Штрафы круче, запретов больше: важные изменения для водителей 2022–2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы круче, запретов больше: важные изменения для водителей 2022–2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Профильные рекомендации для муниципалитетов по организации парковок разработали в Минтрансе в конце 2022 года. В новом сезоне местные власти различных регионов уже планируют воспользоваться предложенными в документе методами.

Платных парковок станет больше

Как говорится в документе, для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, начиная от одного дня, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи, одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.

В Минтрансе также указали: если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку, за исключением территорий, где есть социально-значимые объекты. Это могут быть, например, медицинские учреждения или школы.

Административная ответственность за нарушение ПДД

Административные правонарушения в области дорожного движения влекут за собой ответственность по соответствующим статьям гл. 12 КоАП РФ. Нарушителей «отлавливают» не только сотрудники ГИБДД, но и камеры фиксации нарушений ПДД. К ответственности привлекаются водители ТС, также административная ответственность за нарушение ПДД установлена для пешеходов и пассажиров (ст. 12.29, 12.30).

За административные правонарушения, предусмотренные гл. 12 КоАП РФ, применяются в основном следующие санкции:

  • предупреждение;
  • штрафы за нарушения ПДД;
  • административный арест;
  • лишение водительских прав.

Уголовная ответственность

Такой вид предусмотрен, если был причинен тяжкий ущерб здоровью человека или его смерть. Наказание за нарушение ПДД определяется Уголовным кодексом. Санкции назначаются в виде лишения свободы и выплаты компенсации пострадавшей стороне.

Уголовная ответственность наступает по статьям:

  • ст. 109 — причинение смерти по неосторожности;
  • ст. 264 — нарушение ПДД и эксплуатации ТС; причинение тяжкого вреда здоровью человека в результате нарушения ПДД в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

Грубые нарушения ПДД, перечень:

  • езда в нетрезвом виде;
  • управление автомобилем без водительского удостоверения;
  • нарушение правил безопасности перевозки пассажиров и другие.

Можно ли пожаловаться анонимно

И да, и нет. В данном случае всё зависит от того, что понимать под анонимностью и какую цель преследовать, а также от дальнейшего хода дела:

  • фактически при онлайн-жалобе на нарушение ПДД Вы обязаны заполнить только ФИО и адрес электронной почты, и если Ваша цель – чтобы нарушитель не нашёл Вас, то Вы её достигаете;
  • но при дальнейшем рассмотрении дела Вас могут вызвать как заявителя для дачи показаний (даже в присутствии нарушителя), что чаще всего и происходит; либо по телефону попросить дать показания (редко, чаще вызывают лично), где без персональных данных Вы не сможете дать такие показания, а без них дело остановят и никого не привлекут к ответственности.

Какие требования выдвигаются к одежде со светоотражающими элементами?

Новая поправка Правил дорожного движения ссылается на пункт 4.2 ГОСТа 12.4.281-2014 «Система стандартов безопасности труда», который регламентирует требования, предъявляемые к одежде для дорожных рабочих. Теперь их применяют и для шоферов:

К светоотражающей одежде относятся куртки, жилеты, накидки;

  • Одежда должна иметь рукава и обхватывать торс;
  • Светоотражающий элемент должен быть шириной как минимум 5 см;
  • На одежде должны присутствовать две горизонтальные полосы: нижняя должна располагаться на расстоянии 5 см от нижней границы одежды, верхняя – на 5 см выше первой;
  • Две вертикальные полосы также обязательны. Они должны идти перпендикулярно, начинаясь на передней части верхней горизонтальной линии, и заканчиваясь на этом же уровне сзади.
  • Допускается применять жилеты в четырех цветовых решениях: желтый, красный, салатовый, оранжевый. Полоски шьются серого цвета.
  • Разрешается использовать одежду с одной горизонтальной полосой;
  • Материал, из которого изготавливается сигнальная экипировка – флуоресцентный полиэстер. После стирки такая ткань не садится и не теряет цвета.

Правила не регламентируют, где именно хранить жилет. В бардачке, под сиденьем или в багажнике – каждый решает сам.

От ответственности освобожден! Битый перед битым невиновен?!

Оказывается и такое бывает. Мы, кстати, уже рассмотрели некоторые случаи освобождения владельца от ответственности по причине непреодолимой силы или угона.

Читайте также:  Как оформить материнский капитал в 2022 году и на что можно потратить деньги

Между тем, в ДТП могут быть виновны не только водители. А, например, дорожные службы, которые старательно вырыли на дороге яму, а предупреждающие знаки должным образом выставить позабыли. А еще, причиной ДТП может послужить неисправность светофора или несвоевременное устранение рытвины на дороге.

Иски, предъявленные дорожным службам, в нынешнее время не редкость. Да и сотрудники ГИБДД не застрахованы от ошибок, которые могут привести к ДТП с участием водителей автомобилей.

ДТП также может произойти по причине бракованной детали или некачественного ремонта. В этом случае есть вероятность того, что виновным в ДТП признают автосервис или производителя некачественных комплектующих (а может быть даже автопроизводителя).

Для обращения в суд вам обязательно потребуются: наличие чека организации, производившей ремонт, или магазина, продавшего некачественную деталь, а также много терпения, нервов и времени.

Доказать виновность перечисленных лиц и организаций бывает крайне и крайне сложно. Но это не значит, что нужно сложить руки и не отстаивать свою правоту. Хотя, конечно, по-разному бывает: иногда овчинка действительно не стоит выделки.

Итак, в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством разрешается проходить обучение на право вождения автомобиля и/или мотоцикла с 16-ти лет. А фактическое получение законного разрешения на право вождения транспортным средством будет зависеть от запрашиваемой категории, а именно:

  • категории «М» и «А1» – то есть мопеды и мотоциклы до 125 кб/с. – допускается получение прав в возрасте 16-ти лет, но перевозить пассажиров возможно только при стаже не менее 2-х лет;
  • категории «А», «В», «С», «В1», «С1» – мотоциклы, автомобили, в том числе грузовые – только с 18-ти лет;
  • категории «D», «D1», «Tm» и «Tb» – пассажирские автомобили с количеством посадочных мест более 8 – только с 21 года;
  • категории «BE», «CE», «DE» – автомобили с прицепами – для получения прав требуется стаж вождения не менее 1 года по основной категории;
  • категории «C1E» и «D1Е» – вес ТС от 3,5 до 7,5 тонн – аналогичные требования.

Соответственно, несоблюдение данного возрастного ограничения и создаёт один из видов нарушений действующих правил дорожного движения. В целом законодательная система в части обеспечения безопасности дорожного движения насчитывает огромное количество нормативно-правовых актов, что создаёт ещё большее количество их возможных форм.

Какие действия, совершенные водителем, который лишен права управления транспортными средствами, являются административными правонарушениями, влекущими административный арест?

1. ? Управление транспортным средством в состоянии опьянения; невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
2. ? Управление транспортным средством; оставление водителем в нарушение Правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
3. ? Все перечисленные действия.

Дисциплинарная ответственность

Дисциплинарная ответственность — это ответственность работника перед своим работодателем за нарушения трудовой или производственной дисциплины.

Согласно статье 192 Трудового кодекса РФ, есть три вида дисциплинарных наказаний — замечание, выговор и увольнение по соответствующим основаниям.

Водитель, который не работает по найму, дисциплинарную ответственность не несет, однако остальные три вида ответственности распространяются на него в полной мере. При этом:

  • уголовная ответственность наступает за наиболее тяжкие правонарушения — преступления;
  • административная ответственность наступает за действия, представляющие меньшую опасность для общества — административные правонарушения;
  • гражданская ответственность наступает в ситуациях, связанных с причинением имущественного или иного вреда потерпевшим.

Важно знать! Уголовная и административная ответственность не может применяться совместно за одно и то же деяние, поскольку любое нарушение закона, влекущее наступление ответственности, считается либо преступлением, либо административным правонарушением. В то же время вопросы возмещения вреда решаются только в рамках гражданской ответственности. Поэтому в большинстве случаев правонарушитель, помимо уголовной или административной, одновременно несет за свои действия и гражданскую ответственность.

Скорая помощь

Наиболее серьезную ответственность водители транспортных средств несут за допущенное по их вине дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди. При этом ДТП может сопровождаться причинением:

  • легких телесных повреждений;
  • телесных повреждений средней тяжести;
  • тяжких телесных повреждений;
  • смерти пострадавшего.

Решение о степени тяжести причиненных повреждений принимает судебно-медицинская экспертиза. Причинение легких и средней тяжести телесных повреждений влечет наступление административной ответственности.

Причинение тяжких телесных повреждений, связанных с длительной утратой трудоспособности (инвалидностью), либо смерти человека считается преступлением, за которое наступает уголовная ответственность.

Российское мясо распробовали за рубежом

Уголовное наказание за нарушение ДТП, совершенное водителем без прав, могут ужесточить, в Госдуме ведется работа над законопроектом, согласно которому нарушителю-самоучке будет грозить до 15 лет лишения свободы, сообщил первый зампред комитета нижней палаты парламента по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Читайте также:  Список наград, дающих право на получение звания Ветеран труда

«Сейчас мы проводим консультации, которые касаются дорожной безопасности, усиления ответственности людей, которые садятся за руль, не имея водительского удостоверения… Если мы приравняем эти действия к действиям лиц, оставивших место ДТП или находящихся в состоянии опьянения, это будет серьезная острастка и мотивация, ведь садятся иногда те, кто не умеет ездить. Он скажет: «Сам научился», – а может, он и не умеет этого делать. И в любом случае он не имеет на это разрешения, а он сел, и у него в руках две-три тонны железной смерти. Соответствующий законопроект находится в разработке», – передает РИА «Новости» слова Лысакова.

Депутат отметил, что в действующем законодательстве есть «определенный пробел», так как лица, нарушившие ПДД и не имеющие либо лишенные водительского удостоверения, несут такую же ответственность, как и те, у кого права есть. При этом лица без ВУ представляют собой большую опасность.

«Если мы говорим о том, что произошло ДТП, человек пострадал или погиб по вине водителя, то здесь, конечно, его действия могут не иметь умысла. Все может произойти, мы понимаем, что та же гибель одного или двух и более человек у нас может не причисляться к умышленным убийствам — это случайность трагическая. Но когда за руль садится человек, который непонятно где обучался – он не обучался, это художественная самодеятельность, он нелегал – то он уже должен заранее знать, что его действия могут привести к трагическому исходу», – подчеркнул Лысаков.

Депутат отметил, что в последнем случае действия правонарушителя фактически становятся умышленными. Автор готовящегося законопроекта планирует внести изменения в статью 264 Уголовного кодекса, определяющую наказание для правонарушений, которые стали причиной умышленного нанесения тяжкого вреда или смерти одного или нескольких человек. В части 2, 4 и 6 статьи 264 планируется добавить пункты «в» (нарушение совершено лицом, не имеющим права управления транспортными средствами) и «г» (нарушение совершено лицом, лишенным права управления транспортными средствами).

Согласно действующему законодательству к умышленным относят нарушения ПДД, совершенные водителем, находящимся в состоянии опьянения или покинувшим место происшествия. В этих случаях статья 264 предусматривает среди прочего лишение свободы на срок от трех до 15 лет в зависимости от тяжести последствий.

«Задача не наказать в уголовном порядке кого-то, а задача предупредить возможные последствия от таких необдуманных, фактически преступных действий», – подчеркнул Лысаков.

Он уточнил, что планирует внести законопроект в Госдуму до конца весенней сессии 2020 года, но когда Госдума перейдет на штатный режим работы.

Ранее газета ВЗГЛЯД рассказывала, что в России вырос спрос на онлайн-обучение в автошколах.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Статья 18.1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций

1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом

Административная ответственность за нарушение
192–1600 руб. от 6 до 50 б.в.

Статья 18.8. Нарушение правил пользования транспортным средством

1. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства

Административная ответственность за нарушение
32–64 руб. от 1 до 2 б.в.

2. Открытие дверей транспортного средства во время движения

Административная ответственность за нарушение
64–320 руб. от 2 до 10 б.в.

Чем вызваны новые штрафы ГИБДД с 2022 года?

Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.

У нас другой взгляд на вещи – российские водители охотно нарушают правила, если их соблюдение требует «наступить на горло собственной песне». Особенно, когда поблизости не наблюдается сотрудника ГИБДД.

Между тем ДТП в России случается много и часто. Страдают и гибнут люди, в том числе и «правые», и «виноватые». О материальных потерях и говорить нечего. Да и корректное взаимовежливое поведение водителей на дороге пока еще является редкостью.

Уголовная ответственность за нарушения ПДД с 1 июля 2015 года

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 528-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения» с 1 июля 2015 года вступают в силу изменения в уголовный кодекс РФ.

За причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть одного человека в результате нарушения Правил дорожного движения введен минимальный срок лишения свободы.

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

Читайте также:  Как осуществляется распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме?

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.

  • 4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, —
  • наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
  • наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Уточнена ответственность, если это нарушение повлечет смерть двух и более человек.

  1. 6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —
  2. наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
  3. наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности

Изменение в примечании к статье 264 УК РФ

Примечание. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.

Примечания. 1. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье и статье 264.1 настоящего Кодекса понимаются трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

2. Для целей настоящей статьи и статьи 264.

1 настоящего Кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств или психотропных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

И, наконец главное изменение в ответственности за нарушение Правил дорожного движения. В уголовные кодекс добавлена новая статья 264.1 устанавливающая уголовную ответственность за повторное нарушение ПДД в состоянии алкогольного опьянения.

Статья 264.1. Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, —

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

  • Сесть за руль уже будучи лишенным права управления за «пьянку» или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования водитель подвергается уголовной ответственности.
  • Обратите внимание, если водитель, управляющий в состоянии опьянения ранее лишен права управления за иные нарушения он не попадает под уголовную ответственность.
  • Далее: «Изменения ПДД с 1 июля 2015 года. ДТП без оформления»


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *