Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Перечень тех, кто может остановить транспортное средство, указан в пункте 2.4 ПДД РФ. В документе четко прописано, что таким правом обладают регулировщики. Также есть уточнение, касающееся международных автобусов и грузовых автомобилей. На контрольных пунктах такая возможность появляется еще и у сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. То есть Ространснадзор имеет право останавливать транспортное средство, однако его представители обязательно должны иметь при себе форменную одежду, а для остановки грузовика или автобуса использовать диск со световозвращателем или красным сигналом, чтобы их хорошо было заметно даже поздним вечером, в сумерках и по ночам. Любое лицо, останавливающее транспортное средство, должно представиться, а по первому требованию предъявить служебное удостоверение.
Кто из полицейских имеет право остановить ТС?
Что же касается непосредственно сотрудников полиции, то важно понимать, кто имеет право останавливать ТС и при каких условиях. Под определение регулировщиков в первую очередь попадают инспекторы батальонов, рот и полков дорожно-патрульной службы. Если вас останавливают на стационарном посту, то это может сделать и инспектор технического надзора.
Важный момент: на дорогах можно встретить не только сотрудников дорожной полиции, но и стажеров ДПС. Так вот, им запрещено останавливать любые транспортные средства. Это специально прописано в приказе федерального Министерства внутренних дел от 2011 года. В частности, в этом приказе отмечается, что при привлечении стажера к патрулированию сотрудникам полиции строго запрещается поручать ему самостоятельно осуществлять следственные действия, регулировать движение на улицах, составлять документы о дорожно-транспортных происшествиях и оформлять соответствующие протоколы о нарушениях административного законодательства. Так что стажер ДПС официально не является регулировщиком, у которого есть право на остановку автомобиля или любого другого транспортного средства.
Отметим, что остановка транспортных средств ГИБДД не может производиться без причины. Для этого обязательно должны быть весомые основания. К ним могут относиться:
- признаки нарушения, которые инспектор мог зафиксировать визуально или с помощью специальных средств;
- наличие подозрительных фактов, указывающих на то, что автомобиль или другое транспортное средство находится в угоне;
- данные о том, что водитель или любой пассажир транспортного средства может быть причастен к дорожно-транспортному происшествию или какому-нибудь преступлению;
- водитель или пассажир стал свидетелем дорожно-транспортного происшествия или какого-то преступления;
- у стражей порядка появилась потребность привлечь понятых;
- остановка необходимо для распорядительных или регулировочных действий;
- срочная потребность в транспортном средстве возникла у сотрудников ГИБДД или врачей;
- с целью привлечь водителя или его пассажиров для оказания помощи сотрудникам полиции или потерпевшим;
- проведение специальных мероприятий, исполнение которых основано на распорядительных актах; в этом случае ваш автомобиль могут проверить на наличие людей, находящихся в розыске, либо запрещенных грузов.
Вы должны знать, что можете отказаться предъявлять документы инспектору ДПС, если он не назвал причину остановки. Остановка транспортного средства на участке дороги, где запрещено стоять, допускается только в случае срочной необходимости пресечь совершение преступления или правонарушения, когда возникает угроза жизни кого-нибудь из участников дорожного движения.
Должностные лица военной автоинспекции росгвардии
32. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять отдельные функции федерального надзора в войсках национальной гвардии Российской Федерации, являются:
а) начальник военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии Российской Федерации (его заместитель);
б) начальник военной автомобильной инспекции оперативно-территориального объединения (соединения) (его заместитель);
в) начальник отделения (группы, лаборатории);
г) старший помощник (помощник) начальника отделения;
д) старший инспектор (инспектор);
е) старший техник (техник).
В пункте 32 перечислены сотрудники военной автоинспекции национальной гвардии, которые могут осуществлять контроль за дорожным движением. Их функции аналогичны ГИБДД, однако контролируют они не гражданских водителей, а водителей росгвардии.
82. Федеральный надзор в войсках национальной гвардии Российской Федерации включает в себя осуществление военной автомобильной инспекцией войск национальной гвардии Российской Федерации административных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пункт 82 еще раз подтверждает, что функции росгвардии аналогичны функциям ГИБДД. При желании Вы можете изучить часть 1 статьи 23.77 КоАП и пункт 93 части 2 статьи 28.3 КоАП. В этом случае Вы увидите, что автоинспекция национальной гвардии будет заниматься нарушениями по тем же статьям КоАП, что и ГИБДД, только в отношении водителей росгвардии.
Платных парковок станет больше
Профильные рекомендации для муниципалитетов по организации парковок разработали в Минтрансе в конце 2022 года. В новом сезоне местные власти различных регионов уже планируют воспользоваться предложенными в документе методами.
Как говорится в документе, для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, начиная от одного дня, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи, одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.
В Минтрансе также указали: если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку, за исключением территорий, где есть социально-значимые объекты. Это могут быть, например, медицинские учреждения или школы.
Как изменилась процедура прохождения техосмотра?
Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.
Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.
На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.
Новые правила для водителей
Как изменились требования к документам?
Теперь водители автомобилей смогут предъявлять документы в электронном виде. Это касается прав, СТС, полиса ОСАГО и других бумаг. Их теперь можно показывать как в бумажном, так и в электронном виде. Однако нельзя предоставить не в бумажном виде временное разрешение на управление ТС, лицензионную карточку и карточку допуска на транспортное средство для международных перевозок.
Какие новые дорожные знаки появятся?
В правилах дорожного движения в этом году добавляются новые дорожные знаки:
— 3.34 «Движение автобусов запрещено»;
— 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»;
— 8.4.7.2 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности»;
— 8.26 «Зарядка электромобилей». Указывает на место зарядки электромобилей;
— 6.4 «Парковка (парковочное место)». Изображение на знаке символа таблички 8.8 «Платные услуги» или 8.17 «Инвалиды» указывает на платную парковку или парковку только для машин, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».
Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023
Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.
Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».
Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.
Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:
- развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
- параллельно припарковать ТС;
- начинать ход на подъеме;
- въезд в гараж выполнением заднего хода.
В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.
Уточнен срок привлечения к ответственности за нарушение ПДД
Этот же законопроект уточняет время начала отсчета срока привлечения к ответственности за ДТП. Дело в том, что в настоящий момент в его определении есть неточности, которые приводят к разным судебным решениям в отношении водителей, совершивших схожие нарушения.
Поводом для разбирательства стало решение Конституционного суда по делу автомобилистки Ольги Мельниковой. В декабре 2020 года она создала помеху для движения автобуса. Водитель успел затормозить, и столкновения не произошло. Однако несколько пассажиров в салоне автобуса упали, а один сломал руку. Это стало поводом для оформления ДТП с пострадавшим. Мельникова инцидент не заметила и проехала дальше, что было квалифицировано как оставление места ДТП. Суд назначил дату разбирательства и лишил автомобилистку прав на год. Только получилось так, что к административной ответственности ее привлекли спустя три месяца и один день. Мельникова такое решение оспорила, отметив, что судебный акт вынесли уже по истечении срока давности.
«Согласно оспоренной норме, день, с которого должен исчисляться срок давности привлечения к административной ответственности, является днем совершения/обнаружения административного правонарушения. В то же время в силу ст. 4.8 «Исчисление сроков» КоАП течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, если другими статьями КоАП не установлен иной порядок исчисления сроков», — сказано в решении Конституционного суда.
В итоге КС потребовал, чтобы законодатели незамедлительно устранить эту неопределенность. Для этого в законопроекте четко прописали: «Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. А если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Скоростной режим на трассах будут выравнивать
Ближе к 2023 году ожидается публикация еще одного важного документа для региональных властей от Минтранса — его на мероприятии Road Traffic Russia анонсировал замдиректора госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко. Так, ведомство готовит рекомендации по регулированию скоростного режима на дорогах, чтобы искоренить резкие перепады, например 110/60/110 км/ч.
О необходимости провести полную инспекцию дорог и избавиться от таких опасных мест, где водителям приходится неожиданно резко тормозить, уже несколько лет говорят в ГИБДД, эти рекомендации стали одним из первых шагов в этом направлении. После выхода документа планируется его обсуждение со всеми профильными госорганами.
Сбежавших от частичной мобилизации IT-шников не будут строго наказывать
Наказывать сотрудников, занятых в сфере IT и уехавших из страны в период частичной мобилизации, не будут. Минцифры РФ выступило против предложения запретить удаленную работу для данных граждан. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
«Введение тотального запрета может привести к снижению темпов развития цифровых платформ и решений, что в итоге может негативно сказаться на их конкурентоспособности», — говорится в сообщении.
Конечные решения по формату и нагрузке на сотрудников, находящихся сейчас за рубежом, должны принимать только руководители компаний.
«Наша задача — использовать весь доступный интеллектуальный потенциал разработчиков для внедрения новых цифровых сервисов. В конечном итоге победит тот, кто сможет привлечь самые талантливые кадры, которые, в том числе, находятся и за границей», — отмечается в сообщении ведомства.
Напомним, что ранее депутаты Государственной Думы РФ предложили запретить работу сотрудников сферы IT, которые уехали за границу во время частичной мобилизации.
Удостоверения водителя со сроком прекращения действия в 2022 и 2023 годах продлены на 3 года
Постановление № 626 на продление на три года водительских удостоверений, завершающих свою активность в 2022 и 2023 году, выдвинуло правительство РФ 9 апреля 2022 года. Оно было опубликовано на официальном портале и уже вступило в силу.
Инициатором этого сдвига в сроках стало Министерство внутренних дел РФ. Этот проект был разработан ими совместно с Министерством экономики и развития. Данная инициатива проведена на основании полномочий Правительства РФ и имеет цель в уменьшении нагрузки в административной сфере не только для граждан, но и бизнеса.
Это новое постановление касается автомобилистов, которые реализуют управление транспортным средством для личных нужд, реализации трудовой или предпринимательской деятельности. Эта группа граждан в течение трех следующих лет может не проводить замену прав, так как их активность продлевается автоматически. Теперь документ не будет считаться просроченным.
В самом Министерстве внутренних дел Российской Федерации обращает внимание, что процент выдачи и получения удостоверения водителя на основании истечения периода действия, имеет самый большой процент. Ситуация с продлением позволит снизить ажиотаж и дать автомобилистам возможность управления машиной на официальном уровне. В среднем количество таких счастливчиков насчитывает более пяти миллионов.
Дополнительно к этом Министерство внутренних дел РФ официально информирует на своем портале о других продлениях. Ранее на основании постановления Правительства РФ от 12 марта 2022 года, с присвоенным номером №353 «Об особенностях разрешающих действий на территории Российской Федерации на 2022 год», на один год были увеличены сроки заключения Госавтоинспекции о действии информационной базы для обучения в автошколах. Другими словами теоретический материал останется идентичным прошлому году. Этот вариант уступки не только упрости процедуру повторной сдачи экзаменов, но по аналогичной схеме снизит административную нагрузку с физических и юридических лиц.
Права и обязанности сотрудников ГИБДД
Существует обязательный регламент, который предписывает порядок действий инспектора ГИБДД при остановке ТС, прописанный в приказе МВД № 664.
Сотрудники ГИБДД, при исполнении служебных обязанностей, наделены следующими полномочиями:
- Инспектором может быть подан звуковой сигнал по громкой связи о приказе остановиться либо он может взмахом жезла указать на остановку ТС, с обязательным сигналом свистка. Но направление жезла должно четко указывать на то ТС, к которому применяется требование для остановки. Если жезл будет показывать на другой автомобиль, то можно продолжать движение.
- Инспектор вправе проводить аудио- или видеосъемку происходящего без привлечения понятых. При этом он должен уведомить о производимой записи водителя. Отснятые материалы приобщаются к протоколу.
- Инспектор имеет все основания предложить водителю выйти из автомобиля для проведения досмотра, устранения неисправностей в авто, выявления признаков опьянения, для привлечения водителя в качестве понятого либо иного содействия.
Правилами дорожного движения определен порядок остановки машин. При этом на сотрудников ГИБДД накладывается ряд требований:
- Местоположение патрульного экипажа определяется не из личных соображений сотрудников ДПС, а исходя из степени аварийности участка дороги и согласно распоряжению начальника соответствующего подразделения ГАИ.
- Если транспорт останавливается на дороге, то у инспектора должна быть одежда со светоотражающими элементами, а также служебное удостоверение и нагрудный знак.
- При общении с участниками движения инспекторы ГИБДД обязаны придерживаться этических норм поведения.
Ещё несколько моментов, которые нужно запомнить
Инспектор ДПС имеет право остановить транспортное средство для проверки документов, но сделать он это может только при наличии определённого поста. В противном случае, водитель имеет полное право не предоставлять документы сотруднику и спокойно следовать своему маршруту. Это ответ на вопрос, могут ли сотрудники останавливать авто без причины. Конечно же, не могут, но причина может быть проверка документов, и чтобы это сделать, вам необходимо будет затормозить.
Отвечая на вопрос о том, кто может остановить и проверить ваше авто, нужно дать однозначный ответ, только сотрудники ГИБДД. Но не спешите показывать им документы. Для начала нужно проверить удостоверение самого инспектора, а также попросить документ, который разрешает выполнять должностному лицу его обязанности.
Инспекторы ДПС могут останавливать автомобили по причине плановой проверки. В этом случае будет осуществлять проверка каждого авто на выделенном участке. Проверка осуществляется и документов, и на наличие запрещённых грузов.
В заключение хотелось сказать, будьте бдительными и пользуйтесь советами из статьи.
Противоречия и нормативные коллизии
Ряд средств массовой информации после входа нового регламента написали в обзорных статьях, что теперь ориентировки не являются основанием для проверки документов, так как они не указан в п. 107 Регламента. Однако буквальное прочтение п. 106 и п. 107 ясно показывает, что ориентировки перечислены в основаниях для проверки документов конкретно у водителей, а п. 107 распространяется на всех граждан, в нем указаны основания для проверки документов, позволяющих идентифицировать личность.
Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?
Нет, он вполне согласуется с ним. Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов.
Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.
Законность положения регламента об остановке ТС вне стационарных постов в целях проверки документов уже подтверждена решением Верховного суда РФ от 12.2.2018г.
На самом деле, ряд автолюбителей и специалистов сходятся во мнении, что на практике мало, что поменялось. Сотрудники ГИБДД и ранее могли и сейчас вправе при остановке и проверке документов сослаться на устные или письменные ориентировки, доказывать их наличие документально регламент не обязывает.