Продление срока действий водительских удостоверений на 3 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продление срока действий водительских удостоверений на 3 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.

Изменения в проведении экзамена ГИБДД

Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.

Лишение водительских прав

Водительское удостоверение в 2022 году могут и аннулировать, даже если сдача была успешной. Обычно для этого нужен весомый повод. Таким считается смерть человека, на имя которого выдано водительское удостоверение. После того как человек погиб, информация об этом факте должна быть внесена в базу данных Госавтоинспекции. На эту процедуру дается 10 дней (рабочих). Она необходима, поскольку позволяет исключить случаи, когда по правам умерших людей ездят другие лица. Поскольку при нарушении правил, фактический нарушитель не получит штрафа.

Также права аннулируют если:

  • истечет их срок действия;
  • документ будет поврежден;
  • выдадут новый документ;
  • личные данные владельца изменяться (ФИО);
  • перемены настигнут состояние здоровья водителя.

Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023

Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.

Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».

Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.

Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:

  • развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
  • параллельно припарковать ТС;
  • начинать ход на подъеме;
  • въезд в гараж выполнением заднего хода.

В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.

Сколько допускается ошибок при сдаче теории в ГАИ?

Теоретическая часть для многих становится самым сложным этапом. Здесь нужно не только хорошо знать ПДД, но и изучить типовые экзаменационные билеты. В них разобраны все ответы на вопросы с указанием пункта правил. Даже твердо зная все правильные ответы, нужно сосредоточиться и сохранять спокойствие, чтобы не допустить случайных ошибок.

Одна ошибка — пять дополнительных вопросов

Раньше экзамен в ГИБДД считался сданным при двух допущенных ошибках. Сейчас в 2019 году при одной неточности дается к 20 вопросам билета еще 5 дополнительных. Время ответа на них ограничено 5 минутами. Вопросы выбираются случайным образом из тематического блока, в котором была допущена ошибка или отсутствовал ответ.

При правильном ответе на все пять дополнительных вопросов считается, что курсант экзамен сдал. Ошибаться нельзя иначе результат будет не зачтен.

Две ошибки — десять дополнительных вопросов

Две ошибки в билете по разным тематическим блокам добавляют 10 минут времени на 10 дополнительных вопросов из двух тем, по которым претендент в водители не дал правильные ответы. Правильное их решение в отведенное время является сдачей экзамена, иначе назначается дата и время пересдачи.

Пересдача может быть назначена не ранее, чем через 7 дней с первой попытки, которая оказалась безуспешной. Претенденту на права дается возможность сдать экзамен 3 раза подряд, после чего срок на подготовку увеличивается до 30 дней.

Старые водительские продолжат действовать

Обладателям водительский удостоверений с окончанием срока действия с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года документ можно не менять. В Госавтоинспекции после согласования с Минюстом добились продления возможности использования старых прав ещё три года.

Чтобы посчитать, сколько права ещё могут действовать, нужно прибавить ещё три года в дате истечения срока действия документа. В качестве примера: если десятилетний срок использования права закончился 1 июля 2022 года, то документы на новые права нужно получить до 1 июля 2025 года. Если права действуют до 31 декабря 2023 года, их можно не менять до 31 декабря 2026 г.

Читайте также:  Размер дохода для субсидии на оплату ЖКХ в Москве с 2023 года

На обладателей таких прав не будут накладывать штраф, потому что все изменения будут отражены в электронной базе ГИБДД.

Что такое внутренний экзамен в автошколе?

Внутренний экзамен в автошколе – это итоговая проверка в автошколе накопленных учеником всех его знаний за время обучения. После удачной сдачи вам будет выдано свидетельство о том, что вы официально закончили обучение в автошколе и успешно сдали экзамен.

Если говорить объективно, обычно, на внутреннем экзамене в автошколе в 2023 году предъявляют более жесткие требования к ученику, который проходит проверку. На экзамене ГИБДД с вас будут требовать меньше, но здесь играет роль моральная сторона: в автошколе вы будете проходить зачет рядом с уже знакомыми для вас людьми и экзаменаторами, что может значительно снизить общий уровень вашего стресса и волнения. Когда же вы пытаетесь сдать при сотрудниках ГИБДД, то, конечно, вы будете волноваться значительно сильнее, так как, во-первых, – в качестве экзаменаторов буду незнакомые вам люди, а во-вторых – это всё-таки представители власти.

Важно понимать, что автошколы проводят свои зачеты в основном по единственной причине – отсеять плохо подготовленных людей, чтобы они прошли дополнительную подготовку и были полностью готовы к экзамену в ГИБДД.

После внутреннего экзамена в автошколе, что идет дальше?

После успешной сдачи внутреннего экзамена автошколы, сотрудники учреждения должны самостоятельно направить вас на экзамен в ГИБДД, назначить дату, место и время, затем сообщить.

Бывают ситуации, когда ученик по каким-либо обстоятельствам пропустил экзамен в ГИБДД по назначенной дате автошколы, тогда существует возможность подать заявление самостоятельно. Для его подачи необходимо отнести нужные бумаги и документы в МРЭО, после чего ожидать ответа:

  • Заявление установленного образца.
  • Паспорт гражданина Российской Федерации с регистрацией.
  • Медицинская справка.
  • Свидетельство об успешном окончании автошколы.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.

Возрастные ограничения

В России установлен определенный порог, после наступления которого можно сдать экзамен на получение водительского удостоверения – 16-летие. С этого возраста гражданам разрешено управлять скутером и мопедом (категория «А»).

Для жителей старше 21 года список расширен. Речь идет о трамвае и автобусах (D, D1, Tm и Tb). Все остальные виды транспорта доступны с момента наступления 18-летия.

Для перемещения на автотранспорте с прицепом (BE, CE, DE, C1E, D1E) необходимо 12 месяцев стажа в соответствующей основной категории. Человеку, которому исполнилось только 17 лет, можно пройти обязательную предварительную подготовку. Но воспользоваться полученными правами он сможет не раньше совершеннолетия.

Законодательные нормы запрещают владельцам пользоваться автомобилем без ВУ, поэтому при утере такового следует как можно быстрее его восстановить или хотя бы получить временное.

Если пластик украли злоумышленники, немедленно отправляйтесь в ГИБДД и сообщите об этом, а потом посетите полицию и напишите заявление. После этих действий собственнику будут выданы справки, которые впоследствии будут затребованы вместе со стандартным пакетом бумаг.

Если права были испорчены или их внешнее состояние ухудшилось до такой степени, что невозможно разобрать требуемую информацию – нужно действовать по аналогичной схеме. Если же водитель сам потерял удостоверение, то восстановление будет простым и не займет больше двух месяцев.

Предлагаем также посмотреть видео: «Как подать документы для первичного получения водительского удостоверения».

Сокращается до двух количество этапов прохождения экзамена. Начинается испытание по-прежнему с теоретической части, а далее в этот же день новичкам предстоит пройти вторую часть – тест на навыки вождения. Такие элементы, как параллельная парковка, заезд в бокс, разворот в узком пространстве и въезд на горку придется все-таки выполнять, но не на площадке.

Практический экзамен будет объединять автодром и улицу, и осуществлять его предстоит на проезжей части с небольшой интенсивностью движения. Навыки будущих водителей будут проверять по старым критериям – обязательные элементы, которые ранее выполняли на площадке, кроме змейки, а затем на усмотрение инспектора – разворот на перекрестке, проезд пешеходных переходов, пересечение трамвайных путей, выбор остановки и т.д.

Экзамен по управлению легковым автомобилем будет длиться не более 30 минут, ранее предоставлялось такое же время для испытаний по городу и 10 минут на автодром. Сейчас машина должна выехать в город по маршруту, который задает инспектор ГИБДД.

Есть неясные вопросы, но время покажет

Представители автошкол выступают с недовольством по поводу нововведений в экзамене по вождению. Многих беспокоит выполнение обязательных упражнений на улицах с интенсивным движением. Например, маневр с разворотом в узком пространстве. В зимний период существует масса забитых снегом уличных обочин, где даже опытный водитель может не рискнуть начать разворот или выполнит его не очень ловко.
Или еще. Не опасно ли для других участников движения то, что новички, находясь за рулем в экзаменационном стрессе, будут выполнять обязательные элементы на улице? А тем более, что запасная педаль тормоза теперь будет находиться у дорожного инспектора, в обязанности которого входит не только следить за действиями сдающего, но и параллельно делать отметки о его успехах.

Читайте также:  Отказ, прекращение, выход, утрата гражданства Украины

Что нужно знать о договоре с автошколой

Один из самых важных пунктов, конечно, говорит о стоимости обучения в автошколе. Здесь нужно понимать, что в документе может быть указана как полная, так и неполная стоимость: во втором случае не указывается сумма, которая тратится на бензин при обучении практике вождения (а также сумма, заложенная на техобслуживание, ФОТ сотрудникам и т.д.). Соответственно, за каждое занятие придется доплачивать. Если автошкола сдает свое авто для сдачи экзамена в ГАИ (а мы понимаем, что неплохо бы проходить аттестацию на машине, которая стала уже практически родной и очень знакомой, чем в день экзамена сесть за руль другой модели), за это взимается дополнительная плата.

Еще немного о деньгах. Стоимость не может быть слишком низкой: нормальному заведению нужно содержать автопарк, выплачивать заработные платы сотрудникам, проходить проверки и программы повышения квалификаций и т.д. Цена кратно ниже средней говорит о том, что перед вами автошкола без лицензии или другие мошенники, не собирающиеся оказывать вам услугу. Кстати, никаких астрономических скидок вроде 98 % не бывает: обучение в автошколе – это одноразовая услуга, и делать такие заманчивые предложения добросовестным школам невыгодно.

Не менее важно в договоре с автошколой уточнить количество часов обучения вождению. Лучше всего взять максимальный пакет обучения, который предлагает автошкола – сейчас в ГАИ ужесточились требования к условиям приема экзамена, вплоть до записи его на камеру, поэтому важно «откатать» как можно больше часов. Больше того: иногда даже при прохождении полного курса обучающемуся приходится докупать дополнительные часы перед самым экзаменом. Еще одно важное замечание о сроках и ценах обучения в автошколе: скорее всего, в договоре указаны академические часы для практики (45 минут), а не астрономические (60 минут), так как автошкола является таким же учебным заведением, как и другие, и имеет такие же регламенты. Например, у «Реала» занятия проходят именно так: по полтора часа, то есть по два академических часа.

В договоре должны быть перечислены документы, которые вы получите после прохождения обучения, прежде всего – свидетельство об окончании курсов вождения авто. Это основной документ, с которым вы придете для сдачи экзамена в ГАИ. У всех школ этот документ бессрочный: то есть для повторного получения прав нужно будет аттестоваться только в ГАИ.

Также в договоре прописывается порядок сдачи экзаменов в ГАИ: конечно, вы можете пройти его отдельно от группы (правда, забрать права можно будет не раньше, чем экзаменовались остальные), однако организованную сдачу школа обеспечивать обязана. Хорошо, если в договоре сразу указано, сколько раз и на каких условиях школа сопровождает вас при сдаче теории и практики.

Если в договоре нет ничего о том, кто оплачивает покупку и замену сломанных деталей, об этом можно поинтересоваться устно.

До заключения договора вы имеете право задавать абсолютно любые вопросы сотрудникам автошколы: вы платите немалые деньги и должны знать, что получаете взамен.

Предложение о покупке водительского удостоверения нередко представляет собой обыкновенное мошенничество. Его исполнители нечестные на руку лица, целью которых становится разведение доверчивых людей на оплату вперед.

Другие же могут и в самом деле продать «клиенту» водительское удостоверение, но это будет не настоящий вариант, а «филькина грамота», напечатанная где-либо в нелегальной типографии, и совершенно не напоминающая оригинальный документ.

У таких продавцов можно купить за деньги водительское удостоверение любой категории, несмотря на то, что первично выдаются только категории А, В, С, на все остальные требуется определенный уровень водительского стажа.

По закону, кандидаты в водители (так официально называют учеников автошкол) должны проехать 56 часов (или 54 на автомате). Меньше нельзя, больше — пожалуйста: по идее, школы не должны допускать до экзамена, если ученик не откатает положенное время, но почти во всех организациях за этим не следят.

Во время учебы я понял, что нужно проезжать максимально доступное время. Даже если вы уверенно чувствуете себя за рулем, все равно по возможности откатываете все часы и берите дополнительные. Смена машины, новый инструктор, волнение перед экзаменом — просто идите в школу и покупайте дополнительное время или нанимайте частника. После сданного экзамена о потраченном времени и деньгах обычно никто не жалеет. Теория без практики — ничто. Картинки в билетах не будут накладываться на реальную дорожную обстановку, если редко садиться за руль.

Не волнуйтесь, выспитесь перед экзаменом

Нисколько не горжусь собой и уж тем более не хвастаюсь, но кроме меня из группы не смог сдать никто. Во-первых, с момента принятия решения до получения прав прошел ровно год — за это время я действительно кое-чему научился. Во-вторых, сильно повезло. Самое страшное на экзамене — создать кому-то помеху, получить 5 штрафных баллов и закончить испытание. Бывает, что инспектор тормозит машину после того, как какой-нибудь торопыга посчитает, что вы создаете ему препятствие и сигналит. Видимо, в час моего экзамена все неадекваты и стритрейсеры сидели дома.

Читайте также:  Какие социальные выплаты будут проиндексированы в 2023 году

В-третьих, мне получилось собраться достаточно, чтобы слушать команды и не косячить (хотя 3 балла все же получил — в самом конце, за невключение поворотника на эстакаде). Все любят говорить, как их валят инспекторы ГАИ, но на моих глазах 15 человек слетели тупо из-за невнимательности и детских ошибок. Например, кто-то затупил и не пустил пешехода, другой не смог въехать в гараж задним ходом, хотя на площадке в обычный день сделал бы это упражнение идеально 9 из 10 раз.

За день перед экзаменом забываем обо всех проблемах, закрываем учебник — за ночь ничего нового запомнить невозможно, рано ложимся спать и утром по возможности идем в числе первых. Сидеть в душном автобусе, который едет за экзаменационной машиной, и слушать переживания других учеников — точно не наш способ.

Категории прав в Казахстане

Категория или подкатегория Тип транспортного средства
Категория A
A1 Лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя не более 125 куб. см, максимальной мощностью не более 11 кВт. Лица достигшие 16-ти лет. Не требует обязательного обучения в автошколе.
A Мотоциклы, мотороллеры и другой мощный тяжёлый двухколёсный мототранспорт. Лица достигшие 18-ти лет. Не требует обязательного обучения в автошколе.
Категория B
B1 Трициклы (трёхколёсный мототранспорт), квадрициклы (четырёхколёсный мототранспорт – квадроциклы и мотоколяски), мотоциклы категории «A» с боковым прицепом (коляской). Лица достигшие 18-ти лет. Не требует обязательного обучения в автошколе.
B Легковые автомобили и небольшие грузовики, РММ которых не более 3.5 тонн, число сидячих мест не более 8, помимо сиденья водителя; транспорт категории «B» с прицепом, РММ прицепа не более 750 кг; транспорт категории «B» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг, но не более чистой массы тягача (без нагрузки), общей РММ автопоезда не более 3.5 тонн. Лица достигшие 18-ти лет. Не требует обязательного обучения в автошколе.
BE Транспорт категории «B» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг и превышает чистую массу тягача (без нагрузки); транспорт категории «B» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг, общей РММ автопоезда более 3.5 тонн. Лица имеющие стаж вождения по категории «В» не менее 1-го года.
Категория C
C1 Средние грузовики, РММ которых более 3.5 и не более 7.5 тонн; транспорт категории «C1» c прицепом, РММ прицепа не более 750 кг. Лица достигшие 18-ти лет.
C1E Транспорт категории «C1» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг, но не более чистой массы тягача (без нагрузки), общей РММ автопоезда не более 12 тонн. Лица имеющие право управления транспортом по категории «C1» или «C» не менее 1-го года.
C Грузовые автомобили, РММ которых более 3.5 тонн; транспорт категории «C» с прицепом, РММ прицепа не более 750 кг. Лица достигшие 21-го года, имеющие общий стаж работы водителем не менее 3-х лет, в том числе не менее 1-го года по категории C1.
CE Транспорт категории «C» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг. Лица имеющие право управления транспортом по категории «C» не менее 1-го года.
Категория D
D1 Небольшие автобусы, вместимость которых более 8 и не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; транспорт категории «D1» с прицепом, РММ прицепа не более 750 кг. Лица достигшие 21-го года, имеющие общий стаж работы водителем не менее 3-х лет, в том числе не менее 1-го года по категории «C1».
D1E Транспорт категории «D1» с прицепом (грузовым), РММ прицепа более 750 кг, но не более чистой массы тягача (без нагрузки), общей РММ автопоезда не более 12 тонн. Лица имеющие право управления транспортом по категории «D1» или «D» не менее 1-го года.
D Автобусы, вместимость которых более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя; транспорт категории «D» с прицепом, РММ прицепа не более 750 кг. Лица достигшие 25-ти лет, имеющие общий стаж работы водителем не менее 5-ти лет, в том числе не менее 3-х лет по категории «D1».
DE Транспорт категории «D» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг; сочлененные автобусы, дуобусы. Лица имеющие право управления транспортом по категории «D» не менее 1-го года.
Категория T
Tm Трамваи. Лица достигшие 25-ти лет, имеющие общий стаж работы водителем не менее 5-ти лет, в том числе не менее 3-х лет по категории «D1».
Tb Троллейбусы; дуобусы – при наличии открытой категории «DE». Лица достигшие 25-ти лет, имеющие общий стаж работы водителем не менее 5-ти лет, в том числе не менее 3-х лет по категории «D1».


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *