Классификация затрат в управленческом учете: термины и их группировки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Классификация затрат в управленческом учете: термины и их группировки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно ПБУ 10/99, расходами организации от обычной деятельности признаются все расходы, непосредственно затраченные на производство основного товара компании. Это покупка материала, оборудования, зарплаты сотрудникам и т. д. Если фирма занимается недвижимостью, то к данным расходам относятся ремонт помещений, затраты на фотографа и размещение рекламы объекта, поиск заказчика. Эти затраты целиком включаются в себестоимость товаров или услуг.

Расходы от обычных видов деятельности

Что еще входит в перечень подобных расходов:

  • материальные траты;
  • оплата труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация;
  • прочие затраты.

Прямые и косвенные затраты

Прямые затраты аналогичны переменным затратам. Их можно непосредственно отнести на производство продукции. В системе оценки запасов, называемой директ-костинг, только те затраты, которые непосредственно зависят от объема производства, относятся на продукцию по мере ее производства. Стоимость инвентаря представляет собой сумму прямого материала, прямой рабочей силы и всех переменных производственных затрат.

С другой стороны, косвенные затраты аналогичны постоянным затратам. Они напрямую не связаны с объемом выпуска. Косвенные затраты на заводе-изготовителе могут включать зарплату руководителей, косвенные затраты труда, поставки, налоги, коммунальные услуги, амортизацию на здания и оборудование, аренду заводов, расходы на инструменты и расходы на патенты. Эти косвенные затраты иногда называют производственными накладными расходами.

В рамках системы учета, известной как калькуляция полной себестоимости, все косвенные затраты на производство, а также прямые затраты включаются в определение стоимости запасов. Они считаются частью стоимости производимой продукции.

Таким образом, бюджетная классификация затрат может опираться как на разделение затрат на постоянные и переменные, так и на прямые и косвенные.

Оценка запасов и определение финансового результата

Затраты этого направления помогают выделять и учитывать суммы, используемые для выпуска и реализации продукции, а также сопутствующих этому процессу составляющих: создания запасов, оказания услуг и работ. Здесь присутствуют одноэлементные и составные виды затрат, которые используют для определения их состава и целей, а также контроля за следованием технологиям производства. Учет такого типа помогает проводить анализ себестоимости, устанавливать лимиты производства для отделов, а также принимает во внимание специфику производства. Все это создает необходимую платформу для анализа.

Истекшие и неистекшие. Затраты разделяют так, чтобы обеспечить оценивание прибыли и убытков, которые помогают определить финансовые результаты компании. То есть разницу между доходами и расходами на отчетный период. Именно для этого определяют затраты за отчетный период, а также баланс.

Истекшими затратами считают средства, которые израсходовали за конкретный отрезок времени ради доходов. Больше они не приносят доход.

Неистекшими или входящими считают затраты в виде доступных приобретенных средства и ресурсов, обладающих доходным потенциалом. Их также отображают в виде активов.

Производственные затраты и затраты периода. К первым относят затраты на изготовление продукции или покупку товаров для последующей продажи. В этот список включают: сырье, зарплату, амортизацию производственных приборов, цена купленного товара и так далее. Они входят в себестоимость продуктов и поддаются инвентаризации.

Затратами периода, или непроизводственными, являются издержки, которые использованы не для выпуска определенных активов, а которые связаны с конкретным календарным отрезком времени их появления. К ним относят коммерческие затраты и административные, недоступные для инвентаризации. Они никогда не находятся в категории запасов и влияют на подсчеты прибыли.

Прямые и косвенные затраты. Прямыми (основными) называют затраты, касающиеся производства продуктов. К ним относят сырье, комплектующие, материалы, заработную плату. Их учитывают поштучно, базируясь на первичке. Косвенными (накладными) называют общие затраты, не имеющие отношения к конкретным объектам. Они распределяются по методике, которую выбрала компания и коррелируют с организацией выпуска продуктов, обслуживанием и реализацией.

Их разделяют на 2 блока:

  • общепроизводственные затраты – на организацию, поддержание и руководство производством.

  • общехозяйственные – выполняемые для управления производством.

Мониторинг и координация

Представленной выше группировки недостаточно в работе по контролю затрат. Данные об их распределении не дают точной информации для участков производства. Связать затраты и доходы с обязанностями определенных менеджеров подразделений помогает подход, где учитывают затраты по центрам ответственности. Он реализован делением затрат на такие группы.

Контролируемые и неконтролируемые. Затраты, используемые в оценивании работы менеджеров подразделений и планирования работы этих подразделений. Контролируемыми затратами называют затраты, которые поддаются контролю и влиянию со стороны ответственных лиц. Неконтролируемыми называют затраты, неподдающиеся контролю и влиянию менеджеров.

Регулируемые и нерегулируемые. Поддающиеся и неподдающиеся влиянию менеджера затраты. Например, если в цехе появились затраты из-за нарушения технологии производства, то руководитель этого цеха способен воздействовать на них. Общехозяйственные расходы вне зоны его влияния, поскольку они находятся в компетенции управленцев высшего уровня.

Эффективные и неэффективные затраты. Первыми называют такие, которые приносят доход от реализации выпущенных продуктов, на которые они были потрачены. Неэффективными называют затраты, не приносящие доходов из-за того, что продукт не выпустили. Это непроизводственные затраты, такие как: брак, простой, недостача, порча ценностей и так далее. Такие затраты выделяют, чтобы предотвратить потери компании в будущем.

В пределах норм и с отклонениями от норм. Затраты, классифицирующиеся относительно к нормам и стандартам, ограничениям, действующим в компании. Включенные в себестоимость отделяют по признакам действующих норм и отклонений от них в ходе производства в рамках текущего месяца. Такой подход помогает оперативно контролировать уровень издержек на производстве и входит в основу нормативного учета.

Читайте также:  Как обжаловать штрафы ГИБДД, если вы с ними не согласны

Сторонники унификации терминологии затрат в управленческом учете предлагают пользоваться понятиями принятыми в финансовом учете и переносить их туда без изменений. Термины производственных и непроизводственных затрат оставить как есть, а остальные использовать по ситуации.

Прислушиваться к их советам или нет — личное дело каждого специалиста по управленческому учету. Главное, чтобы классификация затрат помогала руководству компании собирать и получать данные, помогающие увидеть детализированную картину использования средств по центрам ответственности, составить точные прогнозы, исправить прошлые ошибки и повлиять на будущую прибыль.

Материальные затраты с целью исчисления налогов на прибыль делятся на:

  • те, что идут на приобретение сырья, материалов, которые используются в производстве продукции или оказании услуг;
  • те, которые уходят на покупку материалов для упаковки товаров, предпродажную подготовку, а также на проведение испытаний или контроль качества;
  • те, что обеспечивают инструменты, инвентарь, приспособления, спецодежду и другие средства для индивидуальной и коллективной защиты, которые предусмотрены законодательством;
  • обеспечивающие комплектующие изделия, а также изделия, которые подвергаются монтажу, или полуфабрикаты, которые проходят дополнительную обработку у налогоплательщика;
  • те, которые позволяют приобрести топливо, воду и энергию всех видов, которая расходуется на отопление помещений, увеличение мощности производства;
  • такие, которые позволяют пользоваться посторонними услугами: транспортные, грузовые, почтовые средства, контроль качества продукции и др.;
  • связанные с сохранением окружающей среды: уничтожение опасных отходов, чистка сточных вод, плата за допустимые выбросы.

Материальные расходы – это денежные средства, которые покрывают затраты производства.

Наименование Вид расходов НУ
Амортизационная премия Амортизационная премия
Амортизация Амортизация
Амортизация (не учит. в НУ) Не учитываемые в целях налогообложения
Наименование Вид расходов НУ
Аренда имущества Прочие расходы
Имущественные налоги Налоги и сборы
Инф.услуги, консультац.услуги, технолог.сопровождение Прочие расходы
Командировочные Командировочные расходы
Командировочные (не учит. в НУ) Не учитываемые в целях налогообложения
Прочие налоги и сборы Налоги и сборы
Представительские Представительские расходы
Представительские (не учит. в НУ) Не учитываемые в целях налогообложения
Прочие затраты Прочие расходы
Расходы на ПО Прочие расходы
Расходы на сертификацию Прочие расходы
Ремонт ОС Ремонт основных средств

Комментарий к статье 21 БК РФ

1. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 19 Кодекса), ранее действовавшая редакция Кодекса предусматривала три вида классификации расходов бюджетов — функциональную, экономическую и ведомственную классификации. Ныне действующая редакция Кодекса устанавливает единую классификацию расходов бюджетов, структура кода которой определена в п. 1 комментируемой статьи. Код КРБ включает:

1) код главного распорядителя бюджетных средств. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджетов ГВБФ, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов;

2) код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов. Единый для всех бюджетов бюджетной системы РФ перечень разделов и подразделов КРБ установлен в п. 3 комментируемой статьи. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета согласно п. 4 комментируемой статьи утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета;

3) код КОСГУ в части операций, относящихся к расходам бюджетов. Код КОСГУ согласно п. 1 ст. 23.1 Кодекса состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления. Перечень единых для всех бюджетов бюджетной системы РФ групп и статей таких операций, относящихся к расходам бюджетов, установлен в подп. 2 п. 2 указанной статьи.

В ранее действовавшей редакции комментируемой статьи и в ст. 3 Закона о бюджетной классификации (в ред. от 23 декабря 2004 г.) предусматривалась четырехуровневая функциональная классификация расходов бюджетов:

первым уровнем классификации являлись разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства;

вторым уровнем классификации являлись подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов;

классификация целевых статей расходов федерального бюджета образовывала третий уровень классификации и отражала финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов классификации;

классификация видов расходов бюджета образовывала четвертый уровень классификации и детализировала направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ устанавливалась приложением 3 к Закону о бюджетной классификации. Перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ устанавливались соответственно приложениями 4 и 5 к названному Закону.

Согласно разд. III Указаний о порядке применения бюджетной классификации код КРБ занимает 20 знаков и имеет следующую структуру: код главного распорядителя бюджетных средств — 3 знака, раздел — 2 знака, подраздел — 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез, — 7 знаков, код вида расходов — 3 знака, код КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, — 3 знака.

Главный

распоря-

дитель

бюджет-

ных

средств Раздел Под-

раздел Целевая статья Вид

расходов Код КОСГУ,

относящих-

ся к дохо-

дам бюдже-

тов

Прог-

рамма Под-

прог-

рамма

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Указаниями о порядке применения бюджетной классификации также предусмотрено, что существенными требованиями утвержденной структуры классификации расходов, которые необходимо соблюдать ОГВ субъектов РФ и ОМСУ при формировании расходных статей бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, являются:

отнесение расходов на реализацию функций общегосударственного характера на раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»;

отнесение расходов на руководство и управление в сфере установленных функций (административных расходов) на соответствующие этим функциям разделы и подразделы;

разделение расходов в сфере науки на фундаментальные исследования (раздел 0100 «Общегосударственные вопросы») и прикладные научные исследования с отнесением расходов в части прикладных научных исследований на соответствующие разделы классификации расходов;

отнесение расходов на бюджетные инвестиции на все разделы и подразделы в соответствии с отраслевой принадлежностью и формой собственности;

отражение расходов на реализацию целевых программ по всем направлениям финансирования, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, бюджетные инвестиции и иные мероприятия, по соответствующим показателям классификации расходов, с использованием для отражения расходов на реализацию федеральных целевых программ целевой статьи 1000000 «Федеральные целевые программы» и целевой статьи 1040000 «Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002 — 2010 годы», кодов программ (подпрограмм) и видов расходов, соответствующих мероприятиям, осуществляемым в рамках целевых программ.

Читайте также:  Ветеран труда в Ростовской области - порядок получения, льготы

Все федеральные целевые программы, в которых присутствует подпрограммный разрез, содержат подпрограмму «Расходы общепрограммного характера.» (для каждой конкретной федеральной целевой программы). Указанные целевые статьи используются для отражения расходов, которые не могут быть отнесены на конкретную подпрограмму в рамках федеральной целевой программы.

2. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи перечень главных распорядителей средств федерального бюдже��а, бюджета субъекта РФ, бюджетов ГВБФ, местного бюджета должен устанавливаться в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о соответствующем бюджете, т.е. федеральными законами о федеральном бюджете, о бюджетах федеральных ГВБФ, законами субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ, о бюджетах территориальных ГВБФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах.

Как определено в ст. 6 Кодекса, ведомственная структура расходов бюджета — это распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации РФ. Там же определено, что главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) — это ОГВ (государственный орган), орган управления ГВБФ, ОМСУ, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Ведомственная структура расходов федерального бюджета (в состав которой и входит перечень главных распорядителей средств федерального бюджета) утверждена:

на 2008 г. — согласно приложениям 28, 29 (секретно) и 30 (совершенно секретно) к Закону о федеральном бюджете на 2008 — 2010 гг.;

на 2009 — 2010 гг. — согласно приложениям 31, 32 (секретно) и 33 (совершенно секретно) к названному Закону.

3 — 4. В пункте 3 комментируемой статьи установлен единый для всех бюджетов бюджетной системы РФ перечень разделов и подразделов КРБ, включающий 11 разделов и 95 подразделов (следует отметить, что ранее действовавшая функциональная классификация расходов бюджетов содержала 11 разделов и 84 подраздела).

Дальнейшая детализация расходов бюджетов осуществляется в рамках целевых статей и видов расходов бюджетов, требования к формированию которых установлены в п. 4 комментируемой статьи.

Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете, т.е. федеральными законами о федеральном бюджете, о бюджетах федеральных ГВБФ, законами субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ, о бюджетах территориальных ГВБФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах.

Другой комментарий к статье 21 Бюджетного Кодекса РФ

Статья 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает классификацию расходов бюджетов.

Классификация расходов бюджетов, так же, как и классификация доходов, имеет свой код, структура которого состоит из нескольких кодов:

1. Код главного распорядителя бюджетных средств.

2. Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.

3. Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Первым кодом классификации является код главного распорядителя бюджетных средств.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации (ст. 6) главным распорядителем бюджетных средств является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет, что распорядителями бюджетных средств являются:

— орган государственной власти (государственный орган);

— орган управления государственным внебюджетным фондом;

— орган местного самоуправления;

— орган местной администрации;

— бюджетное учреждение. Все вышеперечисленные субъекты бюджетных правоотношений являются распорядителями бюджетных средств в том случае, если они имеют право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Получателями бюджетных средств являются:

— орган государственной власти (государственный орган);

— орган управления государственным внебюджетным фондом;

— орган местного самоуправления;

— орган местной администрации.

Получатели бюджетных средств должны находиться в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетного учреждения и иметь право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

Определение статуса главных распорядителей бюджетных средств является прерогативой законодательных (представительных) органов государственной власти соответствующего уровня.

Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета устанавливается законом о федеральном бюджете.

Перечень главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается законом о бюджете субъекта Российской Федерации.

Перечень главных распорядителей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливается законом о бюджете соответствующего государственного внебюджетного фонда.

Перечень главных распорядителей средств местных бюджетов устанавливается решением о соответствующем местном бюджете.

Перечень главных распорядителей средств соответствующего бюджета должен содержаться в составе ведомственной структуры расходов.

Классификация расходов бюджетов подразделяется на четыре уровня:

— разделы классификации расходов бюджетов;

— подразделы классификации расходов бюджетов;

— целевые статьи классификации расходов бюджетов;

— виды расходов.

Наиболее укрупненными в классификации расходов бюджетов являются разделы, а подразделы, целевые статьи и виды расходов более подробно детализируют разделы классификации расходов бюджетов.

Первые два уровня классификации расходов бюджетов являются едиными для бюджетов всех уровней бюджетной системы, что также свидетельствует о единстве бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно определению бюджета, данного в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. На этом основании разделы классификации расходов бюджетов формируются исходя из укрупненных задач и функций государства, так как все задачи и функции должны быть обеспечены денежными средствами. Подразделы детализируют задачи и функции, осуществляемые государством посредством органов государственной власти и местного самоуправления.

Читайте также:  Госпошлины за регистрацию автомобиля в ГИБДД

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает 11 разделов классификации расходов бюджетов, такие, как:

1) общегосударственные вопросы;

2) национальная оборона;

3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

4) национальная экономика;

5) жилищно-коммунальное хозяйство;

6) охрана окружающей среды;

7) образование;

8) культура, кинематография, средства массовой информации;

9) здравоохранение, физическая культура и спорт;

10) социальная политика;

11) межбюджетные трансферты.

Указанные разделы классификации расходов бюджетов определяют наиболее фундаментальные направления обеспечения функционирования государства и наиболее важные сферы жизнедеятельности гражданина.

За последние 2-3 года наметилась тенденция существенного повышения цен на первичное сырье для изготовления изделий из пластмассы и полиэтилена (рост составил 170%). Подобная ситуация существенно снижает финансово-экономические показатели новых небольших производств, которые ориентированы на создание определенного ассортимента продукции. Такая тенденция вынуждает производителей полиэтиленовой продукции искать варианты снижения себестоимости продукции.

При установлении цены на производимую продукцию будем учитывать издержки производства. Такой способ называют методом «средних издержек плюс прибыль». Цена продукции рассчитывается по формуле: P = С*(1+ Рп) + Н, где С — себестоимость; Рп — процент прибыли (наценка); Н — налоги (НДС). Для выхода на рынок установим первоначальную наценку в размере от 40% до 60%. Тарифы страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, составят 26,0%; в ФСС РФ — 2,9%, в фонды медицинского страхования— 5,1 %.

Понятие Затраты. но одно ли оно?

Читая книги и учебники по бухгалтерскому учету можно обнаружить, что вместе с понятием Затраты часто встречается понятие Расходы. Да так часто, что даже в одном предложении они порой бывают вместе. Можно подумать о равенстве этих понятий. Однако, между ними есть принципиальное различие.

Затраты в бухгалтерском учете — это уменьшение ресурса предприятия, но без его потери. Такие ресурсы как деньги, материалы или др. обмениваются на другой ресурс или обязательство. Например: Оплатили деньгами поставщику за полученные ранее материал — «деньги превратились в материалы». А могли сначала оплатить поставщику и тем самым «зафиксировать» его обязательство перед нами. В любом случае, ресурс «деньги» не потерян, а «превращен» либо в материалы, либо в обязательство.

Расходы в бухгалтерском учете — это безвозвратное превращение ресурсов фирмы для получения Выручки. Например: Продали товар и передали его покупателю. В этот момент себестоимость товара считается для фирмы Расходами.

Теперь, когда определена принципиальная разница между этими понятиями, следует быть внимательным к происходящим на предприятии событиям, чтобы для слов Затраты и Расходы ясно понимать каково их значение.

Она отражает затраты предприятия (в денежном эквиваленте) на изготовление и реализацию единицы продукции, является одной из основных качественных характеристики результативности производственного процесса. Калькуляция себестоимости характеризует расчет затрат по всем элементам и статьям бюджета.

В основные виды расходов включают бухгалтерскую и управленческую себестоимость. Первый вариант представляет собой расчетный показатель на единицу товара, используемый для налогообложения, он необходим для списывания существующих затрат.

Управленческий вариант является инструментом для увеличения эффективности компании, позволяет оптимизировать и планировать расходы, позиционировать продукцию.

Себестоимость — это все виды бюджетных расходов, которые связаны с применением в производственном процессе природных ресурсов, материалов, сырья, энергетических и топливных элементов, трудовых кадров, иных затрат, связаны с продажами.

Понятие и условия признания расходов в бухучете

В процессе хозяйственной деятельности любое предприятие несет определенные издержки, правильный учет которых позволит представить реальное финансовое положение дел компании и избежать претензий со стороны контролирующих органов. При этом налоговый и бухучет расходов различаются. В бухгалтерском учете учитываются все издержки по мере их возникновения, за некоторым исключением, например, при формировании резервов. В налоговом — отображаются лишь те издержки, которые названы в гл. 25 НК РФ.

Алгоритм налогового учета расходов узнайте в разделе «Расходы по налогу на прибыль — перечень».

Алгоритм бухгалтерского учета и группировки затрат предприятия регулируется:

  • ПБУ 10/99, утвержденным приказом Минфина от 06.05.1999 № 33н;
  • планом счетов и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н;
  • отраслевыми нормативно-правовыми актами и рекомендациями.

Под расходами предприятия понимается снижение экономических выгод, возникающее по мере выбытия активов, а также появления каких-либо обязательств, которые в результате приводят к снижению капитала компании. Исключением из данного понятия является уменьшение вкладов, утвержденное решением собственников бизнеса (п. 2 ПБУ 10/99).

Для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации используется унифицированный 20-значный код.

Классификация обеспечивает стандартизацию бюджетной процедуры и необходима для:
— единого порядка составления всех бюджетов и смет бюджетных учреждений;
— организации исполнения бюджетов и получения информации о движении бюджетных средств в процессе исполнения бюджета;
— проведения анализа плановых и отчетных данных и на основе этого выявления резервов роста доходов и экономии расходов бюджета;
-организации контроля за исполнением бюджета, соблюдения финансовой дисциплины в бюджетной сфере и во всех бюджетных учреждениях.

Бюджетная классификация включает:
— классификацию доходов бюджетов;
— классификацию расходов бюджетов;
— классификацию источников финансирования бюджетов;
— классификацию операций публично-правовых образований.

Признание расходов в налоговом учете: общие принципы

Для начала напомним об основном правиле признания расходов в налоговом учете вне зависимости от их вида: расходы должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы. Это двойное требование предполагает, что любую списанную с расчетного счета фирмы сумму бухгалтерия и дирекция может обосновать, как необходимую для осуществления деятельности компании. Кроме того, по таким суммам должны иметься как минимум закрывающие первичные документы – акты и накладные.

Из этого правила следует один важный вывод: далеко не все расходы, которые осуществляет компания, можно учесть в уменьшение суммы налоговой базы. Экономически оправданными главный налоговый документ страны трактует вполне конкретную структуру затрат.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *