Как правильно написать контроль за исполнением приказа оставляю за собой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно написать контроль за исполнением приказа оставляю за собой». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Комиссия по охране труда (иногда называется комитетом), согласно положениям ст. 218 ТК РФ, формируется из представителей работодателя и органа. Защищающего интересы сотрудников, например, профсоюза. Комиссия по проверке знаний по охране труда – несколько другоая структура, регламентированная п. 3.4 Приложения к постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29. В отличие от первой структуры, которая создается по дорой воле работодателя, формирование этой комиссии на предприятии обязательно.

Приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда

Инициируется создание такой комиссии приказом руководства предприятия. Приказ пишется по принятой в организации форме. Помимо стандартных элементов («шапка», номер приказа, дата и т.п.), в нем должны быть отражены следующие положения:

  • название документа, отражающее его суть;
  • ссылки на нормативные государственные документы;
  • фамилии и должности назначаемых членов комиссии;
  • указания об ознакомлении с приказом сотрудников;
  • Лицо, осуществляющее контроль над исполнением приказа.

Приказы о предоставлении отпуска

Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (форма N Т-6) и приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам (форма N Т-6а) применяются для оформления и учета отпусков, предоставляемых работнику(ам) в соответствии с нашим законодательством, коллективным договором, локальными нормативными актами организации или трудовым договором.

Подобные приказы должны содержать в своем тексте: фамилию, имя и отчество работника; наименование структурного подразделения; наименование профессии (должности); вид отпуска у работника (ежегодный оплачиваемый, учебный, отпуск без сохранения заработной платы, иной отпуск); период работы, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск; продолжительность отпуска; даты начала и окончания отпуска.

Распорядительная часть текста приказа

  • что надо сделать,
  • за какое время и
  • кто из сотрудников за это отвечает.

Неопытные руководители не придерживаются данных прописных истин, в их приказах часто отсутствует то срок исполнения, то исполнитель.

В одной туристической фирме на обозрение сотрудников и клиентов был выставлен приказ с такой формулировкой: «Для улучшения обслуживания клиентов приказываем выполнять все этапы качественно». Руководитель другой фирмы решил ввести правила одежды на работе в соответствии с западными стандартами, приказ за его подписью звучал так: «Для повышения культуры труда обязываю всех сотрудников придерживаться корпоративного стиля одежды». Но это требование руководителя осталось без ответа. Во-первых, сотрудникам никто не объяснил, что руководитель считает «корпоративным стилем одежды». Во-вторых, в приказе не оговариваются сроки перехода на данный стиль и ответственное лицо, следящее за исполнением.

См. статью «Корпоративный дресс-код: что необходимо учесть» журнала № 11′ 2016

  • как отдельные должностные лица (Пример 9),
  • так и подразделения (Пример 8), организации (Пример 7).

Если исполнителем назначено подразделение / организация, то, переводя на язык персоналий, за выполнение поручения отвечает его руководитель.

Количество исполнителей по каждому пункту не ограничено. Первый названный из них считается ответственным исполнителем, а остальные – соисполнителями (чтобы это правило «стало достоянием общественности», его стоит внести в инструкцию по делопроизводству). Иногда прямо указывают, кто назначен ответственным исполнителем.

Обратите внимание, что в официально-деловом стиле не указываются полностью имя и отчество исполнителя, а только инициалы. В тексте приказа они идут после фамилии. А должность – перед фамилией. Пропуск фамилии после должности недопустим, ничто не вечно под луной – работники сменяют друг друга, и со временем сложно будет понять, например, какому начальнику отдела кадров давалось это поручение: Петрову Б.В. или Сидорову А.К. Для выяснения этого придется обращаться к другим документам, терять время.

Раньше старались всё поручение уместить в едином предложении. Тогда целесообразно придерживаться следующего порядка: кому – что – когда сделать (Примеры 7–9). Но в последнее время распространяется иной подход (Пример 9.1):

  • эти три части пишутся отдельными предложениями и даже отдельными строками, чтобы их визуально легче было вычленять пользователям документа;
  • а срок формулируется без предлога.

Предписываемое действие выражается глаголом в неопределенной форме, например: «подготовить», «зачислить», «обеспечить», «утвердить».

1. Всероссийскому научно-исследовательскому институту разработать методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 не позднее 30 июня 2019 г.

1. Отделу кадров разработать Положение об аттестации работников компании к 01.03.2019.

1. Начальнику отдела кадров Петрову Б.В. разработать Положение об аттестации работников компании к 01.03.2019.

или

1. Отделу кадров (Петров Б.В.) разработать Положение об аттестации работников компании к 01.03.2019.

1. Начальнику отдела кадров Петрову Б.В. разработать Положение об аттестации работников компании. Срок – 01.03.2019.

или

1. Разработать Положение об аттестации работников компании.

Ответственный – начальник отдела кадров Петров Б.В.

1. Проректору по учебной и воспитательной работе Тарасовой С.И. и проректору по научной и инновационной работе Морозову В.Ю. обеспечить внесение изменений в положения и инструкции о деятельности университета в соответствии с новым наименованием университета и действующим законодательством Российской Федерации в срок до 01.12.2019.

Бывает, что поручение дается не конкретному исполнителю (Пример 9) или нескольким определенным лицам (Пример 10), а группе однородных исполнителей: руководителям структурных подразделений (Пример 11), подведомственных организаций (Пример 12) или даже разнородным исполнителям (Пример 13).

1. Руководителям структурных подразделений актуализировать положения о структурных подразделениях и должностные инструкции сотрудников согласно Правилам разработки, утверждения и хранения положений о структурных подразделениях и должностных инструкций, утвержденным приказом ФГБОУ ВО «Аквариум» от 01.02.2018 № 79. Срок – 20.03.2019.

1. Директорам средних школ Московской области провести Дни открытых дверей. Срок исполнения – 31 марта 2019 г.

1. Заместителям директора, руководителям всех подразделений и отделов Центра обеспечить контроль за соблюдением подчиненными работниками требований, установленных Правилами техники безопасности, утвержденными приказом от 01.03.2018 № 123.

Каждый пункт поручения, в большинстве случаев, должен содержать срок исполнения. В тексте приказа (как и в дате издания документа) даты могут указываться цифровым либо буквенно-цифровым способом. Главное – выбрать 1 способ и потом придерживаться единообразия в оформлении дат.

Срок исполнения должен быть реальным, соответствовать объему поручаемых работ.

Много вопросов вызывает значение предлогов для правильного понимания срока: «к 01.03.2019», «до 01.03.2019», «не позднее 1 марта 2019 г.» (см. Примеры 7–9 и 10). Поэтому лучше не объяснять в Инструкции по делопроизводству их значение, а отказаться в ней от их использования и заложить правило, что поручение должно быть выполнено до конца рабочего дня в конкретно указанную в поручении дату (см. Примеры 9.1, 11 и 12).

Каждый пункт приказа может содержать различные по характеру исполне��ия действия. Предписываемое действие формулируется глаголом в неопределенной форме («осуществить», «обеспечить», «подготовить», «создать», «организовать» и т.д.).

При употреблении глаголов необходимо знать их правильное сочетание с существительными. Например, «издать приказ», «объявить выговор», «вынести порицание», «направить служебное письмо», «составить отчет», «разработать правила». Глагол «организовать» подразумевает, что исполнитель будет это делать не единолично, а организует работу «подведомственных» ему людей для выполнения поставленной задачи.

Один исполнитель может иметь несколько предписываемых действий. В этом случае он указывается в основном пункте 1 раз, а поручения разносятся в отдельные подпункты. Каждый подпункт нумеруют и печатают с абзаца (красной строки). Тогда потом точно и легко можно будет сделать ссылку на каждое выданное поручение (Примеры 14 и 15) при контроле их исполнения, оформлении выписки, издании иного документа.

Если сроки выполнения различаются, то их стоит указывать индивидуально у каждого подпункта поручения (Пример 14). Если срок общий, то лучше его привести единожды для всей группы поручений (Пример 15).

2. Начальнику кадрового управления Семиной Е.А.:

2.1. Организовать проверку <.> . Срок – 01.03.2019.

2.2. Подготовить <.> . Срок – 15.03.2019.

2. Начальнику кадрового управления Семиной Е.А.:

Читайте также:  Транспортный налог в Челябинской области 2020-2021 г.: ставки, льготы, сроки

а) организовать проверку <.> ;

б) подготовить <.> .

Если приказом утверждаются или вводятся в действие локальные нормативные акты (ЛНА), то в распорядительной части могут не указываться исполнители и сроки исполнения. При этом формулировка «срок исполнения – постоянно» не используется. Наименование ЛНА обычно пишется без кавычек, а чтобы легче было глазами «ухватить» его начало, используют заглавную букву: «утвердить Положение о…», «разработать Инструкцию по…» (еще см. Примеры 11 и 13).

Если приказ отменяет какой-то устаревший документ (или его отдельные положения), то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст этого пункта должен начинаться словами «Признать утратившим силу…»:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.04.2019 Правила внутреннего трудового распорядка ООО «Аргон» (прилагаются).

2. Признать утратившими силу Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные приказом ООО «Аргон» от 09.12.2015 № 123.

  • «(прилагается)», если это единственное приложение к приказу (в Примере 16 это слово согласуется с наименованием прилагаемого документа: правила прилагаются) или
  • «(приложение 1)», «(приложение 2)», «(приложение 3)» и т.д., если приложений к приказу несколько.

Встречается и вариант указания этого слова с большой буквы, и использование знака номера: «(Приложение 1)» или «(Приложение № 1)».

Последним пунктом в приказах указывается лицо, на которое возлагается контроль за исполнением документа. В качестве контролеров в приказах должны указываться лица, чей должностной ранг выше должностного ранга исполнителей, и которые смогут оценить качество выполнения поручений. Если же в организации техническую сторону этого процесса (контроль сроков исполнения, напоминания и отчет об исполнительской дисциплине) осуществляет специалист из службы делопроизводства или целая группа контроля, то их в распорядительном пункте приказа упоминать не принято – они действуют на основании иных документов.

А вот завершать приказ фразой «Контроль исполнения приказа оставляю за собой» уже не принято. Считается, что если руководитель организации не делегировал эту управленческую функцию кому-либо, то она автоматически остается за ним. Такое правило не регламентируется нормативными документами. Чтобы не было неясности при постановке приказов на контроль, предлагаем в Инструкции по кадровому делопроизводству прописать данные правила.

Образец приказа как пишется контроль за собой

В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа.

Она может начинаться словами: В целях В соответствии Во исполнение Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа, его дата, номер и заголовок. В соответствии с распоряжением Главы Администрации г. Самары № 101 от 07.02.

2016 «О социальных льготах малоимущим гражданам»… Преамбула в проектах приказов завершается словом п р и к а з ы в а ю — печатается вразрядку.или ПРИКАЗЫВАЮ — печатается с новой строки.

В распоряжениях распространены такие завершающие слова, как: ОБЯЗЫВАЮ ПРЕДЛАГАЮ Употребление завершающих слов в распоряжениях нигде не закреплено, лишь в упомянуто слово «ПРЕДЛАГАЮ».

Распорядительная часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и, при необходимости, сроков исполнения.

Как пишется контроль исполнения приказа оставляю за собой

Распорядительные документы организации — это документы, в которых фиксируют решения административных и организационных вопросов.

Текст распорядительного документа имеет установленную структуру — констатирующую часть (преамбулу) и распорядительную.

В констатирующей части дается обоснование действий.

Распорядительная часть содержит перечисление предписываемых действий. В распорядительной части указываются исполнители и сроки исполнения поручений.

Последним пунктом в приказе указывается фамилия лица, ответственного за контроль исполнения приказа в целом.

Слово «контроль» в данном случае требует следующего управления — контроль

Предыдущая1 Развернуть Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 августа 2009 г.

Форма N 025-ЦЗ/у — «Карта центра здоровья» Приложение N 3.

Форма N 002-ЦЗ/у — «Карта здорового образа жизни» Приложение N 4.

Форма N 68 «Сведения о деятельности центра здоровья» (месячная, годовая) Приложение N 5.

Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала Центра здоровья (исключено) Приложение N 6.

  1. Служба ДОУ (служба документационного обеспечения управления) на конкретном предприятии может именоваться по-разному: Управление делами, секретариат, канцелярия и т.п., вплоть до личности отдельного секретаря в малой организации.

А отвечая на вопрос № 262844 (на этой же странице) , работники службы даже правило приводят: Слово контроль употребляется со следующими предлогами: 1) контроль за чем и над чем – при отглагольных существительных, то есть образованных от глаголов: контроль за / над расходованием средств (расходование от расходовать) ; контроль за исполнением приказа (исполнение от исполнить) ; 2) контроль за чем – при существительных, обозначающих действие или признак: контроль за работой станка (действие) ; контроль за качеством работы (признак) ; контроль за монтажом (действие) ; контроль за окружающей средой (качество; наблюдение за состоянием и изменением особо важных для человека и биоты характеристик компонентов ландшафта) ; контроль за отгрузкой (действие) ; контроль за производством (= процессом) тары.

Управленческое действие / воздействие обычно начинается с издания некого распорядительного документа, получившего еще в древние времена наименование «приказ». Приказ – это выстрел стартового пистолета.

Например, все банки обязательно издают приказы об укрепленности помещений, о курсе валют и т.д.

Общий контроль оставляю за собой

В связи с нарушением правил противопожарной безопасности, приведшим к пожару и материальному ущербу, — приказываю . В чем ошибка? В данном случае основанием для издания приказа послужила чрезвычайная ситуация — пожар.

Однако приказ издается не только в связи с пожаром, но и для предупреждения подобных ситуаций в будущем. Кроме того, в приказах не используется повествовательная манера изложения. В данном случае констатирующую часть нужно изложить следующим образом:В связи с пожаром 27 августа 2009 г.

в нерабочее время в здании филиала компании ОАО «Маяк» в Псковской области, возникшим из-за отсутствия контроля за работающими электроприборами и энергопотреблением и причинившим значительный материальный ущерб (повреждены здания главного корпуса и гаражных боксов), и в целях обеспечения пожарной безопасности на объектах: повышения ответственности за эксплуатацию электрооборудования и системы электроснабжения, обеспечения охранной и противопожарной сигнализации и средств автоматической противопожарной защиты системы электроснабжения, — приказываю . В отдельных ситуациях в преамбуле к приказу необходимо ссылаться не только на нормативный документ, но и на цель управленческой деятельности, которая должна быть реализована с помощью приказа, или на обстоятельства, сложившиеся в деятельности.

Преамбула в этом случае может строиться по одной из схем: 1) ссылка на обстоятельства (или формулировка цели), ссылка на нормативный документ; 2) ссылка на нормативный документ, ссылка на обстоятельства (или формулировка цели). Выбор того или иного варианта преамбулы зависит от того, что является непосредственным поводом для издания приказа. Случается иногда, что составитель приказа может выбрать неправильную последовательность частей преамбулы.Преамбула в приказе акционерного общества

«О внесении изменений в организационно-функциональную структуру общества»

.В соответствии с решением Совета директоров общества (протокол от 15.11.2009 № 4) и в целях совершенствования организационно-функциональной структуры и процессов управления обществом,- приказываю .

В чем ошибка? В данном случае на первое место в преамбуле поставлена ссылка на решение Совета директоров общества, а затем сформулирована цель, в то время как на первое место должна быть поставлена цель принятия решения.

Преамбула должна быть сформулирована следующим образом:В целях совершенствования организационно-функциональной структуры и процессов управления обществом и в соответствии с решением Совета директоров общества (протокол от 15.01.2009 N° 1),- приказываю .

Преамбула к приказу отделяется от распорядительной части словом «приказываю», которое в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти печатается в разрядку.

Во многих организациях принято слово «приказываю» печатать с новой строки прописными буквами, от границы левого поля или с абзацным отступом.

Оба варианта можно считать приемлемыми, например, в приказе организации об утверждении форм плановых и

Например:

1. Коммерческому директору Иванову И.И….

Если поручение дается нескольким исполнителям, имеющим одинаковую должность, то после обобщенного наименования должности в скобках перечисляются фамилии исполнителей (в дательном падеже) и их инициалы. Например:

1. Начальникам отделов (Иванову И.И., Петрову П.П., Сидорову С.С.)…

В качестве исполнителей в приказе указывают только заместителей первого лица или руководителей структурных подразделений.

Предписываемое действие выражается глаголом в неопределенной форме, например: подготовить, обеспечить /организовать, разработать и представить на рассмотрение (если проект должен быть подписан) или… на утверждение (если документ подлежит утверждению).

Читайте также:  Коды видов деятельности для патента Свердловская область

Срок исполнения поручения фиксируется только тремя парами арабских цифр. Например: Срок 20.07.2010 или… до 20.07.201 или… к 20.07.2010.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Предыдущая1 Развернуть Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 августа 2009 г.

Как правило это руководители уровня прямого подчинения руководителю организации, кураторы направлений деятельности. Рекомендуемый текст данного пункта — «Контроль за исполнением приказа возложить на …. (указывается должность, фамилия и инициалы должностного лица)».

N 597н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака» (с изменениями и дополнениями) Приложение N 1. Требования к организации деятельности центров здоровья для взрослого населения по формированию здорового образа жизни у граждан РФ, включая сокращение потребления алкоголя и табака (исключено) Приложение N 2.

Форма N 025-ЦЗ/у — «Карта центра здоровья» Приложение N 3.

Форма N 002-ЦЗ/у — «Карта здорового образа жизни» Приложение N 4.

Форма N 68 «Сведения о деятельности центра здоровья» (месячная, годовая) Приложение N 5.

Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала Центра здоровья (исключено) Приложение N 6.

Можно ли писать в приказе «Контроль исполнения приказа оставляю за собой»?

Распорядительные документы — это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности организации. Распорядительные документы, издаваемые в условиях единоначалия — это приказы, распоряжения, указания.

Текст имеет установленную структуру — констатирующую часть (преамбулу) и распорядительную. В констатирующей части дается обоснование предписываемых действий.

Распорядительная часть содержит перечисление предписываемых действий. В распорядительной части указываются исполнители и сроки исполнения поручений.

Приказ должен содержать пункт об отмене ранее действующего нормативного документа, если это предполагается. Последним пунктом в приказе указывается фамилия лица, ответственного за контроль исполнения приказа в целом.

Как правило это руководители уровня прямого подчинения руководителю организации, кураторы направлений деятельности. Рекомендуемый текст данного пункта —

«Контроль за исполнением приказа возложить на … (указывается должность, фамилия и инициалы должностного лица)»

.

Если приказом даются поручения различным структурным подразделениям, вопрос касается координации деятельности равных по значению подразделений или должностных лиц, либо уровень принятия решений остается на руководителе организации, то и контроль за исполнением приказа в целом остается на руководителе. В данном случае последний пункт приказа будет иметь вид: «Контроль за исполнением приказа оставляю за собой».

Во многих профессиональных изданиях, в том числе электронных СМИ, присутствует рекомендация о включении в приказ данного пункта, только в случае возложения контроля на иных руководителей организации, а не первое лицо.

Образец приказа Такое правило не регламентируется нормативными документами, можно предположить, что авторы считают включение данной информации излишней, потому что по умолчанию контроль за исполнением всех распорядительных документов лежит на самом руководителе, если иное не указано в документе.

Общий контроль оставляю за собой

31.01.2019* Организация делопроизводства.

Виды документов * Нормативные документы по делопроизводству * Примерный состав документов кадровой службы * Приказы по личному составу * Основания к приказам по л/с – докладная и объяснительная записки, представления, протокол, акты * Приказы по основной деятельности, имеющие произвольную форму — Нормативная база — Типичные ошибки в приказах — Варианты приказов об отмене ранее изданных приказов * Документы воинского учета * Документы для Пенсионного фонда * Извещения, уведомления, направления, справки * Образцы приказов, оформляемых кадровой службой, на все иные случаи жизни * Сэкономить время при создании документаПреамбула (констатирующая часть) приказа организации

«О создании Комиссии по переходу на новую систему оплаты труда»

В соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г.

№ 583, — приказываю . В чем ошибка? В данном случае в качестве обоснования выступает ссылка на нормативный правовой акт, изданный Правительством Российской Федерации. При ссылке на документы в преамбуле к приказу необходимо приводить полные выходные данные документа: наименование вида документа, наименование органа, издавшего документ, дату, регистрационный номер документа, заголовок к тексту.

Если дается ссылка на документ, утвержденный каким-либо органом, указывают вид документа, орган, которым он утвержден, дату утверждения.

Следует иметь в виду также, что официального сокращения слов «Российская Федерация» в виде «РФ» не существует.

Слова «Российская Федерация» употребляются в виде полного наименования или сокращенного — «Россия», которое в официальных документах употребляется только в сокращенных наименованиях федеральных органов исполнительной власти (МИД России, Минздравсоцразвития России и др.).

Следовательно, в данном случае преамбула должна формулироваться следующим образом:В соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583

«О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»

, — приказываю . Преамбула в приказе

«О мерах по обеспечению противопожарной безопасности»

.27 августа 2009 г.

в нерабочее время произошел пожар в здании филиала компании ОАО «Маяк» в Псковской области.

В результате пожара повреждены здания главного корпуса и гаражных боксов, а также имущество в них. Причиной возгорания послужило отсутствие должного контроля за работающими электроприборами

Распорядительные документы: приказ

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем организации для решения оперативных организационных, кадровых и других вопросов внутренней работы в пределах своей компетенции.

Приказ оформляется на бланке и содержит следующие реквизиты:

  • наименование организации,
  • наименование вида документа(ПРИКАЗ),
  • дату (12.01.2021),
  • регистрационный номер,
  • место составления,
  • заголовок к тексту,
  • текст,
  • подпись.

Приказ вступает в силу с момента его подписания руководителем, если в тексте не указано другого срока.

По назначению приказы делятся на приказы по основной деятельности и по личному составу.

В приказах текст излагается от первого лица единственного числа «ПРИКАЗЫВАЮ».

В совместных документах текст излагается от первого лица множественного числа («приказываем», «решили»).

Текст приказа, как правило, состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.

В констатирующей части дается обоснование распорядительных действий. В качестве обоснования действий может выступать:

  • нормативный правовой акт вышестоящего органа или распорядительный документ, ранее изданный организацией;
  • формулировка целей и задач, стоящих перед организацией, описание фактов или событий, послуживших причиной издания приказа.

Например:

В целях совершенствования документационного обеспечения управления организации

ПРИКАЗЫВАЮ:

В соответствии с приказом ВНИИДАД от 25 сентября 2018 г. N 125 «О повышении исполнительской дисциплины»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Констатирующей части может не быть, если предписываемые действия не нуждаются в обосновании.

Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за их выполнение и сроки исполнения.

Распорядительная словесная формула: «приказываю» печатается прописными буквами (ПРИКАЗЫВАЮ) без разрядки с новой строки от абзаца или строчными буквами вразрядку (п р и к а з ы в а ю) в продолжение преамбулы, с выделением полужирным шрифтом или без выделения, с проставлением двоеточия.

Распорядительная часть текста приказа, как правило, делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точками. В каждом пункте указываются исполнитель (должностное лицо) предписываемое действие и срок исполнения. Исполнитель указывается в дательном падеже. При употреблении в тексте фамилий лиц инициалы указываются после фамилии. Можно указать и обобщённо, например: директорам институтов, руководителям структурных подразделений.

Если решение является организационным («утвердить», «создать»), в пункте распорядительной части приказа формулируется само решение без указания исполнителей и сроков исполнения. Организационные решения вступают в силу с даты подписания и регистрации приказа.

Если пункт формулирует поручение, в нем указывается:

  • поручение;
  • исполнитель (исполнители);
  • срок исполнения поручения.

Если проект распорядительного документа отменяет полностью или частично ранее изданные документы, то в предпоследнем пункте проекта распорядительного документа необходимо их указать.

Например:

  1. Признать утратившим силу распоряжение от 25 сентября 2014 г. Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка».

В последнем пункте распорядительного документа указывается наименование должности лица, ответственного за его исполнение, с указанием фамилии и инициалов.

Например:

  1. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя генерального директора Иванова А.А.

Каждый пункт распорядительной части начинается с указания конкретного действия, выраженного глаголом в неопределённой форме – «подготовить», «организовать», «обеспечить», «разработать» и другие.

Например:

ПРИКАЗ

04.03.2021 № 3

Красноярск

О введении Инструкции по делопроизводству

В целях совершенствования работы с документами и обеспечения их сохранности, ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Инструкцию по ведению делопроизводства.
  2. Ввести в действие Инструкцию по делопроизводству с 10.03.2021 ответственный: специалист Петрова А.А.
  3. Руководствоваться всем руководителям структурных подразделений правилами работы с документами, закреплёнными в Инструкции по делопроизводству.
  4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Читайте также:  Водительские права на мотоцикл, со скольки лет

Организация контроля исполнения документов (поручений)

Контроль исполнения документов (поручений) в организации, как правило, ведется на нескольких уровнях: контроль исполнения решений по существу ведут руководитель организации, руководители подразделений и ответственные исполнители, а контроль за сроками исполнения ведет служба делопроизводства.

Если в организации имеется система электронного документооборота, то контроль исполнения документов (поручений) осуществляется с помощью системы, поскольку для контроля за сроками исполнения документов (поручений) используются регистрационно-учетные данные о документах, которые вводятся в систему (в электронную карточку документа) в процессе регистрации документа и его рассмотрения руководством, однако базовые положения по организации контроля исполнения документов (поручений) не зависят от применяемой технологии.

Основным нормативным документом, регламентирующим организацию контроля исполнения документов, является инструкция по документационному обеспечению (делопроизводству) организации. Инструкция должна определять:

кем (имеется в виду подразделение или специалист) осуществляется контроль исполнения документов в организации и в структурных подразделениях; какие документы ставятся на контроль; этапы контроля исполнения документов; типовые сроки исполнения документов; формирование и использование массива данных, необходимых для контроля; отражение данных о контроле в регистрационно-контрольных карточках (электронных карточках, если используется СЭД); ведение (основные этапы) контроля исполнения документов; порядок работы исполнителя с документами; обобщение и анализ данных о результатах контроля исполнения документов (поручений).

На контроль ставятся документы, требующие исполнения, то есть содержащие просьбы, запросы, поручения вышестоящих органов и руководства организации и др. Как правило, это поступившие в организацию (входящие) документы и внутренние документы (приказы, распоряжения, протоколы и др.).

Сроки исполнения документов могут быть типовыми и индивидуальными. Типовые сроки устанавливаются законодательными или иными нормативными правовыми актами.

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЗА КОНТРОЛЕМ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ПОРУЧЕНИЙ И СЛУЖЕБНОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 5 сентября 2013 года N 1488

Об организации работы за контролем исполнения документов, поручений и служебной корреспонденции

В соответствии с распоряжением Губернатора Челябинской области от 19.04.2012 N 410-р «Об Инструкции по делопроизводству в Аппарате Правительства Челябинской области и органах исполнительной власти Челябинской области», приказом Министерства здравоохранения Челябинской области от 25.02.2012 N 268 «О Регламенте работы Министерства здравоохранения Челябинской области и взаимодействия с органами исполнительной власти, государственными учреждениями и предприятиями, подведомственными Министерству здравоохранения Челябинской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый список ответственных лиц за контролем исполнения документов, поручений и служебной корреспонденции в структурных подразделениях Министерства здравоохранения Челябинской области.
2. Назначить Бухарову С.В., консультанта административно-контрольного управления Министерства здравоохранения Челябинской области, ответственным за контролем исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, по правовым актам Российской Федерации, Челябинской области и Минздрава России, поручений Губернатора Челябинской области и его заместителей, поручений председателя Правительства Челябинской области и его заместителей, служебной корреспонденции Минздрава России, поручений Министра здравоохранения Челябинской области и его заместителей, обращений граждан, служебной корреспонденции, иных поручений и документов (далее именуется — поручения).
3. Консультанту административно-контрольного управления Министерства здравоохранения Челябинской области Бухаровой С.В.:
1) направлять руководителям структурных подразделений Министерства здравоохранения Челябинской области напоминания об исполнении поручений за 15 дней до истечения срока исполнения документа;
2) еженедельно готовить информацию об исполнении поручений по руководителям структурных подразделений Министерства здравоохранения Челябинской области и ответственным исполнителям, зафиксированных в поручениях;
3) еженедельно доводить до сведения Министра здравоохранения Челябинской области информацию о поручениях, стоящих на контроле, с указанием сроков исполнения документов.
4. Ответственным лицам за контролем исполнения поручений в структурных подразделениях Министерства здравоохранения Челябинской области:
1) осуществлять проверку оформления документов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства Челябинской области и органах исполнительной власти Челябинской области, утвержденной распоряжением Губернатора Челябинской области от 19.04.2012 N 410-р, и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве здравоохранения Челябинской области, государственных учреждениях и предприятиях, подведомственных Министерству здравоохранения Челябинской области, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Челябинской области от 29.04.2013 N 597;
2) еженедельно, каждый четверг до 12.00 представлять консультанту административно-контрольного управления Министерства здравоохранения Челябинской области Бухаровой С.В. информацию об исполнении поручений.
5. Руководителям структурных подразделений Министерства здравоохранения Челябинской области довести до сведения сотрудников структурных подразделений настоящий приказ.
6. Возложить персональную ответственность на сотрудников Министерства здравоохранения Челябинской области за своевременное и надлежащее исполнение поручений.
В случае несвоевременного или ненадлежащего исполнения поручения руководитель структурного подразделения вносит Министру здравоохранения Челябинской области предложения о привлечении к ответственности сотрудников Министерства здравоохранения Челябинской области за нарушение сроков исполнения поручения либо за их ненадлежащее исполнение.
7. Признать утратившими силу:
приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 29.01.2009 N 84 «Об организации работы за контролем исполнения документов, поручений и служебной корреспонденции»;
приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 16.05.2011 N 636 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 29.01.2009 N 84»;
приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 20.03.2013 N 376 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 29.01.2009 N 84».
8. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Тридцать три контролера контролировали-контролировали… – Гнать, дышать, держать, зависеть…

Эта инструкция может дорабатываться, потому что посвящена скользкому вопросу с плавающей нормой: какими грамматическими формами управляет слово «контроль».

Рассмотрим варианты:
• контроль чего;
• контроль за чем;
• контроль над чем.

Старые нормы (а вместе с ними – грамматическая проверка MS Word) однозначно считают форму «контроль за» неверной (разговорной). В современных словарях предлагаются все три варианта управления. Как быть?

Попробуем разобраться…

Прежде всего, стоит помнить, что слово «контроль» может употребляться в двух значениях:
1) наблюдение с целью проверки;
2) управление.

Так вот, «контроль над» употребляется только во втором случае – когда речь идет об управлении.
Renault получит контроль над АвтоВАЗом.
Он утратил контроль над ситуацией.

Для значения «наблюдение и проверка» остаются «контроль чего» и «контроль за чем».

Дальше смотрим, что у нас может в принципе контролироваться. Это либо некий параметр (качество продукции, уровень топлива), либо процесс (деятельность налоговых органов, ход монтажных работ).

В случае с параметром предусматривается периодическая проверка на соответствие некоему стандарту: уровень топлива не ниже критического, качество продукции соответствует нормативам, задание выполнено не менее чем на 65% к такому-то сроку.

В случае с процессом речь идет скорее об общем надзоре, наблюдении. И вот тут-то и хочется поставить этот самый «контроль за». Лично у меня есть сильное подозрение, что в этом случае происходит элементарная контаминация слов «контроль (чего)», «наблюдение (за чем)» и «надзор (за чем)». Проще говоря, в случае с незавершенным процессом должно употребляться другое слово: не «контроль», а «надзор».

НЕВЕРНО: контроль производства
НЕВЕРНО: контроль за производством

ВЕРНО: надзор за производством (процесс)
ВЕРНО: контроль качества продукции (параметр)

ИТОГО

В значении «управление»

Контроль над чем-л.

Renault получит контроль над АвтоВАЗом.
Он утратил контроль над ситуацией.

В значении «наблюдение и проверка»

Контроль параметра и надзор за процессом.

Контроль качества продукции
Контроль уровня топлива
Контроль выполнения задания

Надзор за монтажными работами
Надзор за производством
Надзор за деятельностью налоговых органов

Примечание. Если слово «надзор» в тексте не подходит (например, надзор не может быть автоматизированным), фразу надо переделать так, чтобы вместо процесса в ней стоял параметр.
И смело писать «контроль (чего)».

UPD

А вот что пишет Розенталь:

контроль за чем, над кем-чем и чего.

1. за чем и над чем (при отглагольных существительных). Контроль за (над) выполнением плана. Контроль за (над) расходованием средств.

2. за чем (при существительных, обозначающих действие или признак). Контроль за работой станка. Контроль за качеством работы. Контроль за порядком в классе.

3. над кем-чем (при существительных отвлеченных и при одушевленных существительных). Контроль над финансами. Контроль над производством. Контроль над молодыми специалистами.

4. чего (в официальной и профессионально-технической речи). Контроль деятельности выборных органов. Контроль температуры в доменной печи. Контроль готовой продукции.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *