Муниципальный округ Глазовский район Удмуртской Республики

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Муниципальный округ Глазовский район Удмуртской Республики». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Каждый год депутаты любого уровня отчитываются за свои доходы и расходы, а также за своих супругов и несовершеннолетних детей. Для заполнения такой справки необходимо взять с постоянного места работы и в думе справку 2НДФЛ за истекший год. Если есть другой допустимый заработок от педагогической, научной или творческой деятельности, то также учитывается этот доход. Вся общая сумма подчитывается и указывается в первом разделе «Сведения о доходах». Следующими разделами будут информация о владении недвижимым и движимым имуществом с указанием всех характеристик.

На какую заработную плату может рассчитывать народный избранник?

Теперь изучим самое главное — зарплату депутата городской думы. Работа избранника оплачивается независимо от того, постоянно он находится в штате или совмещает с основной работой. Но есть существенные отличия в выплатах. Если у депутата это основное место работы, то ему полагаются следующие гарантии:

  • страховка здоровья и жизни за счет бюджетных средств;
  • обслуживание в медицинских учреждениях;
  • дополнительные дни к отпуску;
  • в случае окончания срока полномочий выплачивается средний заработок в течение года или до официального трудоустройства;
  • выплачивается материальная помощь после сложения полномочий.

Для избранников, которые работают по совмещению, сохраняются эти привилегии, но зарплата депутату городской думы начисляется только за сессионную деятельность. Для осуществления деятельности в штате предусмотрено две вакансии помощника чиновника.

Справка о доходах муниципального чиновника

Для заполнения следующего раздела в банке берутся справки о состоянии лицевых счетов, оформленных на избранника, его супруга/супруги или детей по состоянию на 31 декабря отчетного года. Если депутат имеет ценные бумаги, акции, это все прописывается в справке. Если у избранника народа нет в собственности жилья, то заполняется пятый раздел, где указывается место его проживания и то, на каком основании он занимает это жилплощадь. Это относится не только к жилью, но и к гаражу, даче.

Несмотря на то что полномочия муниципальных депутатов значительно уступают тем, которыми наделены народные избранники, заседающие в Государственной думе, они также имеют возможность решать весьма важные вопросы. Например, в их ведении находится всё, что связано с имуществом и бюджетом МО, который рассчитывается в соответствии с общим количеством жителей. Результаты работ, проведённых в этом направлении, они должны доводить до сведения избирателей, и подробно отчитываться перед ними в том, на что именно были потрачены деньги.

Ещё одной важной обязанностью, возложенной на депутата муниципального совета, является его участие в составлении и утверждении Местного устава, являющегося базовым документом, на основании которого строится вся внутренняя жизнь МО. Если же принятый ранее Устав со временем нуждается в доработках, то внесение в него соответствующих изменений также является прерогативой народного представителя.

Социально-экономическая сфера деятельности депутатов

Народные избранники обязаны также осуществлять контроль за деятельностью иных муниципалитетов и различных организаций, выполняющих те или иные действия по заказу их округа. Им же дано право осуществлять совместную работу с представителями любых других муниципальных образований, направленную на решение общих проблем.

В сферу компетенции депутатов входит также решение ряда социально-экономических вопросов. В качестве примера можно привести работу Петергофского совета муниципальных депутатов, членами которого регулярно проводится сбор статистических данных, характеризующих состояние этих двух важнейших областей жизни округа. Предоставленные затем на рассмотрение соответствующих государственных органов, результаты проверок помогают в полной мере составить картину экономической и социальной жизни этой части Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Давайте остановимся на рассмотрении нашего понятия, применительно к представителям народа в представительных органах. В РФ избираются депутаты Госдумы и законодательных собраний местных уровней. Они отличаются полномочиями и ответственностью. Так, депутаты Думы принимают участие в решении общегосударственных задач. Эти люди уполномочены назначать и контролировать правительство, объявлять амнистию, выражать недоверие президенту. Но основная их деятельность – законотворчество. То есть, депутаты Госдумы – это люди, влияющие на организацию жизни в стране. От их решения зависят практически все процессы, в ней происходящие. Как и в каком направлении будет развиваться общество, что для него станет приоритетом на дальнюю и ближнюю перспективы – в их власти. Да и стабильность государства сильно зависит от выбранных населением представителей. Согласитесь, работа ответственная и напряженная. Для того чтобы хотя бы разбираться в стоящих перед страной вопросах, необходимо иметь высокий уровень образования, гигантский жизненный и профессиональный опыт.

Основные элементы правового статуса депутата ГД РФ

В соответствии с мнениями экспертов-правоведов, важным составляющим элементом, входящим в состав правового статуса должностного лица, является его компетенция, то есть его права и обязанности, которые могут быть определены его служебным положением. Кроме того, в число элементов правового статуса входят: цели и задачи, поставленные перед депутатом ГД РФ, функции и ответственность.

Читайте также:  Сро­ки о­сен­ней охо­ты в Ни­же­го­род­ской об­ла­сти

Права депутата Государственной Думы РФ:

  • внесение законопроектов в ГД РФ, а также парламентского и депутатского запроса;
  • участие депутата в заседаниях, в парламентских, специальных и иных комиссиях, а также парламентских слушаниях;
  • обращение с вопросами к членам Правительства РФ на заседании палаты ФС РФ;
  • обращение к должностным лицам с требованием принять меры по пресечению нарушений прав гражданина, при их обнаружении.
  • обращение в средства массовой информации.

Обязанности депутата Государственной Думы:

  • соблюдение правил депутатской этики, правил, установленных Госдумой РФ;
  • отчитываться перед избирателями;
  • выполнять поручения Государственной думы и комиссий, членами которых они являются, а также посещать заседания фракции, с целью совместной деятельности, выражения единой позиции и создания единой программы по вопросам, рассматриваемым ГД РФ;
  • представлять декларацию о доходах на имущество.

Еще одним немаловажным элементом правового статуса являются гарантии деятельности депутата ГД РФ, используя которые должностное лицо может беспрепятственно и эффективно осуществлять деятельность. Среди основных гарантий деятельности можно выделить:

  1. Депутатский иммунитет – особый вид привилегий, как совокупность особых правовых преимуществ.
  2. Депутатский индемнитет – совокупность социальных гарантий, которые обеспечивают независимость депутата, способствуют утверждению депутата, как личности, и одновременно являются вознаграждением за его труд.

На какие средства живёт депутат?

Можно ли совмещать исполнение депутатских обязанностей с иной формой оплачиваемой деятельности? Этот вопрос часто вызывает дискуссии, и на нём стоит остановиться особо. Дело в том, что в поисках ответа обычно проводят параллель между депутатами Госдумы и их коллегами из советов муниципальных образований, а это не вполне верно. Действительно, согласно закону, обладатели мандатов высшего законодательного органа власти России лишены права заниматься чем-либо, кроме исполнения своих прямых обязанностей. Исключение составляет преподавательская, творческая и научная деятельность.

В муниципальных же советах картина несколько иная. Вышеперечисленные ограничения касаются лишь тех депутатов, которые исполняют свои обязанности на постоянной основе (за деньги), а их, согласно закону, может быть не более 10 % из общего числа лиц, имеющих мандаты. Поскольку количество депутатов зависит от численности населения округа, то нередко можно встретить советы (например, в сельских поселениях), состоящие из 10 человек. В этом случае лишь один из них имеет право работать на постоянной основе, и только ему запрещено совмещать депутатскую деятельность с бизнесом или какой-либо иной формой получения доходов.

Поскольку бывают депутаты разных уровней, то и полномочия у них разные.

Так, городские депутаты Санкт-Петербурга:

У депутатов муниципальных округов полномочия поскромнее — они называются вопросами местного значения. Муниципальные депутаты Санкт-Петербурга, например:

В отдельных муниципальных округах — например, в Репине, Шушарах и вашем округе, Кронверкское, — полномочия депутатов шире. Они участвуют в работе призывной комиссии, проводят местные праздники и досуговые мероприятия. А еще отвечают за благоустройство территории муниципального округа, следят за текущим ремонтом и дорогами.

Также у муниципальных депутатов в Санкт-Петербурге есть некоторые государственные полномочия, к примеру:

Муниципальные депутаты не сами вывозят мусор или выписывают штрафы. Они реализовывают свои полномочия через решения коллегиального органа — совета депутатов. Сотрудники муниципалитета готовят проекты решений и рассылают их депутатам, которые на заседании совета обсуждают проекты, вносят поправки и голосуют за или против. Когда решение вступает в силу, муниципалитет берет его в работу.

Если сравнить полномочия городских и муниципальных депутатов, видно, что городские решают вопросы в масштабах города, а муниципальные — местные проблемы, и то далеко не все.

А в Москве, например, у муниципальных депутатов полномочия еще уже, чем в Санкт-Петербурге. Хотя есть несколько необычных полномочий:

Во время непосредственного исполнения обязанностей местные депутаты также имеют право на следующие привилегии:

Еще одна категория льгот – надбавки к основному должностному окладу. Они могут выплачиваться с разной периодичностью и по разным основаниям:

Перечень основных льгот сильно зависит от Устава конкретного населенного пункта. Обычно гарантии депутатам связаны не только с надбавками к окладу, но и страхованием жизни, здоровья, предоставлением автомобиля и телефонной связи.

Прочтите также: Земский учитель программа: послание Путина В.В.

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

или заполнив форму ниже.

Мандат депутата Государственной думы РФ

Депутатский мандат — это официальный документ, который удостоверяет законные полномочия депутата. Однако также, этот термин имеет еще два традиционных значения, признанных в отечественной науке:

  • это совокупность прав и обязанностей, а также привилегий и иных элементов правового статуса депутата;
  • это форма взаимоотношений между депутатом и избирателем, в основе которой определение политико-правовой природы деятельности депутата.

Виды мандатов:

  1. Для депутатов Государственной Думы Российской Федерации в большей степени характерно наличие свободного мандата, который подразумевает, что его обладатель является представителем всего народа, не может быть связан наказами свих избирателей и не может быть отозван ими, если не оправдал их доверия.
  2. Для депутатов-представителей органов муниципальных образований также характерен императивный мандат, который подразумевает представительство избирателей своего избирательного округа и ответственность перед избирателями.

Как работать на фрилансе

В российском законодательстве нет понятия «фриланс». Также нет определений понятий «самозанятый» и «самозанятость».

На практике фрилансеры, они же самозанятые, работают:

Разумеется, любая деятельность должна быть законной. А если она приносит доход, то обязывает платить налоги. Вот разные варианты для госслужащего.

В статусе ИП госслужащий работать не может в принципе — на это есть прямой запрет.

В черную. Подработка без всякого оформления — тоже не вариант. Могут уволить, усмотреть предпринимательскую деятельность, привлечь к административной ответственности и предъявить претензии по неуплате налогов.

НПД. Зарегистрироваться в качестве плательщика НПД госслужащий может только в одном случае — если он сдает жилье и получает от этого доход.

Гражданско-правовой договор — это единственный вариант подработки на фрилансе. Но о каждом таком договоре нужно предупреждать свое руководство, а если договор заключается с иностранным лицом, то получать письменное разрешение. Разумеется, все полученные доходы нужно будет декларировать.

Можно ли быть депутатом и работать на другой работе

Статья 12. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью

1. В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 4-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 4 статьи 4 настоящего Федерального закона. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 249-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в пункте 4.1 статьи 4 настоящего Федерального закона, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 03.12.2008 N 249-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2010 N 118-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в пункте 4.1 статьи 4 настоящего Федерального закона, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

(п. 1.3 введен Федеральным законом от 03.12.2008 N 249-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2010 N 118-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1.4 введен Федеральным законом от 03.12.2008 N 249-ФЗ, в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 102-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.03.2007 N 24-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

(п. 3.1 в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. Комиссия создается в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации.

(п. 3.2 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

3.3. Комиссия проводит в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации, проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

(п. 3.3 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

3.4. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

а) правоохранительными и другими государственными органами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

в) Общественной палатой Российской Федерации и общественной палатой субъекта Российской Федерации;

г) общероссийскими и региональными средствами массовой информации;

Читайте также:  150 примеров заработка денег: способы, инструкции для 2022 года

д) другими органами, организациями, их должностными лицами и гражданами, если это предусмотрено законами субъекта Российской Федерации.

(п. 3.4 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

3.5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

(п. 3.5 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

3.6. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать в установленном порядке.

(п. 3.6 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

3.7. Информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, подлежит опубликованию в официальном печатном издании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и размещению на официальном сайте законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

(п. 3.7 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.8. Порядок размещения на официальном сайте законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации представляемых депутатами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросом определяются законами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 28.11.2015 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.9. Установление в отношении депутата, избранного по одномандатному или многомандатному избирательному округу, или депутата, избранного в составе списка кандидатов политической партии, фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на соответствующих выборах, является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.

(п. 3.9 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ)

3.10. По решению Президента Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации либо специально уполномоченного ими должностного лица Администрации Президента Российской Федерации уполномоченное подразделение Администрации Президента Российской Федерации может осуществлять в установленном порядке проверки, указанные в пункте 3.3 настоящей статьи. Проверки, предусмотренные настоящим пунктом, могут осуществляться независимо от проверок, проводимых комиссией.

(п. 3.10 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ)

4. Прекращение гражданства Российской Федерации или наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.

Каковы условия получения льгот для депутатов

Социальные гарантии. Их выплачивают депутатам, только если бюджет формируется не из дотаций, а из дополнительных источников дохода. Тогда устанавливаются социальные льготы, больше тех, которые предусмотрены федеральным законом. Их могут отозвать в том случае, когда:

  1. Должностные лица были отозваны с представительских округов.
  2. Депутаты были отозваны главой горсовета.
  3. Было вынесение против граждан обвинения и вступление его в силу.

Депутат, который не имеет постоянной жилой площади в городе, где он работает в органах местного самоуправления, обеспечивается служебной квартирой, причем первые 2 месяца можно снимать ее по договору найма. В жилье депутат может въехать вместе со всеми членами семьи, но они обязаны выехать оттуда, когда полномочия истекут или будут прекращены. В городе постоянного места жительства, где находится квартира гражданина, избранного в горсовет, она будет на некоторый период бронироваться.

Льготы депутатам городского совета предусматривают, что в течение осуществления полномочий их не могут уволить с работы, как и после истечения срока (но только 1 год). Исключением является ликвидация институций, дисциплинарное наказание и т. п.

На выборных лиц распространяется и возможность воспользоваться средствами связи, которые установлены в администрации. За них будет платить муниципальный совет. Для этого необходимо просто показать удостоверение, чтобы подтвердить свой статус. Данный вид документа надо показывать и в общественном, и в железнодорожном транспорте.

Гражданин может перемещаться на пассажирских средствах передвижения и между районами, но не на такси. Для поездок по служебным делам и выполнения обязанностей депутату выделяют автомобиль.

В перечне законов на федеральном и региональном уровне, где указано, какие льготы у депутатов местных советов, предусмотрено и обязательное страхование жизни выборного лица. Оно охватывает несколько направлений и заключается в следующем:

  1. На случай смерти или причинения вреда здоровью, имущества сумму определяет администрация и она же обязана платить за страховку.
  2. В случае болезней, потери трудоспособности или различных заболеваний положена госстраховка.
  3. Пенсионное обеспечение – по возрасту или выслуге лет. Если это произошло во время и после исполнения полномочий, то семья депутата может получить его пенсию.
  4. К государственной пенсии иногда выплачивается доплата, которую платят из местного бюджета.
  5. Муниципальные образования могут значительно расширять список социальных льгот и гарантий.

Расходование средств считается целевым и обоснованным, если депутат осуществляет свою деятельность правомочно, даже после прекращения срока службы.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *