Б/у авто из Японии: новые правила растаможки (но не всё так страшно!)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Б/у авто из Японии: новые правила растаможки (но не всё так страшно!)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для людей, которые хотят приобрести себе автомобиль с документами нужно знать, что сейчас проходными автомобилями считаются машины возрастом от 3 до 5 лет с момента их выхода с завода. Важно также знать, что год отмирает по месяцам. То есть, к примеру, машину возрастом пяти лет, выпущенную в феврале месяце, в марте уже привезти будет дороже, так как машина будет уже старше 5 лет.

Можно ли снизить стоимость таможенного оформления автомобиля?

Согласно действующему законодательству РФ, при таможенном оформлении действует ряд льгот:

Значительно экономят на таможенных платежах лица, приобретающие авто с малым объемом двигателя (до 2,3 литров).

При желании, можно приобрести автомобиль из Японии, путем ввоза его в одну из стран Таможенного Союза (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения) – в этих государствах размер таможенных платежей ниже, чем РФ. Однако стоит помнить, что и в этом случае вы не застрахованы от дополнительных затрат (переоформление, транспортировка и т.д.).

Не стоит пытаться снизить таможенную пошлину путем подделки документов на авто – за такие действия в РФ предусмотрена административная и уголовная ответственность как для тех, кто непосредственно занимался подделкой, так и для тех, кто эти документы использовал.

Растаможка праворульных машин из Японии

Растаможка машин из Японии проводится по стандартной схеме: таможенную очистку или легализацию ввезенной из-за пределов РФ (ТС/ЕАЭС) техники можно провести путем уплаты целого ряда обязательных платежей. В их числе:

  • таможенная пошлина,
  • акциз,
  • НДС,
  • утилизационный сбор,
  • оплата услуг таможенного оформления.

Основной элемент формулы – это пошлина, которая является тем слагаемым, которое, в принципе, и будет определять выгоду приобретения автомобиля за границей.

В этом отношении в категорию «проходных» машин можно отнести технику возрастом 3-5 лет, поскольку на нее будут действовать наиболее низкие расценки, которые станут зависеть от объема двигателя: от 1,5 до 3,6 евро за каждый «кубик». В случае с новыми машинами и автомобилями возрастом до 3 лет пошлина будет составлять от 48% стоимости, указанной в инвойсе, т. е. как минимум, сразу удвоит цену авто.

Покупая машину старше 5 лет, тарифы за кубические сантиметры объема вырастают в 2 раза: от 3,0 до 5,7 евро за «кубик». При этом будут и прочие обязательные расходы: на утильсбор, НДС, оформление документов, получение СБКТС (а также плата за технические работы, которые позволят привести автомобиль в техсостояние, которое позволит проходить техосмотр).

Оформление ЭПТС на ввозимый автомобиль

На ввозимый автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Бумажные ПТС в России уже давно не выдаются. Без ЭПТС автомобиль нельзя поставить на учёт в ГИБДД. В этом документе содержится вся необходимая информация, позволяющая отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС служит для подтверждения права собственности на автомобиль, он потребуется при покупке и продаже, а также при розыске угнанного автомобиля. Наша компания поможет на ввезённый в Россию автомобиль оперативно оформить ЭПТС. Подробнее про оформление электронного ПТС (ЭПТС) в России.

Покупка авто на Российском рынке

Самым простым способом является покупка на внутреннем рынке, т.к. не нужно тратить время и силы на покупку, пригон, растаможку, приобретение и установку кнопки Глонасс и оплату утилизационного сбора. Все это уже сделано предыдущим владельцем, импортером или официальным дилером. Остается только выбрать нужную модель, цвет, комплектацию и многое другое необходимое новому владельцу.

Выясним, как считается пошлина на автомобили из Японии. Если покупная стоимость автомобиля не старше 3 лет составит от 350 000 рублей, тогда оформление новому владельцу в 48% от стоимости сделки. Если машина имеет такой же возраст, но приобретается по цене ниже 350 000 рублей, цена растаможки авто из Японии в Россию составит 54% от его стоимости.

С аппаратами старше 3 лет ситуация обстоит немного по-другому, т.к. здесь значение имеет и объем двигателя:

  • если ТС младше 5 лет, размер сборов будет составлять от 1.5 евро/см3 до 3.6 евро/см3;
  • для транспортных средств, возраст которых превышает 5 лет, сбор за каждый кубический сантиметр составит от 3 до 5.7 евро.

Но это не единственные параметры, формирующие стоимость пошлины. Необходимо учесть и то, что для предприятий ввоз ТС обойдется дороже, чем для физических лиц, приобретающих его в личное владение. Нельзя забывать и о единовременных сборах, например, госпошлина за работу инспекторов и др.

Что такое классическое и раритетное автотранспортное средство

Получить статус автомобиля ретро и классического авто могут ТС старше:

  • легковые – 30 лет;
  • грузовики и автобусы — 50 лет.

Но не каждый автомобиль способен получить специальный паспорт. Под классическим авто понимают машины, отвечающие одному из следующих требований:

  • сохраненные;
  • отреставрированные до оригинального состояния.
Читайте также:  Как оформить финансовую поддержку мобилизованного сотрудника?

Раритетный автомобиль должен иметь оригинальный двигатель, кузов и раму. Если последняя не предусмотрена конструктивом, то штрафные баллы авто не присваиваются.
Статус раритетного транспортного средства не требует исходного состояния. Владелец вправе усовершенствовать и доработать его.

В процессе экспертизы допустимы:

  • смена цвета кузова;
  • установка современных электронных систем;
  • использование современных дисков.

Главное, чтобы оригинальными оставались перечисленные ранее наименования.
Право проводить экспертизу отдано центру технической экспертизы ФГУП НАМИ. На 2022 год специалистов нужной квалификации в стране практически нет. Но подготовкой будущих экспертов уже занимаются.

Ввоз из ближнего зарубежья

Если вы купили машину в Киргизии, Беларуси, Казахстане или Армении, вам достаточно уплатить утилизационный сбор. Если автомобиль соответствует экологическому классу Евро-5 или выше, а также оборудован системой ЭРА-ГЛОНАСС, таможенные пошлины к нему не применяются. В теории это позволяет сэкономить немалые суммы. А на практике никаких преимуществ вы не получаете — пошлины в этих странах на том же уровне, что и в России, поэтому сэкономить не получится.

Единственное исключение — Армения, где действуют льготные тарифы на оформление автомобилей. Но ещё осенью 2020 года таможенная служба издала постановление, согласно которому российские покупатели обязаны доплатить разницу в пошлинах при ввозе машины. Это лишает вас каких-либо преимуществ.

Рабочая схема, позволяющая экономить на ввозе — покупка автомобиля в Абхазии. Но переоформить такую машину в России не получится. Её регистрируют на абхазское юридическое лицо, после чего оформляют нового владельца водителем, выдавая ему доверенность и путевой лист. В итоге удаётся снизить цену бюджетных моделей на 10–15%, а премиальных — до 50%. Но у схемы есть свои минусы — вы не являетесь полноценным владельцем имущества, вам нужно пересекать границу с Абхазией каждые три месяца, а также всегда возить с собой копии уставных документов юридического лица, договора о найме и путевого листа.

Стоимость таможенного оформления

То, сколько стоит растаможить машину из Японии при ввозе в Россию, во многом зависит от возраста автомобиля. Если за машину не старше 3 лет автолюбитель заплатит более 350 тыс. рублей, растаможка ему обойдется в 48 % от суммы сделки. Когда приобретается автомобиль аналогичного возраста, но дешевле 350 тыс. рублей, его новый владелец заплатит таможенной службе 54 % от стоимости транспортного средства.

Несколько иная ситуация с машиной старше 3 лет. Стоимость растаможки автомобиля из Японии в этом случае зависит еще и от объема силового агрегата:

  • если возраст автомобиля меньше 5 лет, базовые значения для расчета таможенного сбора варьируются в диапазоне от 1,5 евро/см3 до 3 евро/см3;
  • для транспортных средств, период эксплуатации которых составляет не менее 5 лет, сбор рассчитывается исходя из минимум 3 и максимум 5,7 евро за каждый кубический сантиметр.

Это не единственные характеристики, актуальные в контексте вопроса, как рассчитать растаможку авто из Японии. Необходимо учитывать, что для предприятий эта процедура обойдется дороже, чем для физических лиц, приобретающих машину в личное пользование. Также следует помнить о единовременных сборах, которые выплачиваются отдельно от взимаемых на таможне пошлин, например, за работу инспекторов или тот же утилизационный сбор.

Из-за чего могут возникнуть сложности

Штрафы выписываются российскими таможенными службами тогда, когда законодательные нормы, правила ввоза автомобилей на территорию страны нарушаются.

Злостное нарушение в виде уклонения от растаможивания карается по правилам уголовного права (наступает уголовная ответственность).

Злостным нарушением могут посчитать вторичное уклонение, проявление агрессии, оскорбления сотрудников таможенной службы и иное, что входит в законодательные постулаты российского права. В этом случае человека могут посадить в тюрьму на период не более 2 года.

Установление ответственности, от чего зависит нарушение закона, на основании чего оно определяется:

Нарушение Размер штрафа, руб. Лишение свободы
Не вовремя заплатил таможенный сбор 2500 Не предусмотрено
Слишком поздно по сроку подана заполненная Декларация
Запоздалая подача иных документов
Машина ввозилась лишь на какое время, но так и не покинула территорию РФ.
Нарушений запретов, ограничений.
Сбор не уплачен в крупном, либо особо крупном размере. Например, для собственников, числящихся по договору купли-продажи юридическими (или физическими) лицами, пошлина может составлять от 1 до 3 и более млн. В данном случае наступает уголовная ответственность:
Не внесена сумма крупного размера 100-500 тыс. до 2-х лет
Не заплачена сумма в особенно крупном размере До 500 тыс. до 5-ти лет

Автомобиль считается растаможенным только тогда, когда в его техпаспорте (ПТС) будет проставлена специальная резолюция от таможенной службы.

Процедура растаможки автомобиля

Схема растаможки автомобиля в России состоит из обязательных этапов:

  • Внесение гарантийной суммы на депозит таможенного органа, получение сертификата (перед отъездом в другую страну). Залоговая сумма вычисляется, основываясь на стоимости машины и ее технических характеристиках.
  • Отъезд в желаемую страну и покупка там ТС со всеми необходимыми документами.
  • Предоставление инспектору всего пакета документов при въезде обратно в Россию.
  • Автомобильная экспертиза. Если по документам и машине вопросов не возникает, то выдается разрешение на въезд и ПТС, с которым можно ехать на оформление в ГИБДД. Время, отведенное на экспертизу – до 3 дней.

Расходы на оформление и дополнительные траты

Эти расходы на оформление полностью зависят от модели транспорта, его стоимости и характеристик. Дополнительно взимается утилизационный сбор. Это одноразовый платеж в пользу государства, который направлен на обеспечение экологической безопасности среды, охраны здоровья человека. Размер сбора зависит от массы, размера машины, объема двигателя, и рассчитывается по специальному коэффициенту, утвержденному правительством.

Читайте также:  Новшества, которые необходимо учесть при удержании алиментов на детей

Можно прибегнуть к услугам брокеров. Преимущество в том, что отпадет необходимость в личной перевозке машины через границу. B некоторых случаях перевозка с помощью услуг брокера выгоднее, так как автомашина будет зарегистрирована при проходе таможни на юридическое лицо, пошлина может быть меньше. Расценки услуг варьируются в диапазоне от 10 до 50 тыс. р.

Как видно, перевозка автомашин из Японии выгодна только в некоторых случаях. И это необходимо учитывать.

Процесс растаможки авто является простым для тех, кто знаком с основными правилами.

Существуют следующие ключевые параметры таможенного платежа:

  1. Стоимость авто.
  2. Возраст авто.
  3. Объем, мощность и тип двигателя.

Для физического и юридического лица вид платежа может отличаться. Пошлина закрепляется на законодательном уровне, ее размер меняется раз в полугодие – год.

Основные правила по растаможке автомобиля:

  1. Водитель, отправляясь за границу с целью приобретения машины должен внести таможенное обеспечение. Так, автолюбитель осуществляет самостоятельную оценку стоимости авто, которая может быть лишь приблизительной. Если в результате окажется, что подсчет был совершен в сторону увеличения, переплату вернут на таможне.
  2. Подтверждением того, чтобы было выполнено оформление таможенного обеспечения, является выданная гражданину таможенная расписка.
  3. Выполнить данную процедуру необходимо за несколько суток до того, как будет совершен выезд за границу. Деньги должны поступить на счет к моменту возвращения с автомобилем.
  4. Особое правило действует для тех, кто управляет машиной, еще не прошедшей процедуру растаможки. Необходимо заполнить специальную декларацию по форме ТД – 6. Автомобиль будет рассмотрен, как багаж, нуждающийся в сопровождении.

Если авто перевозится в специальном контейнере, или любым другим доступным способом, его следует оформить, как несопровождаемый багаж. В данном случае обязательна идентификация всех лиц, принимающих участие в транспортировке.

Точного ответа на вопрос о том, сколько стоит растаможка авто, ввезенного в Россию из Японии, нет. Это связано с тем, что цена определяется по тарифам, а также, в зависимости от того, сколько лет авто находится в эксплуатации, каков тип двигателя и объем, а также, кто приобрел машину – физическое или юридическое лицо.

Окончательная стоимость зависит от нескольких критериев, которые обязательно должны быть учтены водителем или покупателем авто:

  1. Год выпуска. Учитывается именно год, а не дата, когда была сделана первичная регистрация ТС.
  2. Общий объем силового агрегата. Учитывается мощность в кВт.
  3. Стандарты по экологии. Транспортное средство должно соответствовать Экостандарту Евро В ином случае пройти растаможку не удастся.

Год выпуска транспортного средства является главным определяющим фактором, от которого зависит, в какую из трех возможных категорий будет определено авто и какой нужно установить коэффициент:

  • модель авто, выпущенная три года назад и менее, приравнивают к новому тс. в данном случае, ставки по растаможке зависят от того, в какую ценовую категорию входит авто. за каждый кубический сантиметр назначается ставка в размере 48%;
  • если на день прохождения процедуры машина была в употреблении от трех до пяти лет, расчет платежа осуществляется исходя из показателя рабочего литража. Если этот показатель составляет до 1.8 кило, то тариф – два с половиной евро. объем от 2.3 – три евро. если силовой агрегат свыше 3 литров – растаможка осуществляется по ставке почти 4 евро;
  • автомобиль, который находится в эксплуатации более пяти лет, высчитывается по ставке 3 евро за куб, если мощность двигателя – до 1 литра. 3,2 евро за двигатель до 1,8 литров. Двигатель выше 3 литров – 5,7 евро.

Автомобиль, который был выпущен тридцать лет назад, признается раритетным транспортом. Растаможка в данном случае не производится.

Так, наиболее целесообразным вариантом для автолюбителей является приобретение транспортного средства в Японии, с момента изготовления которого прошло не более пяти лет. В ином случае, за счет растаможки, стоимость машины существенно увеличится.

Сколько стоит растаможка авто из Японии?

Принцип стоимости пошлины

Возраст 3-5 лет Возраст старше 5 лет
Объем авто Таможенная пошлина за 1 куб. см объема (в евро) Таможенная пошлина за 1 литр объема (в евро)
Менее 1,0 литра 1,5 3000
От 1 до 1,5 литра 1,7 3200
От 1,5 до 1,8 литра 2,5 3500

Особенности вывоза машины из Японии

Прежде чем машиной из Японии займется таможня РФ, ее необходимо купить.

Как пригнать авто из Японии в Россию?

Сделать это можно несколькими способами:

Самый простой и в то же время дорогой способ – самостоятельно поехать в Страну Восходящего Солнца и найти там подходящее транспортное средство. Однако новичкам этот способ не подойдет, кроме того, существует высокая вероятность не найти нужный автомобиль по подходящей цене. То есть, время и деньги будут потрачены впустую.

Один из популярных способов вывоза авто из Японии – с помощью поставщика. Дело в том, что в Японии существует очень много компаний, с помощью которых можно купить машину на заказ. Найти такую фирму в интернете не составит никакого труда. После этого остается выбрать машину и связаться с поставщиком по телефону или электронной почте. Следует учитывать, что переговоры будут вестись на английском. Такие компании предоставляют также услуги по оформлению на таможне, поэтому вопрос о том, как растаможить авто из Японии в России, в этом случае снимается.

Как только будет подтверждено наличие нужного автомобиля, определена цена и решен вопрос переправки ТС в Россию, клиент предоставляет продавцу свои данные для оформления инвойса. Это специальный документ, на основании которого банк переводит деньги за транспортное средство на счет продавца в Японии.

Читайте также:  Срочная пенсионная выплата средств пенсионных накоплений

После того как деньги поступят на счет продавца (как правило, в течение нескольких дней), он резервирует место для автомобиля на пароме и передает покупателю всю необходимую информацию. По прибытии машины в порт можно приступать к оформлению транспортного средства.

Этот способ, при всей его привлекательности, имеет несколько существенных недостатков:

  • Отсутствие достоверной информации о состоянии машины.
  • Есть вероятность нарваться на мошенников.
  • Если нет услуги доставки авто по месту жительства, придется самостоятельно ехать за ним и перегонять до места назначения.

Самый надежный на сегодняшний день способ покупки машины в Японии – автомобильные аукционы.

Главное его преимущество – есть точная информация о состоянии авто, которая указана в аукционном листе. За этот документ компания полностью ручается, поэтому шанс быть обманутым практически нулевой. К сожалению, ввоз авто, купленных на аукционах в Японии, без посредников невозможен. Однако есть множество компаний, которые оказывают услуги по доставке машин с аукционов, а также выполняют их оформление и растаможку. Несмотря на то, что это не самый дешевый вариант, он обладает целым рядом преимуществ:

  • Нет необходимости лично присутствовать при покупке и растаможке.
  • Широкий выбор моделей, который постоянно обновляется.
  • Высокое качество японских машин.

С 1 июля 2021 года ввоз японских авто сильно усложнится

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля.
  • Стоимость автомобиля.
  • Объем двигателя автомобиля.

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиля Размер
пошлины 1
Размер
пошлины 2
до 8 500 евро 54% 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро 48% 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро 48% 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро 48% 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро 48% 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро 48% 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах «Размер пошлины 1» и «Размер пошлины 2».

Процедуру растаможивания машины из Страны восходящего солнца сложной не назовешь. Коротко рассмотрим основные моменты.

Сколько стоит растаможка автомобиля?

Примерно лет 10–12 назад, когда российский рынок не был настолько насыщенным, как сейчас, праворульные автомобили японского производства считались неплохой альтернативой новым автомобилям от ВАЗа. Водители (не без оснований) считали, что лучше взять 5–10-летнего «японца», чем садиться на новую, но отечественную машину. В «японцах» российских водителей подкупала хорошая комплектация: подогрев сидений, автоматическая коробка передач, климат-контроль и надёжный двигатель, сломать который можно было только при определённых навыках.

Когда в Россию основательно «зашёл» немецкий концерн Volkswagen со своим заводом в Калуге, японцы из Toyota построили свой завод в Петербурге, а позднее к пулу иностранцев с российской пропиской присоединились корейцы из Hyundai с заводами в Санкт-Петербурге и Калининграде и KIA, обосновавшиеся в том же Калининграде. Поток доступных иномарок, доставки которых больше не нужно было ждать несколько недель, хлынул в Россию, и на несколько лет о праворульных машинах, казалось, забыли.

Сразу несколько обстоятельств повлияли на процесс регулирования ввоза и регистрации праворульных авто в России. Во-первых, сертифицировать такую машину было просто невозможно — адаптация под левостороннее движение хоть и позволяла ездить по дорогам с правосторонним движением, но часто в ДТП со смертельным исходом на встречной полосе попадались именно праворульные машины.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *