Как создать закупочную комиссию по Закону о контрактной системе. 44‑ФЗ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как создать закупочную комиссию по Закону о контрактной системе. 44‑ФЗ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Акт приемки — итоговый документ исполнения госконтракта. Объект поставки фактически переходит заказчику. Подписывают бумаги уполномоченные стороны госконтракта. Если такой стороной является комиссия — подпись ставит каждый участник.
Контрактное законодательство не утверждает образец акта выполненных работ по договору оказания услуг. Его произвольный вариант содержит:
- перечень поставленного;
- стоимость;
- документы проведенных экспертиз;
- другие обоснования выявленных дефектов и недоделок;
- подписи заказчика и поставщика.
Если документ не подписан:
- в мотивированном отказе укажите исправления и доработки на основании внутренней экспертизы (ч. 3, 5 ст. 94 Закона о контрактной системе);
- разрешается подписать акт о приемки части обязательств по контракту по ч. 8 ст. 94 44-ФЗ.
ВАЖНО!
Ответственность должностного лица за отсутствие приемочных документов, в т. ч мотивированного отказа в его подписании в документации госконтракта, — 20 000 рублей (ч. 9 ст. 7.32 КоАП).
Документацию превратили в извещение с приложениями
Вместо документации заказчики теперь будут готовить только извещение в структурированной форме в ЕИС с обязательными приложениями. Упоминание документации в оптимизационном законе осталось только в отношении закрытых закупок. Закупочных документов станет больше и электронных и бумажных. Ведь чтобы хранить документы по правилам, нужно будет распечатать из ЕИС извещение со всеми приложениями. И каждое приложение завизировать вручную или реквизитами КЭП.
Ответственность за корректный состав приложений теперь будет нести не тот, кто утвердит извещение, а тот, кто подписал его своей КЭП в ЕИС. То есть не руководитель заказчика, а контрактный управляющий. Это — повод внести изменения в приказы учреждения. Но в первую очередь нужно определиться с составом извещений: что теперь вы в них включите.
Число членов комиссии снизили до трех
С нового года членов закупочной комиссии должно быть не менее трех человек. Ранее нужно было не менее пяти. С одной стороны, для заказчика это положительное изменение, ведь можно задействовать меньше человек в закупочном процессе. Но с другой стороны, возрастает риск ошибок из-за роста нагрузок и сокращения сроков закупочных этапов.
Уже сейчас придется получать индивидуальную электронную подпись для каждого члена комиссии. Ведь с 2022 года комиссии разрешат проводить через видеоконференцсвязь (ч. 3, 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ). И еще по-другому составлять протоколы закупок.
В задании 3 видите пример фрагмента протокола, аналог которого применяли в этом году. Определите, что в нем нужно изменить, чтобы использовать в работе с нового года.
Единые требования установили и к едпоставщику
В ходе конкурентных закупок комиссия проверяет участников на соответствие единым требованиям по статье 31 Закона № 44-ФЗ. Также необходимо удостовериться, есть ли участники в РНП. Теперь единые требования распространили не только на конкурентные закупки, но и на закупки у едпоставщика по пунктам 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54, 59 части 1 статьи 93 (ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).
Чтобы едпоставщика на соответствие единым проверить требования, перед заключением контракта, использовать открытые источники. Например, находят сведения об участнике в РНП, провер, ЕРУЗ, проверяют подлинность сертификатов и лицензий. В задании 5 определите, в каком источнике есть информация по единым требованиям.
Перетащите карточки с сайтом из третьего столбца во второй. Так, чтобы в результате получилась верная таблица. После того, как разместите все карточки во втором столбце, нажмите кнопку проверить. Неверно соотнесенные элементы подсветятся красным. Чтобы прочитать дополнение эксперта, нажмите на комментарий к ответу.
КОМИССИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
Комиссия необходима каждому заказчику, независимо от его уровня и степени подчиненности. Любая закупочная, в том числе и единая комиссия по осуществлению закупок, создается заказчиком при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в конкурентных заказах. Специалисты, входящие в коллегиальный орган, рассматривают заявки участников, допускают или отклоняют их, оценивают предложения, ранжируют участников и выявляют победителя. Рассказываем об основных правилах создания совета по государственным и муниципальным закупкам.
Для всех конкурентных заказов необходим совещательный закупочный орган, принимающий итоговые решения. Единая комиссия по закупкам создается в тех процедурах, которые не требуют особых знаний и специфических навыков по предмету закупки.
Правила создания единого закупочного органа просты и не зависят от вида государственного заказа:
- в составе — минимум пять человек (три — для запроса котировок);
- все действия и функционал сотрудников регламентируются распорядительными документами (приказы);
- структура и уровень подготовки членов соответствуют законодательным нормам;
- замена члена комиссии допускается только по решению заказчика;
- дополнительные указания по работе отражаются в приказах или положениях.
Орган для отдельных заказов — это необязательное условие. Особый совет требуется только в конкретных случаях. Аукционная, конкурсная или котировочная комиссия формируется заказчиком, когда предмет закупки специфичен. Это значит, что от членов совещательного органа требуются особые знания, экспертные мнения и профильные навыки.
Правила создания аналогичны. Руководитель издает приказ, назначает членов, определяет их функционал. Все работники знакомятся с распоряжением и ставят подписи, подтверждающие их согласие. Заказчик обязан соблюдать условия о численности и квалификации. При необходимости формируется положение о работе аукционной, конкурсной и котировочной закупочной группы.
В составе конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее пяти человек. В котировочной комиссии и комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений – не менее трех человек. Требования к количеству членов комиссий определяет часть 3 статьи 39 Закона № 44-ФЗ.
Комиссия должна состоять преимущественно из лиц, которые прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями о предмете закупки (ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ). Это означает, что такие специалисты должны насчитывать не менее 50 процентов состава комиссии (письма Минэкономразвития России от 8 июля 2015 г. № Д28и-1910, от 6 сентября 2013 г. № Д28и-1030).
Также в состав комиссии необходимо включить лиц творческих профессий, если проводится открытый конкурс:
- на создание произведения литературы или искусства (кроме компьютерных программ и баз данных),
- на финансирование проката или показа национального фильма.
Их число должно быть не меньше 50 процентов от общего числа членов конкурсной комиссии. Такое правило предусматривает часть 4 статьи 39 Закона № 44-ФЗ.
Заседания комиссии проходят по мере необходимости. Членов комиссии нужно своевременно уведомить о месте, дате и времени проведения заседания. Это связано с обязательным требованием – их личное присутствие. Принимать решение заочным голосованием, в форме видеоконференц-связи, а также делегировать свои полномочия другим лицам нельзя. Об этом сказано в части 8 статьи 39 Закона № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. № Д28и-1824.
Решения, которые принимает комиссия по результатам своих заседаний, являются обязательными для всех участников закупки. Их может обжаловать любой участник только в порядке, который установлен в законодательстве (ч. 1 ст. 105 Закона № 44-ФЗ).
Нужно ли пересматривать заявки после устранения конфликта интересов?
Согласно ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ членами закупочной комиссии не могут быть:
- физические лица, которых привлекали в качестве экспертов:
- для экспертной оценки конкурсной документации;
- экспертной оценки заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора;
- оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
- физические лица, лично заинтересованные в результатах закупки, в т.ч.:
- физические лица, подавшие заявки на участие в закупке;
- физические лица, состоящие в штате участников закупок — юридических лиц;
- физические лица, на которых участники закупки способны оказать влияние, в т.ч. физические лица, которые являются:
- участниками (акционерами) юридических лиц — участников закупки;
- членами органов управления юридических лиц — участников закупки;
- кредиторами участников закупки;
- физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки;
- физические лица, которые приходятся близкими родственниками руководителю участника закупки:
- родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками);
- полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами;
- усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
- должностные лица контрольного органа в сфере закупок, которые непосредственно осуществляют контроль в сфере закупок.
Если выяснится, что в составе комиссии имеются какие-либо из перечисленных лиц, заказчик обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, не подпадающими под указанные ограничения.
Эта норма кажется понятной, пока не попробуешь применить ее к конкретной жизненной ситуации. Например, как быть, если конфликт интересов выявился в момент, когда комиссия уже рассмотрела заявки участников закупки? Нужно ли в этом случае выполнять предписанную ротацию и повторно рассматривать заявки? Закон N 44-ФЗ не содержит на этот счет прямых указаний, но в правоприменительной практике обосновывается отрицательный ответ.
Как создать комиссию?
Комиссия должна быть создана до начала проведения закупки.
Статья 39 Закона № 44-ФЗ в настоящее время предусматривает создание универсального коллегиального органа для различных способов закупок.
Пошагово создание комиссии выглядит следующим образом:
- Заказчик издает Приказ о создании комиссии. В нем указывает состав комиссии, порядок ее работы, назначает председателя и его заместителя. Издается приказ в произвольной форме. За оформление приказа чаще всего несет ответственность работник контрактной службы. Документ визируется руководителем организации. Приказ выпускается да даты размещения извещения о проведении закупки.
- Утверждает Положение о комиссии не позднее дня, установленного для публикации извещения об осуществлении закупочной процедуры. Это основной документ, регламентирующий деятельность закупочной комиссии. В положении указываются обязанности коллегиального органа — определение победителей, принятие решения об отклонении заявок, содержащих нарушения, оформление протоколов по каждому этапу работы.
Регламент работы комиссии
Как следует из ч. 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ, комиссия может работать при одновременном выполнении следующих условий:
- Все члены комиссии своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
- На заседании комиссии присутствует не менее чем 50% состава комиссии. В случае отсутствия кворума, должен быть осуществлен повторный созыв заседания комиссии.
Запрещено:
- принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования. Всегда необходимо личное участие членов комиссии на ее заседании, как очно, так и в предусмотренных случаях, с использованием систем видео-конференц-связи;
- делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам (в том числе другим членам комиссии).
Решения, которые принимаются в ходе заседания, оформляются в виде протокола.
В соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона N 44-ФЗ контрактная служба создается у заказчиков, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб., при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным.
Если совокупный годовой объем закупок заказчика, в соответствии с планом-графиком, не превышает 100 млн руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба, то он назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий) (п. 2 ст. 38 Федерального закона N 44-ФЗ).
Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании Типового положения (регламента), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631.
Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия (п. 4 ст. 38 Федерального закона N 44-ФЗ):
- разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения (вступает в силу с 1 января 2015 г. (ст. 114 Федерального закона N 44-ФЗ));
- разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения (ст. 114 Федерального закона N 44-ФЗ);
- осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
- обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
- участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
- организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 5 ст. 38 Федеральным законом N 44-ФЗ при централизации закупок в соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона N 44-ФЗ контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные данным Законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.
Комиссия по осуществлению закупок
Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее — комиссия) (п. 1 ст. 39 Федерального закона N 44-ФЗ).
Обратите внимание! Необходимости создания комиссии не возникает, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
До начала проведения закупки заказчик принимает решение о создании комиссии. При этом определяются ее состав и порядок работы, а также назначается председатель комиссии (п. 2 ст. 39 Федерального закона N 44-ФЗ).
В зависимости от способа определения поставщиков учреждение может формировать комиссии нескольких видов или единую комиссию.
Максимальное число членов комиссии не ограничено, однако минимальное их количество должно быть:
- не менее пяти человек:
- в конкурсной комиссии, созданной для проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса;
- в аукционной комиссии, созданной для проведения электронного аукциона, закрытого аукциона;
- в котировочной комиссии, созданной для проведения запроса котировок;
- в единой комиссии независимо от способа;
- не менее трех человек:
- в комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, созданной для проведения запроса предложений.
Если закупки заказчика не отличаются спецификой и не требуется участие в работе комиссии специалистов в конкретных областях, целесообразно создать единую комиссию для осуществления всех закупок вне зависимости от объекта закупки и способа определения поставщика.
Закупочная комиссия и ее функции
Закупочная комиссия представляет собой орган, основной целью которого является доведение хода проведения закупок до наиболее эффективных и оперативных результатов.
Соответствующая всем нормам и требованиям коллегия наделяется правом оценивать конкурсные заявки, принимать решения о допуске участников, а также выбирать победителя в соответствии с тендерной документацией.
Таким образом, подача документов на тендер предполагает подготовку и профессионализм. Если вы опасаетесь, что не пройдете строгий отбор закупочной комиссии или допустить какие-либо ошибки в ходе участия, лучше всего воспользоваться профессиональной поддержкой экспертов в сфере консалтинга.
Компания «Бико» предлагает вам воспользоваться комплексным сопровождением участия в тендерах, которое позволит легко стать участником и даже выиграть в конкурсах и аукционах.
Контрактная служба или комиссия по осуществлению закупок (лунина о.)
Принцип профессионализма заказчика» Федерального закона N 44-ФЗ и п. 23 ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ распространяется на всех государственных и муниципальных служащих, в чьих должностных регламентах есть обязанности в сфере закупок, в части прохождения ими профессиональной подготовки или повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования в сфере закупок до 1 января 2016 г.По информации Минэкономразвития, на совещании у первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова (Протокол от 05.09.2013 N ДМ-П36-65пр) была поставлена задача по анализу организации системы подготовки и повышения квалификации сотрудников, занятых закупочной деятельностью, а на совещании 18 сентября 2013 г.
Закупочная комиссия и ее функции
Закупочная комиссия представляет собой орган, основной целью которого является доведение хода проведения закупок до наиболее эффективных и оперативных результатов.
Соответствующая всем нормам и требованиям коллегия наделяется правом оценивать конкурсные заявки, принимать решения о допуске участников, а также выбирать победителя в соответствии с тендерной документацией.
Таким образом, подача документов на тендер предполагает подготовку и профессионализм. Если вы опасаетесь, что не пройдете строгий отбор закупочной комиссии или допустить какие-либо ошибки в ходе участия, лучше всего воспользоваться профессиональной поддержкой экспертов в сфере консалтинга.
Компания «Бико» предлагает вам воспользоваться комплексным сопровождением участия в тендерах, которое позволит легко стать участником и даже выиграть в конкурсах и аукционах.
Готовимся к созданию комиссии по закупкам
Для осуществления закупок товаров, работ и услуг любое учреждение, являющееся заказчиком согласно Закону N 44-ФЗ, должно совершить ряд действий: создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего, разработать план-график закупок и пр. А в силу требований ч. 1 ст. 39 Закона N 44-ФЗ заказчик должен создать комиссию по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Отметим, что контрактная служба (контрактный управляющий) должна быть создана (должен быть назначен) вне зависимости от наличия комиссий по осуществлению закупок, так как у них разные функции и полномочия.
К сведению. Закупки для нужд государственных и муниципальных учреждений могут осуществляться как конкурентными способами (конкурсы, аукционы, запросы предложений, запросы котировок), так и с помощью закупки у единственного поставщика.
Для создания и обеспечения деятельности комиссии по осуществлению закупок заказчику необходимо определить вид комиссии, сформировать и утвердить ее состав (в том числе назначить председателя), установить порядок работы (ч. 2, 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
Примечание. Если учреждение здравоохранения планирует закупку у единственного поставщика, комиссию создавать не нужно.
Вид комиссии по закупкам. Согласно п. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ в учреждении здравоохранения могут создаваться:
— конкурсные комиссии (для проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса);
— аукционные комиссии (для проведения электронного аукциона и закрытого аукциона);
— котировочные комиссии (для проведения запроса котировок);
— комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (для проведения запроса предложений);
— единые комиссии, выполняющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (для проведения закупки любым способом).
Итак, как же решить, какую комиссию создавать в учреждении? Более того, не совсем ясна ситуация с конкурсными, аукционными и котировочными комиссиями и комиссиями по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений: их нужно создавать перед каждой закупкой или достаточно сформировать комиссию на постоянной основе? Полагаем, что создавать конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений необходимо перед проведением каждой закупки. А вот единую комиссию можно создать один раз на постоянной основе. Аналогичного мнения придерживается Федеральное казначейство (см. Письмо от 25.03.2014 N 42-7.4-05/9.3-191 «О направлении ответов по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ»).
Исходя из вышесказанного, можем рекомендовать создание единой комиссии в случае, если закупки товаров, работ и услуг не отличаются специфическими характеристиками, поскольку такая комиссия сможет провести все закупки заказчика независимо от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Если же предметом закупки являются товары, работы или услуги специфического характера, требующие знаний в той или иной области, целесообразно создать комиссию для проведения конкретной закупки.
Члены комиссии. Прежде всего отметим, что Законом N 44-ФЗ установлены требования к минимальному количеству членов комиссии по закупкам. Так, согласно ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ это:
— не менее пяти человек — для конкурсной, аукционной или единой комиссии;
— не менее трех человек — для котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.
Заметим, что это минимальное количество членов комиссии и ничто не мешает медучреждению создать комиссию с большим количеством членов. Однако, если их будет существенно больше, это может затруднить работу комиссии, так как для принятия решения необходимо присутствие не менее половины членов комиссии (ч. 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Например, если комиссия по закупкам состоит из девяти человек, для принятия решения нужно пять человек, а их, к сожалению, может не набраться (кто-то в командировке, кто-то на больничном или в отпуске).
Кроме количественного состава законодатель позаботился и о «качественном» составе, то есть о профессиональной подготовке членов комиссии по закупкам. В частности, в состав комиссии рекомендовано включать преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
К сведению. Согласно Письму Минэкономразвития РФ от 31.12.2013 N Д28и-2420 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ» лиц, не прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок и не обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, тоже можно включить в состав комиссии по осуществлению закупок, но их должно быть меньшинство.
Ответим еще на один вопрос, волнующий наших читателей: можно ли включить в состав комиссии по осуществлению закупок контрактного управляющего или члена контрактной службы? Да, можно. Закон N 44-ФЗ не установил запретов на совмещение полномочий контрактного управляющего (члена контрактной службы) и члена закупочной комиссии. Следовательно, заказчик вправе возложить на контрактного управляющего (члена контрактной службы) полномочия члена комиссии по осуществлению закупок. Данная позиция подтверждается Письмом Минэкономразвития РФ от 23.08.2013 N Д28и-974.
Отметим, что ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ установлены запреты, в связи с которыми членами комиссии не могут быть:
физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
те, кто лично заинтересован в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей или нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок (ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
Обратите внимание! В силу ч. 7 ст. 39 Закона N 44-ФЗ замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.