 российских рублей, а если делает это повторно в течение года – 20 000 российских рублей.
Штраф в размере 1020 российских рублей предусмотрен, если налогоплательщиком не будут поданы заявления или документы для взятия на учет в соответствующем органе доходов и сборов, или если он не сообщит о регистрации изменений местонахождения или о других изменениях учетных данных.
Налоговая отчетность
1. Если налогоплательщик не предоставит или предоставит не вовремя налоговые декларации, на него будет наложен штраф в размере 500 российских рублей, за каждое такое непредставление или задержку. А за те же действия, совершенные повторно в течение года, – штраф в размере 2600 российских рублей за каждое такое непредставление или задержку.
2. За непредставление налогоплательщиком – физическим лицом декларации или включение в нее искаженных (недостоверных) данных о суммах полученных доходов, понесенных расходов, и если такие действия плательщика привели к занижению суммы налогооблагаемого дохода, взимается штраф в размере 25% от разницы между заниженной суммой налогового обязательства и суммой, определенной органом доходов и сборов.
3. За неисполнение требований при внесении изменений в налоговую отчетность самостоятельно выявленного факта занижения налогового обязательства прошлых налоговых периодов – штраф в размере 5% от суммы самостоятельно начисленного занижения налогового обязательства (недоплаты).
4. За нарушение установленных законодательством сроков хранения первичных документов, бухгалтерской и статистической отчетности, других документов по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов в течение трех лет со дня подачи налоговой отчетности, для составления которой используются отмеченные документы, – штраф в размере 1400 российских рублей, за совершенные повторно на протяжении года – 3000 российских рублей.
5. За невыполнение налогоплательщиком законных требований уполномоченных на то должностных лиц органов доходов и сборов при осуществлении ими налогового контроля – штраф в размере 3000 российских рублей, за невыполнение повторно на протяжении года – 4 500 российских рублей.
Открытие счетов в банке
За нарушение сроков представления информации об открытии или закрытии счетов в банке предусмотрен штраф в размере 1020 российских рублей.
Ответственность за ведение финансово-хозяйственной деятельности без расчетных, а также других счетов, или за нарушение сроков их открытия:
• Физические лица – предприниматели, годовой объем валового дохода от хозяйственной деятельности которых составляет свыше 10 млн. российских рублей, юридические лица за нарушение сроков открытия расчетных или других счетов в Центральном Республиканском Банке (или его отделении), будут оштрафованы на 3000 российских рублей.
• Физические лица – предприниматели, годовой объем валового дохода от хозяйственной деятельности которых составляет свыше 10 млн. российских рублей, юридические лица за несоблюдение требований в части ведения финансово-хозяйственной деятельности без расчетных или других счетов в ЦРБ (или его отделении) несут финансовую ответственность в виде штрафа в размере 10 000 российских рублей и лишаются права на осуществление хозяйственной деятельности.
Налоги и хозяйственная деятельность
Штраф за просрочку уплаты налога называется “пеня”. Эту денежную сумму налогоплательщик должен оплатить дополнительно вместе с налогом. То есть, если транспортный налог будет оплачен не 1 декабря, а, допустим, 15 декабря, то пеня будет начислена за 14 дней просрочки.
Существует несколько способов узнать размер пени, начисленной за просрочку оплаты транспортного налога:
- В личном кабинете налоговой службы или на портале Госуслуг: сумма пени отображается вместе с суммой налога.
- Бумажная квитанция: экземпляр отправляется по адресу регистрации. Но будьте внимательны, указанная в ней сумма пени будет меньшей, чем есть в момент оплаты задолженности.
- Лично обратиться в свое налоговое отделение.
Особенности оплаты налога на средство передвижения
Транспортный налог выступает одним из источников пополнения бюджета каждого отдельного региона, поэтому своевременная оплата такого сбора признается не просто необходимостью, но обязанностью. Параграф 357 Налогового Кодекса уточняет, что взнос за использование средств передвижения возлагается на плечи их непосредственных владельцев. В частности, сбор погашают те лица, на имя которых был зарегистрирован объект при постановке его на учет в ГИБДД.
Причем абсолютно не имеет значения о какой разновидности транспорта идет речь. Это может быть, как легковое, так и грузовое авто, а также мотоцикл, снегоход, яхта либо иной вид средства передвижения по воде, воздуху или по земле. Правда обязанность не возлагается на отдельные категории граждан, относящиеся к менее защищенным слоям населения, иными словами, льготникам.
Если говорить о сумме налогового сбора, таковая разнится в зависимости от того, о каком регионе идет речь. Власти каждого отдельного субъекта РФ наделены возможностью самостоятельно устанавливать ставку. Вдобавок при расчете учитываются индивидуальные показатели автотранспортного средства. Например, стоимость машины, объем ее двигателя, год выпуска с производства и прочее.
Платежка по оплате государственного сбора поступает непосредственно на адрес ответственного плательщика за 30 дней до истечения периода погашения. Согласно параграфу 363 НК РФ датой, до которой следует перечислить средства по взносу, признается 1 декабря года, следующего за завершенным налоговым периодом. То есть, например, в 2018 году гражданин оплачивает налог за 2017 год.
Возможно ли привлечение неплательщика к уголовной ответственности?
Если вами было приобретено транспортное средство, подлежащее налогообложению, необходимо обратиться в ТО ФНС по месту вашей прописки и уведомить службу о данной покупке. Сокрытие информации может рассчитываться инстанцией как намеренное уклонение от уплаты налоговых сборов.
В таком случае неплательщика может ожидать привлечение и к уголовной ответственности:
- по статье 198 УК РФ, если речь идёт о налогоплательщике-гражданине;
- по статье 199 УК РФ, если транспортное средство находится во владении предприятия, компании, фирмы и т. д.
Если вы желаете избежать привлечения к ответственности, своевременно оплачивайте всю сумму налогового сбора.
Налоги и хозяйственная деятельность
Штраф за просрочку уплаты налога называется “пеня”. Эту денежную сумму налогоплательщик должен оплатить дополнительно вместе с налогом. То есть, если транспортный налог будет оплачен не 1 декабря, а, допустим, 15 декабря, то пеня будет начислена за 14 дней просрочки.
Существует несколько способов узнать размер пени, начисленной за просрочку оплаты транспортного налога:
- В личном кабинете налоговой службы или на портале Госуслуг: сумма пени отображается вместе с суммой налога.
- Бумажная квитанция: экземпляр отправляется по адресу регистрации. Но будьте внимательны, указанная в ней сумма пени будет меньшей, чем есть в момент оплаты задолженности.
- Лично обратиться в свое налоговое отделение.
Если водитель после просрочки оплачивает только сумму налога или оплачивает сумму пени не полностью (забывает о перерасчете), то оставшаяся сумма задолженности остается как долговое обязательство. Оплата пени обязательна так же, как основной суммы транспортного налога.
При уплате транспортного налога после просрочки начисление пеней прекращается. И сумма пени фиксируется в момент погашения долга.
Бывают ситуации, когда водители получают квитанции о начислении транспортного налога, уже фактически не являясь владельцем автомобиля. И счет выставляется вместе с пени за просрочку. Зачастую в таких случаях автомобилисты отказываются оплачивать пени, опираясь на то, что налоговый орган вовремя не уведомил их о начислении госпошлины. Оставлять сложившуюся ситуацию на самотек нельзя. Разбираться в недоразумении нужно через суд.
Нарушения и штрафы у ФЛП в 2021 году: отчётность и налоги
Упрощённый вариант налогообложения удобен для тех, кто не планирует большой оборот. Отчётность значительно меньше, чем у субъектов предпринимательства, уплачивающих налоги на прибыль и с оборота. Но у неё есть ряд неудобств:
- запрет на осуществление бартерных сделок, куплю-продажу ГСМ;
- невозможность заниматься популярными видами торговли – алкоголем и табаком.
Патентная система в основном касается субъектов предпринимательской деятельности – юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю на рынках. Бесспорным преимуществом патентов является их невысокая стоимость в сравнении с возможным полученным доходом. Кроме того, для этой категории плательщиков установлен минимум отчётности. Однако круг патентованных видов деятельности весьма ограничен.
О том, какие налоги платят в ДНР субъекты, находящиеся на обычной системе, можно сказать коротко – практически все. Разумеется, есть профильные сборы, которые характерны лишь для некоторых СПД – за виноградарство, за транзит, за пользование недрами. Сюда же относятся различные акцизы. Но есть несколько налогов, которые должны декларировать и уплачивать все:
- на прибыль;
- с оборота;
- за землю;
- за спецводопользование;
- экологический;
- транспортный.
Разумеется, администрирование такого числа платежей создаёт неудобство из-за количества обрабатываемых документов. В целом по отзывам различных категорий заинтересованных лиц, налоговая система ДНР выглядит такой же громоздкой, как и до 2014 года на Украине.
Основополагающий вопрос, который должно оперативно решать государство, – использование природных ресурсов. Один из главных источников пополнения бюджета – земельный налог. ДНР, посредством решения своего законодательного органа, Народного Совета, установила, что его должны платить все пользователи независимо от результатов ведения бизнеса.
Объектом налогообложения является размер земельного участка или доли (пая), базой – индексированная денежная оценка (ДО). Как и у большинства других сборов, не связанных с предпринимательством, налоговый период равняется одному календарному году (с 1 января по 31 декабря). Ставка для участков сельхозназначения в % ДО:
- пашни, сенокосы и пастбища – 0,1;
- многолетние насаждения – 0,03.
Для прочих видов земель проценты распределяются следующим образом:
- угодья общего назначения вне границ населённых пунктов – 5%;
- полосы отвода для движения железнодорожного транспорта – 0,02%;
- водный фонд – 0,3%.
Основная ставка налога для земель вне зависимости от места нахождения – 1% от суммы денежной оценки. Льготы по уплате предоставляются инвалидам, пенсионерам, ветеранам ВОВ, семьям с тремя и более детьми, участникам боевых действий и т. д. Также освобождены от внесения налога государственные органы власти, заповедники, санаторно-курортные и религиозные учреждения. Расчёт производится раз в год, до 20 февраля. Внесение в бюджет осуществляется ежемесячно, равными долями.
Налоговое законодательство в ДНР имеет очень большое сходство с тем, которое действовало до 2014 года. Среди налогов отсутствует НДС – наиболее весомый платёж по уровню администрирования и количеству затрачиваемой бумаги. Поэтому пока республика не имеет своего налогового кодекса. С принятием 3 августа изменений (Закон №247) налоговое бремя на физических и юридических лиц должно значительно снизиться.
Руководство самопровозглашённой Донецкой Народной Республики с 2014 активно занимается построением системы слаженного функционирования государственных органов. Одной из её главных составляющих является взимание в бюджет обязательных платежей. Налоги в ДНР не стали меньше, чем были до 2014 года. Недавно появилась информация о том, что руководство Народного Совета и Миндоходов, совместно с другими контролирующими органами готовится вновь дополнить базовое право.
Оплачивать транспортный налог 2017 в ЛНР и ДНР обязаны все собственники транспортных средств, что предусмотрено законом, принятым местной властью в мае 2016 года. Для внесения оплаты, потребуется предварительная регистрация в Государственном комитете налогов.
Владелец транспортного средства должен предоставить в соответствующие органы перечень документации:
• паспорт + ксерокопия;
• идентификационный код + ксерокопия;
• технический паспорт ТС + копия;
• регистрационный талон или нотариально заверенная доверенность;
• личное заявление плательщика (заполняется по образцу);
• ксерокопия временного талона о регистрации;
• граждане льготной категории также могут предоставить официальный документ, подтверждающий данный статус.
Рассчитать точную сумму к оплате можно самостоятельно. На сайте налоговой службы функционирует специальная программа «транспортный налог – калькулятор».
Расчет к оплате налога производится с учетом разных факторов, в том числе года выпуска и срока эксплуатации транспортного средства.
Срок эксплуатации транспорта | Ставка налога % |
Транспортные средства, эксплуатируемые от 20 лет и более | Облагаются налогом по установленной ставке – 50% |
Эксплуатация от 15 до 20 лет | Налоговая ставка составляет 60% |
При эксплуатации транспортного средства от 10 до 15 лет | Ставка налога к оплате – 70% |
От 5 до 10 лет | Налог – 80% от ставки |
Эксплуатация авто и другого транспорта до 5 лет | Налог составляет 100% от ставки |
Последствия неуплаты ТН для физического лица
Как указано выше, транспортный налог обязателен для уплаты всеми владельцами транспортных средств. Последний день оплаты – 30 ноября, ежегодно. Платите вы за эксплуатацию автомобиля не в текущем финансовом году, а за предыдущий год. Если сумма, положенная к оплате, не будет внесена, то для начала начисляются пени, а после взыскание будет произведено в принудительном порядке.
Должник будет изначально уведомлён о том, что выплата не была произведена. Очерёдность предупреждений следующая:
- на адрес регистрации присылают повторное уведомление о задолженности, в данной квитанции уже будет начислено пени за просрочку платежа;
- лицу могут позвонить или посетить лично, для дополнительного информирования о задолженности, напоминают, что за неуплату налогов предусмотрена ответственность, вплоть до уголовной.
- налоговые органы передают данные в суд спустя 6 месяцев с момента просрочки.
По решению судьи налог может быть получен за счёт имущества должника. Оно будет взыскано посредством блокировки расчётных счетов в банке, электронных счетов или же за счёт реализации имущества должника с аукциона.
Если физическое лицо не платит такой налог, то может быть наложен штраф, который будет зависеть от суммы неоплаченного долга.
Если лицо долгое время уклоняется от обязанностей гражданина по внесению платежей в пользу государства, то может быть инициировано уголовное дело. Такое случается, если лицо избегает оплаты долга и предоставляет о себе ложные сведения или же не подаёт документы по имуществу для начисления налога (последнее актуально для юридического лица).
Штраф будет значительно больше, чем при нарушении административных правил. Могут быть применены следующие меры наказания, кроме денежных:
- обязательные общественные работы;
- арест;
- ограничение свободы сроком до 1 года.
Такие санкции могут быть назначены только в случае нанесения крупного ущерба. Его расчёт производится следующим образом: 10% и более от 600 000 рублей, в случае если этот размер будет превышен за 3 финансовых года.