Порядок действий при несчастном случае, травмировании ребенка в детском саду
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок действий при несчастном случае, травмировании ребенка в детском саду». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как правило, по поводу незначительных травм родители к администрации сада не обращаются, да и воспитатели не делают «из мухи слона» — дети есть дети. На случай серьезных повреждений существует конкретный алгоритм действий, закрепленный приказом организации, с которым каждый воспитатель ознакамливается под роспись.
Бежать ли в суд по поводу каждой царапины и требовать ли компенсации за пластырь и зеленку — это решение родителя. Но если травма серьезная и требуется лечение, родитель имеет право обратиться к администрации сада за возмещением затрат.
Порядок действий родителя при этом следующий:
- Зафиксировать ситуацию.
Травму нужно подтвердить медицинскими документами: подойдет заключение врача, справка, выписной эпикриз.
- Обратиться к администрации сада.
Конфликт можно разрешить в досудебном порядке. Для этого нужно предоставить заключение о наличии травмы, чеками подтвердить затраты на лечение, доказать его необходимость медицинскими документами. Обычно в таких случаях организуется встреча с родителями, на которых стороны приходят к обоюдному решению.
- Идти в суд.
Понадобятся все собранные ранее документы, список свидетелей и их показания, аудио- и видеоматериалы.
Родитель может рассчитывать на два вида компенсации:
- Компенсация убытков.
Учреждение возмещает сумму, затраченную родителями на лечение ребенка. Сюда относятся поход к врачу, пребывание в стационаре, оплата лекарств и реабилитации.
«Убытки, связанные с лечением, возмещаются, если вы не имели возможности получить лечение по полису», — уточняет Надежда Швырева.
- Компенсация морального вреда.
Дети любят бегать, прыгать, лезть куда не надо, изучая окружающий мир. Естественно, в таком возрасте процесс обучения нередко сопровождается ссадинами и синяками. Детский сад для этого не нужен, ведь ребенок без проблем и дома сможет найти проблемы – здесь все зависит не от места, а от того характера малыша.
Даже под присмотром родителей дети могут об что-то удариться, споткнуться и упасть на ровном месте, а потому от детского сада нелогично требовать того, чтобы подобное никогда не случалось. Ссадины и синяки — тоже часть воспитательного процесса. Ребенок полез куда-то, ударился, поэтому он в следующий раз лучше подумает о том, что делает. Но синяки — это одно дело, а вот травмы серьезного уровня — уже совсем другое.
Первое, о чем часто думают родители – виноват воспитатель, ведь именно он недосмотрел за ребенком. Логика в этом есть, ведь все же именно воспитатели отвечают за ребенка, пока тот находится в детском саду. Но это лишь один из взглядов на ситуацию. Другая больше построена на эмпатии – родители пытаются понять воспитателя, войти в его положение, ведь в государственных детских садах нередко один воспитатель отвечает за группу из 15-20 малышей. Третий сценарий больше касается людей, которые просто не знают, как поступать в подобной ситуации, а потому нередко занимают пассивную позицию.
Но родители должны думать о своем ребенке, ведь пострадавшим является он. Ссадины сами проходят, в них ничего серьезного нет. Существенные травмы же, с другой стороны, несут более серьезный вред. Они могут привести к серьезным проблемам со здоровьем в будущем, а сейчас может понадобится лечение, которое стоит дорого.
Еще не нужно забывать о том, что безнаказанность порождает беспредел. Если все же воспитатель виноват в том, что ребенок пострадал, но из-за вашей доброты он оказался безнаказанным, он не ощутит всю тяжесть проблемы, а потому в будущем, скорее всего, будет поступать абсолютно также. Это может привести к новым травмам, и хорошо, если они не окажутся более серьезными. В дальнейшем другие дети также могут пострадать.
Действия со стороны детского сада
Естественно, пока с ребенком все это происходит, сотрудники детского сада не должны просто о нем забывать. На такой случай у них должен быть свой протокол, по которому они действуют исключительно внутри своего коллектива. Часто все происходит так:
- воспитатель, связанный с произошедшим ЧП, должен написать объяснительную руководству детского сада, в которой подробно опишет свой взгляд на ситуацию;
- в случае серьезной травмы ситуация может быть передана на расследование специальной комиссией;
- о произошедшем уведомляется местный отдел образования. Те, в свою очередь, сообщают своему руководству, которое отчитывает всех, кто находится ниже него, причем больше всех обычно достается именно заведующей детского сада;
- в случае необходимости, проводится дисциплинарное или финансовое наказание виновного. Речь идет о выговоре, штрафе или увольнении.
Алгоритм действий педагога:
1. Осмотрите место происшествия и обеспечьте безопасные условия для оказания первой помощи пострадавшему ребенку (например, отключите электричество, если ребенок попал под действие электрического тока, переместите пострадавшего с проезжей части на тротуар или обочину).
2. Проверьте признаки сознания у ребенка (отвечает на вопрос, обращенный к нему, реагирует на прикосновение), при их отсутствии – определите, дышит ли ребенок.
3. При отсутствии дыхания вызовите скорую медицинскую помощь по телефонам 103/112 и приступите к сердечно-легочной реанимации (выполните по очереди 30 надавливаний на грудную клетку и 2 вдоха искусственного дыхания) до появления признаков жизни или до прибытия бригады скорой медицинской помощи.
4. Если ребенок без сознания, но дышит, чтобы обеспечить проходимость дыхательных путей, придайте ему устойчивое боковое положение (поворот в указанное положение производится без применения дополнительных приспособлений).
5. Если ребенок в сознании, проведите обзорный и подробный осмотры на предмет возможного кровотечения, травм и прочих состояний, которые требуют оказания первой помощи. Затем вызовите скорую медицинскую помощь, если не сделали этого ранее, и выполните необходимые действия: например, остановите кровотечение, наложите повязки и т. д.
6. Обеспечьте оптимальное положение тела пострадавшего, наблюдайте за ребенком и поддерживайте его психологически до приезда скорой медицинской помощи. Когда бригада приедет, передайте ей ребенка.
Педагог не обязан принимать решение о применении лекарств и обрабатывать рану.
Решение о применении медикаментов принимает врач или фельдшер. Воспитатель может только помочь ребенку принять лекарство, которое ранее назначил врач.
Обработка ран – дело хирурга, т. к. при осмотре ребенка может потребоваться остановка кровотечения, зашивание раны и прочие хирургические действия. Что же касается поверхностных ссадин, то они не представляют угрозы для жизни и здоровья ребенка даже без их обработки.
План действий при травме
Если вы все же не поддались сильным эмоциям – нужно действовать разумно, по плану. В целом в подобных заведениях всегда есть инструкции на случай травм детей и других происшествий. Выглядит все примерно так:
- первым делом ребенка с травмой должны отвести к медсестре, которая оказывает первую помощь. Если ее не оказалось на месте, тогда помочь ребенку должен воспитатель или другой компетентный сотрудник сада. Важно одно – первая помощь всегда должна быть оказана, особенно если ребенок далее нуждается во врачебном вмешательстве;
- пока медсестра занимается ребенком, воспитатель или другой сотрудник детского сада должны сообщить родителям о произошедшем. Вызываются родители, а при необходимости и скорая помощь. Сами же сотрудники без ведома и разрешения родителей не могут заниматься транспортировкой ребенка в больницу или просто в травмпункт;
- уже в больнице или травмпункте медработники оказывают надлежащую помощь ребенку, а при необходимости отправляют его на прием к нужному врачу.
В случае очень серьезной травмы может потребоваться хирургическое вмешательство, но все это проводится исключительно под контролем родителей. Будут ли при этом присутствовать представители детского сада – решать только родителям, при желании они могут отказаться от этого или потребовать подобное.
Обязанность воспитателя оказать первую помощь ребенку, получившему травму в ДОУ
Одним из главных действий педагога при травме ребенка в ДОУ является оказание первой помощи. В этом случае важно определить, когда нужно оказывать первую помощь, а когда можно и нужно дождаться медиков. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04.05.2012 N 477н определил следующие ситуации, когда пострадавшему нужно оказать первую помощь:
- у ребенка отсутствует сознание;
- отсутствует дыхание или кровообращение;
- имеется наружное кровотечение;
- в верхние дыхательные пути попало инородное тело;
- травмированы различные части тела;
- ребенок получил ожог, подвергся тепловому излучению, воздействию высоких температур;
- обморожение или другие последствия воздействия низких температур;
- ребенок отравился.
Обратите внимание! Воспитатель имеет право оказывать первую помощь ребенку только, если прошел специальное обучение. Согласно закону об образовании на сотрудников образовательных организаций возлагается обязанность пройти обучение навыкам оказания первой помощи.
Если ребенок пострадал, то воспитатель должен предпринять следующие действия:
- оценить безопасность обстановки;
- вызвать Скорую помощь;
- определить, находится ли ребенок в сознании;
- провести мероприятия по восстановлению проходимости дыхательных путей и проверить наличие признаков жизни у ребенка;
- провести мероприятия сердечно-легочной реанимации до появления признаков жизни;
- осуществить мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей;
- произвести обзорный осмотр ребенка и временно остановить наружное кровотечение;
- подробный осмотр ребенка с целью выявления травм, отравлений и других угрожающих жизни состояний и оказание первой помощи при обнаружении таких признаков;
- придать оптимальное положение ребенку;
- контроль состояния ребенка и его психологическая поддержка;
- передача пострадавшего сотрудникам бригады Скорой помощи.
Также необходимо сообщить информацию о травме ребенка в ДОУ его родителям или другим законным представителям.
Обратите внимание! При оказании помощи травмированному ребенку могут потребоваться медицинские изделия для оказания первой помощи, поэтому в ДОУ обязательно должна находиться укомплектованная аптечка. До тех пор пока не будет утвержден специальный перечень медицинский изделий для аптечек в образовательных организациях, можно воспользоваться комплектацией аптечки для работников организации, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.03.2011 N 169н.
Дальнейшие действия по расследованию несчастного случая должны производиться в соответствии с нормами ТК РФ, Приказом Минтруда РФ от 24.10.2002 N 73 и внутренними документами ДОУ. В данной ситуации необходимо совершить следующие действия:
- уведомление Управления образования в письменной форме;
- издание приказа о назначении комиссии по расследованию несчастного случая;
- расследование несчастного случая с заполнением необходимых форм документов и получением от воспитателя объяснительной записки о травме ребенка в детском саду.
Полезная информация: сайт об оказании первой помощи, где вы сможете найти нужную информацию об оказании первой помощи.
Как не оставлять детей без присмотра при учете посещаемости в группе?
Для этого удобно использовать программный модуль «Приказы по детям, табеля» системы контроля деятельности образовательного учреждения. Мобильное приложение этого модуля позволяет воспитателям не отлучаться из группы и не оставлять детей без присмотра для того, чтобы отметить их посещаемость. При этом руководство получает оперативную информацию о деятельности детского сада в любой момент.
Подробнее о программе читайте .
Автор статьи: Ирина Добрынина, юрист
Социализация ребенка — очень важный и не всегда простой процесс. В качестве первого серьезного шага мы обычно приводим ребенка в детский сад, в котором он проводит много времени – развивается, общается с другими детьми, играет. Но время, которое малыш проводит в детском саду, далеко не всегда исключительно положительное. В садике, а позже и в школе, родителей волнует одно и то же – а вдруг ребенок физически пострадает.
Причины могут быть разными, начиная с контакта с другими детьми и заканчивая невнимательностью воспитателей. В итоге малыш приходит домой с травмой. С другой стороны, ребенок тоже может стать инициатором подобных вещей, а потому нужно уметь решать такие проблемы.
Бесплатная консультация юриста по телефону
Задать вопрос юристу
По Москве и области Санкт-Петербург и область Федеральный номер
Поведение при травме ребенка
Первая проблема, которая настигает множество родителей – эмоциональное поведение при травме их ребенка. Для начала стоит успокоиться – да, это ваш ребенок, но вы должны здраво оценить ситуацию, которая сложилась, и выбрать правильный план действий.
Вы можете обратиться в компетентные органы, написать жалобу на преподавателя и отдать его судьбу в их руки. План может и хороший, но лучше к нему прибегать исключительно при явной и серьезной халатности со стороны преподавателя.
Например, если ребенок решил залезть на стол, и при падении с него получил травму. Виноват ли воспитатель в том, что ваш ребенок решил залезть на стол? Скорее всего, он просто не успел снять ребенка или поймать его. Опять же, учитываем то, сколько таких детей в каждой группе, да и подобные моменты в поведении больше ложатся на воспитание родителей.
Написанная жалоба может стоить воспитателю не только рабочего места, но и карьеры, если компетентные органы вдруг не захотят глубоко копаться в проблеме.
Бесплатная консультация юриста по телефону
Задать вопрос юристу
По Москве и области Санкт-Петербург и область Федеральный номер
Рассмотрим один пример. Ребенок получил в садике травму подбородка и пришлось наложить швы. Не так давно сын знакомых во время застолья решил побегать по дивану, возле которого стоял стол. Ребенок споткнулся и падая, бровью ударился о стол. Рана хоть и была небольшой, но крови было довольно много, а потому пришлось накладывать швы.
Если воспитатель проявит сочувствие, будет извиняться – можно спокойно отказываться от претензий. Любая подобная ситуация учитывает человеческий фактор, это всегда надо помнить, ведь оплошность и халатность — не одно и то же. Ребенок также весьма часто виноват в травмах, которые получает.
Многое зависит от поведения сотрудников и представителей детского сада. Сопереживание встречается далеко не всегда – нередко сотрудники сада отрицают свою вину, списывая все на ребенка. В таком случае часто в ответ они получают более серьезную реакцию от родителей и мирно подобные споры решаются редко.
Бежать ли в суд по поводу каждой царапины и требовать ли компенсации за пластырь и зеленку — это решение родителя. Но если травма серьезная и требуется лечение, родитель имеет право обратиться к администрации сада за возмещением затрат.
Порядок действий родителя при этом следующий:
- Зафиксировать ситуацию.
Травму нужно подтвердить медицинскими документами: подойдет заключение врача, справка, выписной эпикриз.
- Обратиться к администрации сада.
Конфликт можно разрешить в досудебном порядке. Для этого нужно предоставить заключение о наличии травмы, чеками подтвердить затраты на лечение, доказать его необходимость медицинскими документами. Обычно в таких случаях организуется встреча с родителями, на которых стороны приходят к обоюдному решению.
- Идти в суд.
Понадобятся все собранные ранее документы, список свидетелей и их показания, аудио- и видеоматериалы.
Родитель может рассчитывать на два вида компенсации:
- Компенсация убытков.
Учреждение возмещает сумму, затраченную родителями на лечение ребенка. Сюда относятся поход к врачу, пребывание в стационаре, оплата лекарств и реабилитации.
«Убытки, связанные с лечением, возмещаются, если вы не имели возможности получить лечение по полису», — уточняет Надежда Швырева.
- Компенсация морального вреда.
Это сумма, в которую родитель оценивает собственные переживания по поводу травмы ребенка. Ее окончательный размер определяет суд.
Травма ребенка в детском саду
Любой родитель, чей ребёнок посещает детский сад, нервно переживает о том, каково пребывание ребёнка в саду: какие отношения со сверстниками, какое отношение к нему воспитателей, и как ведёт себя сам ребёнок. Кто-то кого-то толкнул, кто-то кого-то ударил, кто-то кого-то регулярно обижает – такие рассказы часто приходится слышать родителям от своих детей. Но не каждый хочет знать, как ведёт себя его собственный ребёнок. Ведь дурной пример очень заразителен, однако мы до последнего хотим верить в то, что уж мой-то ребёнок точно не может сделать ничего плохого.
Конечно, во многом поведение ребёнка зависит от родительского воспитания. Но поскольку большую часть времени дети проводят в детском саду, то влияния воспитателей и других детей ребёнку не избежать. И хорошо, если влияние это положительное, что бывает, в наше время, крайне редко.
Травма ребенка в детском саду
Детство не бывает без синяков. И «домашние дети» всегда найдут обо что удариться или споткнуться, что уж говорить о «детсадовских». Да это и нормально. Все мы учимся на ошибках. Один раз полученный синяк в следующий раз заставит задуматься. Однако синяки синяками, а серьёзная травма – это уже недосмотр воспитателя. И сколько таких случаев остаются безнаказанными. Кто-то не хочет портить отношения с «детским садом», кто-то сочувственно относится к виноватому педагогу, мол, да ладно, человек и так переживает из-за случившегося, а кто-то просто не знает, что предпринять в такой ситуации.
Между тем, страдает ваш ребёнок, и никак не меньше, чем тот воспитатель, который за ним не доглядел, потому что страдает он физически; страдает ваш кошелёк, потому что не всякое лечение бывает бесплатным; и люди привыкают к тому, что им всё сходит с рук, а потому будут ещё травмы, и, возможно, снова у вашего же ребёнка.
Как же поступить если ваш ребёнок получил травму в детском саду?!
Для начала объективно оценить ситуацию: тяжесть травмы, действия педагогов в сложившейся ситуации, возможные последствия травмы и вашего обращения в соответствующие органы в связи с несчастным случаем. Ведь если случай не смертельный, то стоит ли вставать в позу и портить жизнь педагогу. Конечно, отговорки воспитателей «детей много, за каждым не уследишь» — не аргумент, взялся за гуж, как говорится, делай свою работу на 100 %. Но случиться неприятность может с каждым.
Моя дочь в яслях разбила губу, наложили швы. Воспитательница очень переживала и сильно извинялась. Я подписала в травмпункте отказ от претензий к детскому саду, потому что незадолго до этого мой ребёнок также разбил себе губу в присутствии троих взрослых родственников, стоящих рядом с ней.
Зная своего ребёнка, можно сразу предположить тяжесть вины взрослого, не досмотревшего за ним. Кроме того, принимайте в расчёт профессиональные качества педагога, следует отличать оплошность от халатности.
Если же случай серьёзный, и налицо беспечность сотрудников детского сада, то простым извинением здесь не обойтись. Более того, многие «сады» даже не спешат извиняться, наоборот, всеми правдами и неправдами отстаивают честь своего коллектива, отрицая свою вину, чем провоцируют многих родителей пуститься во все тяжкие расследования несчастного случая, даже если травма – шишка на лбу.
Для того, чтобы избежать в дальнейшем недопонимания с сотрудниками сада, выясните у заведующей, какие действия должны предпринять воспитатели при несчастном случае. В каждом саду должен быть разработан документ, регламентирующий такие действия, и все воспитатели обязаны действовать в соответствии с ним.
В идеале, когда происходит травма или несчастный случай, всё должно быть примерно так:
— медсестра оказывает доврачебную помощь, при её отсутствии – воспитатель, заведующая, иные сотрудники сада;
— о случившемся немедленно сообщается родителям с их одновременным вызовом в сад, а также вызывается скорая помощь. Без разрешения родителей сотрудники не вправе везти ребёнка в травмпункт. Если родители самостоятельно везут ребёнка в травмпункт, они решают, необходимо ли присутствие работников сада;
— в травмпункте ребёнку оказывается медицинская помощь, даётся направление к участковому хирургу, а дальше стандартная процедура прохождения лечения и медицинского наблюдения. Кроме этого, в травмпункте вам должны предложить подписать отказ от претензий к детскому саду. Если вы отказываетесь подписывать отказ, то медучреждение обязано направить сведения о несчастном случае в полицию, которая, в свою очередь, должна провести проверку и решить вопрос о возбуждении уголовного или административного дела.
- Пренебрежение физическими потребностями – когда ребенка недостаточно кормят, часто оставляют голодным, не одевают или одевают несоответственно погоде, когда ребенок проживает в антисанитарных условиях.
- Пренебрежение медицинской помощью — отсутствие ухода за больным ребенком, когда ребенка не лечат, постоянно забывают давать лекарства, не могут организовать вакцинацию, не обеспечивают условий для оказания медицинской помощи.
- Недостаточный контроль – оставление ребенка без присмотра, приводящее к высокому риску несчастного случая, частое оставление ребенка на попечение посторонних лиц из – за нежелания родителя заботиться о ребенке, случаи проживания родителей или законных представителей отдельно от ребенка в течение длительного времени.
- Нахождение ребенка в опасной или вредной для него среде – от экологической обстановки до оставления его в асоциальной среде.
- Пренебрежение эмоциональными потребностями ребенка в любви и внимании.
- Пренебрежение потребностями в образовании и обучении – когда родители не обеспечивают условий для посещения ребенком ДОУ, допускают пропуски занятий в ДОУ без уважительных причин.
- Употребление матерью во время беременности и кормления алкоголя или наркотиков.
Предупреждение детского травматизма и работа по созданию безопасной среды
Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в детском саду предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:
1) направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;
2) устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.
В детском саду должна проводиться работа с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.
Особая нагрузка при этом ложится на педагогов: в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ) в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами учреждения.
1. В детском саду необходимо четко выполнять требования безопасности к оснащению территории детского сада:
-
оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) перед началом учебного года и весной в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматривается на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки;
-
ежедневная проверка состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;
-
игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.
Профилактические мероприятия с дошкольниками
Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива учреждения является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.
Для реализации данной задачи в работе учреждения систематизирована работа по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь: в детском саду имеется методический комплект по обучению детей правилам безопасного поведения.
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.
Цель работы с родителями – объяснить важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, о которых необходимо информировать, прежде всего, семью. Родители должны знать особенности клинической картины травм в зависимости от возраста ребёнка, чтобы правильно отреагировать при возникновении нештатной ситуации.
Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.
Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.
Что можно делать, а что нельзя
При иммобилизации необходимо фиксировать не менее двух суставов, расположенных выше и ниже области перелома, чтобы исключить подвижность поврежденного сегмента конечности. Так, при переломе предплечья необходимо зафиксировать два смежных сустава – лучезапястный и локтевой, чтобы добиться полноценного обездвиживания поврежденного сегмента конечности.
При переломах конечностей одежду снимают так: сначала освобождают здоровую конечность, затем пострадавшую. При одевании наоборот.
Запрещается исправлять деформацию конечности, так как это может усилить страдания больного. Необходимо зафиксировать ее в том, положении, в котором она находится после травмы.
Перенос и транспортировка пострадавших с переломами без иммобилизации недопустима даже на короткие расстояния!
Перенос и перекладывание пострадавших с подозрением на перелом позвоночника должны осуществлять не менее трех – четырех человек на щите.
Симптомы, появляющиеся вследствие укуса ядовитой змеи, могут быть:
Местными:
- две ранки в виде насечек
- жгучая боль в месте укуса
- быстро развившейся отек тканей в этой области
- точечные подкожные кровоизлияния
- лимфаденит
Общими:
- недомогание
- головокружение
- повышение температуры тела
- тошнота, рвота, понос
- резкая слабость
- обморок на фоне падения артериального давления, которое определяется в виде слабого, «нитевидного» пульса
Первая помощь:
- в первые 20 минут после укуса необходимо отсосать яд из раны (с использованием кровососущей банки или ртом при наличии полной уверенности в отсутствии ран во рту)
- при этом важно помнить, что ни в коем случае нельзя разрезать кожу в месте укуса, и накладывать жгут, прижигать и иссекать рану
- с целью ограничения движений в пострадавшей конечности необходимо ее обездвижить с помощью подручных средств (как при переломе)
- дать обильное питье, обеспечить покой
Оздоровительно-профилактическая деятельность в ДОУ
Конференция: Оздоровительно-профилактическая деятельность в ДОУ
Автор: Абозина Антонина Геннадьевна
Организация: МБДОУ детский сад № 11 «Радуга»
Населенный пункт: Республика Северная Осетия-Алания, г. Моздок
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одно из направлений деятельности нашего детского сада. Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий.
Оздоровительно-профилактическая работа в ДОУ включает в себя следующие мероприятия:
1) систематический контроль за состоянием здоровья детей с целью последующей медико-психолого-педагогической коррекции нарушений и недостатков в работе со стороны администрации и специалистов ДОУ.
2) организация правильного сбалансированного питания с соблюдением в рационе возрастных норм потребности в белках, жирах и углеводах под контролем медицинской сестры, контроль за организацией питания детей, использование йодированной соли с целью профилактики йододефицита; ежедневная витаминизация третьего блюда витамином «С» под контролем медсестры; использование сырых овощей, соков, фруктов; соблюдение питьевого режима; гигиена приема пищи; индивидуальный подход к детям во время приема пищи.
3) Спланированная медико-педагогическая работа в течение года:
— контроль за соблюдением светового, теплового и воздушного режимов в детском саду со стороны медсестры, педагогов, администрации, правильной расстановки мебели, соблюдением режима дня;
— профилактика гриппа, инфекционных и вирусных заболеваний;
— методы неспецифической профилактики (витаминизация пищи, комплекс оздоровительных мероприятий);
— проведение просветительской работы среди родителей и сотрудников: консультации на темы: «С физкультурой дружить- грипп, простуду победить», «Профилактика гриппа- это не только лекарства», «Не болей, малыш», «Здоровье- всему голова», «Весна без авитоминоза», «Курс на исцеление», «А ты ешь витамины?», «Профилактика острых кишечных инфекций», , «Борьба с туберкулезом и его профилактика», «Оказание первой медицинской помощи при травмах», «Предупреждение травматизма в зимний период», , «Первая помощь при отравлениях», « Режим дня здорового ребенка и его значение для растущего организма» и другие;
— проведение закаливающих мероприятий:
— активное использование естественных природных факторов (воздуха, воды, солнца) в повышение функциональных возможностей организма, в условиях детского сада, в различные сезоны года;
— дневной сон при открытых форточках, фрамугах (весенне-летний период);
— обширное умывание (весенне-летний период);
— прогулки на свежем воздухе (в течение года);
— обливание ног (в летний оздоровительный сезон);
— солнечные ванны (летом);
— физкультура на улице (1 раз в неделю);
— гимнастика в кроватках (после дневного сна);
— босохождение после сна по ребристым доскам; дорожкам и другой неровной поверхности атрибутов нестандартного оборудования.
4) Проведение физкультурных, физкультурно-музыкальных развлечений для детей. Физкультурно-оздоровительная работа, проводимая инструктором по физической культуре и педагогами ДОУ, ведется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, перенесенных инфекционных заболеваний, эмоционального настроя и физической подготовленности на основе диагностики.
5) Поддержание в надлежащем виде физкультурного оборудования музыкально-физкультурного зала, спортивной и игровых площадок.
6) Пополнением фонда методической литературы и разработок по совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы с детьми для педагогов и родителей.
Заведующая детским садом осуществляет постоянный контроль за деятельностью медицинского персонала и педагогов ДОУ по снижению заболеваемости и улучшению состояния здоровья детей. Результаты целенаправленной работы коллектива отражаются в снижении уровня заболеваемости воспитанников.