Статья 214. Право государственной собственности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 214. Право государственной собственности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Вплоть до распада Советского Союза главенствующей формой собственности была государственная. После распада страны принадлежавшая государству собственность начала растаскиваться. Запущенный процесс приватизации позволил передать объекты государственной собственности, включая земельные участки, в частные руки.

Приватизация государственного и муниципального имущества

1. Значение приватизации публичного имущества

Приватизация представляет собой особый способ передачи имущества из публичной в частную собственность, связанный с отчуждением большого количества объектов, находившихся в публичной собственности в силу особенностей организации прежней, огосударствленной экономики. Она является временной, переходной мерой по формированию материальной базы для развития рыночного хозяйства и соответствующего ему нормального, а не урезанного имущественного оборота. Этим, в частности, объясняется отсутствие специальных норм о приватизации в Гражданском кодексе и в других общих актах гражданского законодательства.

Распоряжение общественным имуществом

Распоряжение общественным имуществом происходит Росимуществом. К его основным правам относят то, что данный орган власти имеет право на распоряжение имуществом по своему усмотрению. Он имеет право передать объекты в частную собственность физическим и юридическим лицам.

Росимущество имеет право распоряжаться общественными объектами исключительно при соблюдении всех законов Российской Федерации и никак не нарушая интересов страны.

Государство имеет все права на федеральное и муниципальное имущество.

>

Сен 10, 2019adminlawsexp

голос

Рейтинг статьи

Публично-правовые образования имеют возможность участвовать в наследственных правоотношениях. В собственность, в частности, приобретается выморочное имущество.

В случаях, закрепленных законодательством, федеральная власть может участвовать в авторских, патентных и иных исключительных правоотношениях. Соответственно, в ее собственность могут перейти продукты интеллектуального труда и права на них.

Отдельные функции, связанные с управлением имуществом в РФ, реализуют Минюст, Минкульт и ряд других ведомств и министерств, сформированных по отраслевому признаку. Отдельные полномочия в рамках отношений собственности реализует Управление по делам Президента.

Как выкупить участок у государства

Условия покупки участка у государства:

  1. Взять в аренду участок под ИЖС или ЛПХ, построить и ввести в эксплуатацию жилой дом (садоводство, ИЖС, ЛПХ – без торгов).
  2. Чтобы выкупить сельскохозяйственный участок, необходимо арендовать его не менее 3 лет.
  3. Выиграть аукцион по продаже участков.

Порядок проведения аукциона такой же, как и при аренде участка. Можно самостоятельно инициировать торги, можно выступить участником любого аукциона, проводимого уполномоченным органом власти. Документы на него необходимо подать не позднее чем за 5 дней до начала аукциона.

Земельные участки под коммерческое использование выкупить без проведения торгов нельзя.

Расходы по проведению торгов ложатся на граждан и юридических лиц. Для участия в аукционе заявитель обязан оплатить задаток.

  • Если вы выиграли аукцион, аванс засчитывается в счет оплаты выкупной стоимости земельного участка.
  • Всем проигравшим сторонам задаток возвращается.
  • Если ваша заявка оказалась единственной, или остальные участники были не допущены до аукциона, с вами заключат договор купли-продажи по самой выгодной начальной цене аукциона.

Распоряжение общественным имуществом

Распоряжение общественным имуществом происходит Росимуществом. К его основным правам относят то, что данный орган власти имеет право на распоряжение имуществом по своему усмотрению. Он имеет право передать объекты в частную собственность физическим и юридическим лицам.

Росимущество имеет право распоряжаться общественными объектами исключительно при соблюдении всех законов Российской Федерации и никак не нарушая интересов страны.

Государство имеет все права на федеральное и муниципальное имущество.

Сегодня многими участками земли владеет государство, как самостоятельный субъект гражданского права, наравне с юридическими и физическими лицами. Государство не может распоряжаться этой землей по прямому назначению, но вправе извлекать материальную выгоду от передачи частным лицам или коммерческим структурам в аренду.

При этом, органы власти муниципалитетов или иных государственных структур, владеющих землей и передающих её в распоряжение по договору аренды, могут регламентировать порядок пользования (согласно Гражданскому кодексу, в исключительно общественных интересах). Хотя принципиальных отличий права собственности государства от частного нет, но все же имеются некоторые ограничения. Что же это такое и чья эта собственность, рассмотрим ниже.

Основания для возникновения прав на надел

Публичная форма собственности может возникнуть у земельного участка по одному из следующих оснований:

  • признание земли государственной собственность в соответствии с федеральными законами;
  • полученные в результате разграничения госсобственности;
  • приобретенные в результате сделок, проведенных в соответствии с ГК РФ.

В ст. 218 ГК РФ перечислены сделки, в результате которых появляется право собственности. К ним относятся:

  • создание нового земельного участка, например, путем разделение одной большой площади на несколько небольших территории;
  • заключение сделки купли-продажи или иного договора на отчуждение имущества;
  • получение земли, не имеющей владельца, например, если собственник умер, а наследников на участок нет.

Помимо этого государство вправе изъять у гражданина или предприятия территорию для строительства объектов федерального, регионального или местного значения.

Собственность муниципальных образований

Регионы, так же, как и муниципалитеты, вправе сами распоряжаться собственностью публичных образований. Распоряжение осуществляется в рамках Конституции и других законов страны. Муниципалитеты распоряжаются следующими наделами:

  • Сельскохозяйственного назначения.
  • Населенных пунктов, которые не принадлежат частным лицам.
  • Запаса.

Чтобы обеспечить интересы общества, в ряде случаев земельные участки могут изъять, чтобы перевести в публичную собственность. Это осуществляется посредством проведения процедуры:

  • Национализации.
  • Конфискации.
  • Реквизиции.

В отличие от остальных способов, конфискация осуществляется только в случае незаконного владения, установленного положениями Гражданского кодекса. Права муниципалитетов касательно публичной земельной собственности ограничиваются территориями данных образований. Вмешиваться в процессы, происходящие в других субъектах, они не вправе. Появляющиеся споры разрешаются посредством федеральных уполномоченных инстанций.

В отечественном законодательстве, наряду с юридическими лицами и гражданами, государство – публично-правовое образование – традиционно считается особым, самостоятельным субъектом права. Важными особенностями правового положения субъектов публичной собственности являются: а) наличие у них особых властных полномочий (функций), позволяющих им принимать нормативные акты, которые регламентируют порядок осуществления принадлежащего им права собственности; б) осуществление этого права в публичных (общественных) интересах.

Читайте также:  Через сколько можно продать квартиру без налога

Право государственной собственности прежде всего характеризуется спецификой ее субъектов, в роли которых выступают:

1) Российская Федерация (в отношении имущества, составляющего федеральную собственность);

2) субъекты РФ – республики, края, области и т. д. (в отношении имущества, составляющего их собственность), но не их органы власти и управления (п. 3 ст. 214 ГК). Последние выступают в имущественном обороте от имени соответствующего государственного образования и в соответствии со своей компетенцией осуществляют те или иные правомочия публичного собственника (ст. 125 ГК).

Муниципальная собственность в соответствии со ст. 130 Конституции не является разновидностью государственной собственности. Это самостоятельная форма (вид) собственности. Вместе с тем, в силу ее публичного характера структура этой собственности во многом схожа с государственной. Субъектами права муниципальной собственности являются городские и сельские поселения и другие муниципальные образования в целом (п. 1 ст. 215 ГК).

Помимо разделения публичной собственности на государственную и муниципальную, имеет значение разграничение объектов публичной собственности между ее субъектами. В Российской Федерации оно осуществляется на основе постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». В силу данного нормативного правового акта объектами исключительно федеральной собственности являются, в частности, ресурсы континентального шельфа, имущество Вооруженных Сил, объекты оборонного производства, предприятия важнейших отраслей народного хозяйства. При этом многие объекты федеральной собственности могут передаваться в собственность субъектов РФ (предприятия атомного и энергетического машиностроения, предприятия автомобильного транспорта и т.п.). В государственной собственности находятся земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Круг объектов государственной собственности не ограничен, в него входят даже вещи, изъятые из оборота или ограниченные в обороте (п. 2 ст. 129 ГК). Однако следует иметь в виду, что это не в коей мере не относится к муниципальной собственности, субъекты которой могут быть собственниками ограниченного в обороте имущества лишь по специальному указанию закона и не могут стать собственниками вещей, изъятых из оборота. В этом проявляется одно из главных различий правового режима двух видов публичной собственности. К муниципальной собственности принадлежат преимущественно объекты, расположенные на территории соответствующего городского или сельского поселения и обслуживающие его нужды (муниципальный жилищный фонд, объекты местной инженерной инфраструктуры, торговли и т. п.).

От имени Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований права собственников осуществляют соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления в рамках их компетенции, а также лица, указанные в ст. 125 ГК. Например, в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.11.2004 № 691, Росимущество, в частности, осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества (п. 5.3).

По сравнению с частной собственностью основания приобретения и прекращения права публичной собственности весьма специфичны. Так, например, процессы приватизации и национализации имущества для субъектов частной и публичной собственности играют диаметрально противоположную роль. Для публичных субъектов приватизация является одним из оснований прекращения права государственной или муниципальной собственности, а национализация – одним из оснований ее возникновения.

В соответствии с Законом о приватизации могут быть приватизированы: а) предприятия и другие имущественные комплексы; б) здания, сооружения, нежилые помещения, не завершенные строительством объекты; в) земельные участки; г) жилые помещения; д) акции открытых акционерных обществ. При этом переход государственного или муниципального имущества от одного государственного (муниципального) предприятия к другому приватизацией не является.

Специфическими для приобретения права публичной собственности являются такие формы, как конфискация имущества у частных лиц по суду, передача публичным субъектам бесхозяйных вещей и другие формы обращения имущества в публичную собственность. Некоторые из видов данного имущества передаются федеральным органам исполнительной власти, в частности Минфину России. Речь идет, к примеру, о драгоценных металлах и драгоценных камнях, именуемых «ценностями».

Исполнение обязательств, выражающееся в совершении или в воздержании от действий, составляющих предмет обязательства, базируется на ряде принципов. Так, согласно принципу надлежащего исполненияобязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при их отсутствии – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. В соответствии с нормами ГК надлежащим признается исполнение обязательства надлежащему лицу (ст. 312 ГК), в день или период времени, предусмотренный обязательством (срок) (ст. 314 ГК), и в установленном месте (ст. 316 ГК). При этом под сроком исполнения обязательства понимается наступление определенного срока, когда обязательство должно быть выполнено. Сроки исполнения могут быть общие (на весь период действия длящегося договора) и частные (для исполнения отдельных обязанностей). От сроков исполнения договора или отдельных договорных обязанностей следует отличать срок действия договора. Например, договор поставки заключается на пятилетний срок или на год, хотя это срок действия договора, но не срок его исполнения. Место исполнения обязательств – это место, установленное законом, договором, либо вытекающее из обычаев делового оборота, где обязанная сторона должна совершить действие, составляющее предмет обязательства. Также важным требованием надлежащего исполнения обязательства является оговоренный сторонами или предусмотренный законом порядок совершения должником действий по исполнению обязательства, т. е. способ исполнения обязательства.

Принцип недопустимости одностороннего отказа от исполнения обязательствапредусматривает, что односторонний отказ, как и одностороннее изменение условий обязательства, по общему правилу, не допускается. Исключения возможны преимущественно в сфере предпринимательской деятельности (ст. 310 ГК).

Принцип реального исполнения обязательствозначает, что уплата неустойки и возмещение убытков в случае ненадлежащего исполнения обязательства, как правило, не освобождают должника от исполнения обязательства в натуре (п. 1 ст. 396 ГК).

Наряду с перечисленными принципами ГК содержит целый ряд других важных норм: о возможности исполнения обязательства по частям (ст. 311 ГК); об исполнении обязательств третьим лицом (ст. 313 ГК), что широко применяется, к примеру, в кооперированных поставках продукции машиностроения и в строительном подряде; о досрочном исполнении обязательств (ст. 315 ГК); об исполнении обязательства внесением долга в депозит (ст. 327 ГК) и о встречном исполнении обязательств (ст. 328 ГК). Несомненный практический интерес представляет норма ст. 319 ГК об очередности погашения требований по денежному обязательству. Сумма произведенного должником платежа, недостаточная для исполнения денежного обязательства полностью, при отсутствии иного соглашения погашает прежде всего издержки кредитора по получению исполнения, затем – проценты и лишь в оставшейся части – основную сумму долга.

Читайте также:  Тарифы на электроэнергию в Вологде и Вологодской области в 2023 году

Способы обеспечения исполнения обязательств. Так как наличие между сторонами обязательственных правоотношений само по себе еще не гарантирует их надлежащее исполнение, законом установлены различные способы обеспечения исполнения обязательств. Эти способы представляют собой предусмотренные законом или договором специальные меры имущественного характера, стимулирующие надлежащее исполнение обязательства. Согласно ГК к числу таких мер относятся неустойка (ст. 330–333), залог (ст. 334–258), удержание имущества должника (ст. 359–360), поручительство (ст. 361–367), банковская гарантия (ст. 368–379) и задаток (380–381).

Неустойка.Это определенная законом (законная неустойка) или договором (договорная неустойка) денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, например при просрочке исполнения. Кредиторы охотно прибегают к данному способу обеспечения, поскольку при взимании неустойки они не обязаны доказывать причинение им убытков. Формами неустойки в гражданском праве признаются штраф (обычно устанавливаемый за грубые нарушения обязательств, например за поставку недоброкачественной или некомплектной продукции) и пеня. Последняя форма неустойки применяется при длящихся нарушениях – просрочке сдачи строительного объекта, оплаты аренды имущества и в других подобных случаях.

В зависимости от соотношения права на взыскание неустойки и права на возмещение убытков законодательство различает четыре вида неустойки:

1) зачетную – предусматривает взыскание установленной неустойки и, кроме того, возмещение убытков в части, не покрытой взысканной неустойкой (т. е. суммы, составляющие размер неустойки, зачитываются в счет возмещения убытков);

2) исключительную – предусматривает, по соглашению сторон или в соответствии с законом, взыскание только неустойки, но не убытков;

3) штрафную – предусматривает взыскание убытков в полной сумме сверх неустойки;

4) альтернативную – предусматривает взыскание либо неустойки, либо убытков по выбору кредитора.

Несмотря на то, что размер неустойки устанавливается законом или договором, ст. 333 ГК допускает снижение неустойки. Так, в случае явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства, суд и��еет право уменьшить ее размера, однако полное освобождение от неустойки не допускается.

Залог.Это один из самых надежных способов обеспечения исполнения обязательств. В силу залога, возникающего по договору или на основе закона, кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит это имущество (залогодателя). Изъятия из данного правила составляют случаи ликвидации юридического лица по решению суда, когда требования залоговых кредиторов могут быть удовлетворены хотя и за счет имущества должника, но лишь в третью очередь. В случае утраты или повреждения застрахованного предмета залога залогодержатель также имеет право на преимущественное удовлетворение своих требований из страхового возмещения. Предметом залога может быть любое имущество, в том числе вещи и имущественные права, кроме имущества, изъятого из оборота, а также требований, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах или о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина.

Существует несколько видов залога:

1) ипотека – залог земельных участков, предприятий, зданий, сооружений, квартир и другой недвижимости. Данный вид залога регулируется законами об ипотеке и об ипотечных ценных бумагах, Инструкцией о порядке государственной регистрации ипотеки объектов недвижимого имущества, утвержденной приказом Минюста России от 15.06.2006 № 213. Соглашение об ипотеке подлежит нотариальному удостоверению и государственной регистрации;

2) твердый залог – это залог, по которому предмет залога остается у залогодателя с наложением знаков, свидетельствующих о залоге;

3) последующий залог – это залог, при котором имущество, находящееся в залоге, становится предметом еще одного залога в обеспечение других требований;

4) залог товаров в обороте – при данном виде залога заложенные товары остаются у залогодателя. Более того, последний вправе даже изменять состав и натуральную форму заложенного имущества (товарных запасов, сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и т. п.), однако при этом их общая стоимость не должна становиться меньше стоимости, указанной в договоре о залоге.

Залоговые операции вправе осуществлять ломбарды, имеющие лицензию на этот вид предпринимательской деятельности. Ломбарды принимают от граждан в залог движимое имущество, предназначенное для личного потребления, в обеспечение краткосрочных кредитов. Договор о залоге вещей в ломбарде оформляется выдачей ломбардом залогового билета.

Гражданско-правовая ответственность делится на виды по различным основаниям.

1. В зависимости от основания возникновения ответственности различают:

– договорную ответственность, т. е. ответственность, наступающую в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, возникающего из договора. Данный вид ответственности наступает не только в случаях, предусмотренных законом, но и сторонами в договоре;

– внедоговорную (деликтную) ответственность, наступающую за вред, причиняемый лицом, не состоявшим ранее в обязательственном правоотношении с потерпевшим. Она возникает в момент причинения вреда имуществу или личности (гл. 59 ГК).

2. Другим критерием деления гражданско-правовой ответственности на виды является характер распределения ответственности между несколькими лицами. По этому критерию выделяют такие виды гражданско-правовой ответственности, как:

долевая ответственность – применяется в случаях, когда в обязательстве участвуют несколько кредиторов и несколько должников (множество лиц). При этом общее правило ст. 321 ГК закрепляет долевой характер ответственности за нарушения обязательств с множественностью лиц, т. е. объем ответственности (размер долей) должников предполагается равным, если иное не следует из нормативных правовых актов или условий обязательства;

– солидарная ответственность – согласно ст. 322 ГК она возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства. При солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга (п. 1 ст. 323 ГК);

– субсидиарная ответственность – это дополнительная ответственность к ответственности другого лица – основного должника, применяемая в случаях, предусмотренных законодательством. Важным условием применения субсидиарной ответственности является предварительное обращение с требованием к основному должнику, нарушившему обязательство. При отказе основного должника от удовлетворения требования либо неполучении от него ответа кредитор приобретает право требования исполнения обязательства от лица, на которое возложена субсидиарная ответственность.

Читайте также:  Платят ли налог на имущество пенсионеры

Важно отличать субсидиарную ответственность от ответственности должника за действия третьих лиц. Так, в ст. 313 ГК предусмотрено, что исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. В этом случае кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом. По общему правилу за нарушение обязательства, исполнение которого возложено должником на третье лицо, перед кредитором отвечает должник (ст. 403 ГК).

Правила передачи участков в частные руки

Публичные образования передаются частным владельцам (физическим и юридическим лицам) на основании:

  • права возмездного пользования (договор аренды);
  • права бессрочного постоянного использования;
  • права пожизненного наследуемого владения (в данный момент участки на таком основании не выдаются, но выданные ранее продолжают существовать в этой форме собственности).

Все эти варианты осуществляются без смены владельца: пользуется землёй частное лицо, но она продолжает принадлежать муниципалитету.

  • Плюсы такого владения: не нужно платить земельный налог, так как эта обязанности возлагается на собственника, а государство не может являться налогоплательщиком;
  • Минусы: нет возможности использовать участок как инструмент обогащения и передать его третьему лицу: продать, завещать, подарить.

Принцип раздельности имущества РФ

Исходя из основополагающих норм отечественного права, все имущество распределено между разными субъектами, которые им управляют. Государственная собственность не имеет приоритетных значений, однако именно к ней относят наиболее ценные материальные ресурсы страны, такие как земля и природные ископаемые.

Управление государственной собственностью осуществляется при помощи уполномоченных органов власти. Среди них можно выделить Правительство и Президента, федеральные структуры и структуры муниципального характера.

Государственная собственность на землю является приоритетной, и потому контролируется особенно тщательно.

Объекты имущественного права могут быть самыми разнообразными. Это и народ, разные группы населения, юрлица и частные организации. Они не имеют право государственной собственности, однако, в соответствии с основополагающими принципами, могут осуществлять контроль за управлением материальными ресурсами, которые находятся под контролем страны.

Передача прав собственности публично-правовых образований

В соответствии со ст. 217 ГК РФ, имущественные права государственных и муниципальных собственников можно передать гражданским и юридическим лицам. Особенно часто это право интересует потенциальных собственников в отношении земли.

Передача объектов выполняется в соответствии с законами о приватизации. Приватизация ограничена для некоторых юрлиц и некоммерческих организаций.

Помимо земельных участков, в рамках приватизации можно приобрести:

Как собственность публично-правовых образований перевести в частную и как выкупить земельный участок? Порядок приобретения и прекращения права собственности государственных и муниципальных публично-правовых образований регулируется соответствующими статьями Гражданского и Земельного кодекса (если законодательством для объектов собственности не предусмотрено другое).

Отличия от частной собственности

Публичная собственность имеет множество признаков и особенностей, которые отличают ее от другой предусмотренной в российском законодательстве формы собственности — частной.

Для большей наглядности основные отличия можно представить в виде таблицы:

Критерий Публичная Частная
Субъект Государство или субъект РФ (в лице государственных органов исполнительной власти), муниципалитет Юридическое или физическое лицо (гражданин или предприниматель)
Налогообложение Отсутствует Присутствует — собственники обязаны уплачивать такой местный сбор, как земельный налог
Возможность передачи конкретным частным лицам На правах аренды или пользования, а также путем приватизации (но только в случаях, когда это допускается законом, и в отношении не всех видов земель) На основании любой законной сделки по отчуждению имущества
Возможность передачи иностранным лицам Практически отсутствует (земли могут быть переданы только с целью обустройства посольств или консульств) Имеется — собственник может свободно продавать свое имущество иностранцам (кроме некоторых видов земель, установленных ЗК РФ)
Получение благ от пользования землей Блага предназначаются народу и в целях выполнения государством (муниципалитетом) своих обязанностей перед гражданами Собственник может использовать их лично и в любых целях, не противоречащих закону
Срок владения В большинстве случаев ограниченный (речь идет о случаях, когда земля предоставляется в пользование частным лицам) Не имеет сроков (право может прекратиться только после передачи его другим лицам)
Цели использования Только те, которые предусмотрены законодательством и договором Любые, не противоречащие закону

Очевидно, что больше прав и преимуществ для землевладельца имеется в том случае, когда участок принадлежит ему на праве частной собственности. Однако и публичная имеет определенные выгоды — например, отсутствие необходимости платить налоги, а также некоторая защищенность со стороны государства (например, эту землю не смогут отобрать мошенники или незаконно захватить соседи). Поэтому получение таких наделов является достаточно выгодной сделкой, тем более что при наличии оснований участок может быть со временем приватизирован.

Кто принимает решение

Управляют объектами недвижимости, включая земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти или местного самоуправления. В некоторых случаях для принятия решений о дальнейшем использовании находящегося в государственной собственности имущества необходимо провести общественные слушания.

Следует подчеркнуть, что лица, ответственные за злоупотребление правом распоряжаться государственной собственностью, могут быть привлечены к различным видам ответственности вплоть до уголовной. Объекты недвижимого имущества, принадлежащие государству или муниципалитетам, подлежат обязательной регистрации в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.

Что означает “собственность публично-правовых образований”?

Согласно действующим нормативным актам, все имущество в стране разделяется между конкретными субъектами. Часть объектов принадлежит частным лицам – гражданам, часть – организациям (корпоративная собственность).
Публично-правовые образования тоже являются владельцами имущества. К ним относят в первую очередь государство. РФ выступает в качестве полноправного собственника федерального имущества. Субъектам РФ принадлежат региональные объекты. Муниципалитеты тоже являются публично-правовыми образованиями. Это значит, что в собственности местной власти находится имущество, расположенное в пределах конкретной административно-территориальной единицы.

Исходя из сказанного, можно сформулировать главный признак имущества, принадлежащего публично-правовым образованиям. В его состав входят объекты, не находящиеся в корпоративной или частной собственности.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *