Сокращение госслужащих 2023 года регионов России — последние новости
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сокращение госслужащих 2023 года регионов России — последние новости». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Множество печатных и интернет-СМИ уже не раз публиковали сведения о том, что государство планирует увеличить выслугу лет в МВД до 25 лет с 1 января. При этом необходимо обращать внимание на тот факт, что обсуждение этих изменений для минимальной выслуги в полиции ведутся довольно давно — первоначально такая мысль была озвучена еще в 2013 году.
Есть мнение, что сокращение чиновников честнее назвать «переводом». Сотрудники госуправления могут быть переведены в подведомства, которые также получают финансирование из федеральной казны.
Несмотря на заманчивое предложение о работе на Правительство РФ много ставок остаются пустыми. Кто-то не выдерживает напора, перепрофилируется. В период увольнений руководство может сузить штат, избавившись от незанятых ставок.
Из-за частых заявлений об увольнениях госслужащих многие исследователи считают заявление крупномасштабным. Увольнения будут, но не в такими массивными, которыми изначально заявляются. Подобное наблюдалось в предыдущие годы. Сократить штат на 10-20% достаточно рискованно, это может сказаться на стабильной работе правительства, поэтому стоит рассчитывать на меньшие реальные значения для нормальной оптимизации.
Последние новости о сокращении госслужащих в 2023 не несут однозначной конкретики. Увольнять будут слабых сотрудников по результатам проверок, а также тех, кто относится к категории обеспечивающих специалистов: секретарей, бухгалтеров, менеджеров по закупкам и других. Постепенное, а не резкое, уменьшение штата чиновников позволит оптимизировать траты бюджета и не скажется на успешности работы по обеспечению жизнедеятельности страны.
«След» Сафонова ведет. к заму Колокольцева?
Но все эти «подвиги» меркнут по сравнению с той известностью, которую получил начальник Управления ставропольского ГИБДД полковник Алексей Сафонов: вместе с группой подчиненных он стал фигурантом уголовного дела о взятках, размер которых оценивается в 19 млн рублей. Как установило следствие, участники ОПГ поставили на поток изготовление и распространение пропусков, позволявших водителям большегрузного транспорта беспрепятственно осуществлять перевозки с через стационарные посты Госавтоинспекции, без прохождения обязательной проверки.
Не менее резонансной, чем сама новость о задержании Сафонова и его подельников, стала информация о проведенных силовиками обысках: на фотографиях был запечатлен роскошный особняк, официально оформленный на любовницу полковника Елену Псел, и прозванный «золотым дворцом». Его убранство поражало одновременно роскошью и безвкусицей: не обошлось без росписей на потолках, лепнины на стенах и (куда же без него!) инкрустированного золотом унитаза.
Громкий скандал стоил должности начальнику ГУ МВД по Ставропольскому краю Сергею Щеткину, назначенному на руководящий пост в минувшем марте. При этом у следователей не возникает никаких вопросов к предшественнику Щеткина Александру Олдаку, руководившему краевым главком в 2011-2020 гг., то есть как раз в то время, на которое пришелся «расцвет» криминальной деятельности Сафонова. Более того, сегодня Олдак занимает пост помощника ставропольского губернатора Владимира Владимирова, при поддержке которого намерен баллотироваться в Госдуму.
Издание «Русский криминал» опубликовало материал о связях Алексея Сафонова и с другими высокопоставленными силовиками, такими, как бывший начальник ставропольского ГИБДД Борис Булгаков и руководитель СБ ГИБДД Георгий Самодуров, в период руководства которых и налаживались коррупционные схемы.
Отмечается, что Булгаков и Самодуров до сих пор поддерживают тесные контакты с бывшим начальником ставропольского ГУВД генерал-полковником Александром Горовым, сегодня занимающим пост первого заместителя Колокольцева, а также начальником ГУ ГИБДД МВД РФ Михаилом Черниковым, бывшим заместителем Горового в 2011-2015 гг.
При таких раскладах закономерно задаться вопросом: а не припозднился ли министр внутренних дел с проведением реформы? Похоже, под его руководством ведомство нуждается в ней, как мертвый в припарке. Не исключен, правда, и такой вариант, что одной из первых «жертв» грядущих после выборов перемен станет сам Владимир Колокольцев, у которого в Кремле предостаточно недоброжелателей. И в этом случае, события могут начать развиваться по весьма неожиданному сценарию.
Когда начнутся массовые сокращения в составе МВД
Оптимизация штата МВД в России должна начаться уже в марте. Продлится она до 1 апреля 2021 года. Об этом сообщил российский премьер-министр Мишустин в ходе совещания с вице-премьерами. Данные меры поспособствуют увеличению зарплат оставшимся госслужащим. Помимо сокращений полицейского состава и повышения заработной платы стоит ожидать:
- объединения нескольких ведомств под управление МВД;
- создания единой структуры, контролирующей обеспечение по технической части и занимающейся хозяйственной деятельностью;
- исключения возможности повышения пенсий бывшим военным менее чем на 2% каждый год;
- увеличения срока эксплуатации вещевого имущества.
В МВД России подтвердили, что готовится реорганизация структуры органов внутренних дел.
Предполагается, что будут упразднены должности начальников полиции, которые одновременно по штату являются заместителями начальников территориальных и межрегиональных управлений ведомства.
Напомним, что с 2011 года в криминальную службу МВД входят подразделения уголовного розыска, борьбы с экономическими преступлениями, наркотиками, специальные технические, оперативные службы. А в службу общественной безопасности — ГИБДД, патрульно-постовая служба, подразделения по работе с несовершеннолетними, участковые и органы дознания.
Это и есть те сотрудники, к званию которых добавляется слово «полиции». Например, полковник полиции, или лейтенант полиции. Все остальные, кто занимается хозяйственным, финансовым обеспечением или, скажем, кадровыми вопросами, считаются сотрудниками внутренней службы.
Поэтому для управления теми, кто относится к категории полиции, и был назначен отдельный заместитель начальника органа внутренних дел — начальник полиции.
Но, как выяснилось, за прошедшее десятилетие такая конструкция себя не оправдала.
Из-за того, что произошла размытость ответственности за разные сферы деятельности, потребовалось усилить контроль за этими подразделениями и улучшить их управляемость. Упала раскрываемость преступлений. А должностные лица стали перекладывать друг на друга ответственность.
Бюджеты СК и прокуратуры
Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.
Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.
На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.
Пенсии по смешанному стажу
Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.
Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.
Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:
- возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
- наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
- наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).
Что предлагает Минфин
В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:
- объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным
- сокращением численности
- сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода
- сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
- установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
- исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
- увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
- продлить срок носки вещевого имущества
- создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности
Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.
Зарплата в соответствии с занимаемой должностью
Зарплата полицейского зависит от должности. Кинолог, оперуполномоченный, работник патрульной полиции, дежурный, начальник отдела получают разные оклады.
Размеры окладов по штатным должностям определяются Правительством РФ и выплачиваются в соответствии с нормативно- правовыми актами. Иногда оклад не фиксированный, а предусмотрен в минимальном и максимальном размере.
В таком случае конкретную сумму определяет руководитель подразделения. При этом он опирается на уровень подготовки сотрудника, опыт работы по специальности, учитывает объем имеющихся денежных средств.
При переводе на:
- Вышестоящую должность до присвоения специального звания выплачивается текущий оклад.
- Нижестоящую должность сохраняется размер оклада по последнему месту службы. При этом срок выслуги должен быть не менее 15 лет.
Правительство РФ устанавливает размер оклада за присвоенное звание.
Как оплачивается стажировка в полиции
Стажировка в органах внутренних дел оплачивается существенно меньше. Поскольку стажер не имеет выслуги и других заслуг, ему полагается только оклад. В зависимости от региона, это от 9000 до 16 000 рублей. Правда, и большой нагрузки стажер, как правило, не несет.
Длится стажировка обычно от одного и до трех месяцев.
В это время стажер — временный сотрудник, за которым закрепляется штатный полицейский. Если стажировка считается успешно пройденной, человеку устанавливают испытательный срок. Только после его прохождения и одобрения начальника он может считать себя полноценным сотрудником полиции.
Обычно сотрудники работают по 5-дневному графику, по четыре часа в день. Зато стажировка — прекрасная возможность набраться опыта и зарекомендовать себя. Так что стажер имеет свои преимущества и хорошие перспективы.
Обзор зарплат финансистов 2022 г.
(По данным рекрутинговой компании Antal Russia)
Должность | Ежемесячная базовая зарплата финансиста до уплаты налогов, руб. | |
Минимум | Максимум | |
CFO/Финансовый директор | 300 000 | 600 000 |
Заместитель финансового директора | 350 000 | 450 000 |
Бизнес-контроллер | 130 000 | 250 000 |
Финансовый контроллер | 130 000 | 250 000 |
Финансовый менеджер | 180 000 | 350 000 |
Специалист по МСФО | 85 000 | 165 000 |
Финансовый аналитик | 100 000 | 170 000 |
Контроллер по затратам | 100 000 | 160 000 |
Специалист по управленческой отчетности | 65 000 | 100 000 |
В 2019-2020 годах зарплаты специалистов по финансам существенно выросли. Например, по данным того же агентства Antal Russia, финансовые директора и финансовые контролеры стали получать в месяц на 100-200 тысяч рублей больше.
В 2023 году повышение ДД на 5,5%, следовательно и размер индексации военной пенсии военным пенсионерам с 1 октября 2023 года -5,5%…
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О приостановлении действия
части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»
по тексту —
Вместе с тем проект федерального закона «О федеральном бюджете
на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» учитывает повышение денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации,
на прогнозный уровень инфляции — 5,5 процента с 1 октября 2023 г., что, как следствие, повлечет повышение пенсий лицам, проходившим военную
и приравненную к ней службу, на 5,5 процента.
Варианты оформления стимулирующих выплат
- Как оплачивается сверхурочная работа по Трудовому кодексу
Если потребовалось законным образом оформить доплаты к основной части заработка, предстоит разобраться в формах стимулирующих выплат и их правильном назначении.
- Доплата. Они связаны с непосредственным выполнением обязанностей по должностной инструкции и дополнительным обязательствам. Доплатой не считают сверхурочные, графики с ночными сменами и другие варианты трудовой деятельности, требующие повышения оплаты труда.
- Надбавки. С целью стимулирования иногда руководство дополнительно к окладу или ставке по тарифу добавляет свою систему оплаты, при которой сотрудники вправе рассчитывать на увеличение трудового дохода. Характер действия надбавок, период их применения определяется предприятием самостоятельно, согласно принятому нормативному акту
- Премии. К премированию прибегают чаще всего. Руководство, намеренное поощрить отличившихся сотрудников, чаще прибегает к системе премирования, самостоятельно определяя параметры заслуг, по которым можно назначить премии. К схожим вариантам относится премирование в натуральной форме, однако по закону сумма таких премий не должна быть выше пятой части от зарплаты.
На разных предприятиях своя специфика деятельности, и администрация вправе разрабатывать собственные механизмы поощрений работников, стимулируя персонал к продолжению труда и достижению высоких результатов, поскольку прямого запрета на разработку индивидуальных систем премирования со стороны закона нет.
Что влияет на увеличение или уменьшение зарплаты
Существует несколько факторов влияющих на размер заработной платы военнослужащий:
- Звание и должность. Для увеличения денежной выплаты, необходимо получить высшее звание или должность. При лишении звания, зарплата уменьшается.
- Расположение. У частей расположенных на севере оклад выше.
- Секретность. Переведясь в секретную часть можно получить надбавку в половину оклада.
- Премии за отличную службу.
- Компенсации за снятие жилья и разовые выплаты.
- Рисковые условия. Служба в горячих точках имеет денежное вознаграждение.
- Премиальные за персональные достижения.
- Квалификационные экзамены. Их сдача повышает надбавки.
Как можем видеть возможностей повысить свою зарплату множество, главное добросовестно трудиться.
Повышение пенсий бывшим сотрудникам МВД
Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:
- повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
- увеличение понижающего коэффициента.
В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.
О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?
Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.
Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.
Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.
На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.
Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.
Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).
Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.
С Росгвардией дело обстоит принципиально иначе. Надбавки распространяются только на тех, кто участвует в обеспечении правопорядка при проведении массовых мероприятий. Кроме того, надбавки не полагаются военнослужащим срочной службы, если они не носят званий полиции (подавляющее большинство сотрудников Росгвардии носит звания внутренней службы). Это дает всем сотрудникам Росгвардии ложный и опасный сигнал. Получается, что охрана общественного порядка в ходе массовых мероприятий – это не часть обычной работы Росгвардии (включая приданный ей ОМОН), а нечто, за что необходимо выплачивать дополнительные деньги. Это при том, что в федеральном законе о Росгвардии пункт «участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности» в списке ее задач идет первым. Чем же тогда должна заниматься Росгвардия за основную зарплату?
Однако есть еще одна общая (и проблемная) черта обоих постановлений. Это форма увеличения зарплат. Вместо простого увеличения окладов это надбавка, порядок назначения которой определяется ведомством и, можно ручаться, будет предполагать: а) различные оговорки и б) дискрецию начальства по определению ее размера. Казалось бы, что здесь плохого? Гибкая система материального стимулирования – очень удобный инструмент управления. Однако это так до тех пор, пока мы говорим о небольших коллективах и свободном рынке труда. Там, где речь идет об огромных унифицированных структурах и о службе, существенно отличающейся по своим условиям от обычной работы, такой подход опасен. В зарплате военнослужащего размер вариативной части должен быть невелик, а назначение или снятие таких надбавок – прозрачным (за выслугу лет, за воинское звание и т. д.). В противном случае вероятность начальственного волюнтаризма очень высока, особенно на низовом уровне.
Российская система выплат полицейским и военнослужащим и так далека от идеала прозрачности и дает большие возможности низовым руководителям. Вводимое же дополнение только увеличивает эти возможности. Система надбавок – едва ли не главная причина недовольства низовых сотрудников полиции и, насколько можно судить, важнейший источник конфликтов внутри правоохранительных органов. Сделан политический жест, который мог принести объективную пользу жителям столиц, повысив качество полицейских кадров. Однако сделан он таким образом, что возникли все возможные неприятные последствия. Оппозиционно настроенная общественность активно комментировала «премии за избиения». Росгвардии дан странный сигнал, что работа на массовых мероприятиях требует надбавки. И без того разбалансированная система оплаты труда в полиции расшатана еще больше. Созданы дополнительные поводы для недовольства и конфликтов внутри системы, анализирует ситуацию в системе МВД ассоциированный профессор социологии права им. С.А. Муромцева и директор по исследованиям Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге.
Согласно заложенному в Российской Федерации на плановый период 2021-2022 года федеральному бюджету финансирование МВД России превысит 1 трлн рублей и будет сопоставимо с бюджетом МВД 2016 года, до образования Росгвардии: тогда он также превышал 1 трлн рублей. В 2021 году на МВД России и деятельность структурных подразделений этого ведомства предусмотрено средств в размере свыше 765,5 млрд рублей, в 2022-м — почти 790 млрд рублей.
МВД и его подразделения – это достаточно громоздкая структура, при которой большинство служб, отделов и управлений не участвует непосредственно ни в охране общественного порядка, ни в борьбе с преступниками. Реформа позволит перевести некоторые подразделения в другие подведомственные структуры. В результате произойдёт сокращение штатов.
Руководство московской полиции уже сегодня предлагает ликвидировать в составе центрального аппарата оперативно-розыскные подразделения и освободившийся штат направить в райотделы полиции на усиление.
Реорганизация предполагается и в Московском уголовном розыске. Как считает председатель Московского профсоюза полиции М. Пашкин, уголовный розыск уже давно нуждается в реорганизации.
Предполагается, что в 2020-2024 годах произойдёт изменение и самой системы, которая включает в себя и другие силовые ведомства. Возможно произойдёт объединение ГИБДД и патрульно-постовой службы, что кажется вполне логичным и сэкономит средства.
МЧС может войти в систему МВД на правах достаточно самостоятельной единицы. Здесь, безусловно, будет не всё так гладко, поскольку МЧС изначально создавалось почти с «нуля». Люди и руководители привыкли к самостоятельности, да и их деятельность довольно далека от охраны общественного порядка или борьбы с преступностью.
Немало должностей, которые сегодня аттестуются, переведут на гражданскую службу.
Одним из первых шагов нового правительства стало повышение оклада сотрудников МВД, Росгвардии и военных, которые работают в столице, Санкт-Петербурге и соответственно в Московской и Ленинградской областях. Надбавка составила 100 процентов от оклада, что, конечно, весьма существенно. Возможно, какие-то надбавки получат и силовики в других регионах. В 2021 году Минфином предусмотрено выделение средств на МВД в 2021-ом году в размере почти 766 млрд рублей, а уже через год, в 2022-ом почти на тридцать млрд больше.
Стоит иметь ввиду, что свои коррективы внесет и инфляция, которая прогнозируется на уровне 4 процента. Правоохранители, следовательно, могут рассчитывать на индексацию именно на эти 4%. Не забудем и о региональных надбавках, о тех же северных.
Если говорить о структуре оклада полицейского, то она выглядит примерно так:
- региональный коэффициент;
- квалификация;
- надбавка за образование;
- различные доплаты за риск, ненормированный рабочий день и т.п..
Сегодня, чтобы завершить службу с льготной пенсией по выслуге, надо проработать немалый срок – два десятилетия. Это сегодня, но уже завтра, как поговаривают, выслуга может подняться до 25 лет. Как считают, слишком много у нас уже молодых пенсионеров, ведь сотрудник МВД может выйти на пенсию по выслуге уже в 45.
Много разговоров и о такой форме, как предоставление силовикам приличного выходного пособия вместо пенсии. К этому есть основания, поскольку на пенсию сотрудники выходят достаточно молодыми и им еще можно немало лет проработать на гражданке. Запас средств из выходного пособия позволит спокойно поменять профессию и продолжить работать. Какова здесь экономия? Примерно 700 миллиардов рублей в год. Но пока эта тема в порядке обсуждения и вряд ли что-то измениться в 2021 году.
Если говорить и повышении пенсионных выплат или выслуги лет, то это скорее всего произойдёт в 2021 году – предполагается поднять сумму ассигнований до 240 млрд рублей.
Сокращение сотрудников МВД в 2021 году: последние новости
В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу в 2021 году:
- объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
- сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
- установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
- исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
- увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
- продлить срок носки вещевого имущества
- создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности
Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.
Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин рассказал, как будет проходить процедура массового сокращения сотрудников Министерства внутренних дел. Начнется она 1 января 2021 года. Сначала правительство создаст рабочую группу, которая будет заниматься этим вопросом.
Процент, на который будет сокращен штаб МВД, зависит от департамента.
Реформа Минфина: сокращение штата МВД в 2021-22 годах
Увольнение из органов МВД по сокращению, то есть если упраздняется должность в органах внутренних дел, которую замещает сотрудник, или подразделение расформировывается, мало чем отличается от аналогичных процедур в гражданских сферах производства, организациях и учреждениях.
Но все же, с учетом специфики деятельности, есть свои нюансы.
Рассмотрим пошаговые действия подробнее.
- Прежде всего, должно быть принято обоснованное решение вышестоящего руководства о необходимости приведения штатного расписания к определенным нормам.
- Новое штатное расписание утверждается письменным распоряжением, что является основанием издания приказа о предстоящем сокращении должностей или численности служащих органов МВД.
- На заседании специально созданной комиссии, рассматривая личные дела кандидатов, которые могут быть уволены по сокращению, с учетом:
- уровня квалификации;
- выслуги лет службы;
- личных качеств, отношения к выполнению служебных обязанностей;
- преимущественных прав быть оставленными в рядах органов внутренних дел, включая наличие доступа к государственной тайне на постоянной основе, выбирают лиц для расторжения контракта по сокращению.
- В соответствии с требованиями п.п. 1п. 2 ст. 85 ФЗ № 342, за два месяца минимум до предстоящего увольнения, кандидаты, попавшие в список сокращаемых лиц, уведомляются в письменном виде о предстоящих изменениях (под личную подпись).
В случае отказа расписываться в уведомлении, составляют соответствующий акт за подписью нескольких свидетелей. - Нормы трудового законодательства обязывают работодателя предложить попавшему под сокращение работнику перевод на имеющиеся вакансии, вплоть до рабочих профессий и должностей, востребованных в структурных подразделениях, на удаленных расстояниях или в другой местности, если это условие оговорено в коллективном договоре.
- Заметим, что, согласно ст. 36 ФЗ № 342, законодатель акцентирует внимание на особенностях прохождения дальнейшей службы сотрудников органов МФД в случае штатных изменений.
Например:- в течение двухмесячного периода службы, оставшемуся после полученного уведомления до увольнения по сокращению может быть проведена внеочередная аттестация сотрудников МВД для возможности оценить степень их квалификации и продолжения службы в другой должности;
- предлагают перевод на замещение иной должности с учетом уровня квалификации, образования, стажа службы в органах внутренних дел страны;
- дается направление на обучение для получения дополнительных профессий;
- с письменного согласия сотрудника, в случае ликвидации территориального подразделения органа внутренних дел либо при сокращении замещаемой должности, служащий зачисляется в органы федеральной исполнительной власти МВД.
- По истечении двухмесячного срока, с сотрудниками, не согласившимися переобучаться, быть переведенными для замещения вакантных должностей, по письменному распоряжению руководства контракт разрывается.
- С приказом об увольнении под личную подпись знакомят заинтересованных лиц.
В случае отказа от подписи, составляется соответствующий акт. - На руки сотруднику, попавшему под сокращение, в последний день службы выдают трудовые документы и выплачивают причитающиеся денежные суммы.
Иногда предприятиям приходится сокращать штат сотрудников или их численность. В этом случае руководителю приходится решать кого уволить, а за кем место сохранить. Трудовой кодекс регламентирует положения, которыми нужно при этом пользоваться. Ситуация обостряется, когда под сокращение попадает пенсионер. Здесь нужно помнить, что нельзя сокращать человека только из-за его возраста.
Он уточнил, что сокращение в первую очередь коснется сотрудников тех районов, где настолько сложная финансовая ситуация, которая требует незамедлительного сокращения штата. Это вынужденная мера, предотвратить которую в настоящее время невозможно. Индивидуальный подход к каждому субъекту РФ – то, что прописана в указе президента.
За первый месяц сохранения среднего заработка на период трудоустройства работник получает выходное пособие в день увольнения. Поэтому выплата за второй месяц периода трудоустройства рассчитывается с зачетом выходного пособия (ч. 1 ст. 178 ТК РФ ).