10. Уголовная и административная ответственность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «10. Уголовная и административная ответственность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Комментируемая ст. 20.8 КоАП РФ устанавливает меры административной ответственности за нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием.

Комментарии к ст. 20.8 КОАП РФ


1. Данная статья обеспечивает административными мерами охрану отношений, регулируемых Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ.

2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

3. Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил производства, продажи, хранения, учета, коллекционирования, экспонирования, ношения, уничтожения оружия и патронов к нему. Следует разграничивать данное административное правонарушение с уголовно наказуемыми деяниями, предусмотренными ст. ст. 222 — 223 УК РФ, — «за незаконные производство и оборот оружия». В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. N 5 (с изм. и доп.) разъясняется, что при рассмотрении дел о нарушениях правил оборота оружия и боеприпасов необходимо иметь в виду, что неправомерные действия лица могут содержать одновременно признаки состава как административного правонарушения, так и преступления, при этом в случаях, когда допущенное лицом административное правонарушение (например, нарушение правил хранения или ношения оружия или боеприпасов к нему, их продажи и т.п.) содержит также признаки уголовно наказуемого деяния, указанное лицо может быть привлечено лишь к административной ответственности.

К правилам, за нарушение которых данной статьей устанавливается административное наказание, относятся нормы Федерального закона «Об оружии» (например, ст. ст. 10, 14, 15 и др.), Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 (с изм. и доп.), Правила получения в органах внутренних дел во временное пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия юридическими лицами с особыми уставными задачами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. N 460 (с изм. и доп.), Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 октября 1997 г. N 1314 (с изм. и доп.), Правила учета и ношения холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой, и Перечень типов и описание моделей холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2001 г. N 648 (с изм. и доп.), Правила награждения граждан Российской Федерации гражданским, боевым короткоствольным ручным стрелковым и холодным оружием, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. N 718.

При квалификации нарушений правил хранения оружия, административные наказания за которые предусмотрены ч. ч. 1 и 2 данной статьи, необходимо иметь в виду, что они разграничены по субъекту правонарушения.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного данной статьей, следует отличать от составов ст. ст. 20.9 — 20.14 Кодекса, которые содержат специальные составы правонарушений по отношению к данной статье.

4. Субъект правонарушения — юридическое лицо, должностное лицо, а также гражданин, достигший 16-летнего возраста (следует учитывать, что право на приобретение оружия имеют граждане, достигшие 18-летнего возраста).

5. С субъективной стороны вина юридического лица определяется в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 настоящего Кодекса. Совершение данного правонарушения должностным лицом либо гражданином характеризуется умышленной формой вины (ч. 1 ст. 2.2).

6. Дела о данных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3). Кроме того, такие дела рассматриваются судьями, если должностные лица органов внутренних дел (полиции) при необходимости решения о назначении административного наказания по ч. ч. 2 и 3 данной статьи в виде возмездного изъятия оружия передают и на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

7. Необходимо иметь в виду, что Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ в комментируемую статью внесены значительные изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.

В ч. 2 статьи установлена ответственность за грубое нарушение лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Таким образом, к правилам, нарушение которых влечет административную ответственность по данной статье, специально отнесено Положение о лицензировании производства оружия и основных частей огнестрельного оружия, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2008 г. N 890 (с изм. и доп.).

За совершение указанного правонарушения к должностным лицам применяется административное наказание в виде дисквалификации, а к юридическим лицам — в виде административного приостановления деятельности.

В силу этого с учетом положений ст. ст. 3.11 и 3.12 Кодекса с 1 июля 2011 г. дела об этих правонарушениях будут рассматриваться судьями (ч. 1 ст. 23.1).

В ч. 3 предусмотрена ответственность за нарушение порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием. В этой связи следует учитывать положения ст. 13 Федерального закона «Об оружии», в соответствии с которыми организации, имеющие право проводить подготовку лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, а также проверку знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием, определяются Правительством РФ. Порядок проверки знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Читайте также:  Порядок купли-продажи квартиры: 7 шагов к сделке

В случае совершения данного правонарушения альтернативным административным наказанием должностных лиц по отношению к штрафу является дисквалификация.

В силу этого с учетом положений ст. 3.11 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде дисквалификации (ч. 2 ст. 23.1).

В ч. 4 (ныне ч. 2) альтернативным административным наказанием по отношению к штрафу является лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия, а возмездное изъятие оружия и патронов к нему, относящееся к дополнительным наказаниям, исключается из перечня административных санкций (с 1 июля 2011 г. ст. 3.6 Кодекса признается утратившей силу).

В силу этого с учетом положений ст. 3.8 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде лишения права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия (ч. 2 ст. 23.1).

В ч. 5 (ныне ч. 3) возмездное изъятие оружия и патронов к нему, относящееся к дополнительным наказаниям, исключается из перечня административных санкций, а применительно к юридическим лицам альтернативным наказанием по отношению к штрафу является административное приостановление деятельности.

В силу этого с учетом положений ст. 3.12 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности (ч. 2 ст. 23.1).

Предмет преступления по ст. 222-226.1 УК РФ

В соответствии с Федеральным законом №150-ФЗ, под оружием в целом понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.

Уголовная ответственность может наступить за незаконный оборот следующего оружия:

  1. Огнестрельное: то есть, предназначенное для механического поражения на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда. Основные его части: ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка.
    Применительно к статьям, регулирующим ответственность за незаконный оборот оружия на территории Российской Федерации, под огнестрельным понимаются все виды:
    • боевого;
    • служебного;
    • гражданского оружия (в том числе и самодельные единицы). Примерами могут быть винтовки, автоматы, гранатометы, минометы, спортивные или охотничьи ружья, револьверы, пистолеты, карабины и т.д. При этом величина калибра не влияет на привлечение к ответственности – согласно уголовному законодательству, этот признак не важен для применения той или иной статьи из главы УК РФ.
  2. Оружие самообороны – то есть, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, газовое или травматическое. В законодательстве предусмотрены особые условия для наступления ответственности (она несколько мягче) за его незаконное хранение, перевозку, сбыт и т.д.
  3. Боеприпасы: это предметы вооружения и метаемое снаряжение, которые используются для поражения цели, характеризуются разрывной, метательной, пиротехнической или вышибной силой. Обычно к боеприпасам относят мины, подрывные снаряды, гранаты, а также патроны к любому огнестрельному оружию.
  4. Взрывчатые вещества – смеси веществ, которые взрываются без доступа кислорода, могут быстро самораспространяться вследствие определенной химической реакции (тротил, пластиты, порох). Взрывными устройствами считаются такие приспособления, которые инициируют взрыв (например, запал, детонатор).
  5. Холодное оружие – это клинковое (сабля, боевой нож, кинжал), колющее (копье, штык), ударно-дробящее (кастет), а также механическое (арбалет).

Общие признаки предмета преступления органы следствия определяют по ФЗ «Об оружии» — основному закону, который определяет термины, разграничения и назначение, а также предусматривает основные критерии идентификации оружия. Более подробные признаки — вид, функциональность, калибр, тип оружия и его частей может быть определен только экспертом. Поэтому по уголовным делам рассматриваемой категории всегда проводится технико-криминалистическая экспертиза, в рамках которой эксперты проводят исследование всех характеризующих признаков, включая годность.

В уголовно-правовом смысле ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны оружием:

  • пневматика;
  • стартовые, сигнальные пистолеты и револьверы;
  • строительно-монтажные пистолеты;
  • элетрошокеры;
  • хозяйственно-бытовые (кухонные, разделочные) ножи;
  • сигнальные патроны;
  • пиротехника.

Если лицо совершает какое-либо преступление с использованием перечисленных средств, его действия могут быть квалифицированы по соответствующей статье УК РФ с признаком «с использованием предметов в качестве оружия».

Чаще всего такой квалифицирующий признак, ужесточающий наказание, может иметь место при совершении убийства, хулиганства, причинения телесных повреждений, разбоя.

Добровольная сдача оружия исключает наказание

В примечании к статье 222 УК РФ содержится основание для освобождения от уголовной ответственности за незаконный оборот оружия в России. Действие данного примечания распространяется и на незаконный оборот взрывчатых веществ (ст. 222.1 УК РФ), а также на незаконное изготовление (ст. 223, 223.1 УК РФ).

Так, в случае добровольной выдачи оружия правоохранительным органам лицо освобождается от уголовной ответственности за незаконное хранение, передачу, перевозку, ношение, сбыт, изготовление при условии, что:

  • заявление лицом о выдаче сделано добровольно, без принуждения. Такое заявление может быть как устным, так и письменным;
  • до сообщения о незаконном хранении, приобретении и т.д. правоохранительные органы не располагали информацией о месте нахождения оружия.

Таким образом, если гражданин незаконно приобрел и хранил ружье, патроны и т.д., он вправе обратиться в полицию или иной орган правопорядка (законодатель не конкретизирует название учреждения, куда подлежит сдаче предмет).

Ответственность за незаконное хранение и ношение

За нелегальное владение травматикой предусмотрены санкции:

  • В случае нарушения правил хранения выписывают штраф в сумме 2 тыс. рублей. Сам предмет подлежит изъятию вплоть до того момента, пока его бывший владелец не устранит нарушения.
  • Когда оружие приобретается и хранится в обход закона, на него, как правило, отсутствует лицензия. За данное нарушение налагается штраф от 3 до 5 тыс. рублей. Кроме того, что сам предмет изымается безвозвратно, гражданину грозит административный арест.
  • Если срок действия лицензии истек, гражданин, который ее ранее оформил, получает предупреждение. Также может быть наложен штраф в сумме 3 тыс. рублей.
Читайте также:  Пособие на третьего ребенка в 2023 году

Комментарий к Статье 20.8 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере оборота оружия.

2. Объективная сторона части первой комментируемой статьи выражается в нарушении правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему. Оборот оружия регламентируется Федеральным законом от 13 ноября 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» и Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации». Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1, выступают должностные лица и юридические лица, принимающие участие в обороте оружия.

3. Объективная сторона части второй состоит в нарушении правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами. В данном случае субъектом правонарушения выступают граждане, владеющие оружием и патронами.

4. Объективная сторона части третьей заключается в нарушении правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему. Коллекционирование и экспонирование оружия и патронов к нему требует получения лицензии, выдаваемой органами внутренних дел.

5. Субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

6. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

7. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел либо судьями в том случае если должностное лицо органа внутренних дел передает его на рассмотрение судьи.

Порядок хранения огнестрельного оружия в жилых помещениях

Основной документ по регулированию обращения оружия на территории Российской Федерации является Федеральный закон № 150-ФЗ «Об оружии». Однако в нём не имеется конкретных требований по хранению оружия физическими лицами, а содержатся лишь общие формулировки основных положений оборота оружия. Суть этих требований заключается в необходимости создания условий по хранению огнестрельного оружия, в которых должным образом обеспечивается его безопасность и сохранность, а именно исключение бесконтрольный доступ к нему посторонних лиц. Под посторонними лицами понимаются все лица, за исключением владельца оружия. А под обеспечением безопасности подразумевается хранение в запираемых на замок оружейных сейфах или шкафах, ящиках из высокопрочных материалов.

Подробнее о требованиях к условиям хранения и детальная информация о минимальных технических характеристиках шкафов для хранения оружия содержится в служебной инструкции МВД РФ к внутреннему приказу №288 от 1998 года.

Виды оружейных сейфов

По законодательству оружие, не применяемое в определенный момент, следует хранить в защищенном месте, доступ окружающих к которому будет недоступен. Для таких целей отлично подойдет крепкое хранилище. Компании-изготовители сегодня предлагают немалое количество изделий, гарантирующих сохранность ценных вещей, в том числе охотничьих ружей. В зависимости от стоимости и уровня надежности все они подразделяются на несколько типов.

  • Малогабаритные вариации. Их производят из стальных листов толщиной до 1,5 мм. Размеры сейфов для гладкоствольного оружия данного вида невелики. Оборудуются они, как правило, самыми простыми дешевыми замками. Дверцы небольших сейфовых шкафов оснащены дополнительным карманом для складирования боеприпасов. Ориентировочная цена таких изделий от 1 до 3 тысяч рублей.
  • Средние конструкции. Эта группа хранилищ является наиболее популярной и востребованной среди потребителей. Изготовители предлагают покупателям самые различные варианты сейфовых шкафов данной категории. Толщина стальных листов стен от 3 мм, внутреннее обустройство предполагает наличие полочек и специальных кармашков для размещения содержимого. Для удобства пространство внутри ящиков-хранилищ разделено перегородками.

Оборудование обязательно оснащается ложементами, изготовленными из пластмассы или металла и обитых мягкой материей. Что позволяет в период эксплуатации избежать появления механических повреждений на прикладе или стволе. Хранить в таких моделях можно нарезные и гладкоствольные образцы. В стандартный шкаф обычно помещается не менее 3 единиц. Дверцы оборудуются крепкими замками. Примерная стоимость изделий варьируется от 4 до 16 тысяч рублей.

  • Элитные конструкции. В таких шкафах-хранилищах, как правило, хранят дорогостоящие коллекционные ружья. Они обладают высокой взломостойкостью и устойчивостью к механическим повреждениям.Толщина стенок сейфа для оружия элит-класса может быть различной. Главное требование — ее должно хватать для обеспечения сохранности содержимого от несанкционированного доступа. Оборудование данного типа оснащается высококачественными замочными механизмами, выпускаемыми преимущественно в Германии.

Внутреннее пространство хранилища оборудуется ложементами, полочками и карманами для размещения боеприпасов. Металлические перегородки делают эксплуатацию максимально удобной. Снаружи элитные конструкции декорируются с учетом предпочтений будущего владельца. Ведь выполняются они в основном на заказ. В свободной продаже встретить их можно не часто. Стоить такие эксклюзивные модели могут до 450 тысяч рублей и выше. Выбирая сейфовый шкаф, в первую очередь отталкивайтесь от его предназначения. Каждому хозяину сейфа следует помнить, что находиться он должен не по месту регистрации, а по фактическому адресу проживания.

Прежде чем непосредственно перейти к статье о незаконном хранении гладкоствольного оружия, следует понять, что же законодатель непосредственно имеет ввиду под самим понятием оружия. На данный момент под этим термином собраны все предметы или устройства, которые на уровне своего проектирования были созданы для того, чтобы поразить живую или иную цель, а также, помимо этого, могут подавать звуковые, световые или звуковые сигналы.

Непосредственно под понятие живой цели могут подпадать не только люди, но и иные живые объекты, например, звери и птицы (именно поэтому охотничьи ружья также считаются оружием) Согласно КОАП, незаконное хранение гладкоствольного оружия карается по закону.

Практически все законодательство о незаконном хранении оружия сосредоточено в УК РФ. Однако далеко не все виды упомянуты в нем. Отображено в статьях КОАП РФ незаконное хранение гладкоствольного оружия, а также его приобретение и ношение. Следует внимательно отнестись к существующим нормам, чтобы в конечном итоге не подвергнуться уголовному наказанию. Стандартно максимально по административным делам могут наказать штрафом, однако лучше всего не ухудшать ситуацию и не хранить дома незаконно оружие.

Ответственность за незаконные действия в отношении оружия

Законодательством Республики Беларусь за совершение незаконных действий в отношении оружия предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

Административная ответственность наступает за совершение незаконных действий в отношении газового, пневматического или метательного оружия (ст.23.46 КоАП), холодного оружия (ст.23.47 КоАП) в виде штрафа в размере до 10 базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации, а за совершение незаконных действий в отношении охотничьего огнестрельного оружия (ст. 23.71 КоАП) в виде штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации либо лишение специального права с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации.

Читайте также:  Перевозка животных в салоне S7 с изменениями от 15 декабря 2020

Также административной ответственности по ст.23.50 КоАП подлежит лицо, у которого аннулировано разрешение на хранение оружия и боеприпасов, и которое уклоняется от их реализации – в виде штрафа в размере от двух до четырех базовых величин.

Владельцам оружия стоит помнить о том, что нарушение установленных сроков регистрации огнестрельного, газового, пневматического или метательного оружия, сроков продления действий разрешений на его хранение и ношение либо правил постановки его на учет при изменении места жительства или места пребывания влечет наложение штрафа в размере от четырех до пятнадцати базовых величин (ст.23.49 КоАП).

За нарушение правил обращения с огнестрельным оружием, взрывоопасными, легковоспламеняющимися, едкими веществами или пиротехническими изделиями (ст. 23.48) ответственность наступает в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до десяти базовых величин, за такое же деяние совершенное повторно в течении одного года с момента наложения первого взыскания влечет ответственность в виде штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации либо лишение специального права с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации

Лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в статьях 23.46, 23.47 и 23.71 настоящего Кодекса, освобождается от административной ответственности за деяния, предусмотренные этими статьями.

Уголовная ответственность за незаконные действия в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ предусмотрена ст.295 УК Республики Беларусь. Так, незаконные изготовление, приобретение, передача во владение, сбыт, хранение, перевозка, пересылка или ношение огнестрельного оружия (кроме охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия), боеприпасов (кроме боеприпасов к охотничьему огнестрельному гладкоствольному оружию), взрывчатых веществ, взрывных устройств, либо незаконные изготовление, приобретение, передача во владение, сбыт, перевозка, пересылка или ношение составных частей или компонентов огнестрельного оружия (кроме составных частей и компонентов охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия), либо незаконные изготовление или сбыт основных частей взрывных устройств наказываются исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до семи лет со штрафом или без штрафа.

Согласно ч.1 ст.295-1 УК Республики Беларусь приобретение, передача во владение, хранение, перевозка, пересылка или ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия или боеприпасов к нему либо незаконные приобретение, передача во владение, перевозка, пересылка или ношение составных частей или компонентов охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же действия, наказываются штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом.

Совершение незаконных действий в отношении холодного оружия влечет за собой уголовную ответственность по ст.296 УК Республики Беларусь, при этом максимальное наказание за совершение данного преступления составляет в виде лишения свободы на срок до 2 лет.

А совершение незаконных действий в отношении газового, пневматического или метательного оружия влечет за собой уголовную ответственность по ст.297 УК Республики Беларусь с максимальным наказанием в виде лишения свободы на срок до 3 лет.

Лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в статьях 295–297 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности за действия, предусмотренные названными статьями, кроме случаев сбыта.

Лица, которые владеют огнестрельным оружием, обязаны обеспечивать надлежащее хранение данного оружия в целях недопущения его хищения, а также предупреждения совершения несчастных случаев.

В соответствии со ст.300 УК Республики Беларусь ненадлежащее хранение огнестрельного оружия законным владельцем, создавшее условия для использования этого оружия другим лицом, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения, наказывается общественными работами, или штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет.

Уголовная ответственность

Однако административная ответственность вовсе не является единственной, которой может быть подвергнут человек, который решил незаконно хранить у себя гладкоствольное оружие. Уголовная законодательство применяется в тех случаях, когда подобное незаконное хранение привело к тому, что человек либо умер, либо получил тяжкие травмы для здоровья.

В конечном итоге, если будет всего один пострадавший, то согласно 224 УК РФ будет назначен штраф в размере до ста тысяч, а также ограничение свободы до года с последующими исправительными работами. Если потерпевших двое или больше, то срок отбывания наказания в тюрьме может увеличиться до двух лет.

Именно поэтому столь важно хранить оружие в надлежащем для того месте, где никто другой, особенно ребенок, не может добраться до него. На практике периодически случаются события, когда ребенок нечаянно находил ружье и вредил себе из-за простого неумения им пользоваться. Поэтому его постоянное нахождение в сейфе, кроме случая транспортировки, является наиболее оптимальным способом хранения.

На данный момент судебная практика все более ужесточается к тем, кто хранит любой вид оружия незаконно, поскольку довольно часто это может привести к жертвам. Все большее количество людей оказывается в тюрьме с реальными сроками за данное нарушение законодательства, которое довольно просто можно предотвратить с получением лицензии, а затем и разрешения.

Владельцев оружия ждут новые штрафы

С апреля этого года в нашей стране ужесточился ряд правил приобретения и хранения оружия. В частности, отныне казахстанцам запрещено пользоваться популярной травматикой, а разрешенное оружие необходимо охранять с помощью сигнализации. Благодаря СМИ, о данных нововведениях в законопроекте наслышаны даже те, кто никогда не держал в руках ничего опаснее кухонного ножа или молотка, однако ограничений для любителей холодного и огнестрельного оружия куда больше.

Старший инспектор группы лицензирования и контроля за оборотами оружия УВД г. Семей Талгат Дюсупов рассказал о том, чем вызваны эти новшества, какие требования предъявляются к сигнализации, и каковы суммы штрафов за неисполнение данных законодательных актов. — Владельцев гражданского оружия обязали усилить меры безопасности хранимого у них оружия для недопущения краж и попадания вооружения в руки бандитов.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *