Когда ждать налоговую проверку?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда ждать налоговую проверку?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Федеральный закон №170 от 11 июня 2021 года вносит изменения в Федеральный закон №54 об онлайн-кассах. Поправки касаются изменений правил контроля применения кассовой дисциплины, в том числе полноты учета выручки по онлайн-кассам. Изменения вступают в силу в марте 2022 года. Сами по себе проверки контрольно-кассовой техники (ККТ) получают другое название: «контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ». Такой порядок означает, что контролировать применение кассовой дисциплины с марта 2022 года будет не 54 ФЗ, а 248 ФЗ от 31.07.2020. Осуществлять проверки по-прежнему будет ИФНС. Плановые проверки больше проводиться не будут. Они станут внеплановыми. О проведении контрольных выездных мероприятиях предупреждать больше не будут. Помимо вышесказанного добавился еще один пункт: теперь налоговые проверки могут производиться по месту нахождения налогоплательщика и онлайн-кассы, даже в жилых помещениях.

Что из себя представляет выездная налоговая проверка

Выездные налоговые проверки призваны определить корректность исчисления налогов выявить своевременность уплаты компанией налогов, злоупотребления налогоплательщиков в стремлениях уклониться от налогообложения.

Если налогоплательщик применяет один из специальных налоговых режимов (главы 26.1–26.5 НК РФ), предметом проверки будут «все налоги и сборы». А вот отдельные вопросы исполнения законодательства о налогах и сборах предметом проверки являться не могут.

Выездную налоговую проверку проводят на территории налогоплательщика, исключением будут случаи, когда налогоплательщик не может предоставить помещения для такой проверки. В такой ситуации проверка проводится по месту нахождения налогового органа.

Каковы цели выездной налоговой проверки:

  1. Исследовать финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика и определить правильность начисления и полноту уплаты налогов и сборов.
  2. Выявить искажения, ошибки в проверяемых документах и факты нарушения порядка ведения бухучёта.
  3. Проанализировать, как выявленные нарушения влияют на формирование налоговой базы организации.
  4. При необходимости доначислить суммы налогов, которые не были уплачены или были уплачены лишь частично из-за наличия ошибок и нарушений и привлечь налогоплательщика к ответственности.

Какие бывают налоговые проверки бизнеса

Согласно ФЗ №248 налоговые проверки малого и среднего бизнеса могут иметь следующие формы:

Контрольная закупка — проверки без уведомления с целью оценки того, соблюдены ли правила продажи товаров или услуг. Мониторинговая закупка — проверки без уведомления, которые проводятся с целью отправки товаров или результата оказания услуг на последующую экспертизу.
Выборочный контроль — проверка согласуемая с прокуратурой и проводимая с целью сбора образцов для дальнейшего исследования и анализа на предмет безопасности реализуемых товаров. Обычно такие проверки проводятся с целью контроля устранения нарушений, если такие были выявлены в ходе предыдущего исследования. Рейдовый осмотр — проверка согласованная с прокуратурой проводимая с целью оценки соблюдений норм и правил по эксплуатации объекта контроля. Такой осмотр может проводиться по требованию правительства и президента РФ, если есть угроза безопасности граждан, угроза окружающей среде или культурному наследию.
Документарная проверка — проверка без уведомления, проводимая с целью изучения регистрационных и иных документов связанных с деятельностью организации (ИП), полноты реализации требований контролирующей инстанции. Выездная проверка — проверка согласованная с прокуратурой с целью оценки соблюдения требований контролирующего органа и его предписаний. Организацию или ИП о проведении выездной проверки уведомляют за сутки.
Выездное обследование — проверка без уведомления с целью визуального контроля соблюдения требований.

*Иногда ИФНС может проводить выездные мероприятия с целью предупреждения или информирования организации (предпринимателя).

Распространенные заблуждения

Бытует мнение, что новые компании и ИП первые 3 года работы не проверят, то есть делай, что хочешь, с высокой долей вероятности выездной проверки не будет. По факту контролеры могут принять решение провести проверку в отношении любой фирмы и предпринимателя, в любое время, если благодаря комплексному анализу данных они предполагают, что можно собрать больше денег в бюджет. Причем анализ этот производится в основном в автоматическом режиме с использованием качественного программного софта ФНС. Так что бизнесмены-новички от проверки вовсе не застрахованы, особенно если решат участвовать в незаконных схемах или проводить через себя операции по обналичке.

Ошибочно считать, что смена юридического адреса фирмы и перевод в другую ИФНС поможет уклониться от выездной проверки. Способ не сработает. Сейчас невозможно сменить адрес до тех пор, пока не пройдет назначенная выездная проверка.

Еще один миф, что инспекторы гарантированно проведут выездную проверку, если к ним поступила тревожная информация о налогоплательщике из банка, полиции, прокуратуры, трудинспекции и т.д. К сообщениям из других ведомств контролеры действительно прислушиваются в рамках межведомственного взаимодействия (Соглашение ФНС РФ и Роструда № ММВ-23-2/24@ от 25.11.2016 года). Но одного только поступления сигнала из соседнего ведомства недостаточно для инициирования выездной проверки. ФНС в первую очередь волнуют нарушения связанные с оплатой налогов и страховых взносов, то есть собственные интересы.

Также ошибочным считается, что у ИП получится избежать проведения выездной налоговой проверки, если до ее начала он успеет сняться с учета. Этот финт не пройдет. Ликвидированное ООО налоговики действительно проверить уже не смогут, т.к. юридическое лицо, в отношении которого планируется проверка, уже не существует и исключено из реестра без правопреемства. Но в отношении ИП применяются другие правила. ФНС разрешается проверять работу предпринимателя как в процессе снятия с учета, так и в течение трех лет после ликвидации коммерческой деятельности.

Учитывайте этот важный момент при ведении бизнеса через ИП, чтобы нежданная налоговая проверка не застала вас врасплох, поскольку предприниматель отвечает по долгам всем своим имуществом (включая личное).

Аналогично начало процедуры банкротства ООО не спасет от выездной налоговой проверки его. Статья 89 НК РФ не подразумевает исключений для проведения выездной налоговой проверки в период банкротства предприятия (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа № Ф01-5626/2014 от 29.12.2014 года).

Как в оценке рисков выездной налоговой проверки поможет бухгалтерская программа 1С

Кстати, в программе «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0 реализована самостоятельная проверка вероятности налоговой проверки. Программа в автоматическом режиме анализирует 12 показателей в вашей отрасли (например, средняя зарплата сотрудников) и сравнивает их с аналогичными показателями вашей базы данных. Найти обработку можно через раздел «Отчеты» -> группа «Анализ учета» -> «Оценка рисков налоговой проверки».

Информацию, полученную в этом отчете, нельзя считать 100% гарантирующей проведение выездной проверки или ее отсутствие, однако если бухгалтерская программа в автоматическом режиме обнаружила уязвимости в вашем учете есть повод над чем задуматься и пересмотреть в работе. Ну и конечно, чтобы отчет показал корректную информацию, должен качественно и своевременно вестись учет.

Сколько «стоит» налоговая проверка?

Любая налоговая проверка — это испытание для налогоплательщика, которое часто оборачивается взысканием значительных сумм недоимки по налогу, начислением пени, а в некоторых случаях и штрафами. Получить представление об этих суммах можно из официальных данных ФНС.

Каждый год Федеральная налоговая служба готовит доклад о результатах проведения контроля за бизнесом. В 2016 году эффективность одной выездной налоговой проверки выросла, по сравнению с прошлым годом, на 54% и составила 13,7 млн рублей. Для сравнения, в 2013 году сумма была почти в 2 раза меньше — 7,1 млн рублей. Налоговые органы считают, что риск-ориентированный подход к проведению проверок сказывается положительно, ведь количество выездных проверок снижается, а их результативность растет.

Читайте также:  Компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении за 11 месяцев работы

Выездные налоговые проверки стали более избирательными, но при этом почти стопроцентно результативными. Иными словами, если уж налоговая инспекция решила провести у вас выездную налоговую проверку, то без доначислений не обойтись. Средняя сумма дополнительных взысканий в 13,7 млн. рублей, так же, как и средняя температура по больнице, конечно, не дает представления о том, какими финансовыми санкциями обернется выездная налоговая проверка для конкретного налогоплательщика. Тем не менее, предположить ее последствия для своего бизнеса можно, и они весьма серьезны.

Выездную налоговую проверку проще предупредить, чем справляться потом с ее последствиями. При этом риски ее проведения тайной не являются, более того, налоговые органы настоятельно рекомендуют налогоплательщикам проводить такую самодиагностику. Далее мы подробно рассмотрим критерии риска выездной налоговой проверки.

Как проводится выездная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка – это гораздо более сложное, длительное и негативное по своим последствиям для налогоплательщика мероприятие, чем камеральная проверка. Начинается выездная проверка со дня вынесения решения о ее проведении, которое проверяющие должны предъявить вам вместе со своими служебными удостоверениями.

Для проведения проверки вы должны предоставить контролерам помещение на своей территории. Если это невозможно, например, по причине того, что ООО зарегистрировано на домашний адрес или проверяют индивидуального предпринимателя, не имеющего офиса, то выездная налоговая проверка будет проводиться на территории налогового органа. В этом случае возникает проблема передачи в налоговую инспекцию множества ваших документов, поэтому иногда проверяющие соглашаются на то, чтобы проводить проверку во временно арендованном соседнем офисе.

В ходе выездной налоговой проверки налоговики не только изучают документы, но и опрашивают налогоплательщика и его работников. Инспекторы должны получить доступ ко всем документам, связанным с расчетом и уплатой налогов, в том числе и к их подлинникам. Возможно проведение и других мероприятий налогового контроля, таких как:

  • выемка документов и предметов;
  • допрос свидетелей;
  • назначение экспертизы;
  • осмотр;
  • инвентаризация имущества;
  • привлечение специалиста, переводчика.

Срок проведения выездной налоговой проверки не должен превышать двух месяцев, а филиала или представительства — одного месяца. Двухмесячный срок может быть продлен до четырех и даже до шести месяцев. Кроме того, проверка может быть приостановлена по причинам, указанным в п. 9 статьи 89 НК РФ на срок до шести месяцев. На период приостановления выездной проверки деятельность контролеров прекращается, а подлинники документов возвращаются налогоплательщику (если только они не были получены в результате выемки).

Заканчивается выездная налоговая проверка составлением справки, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Справка только фиксирует срок окончания выездной налоговой проверки, а результаты ее отражаются в акте.

В отличие от камеральной проверки, при выездной акт должен быть составлен обязательно, даже если никаких нарушений выявлено не было. Составляется акт выездной налоговой проверки в течение двух месяцев после справки о ее окончании. Акт должен быть вручен налогоплательщику лично (или его представителю), а в случае, если он уклоняется от его получения, то акт направляется по почте, и считается врученным на шестой день с даты отправки заказного письма. Порядок подачи возражений по акту выездной проверки, вынесения решения и обжалования такой же, как и по камеральной проверке.

Пример 1-й: не каждый инспектор найдет компанию по адресу

Однако в день получения документов на сайте ИФНС увидели информацию о том, что регистрация приостановлена. В тот же день собственником было написано письмо с приложением подтверждающих документов, о том, что действительно такая-то организация является по заявленному адресу «Арендатором» и направлено в канцелярию местной налоговой инспекции.

Чтобы перестраховаться, заранее предупредили клиентов о том, что бы на входной двери повесили табличку с наименованием организации.

Спустя несколько дней с предполагаемой даты получения документов по заявленному адресу пришел инспектор с проверкой.

Непонятно почему, но на следующий же день по этому же адресу пришел для составления протокола осмотра другой инспектор и увидев табличку с наименованием ООО, без труда нашел нужную организацию, собственника помещения, директора и бухгалтера. Пообщавшись, составил протокол осмотра и ушел.

Как позже выяснилось, с разницей в одни сутки оба протокола осмотра объекта недвижимости лежали на столе у специалиста правового отдела. Один протокол с отметкой, что данная организация не находится по данному адресу, другой протокол с записями что находится. Однако, три недели с даты приостановки регистрации получаем отказ в государственной регистрации. Дозваниваемся до юр.отдела, спрашиваем: почему отказ? Ведь второй инспектор нашел и собственника, и директора. На что в ИФНС заявляют, «Ну, извините нас, подайте документы еще раз!».

Естественно можно было обжаловать отказ, но как всегда собственникам не хочется по понятным причинам этим заниматься. Подали документы повторно, и изменения зарегистрировали!

Определяемся с адресом для офиса

Для проверки предполагаемого адреса на «массовость» вы можете воспользоваться специальном сервисом ФНС.

Адресом компании также не может быть помещение, которое в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен. Или же адрес является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства. При заключении договора аренды изучите внимательно документы на объект недвижимости, который может оказаться неоформленным надлежащим образом.

Помимо этого, не подойдет адрес, по которому размещены органы государственной власти, воинские части и т.п. как объекты, которые заведомо не могут быть свободно использованы для связи с юридическим лицом.

Также в регистрирующем органе может быть заявление собственника соответствующего объекта недвижимости о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости. В этом случае, уточняйте статус лица, сдающего вам офисное помещение, изучайте документы, удостоверяющие его личность и право распоряжения нежилым помещением.

Местом нахождения юридического лица можно указать место жительства руководителя либо участника общества, владеющего более 50 % доли в уставном капитале. Налоговики выезжают по указанному адресу с проверкой. И, при всем абсурде, желают видеть на месте не только руководителя, но и табличку с названием организации.

Выездная налоговая проверка в 2021 году: что нужно знать?

При смене адреса налогоплательщик снимается с учета в прежней инспекции и ставится на учет по новому месту нахождения (ст. 84 НК РФ). При этом у него могут оставаться незавершенные возвраты – поданные заявления, по которым нет решений. Каким образом будет осуществлен такой возврат?

Поскольку налоговые органы составляют единую централизованную систему (ст. 30 НК РФ), изменение места учета не должно влиять на состояние правоотношений налогоплательщика и налоговиков. Отсюда следует, что подавать заявление на возврат налога повторно, в новую инспекцию, налогоплательщику не нужно. Принять решение по такому заявлению должна налоговая инспекция по прежнему месту учета. Об этом единогласно заявили Пленум ВАС РФ (п. 6 постановления от 30.07.2013 № 57) и ФНС России (письмо от 22.08.2014 № СА-4-7/16692).

О правилах составления заявления на возврат и действующих по нему сроках читайте в статье «Заявление на возврат платежей: рекомендации по составлению и подаче».

Однако в отношении собственно возврата денег мнения судебного органа и налогового ведомства разошлись. Так, ФНС считает, что исполнять решение должна инспекция по новому месту учета. А с позиции Пленума ВАС РФ, прежняя инспекция обязана не только вынести решение по существу, но и совершить все необходимые действия, связанные с его принятием и исполнением. Новая инспекция вовлекается в возврат только в том случае, если по поводу него возникает судебное разбирательство (если налогоплательщик оспаривает решение). Тогда налоговый орган по текущему месту учета может быть привлечен судом в качестве соответчика и на него могут быть возложены определенные обязанности, связанные с исполнением решения.

Читайте также:  Приватизация земельного участка

Для налогоплательщика это означает следующее. Если его не устраивает решение о возврате по существу (например, в возврате было отказано), подавать жалобу нужно на старую инспекцию. Когда дело дойдет до суда, он проверит законность решения и сам определит, на кого возложить его исполнение.

При этом перечислять в бюджет сумму неудержанного НДФЛ за счет собственных средств налоговый агент не обязан (п. 9 ст. 226 НК РФ). Если удержать НДФЛ невозможно, то организация обязана в течение месяца уведомить налоговую инспекцию о неудержанной сумме налога (подп. 2 п. 3 ст. 24 и п. 5 ст. 226 НК РФ).Важно: если при выплате доходов организация не удержала налог, взыскивать с нее пени за несвоевременное перечисление НДФЛ в бюджет нельзя.

Об этом сказано в письме ФНС России от 4 августа 2015 г. № ЕД-4-2/13600. Позиция налоговой службы основана на том, что налоговый агент не должен платить налог за счет собственных средств.

И если НДФЛ не удержан, должником бюджета является сотрудник, получивший доход, а не налоговый агент.

Определяющим фактором при переезде является дата отражения в ЕГРЮЛ нового адреса: до этой даты компания продолжает числиться на налоговом учете по старому адресу, а со дня внесения изменения в ЕГРЮЛ — уже по новому.

(Это правило применяется, несмотря на то, что на фактическую пересылку дела НК РФ отводит 5 дней и нового свидетельства у налогоплательщика еще может не быть). Так что ответ на вопрос о порядке уплаты налогов и представления отчетности, по общему правилу, зависит от того, будет ли внесена на дату соответственно уплаты или представления запись в ЕГРЮЛ об изменении места нахождения юридического лица.

Контролировать внесение записи необходимо по соответствующей выписке из реестра.

Для этого в инспекцию по месту нахождения организации вам надо направить уведомление № 1 и уведомление № 2. Хотя, конечно, довольно странна сама мысль о том, что налог на прибыль за головное и обособленное подразделения, стоящие на учете в одной и той же инспекции, можно платить не централизованно.

Однако Налоговый кодекс никаких исключений для этой ситуации не предусмотрел.

НОВОСЕЛОВ Константин Викторович Государственный советник РФ 3 класса, к.

Выездная налоговая проверка: сроки и порядок проведения в 2021 году

Согласно п. 1 ст. 288 НК РФ российские организации, имеющие обособленные подразделения, производят исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода по месту своего нахождения. Т.е. налоговое законодательство определяет место уплаты налога на прибыль в части федерального бюджета на реквизиты той налоговой инспекции, в которой налогоплательщик числится на дату платежа. В случае, когда происходит смена юридического адреса необходимо обратить внимание на то, внесена ли в ЕГРЮЛ запись о смене места нахождения организации на дату, когда компания уплачивает налог. Если в выписке из ЕГРЮЛ записи о смене юридического адреса еще нет, то платить необходимо в «старую» инспекцию. Если запись в ЕГРЮЛ о смене местонахождения уже внесена, то платить необходимо уже по месту «новой» налоговой, даже если уплата налога производится в тот же день, когда в выписку из ЕГРЮЛ внесены изменения.

Согласно п. 7 ст. 226 НК РФ сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе. Мы отдельно не определяем уплату налога по месту нахождения каждого обособленного подразделения, так как это следует из абз. 2 п. 7 ст. 226 НК РФ и к смене юридического адреса организации в данном ключе отношения не имеет.

Согласно действующего законодательства с января 2019 года налогом на имущество облагаются только объекты недвижимости. Согласно п. 6 ст. 383, ст. 385, п. 1 ст. 386 НК РФ обязанность по уплате налога и авансовых платежей по налогу, а также предоставлению декларации закреплена по местонахождению каждого из объектов недвижимого имущества. Таким образом, при смене юридического адреса уплата налога, авансовых платежей по налогу и предоставление декларации остается неизменным по месту нахождения недвижимости.

Официальный адрес, по которому размещается головной офис компании, указывается в учредительных документах и заносится в реестр юридических лиц. Фактическое расположение компании по этому адресу контролируется ФНС, поэтому необходимо информировать инспекцию обо всех случаях изменения места расположения офиса.

Необходимость в смене адреса может быть обусловлена:

  • Желанием сократить административные затраты и уменьшить размер арендной платы, чтобы повысить рентабельность работы;
  • Необходимость переехать в новый, больший офис в связи с расширением бизнеса и увеличением количества работников;
  • Окончанием срока действия договора аренды и нежеланием его пролонгации со стороны арендодателя;
  • Нежеланием компании продлевать арендный договор по дорогой цене или с более жесткими условиями со стороны арендодателя.

Инспектура вправе инициировать выездную проверку в отношении абсолютно любого налогоплательщика, и в любое время. Если ФНС сочтет деятельность компании или ИП сомнительной, то ревизии не избежать.

Почему налоговой не нравится, когда фирма меняет адрес

При получении решения о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщику нужно выделить место для проверяющих. Не помешает проверить полномочия проверяющих и выяснить, имеют ли они основания для проверки.

Далее рекомендуется назначить ответственное лицо, через которое будут решаться организационные моменты в ходе проверки.

Все документы лучше передавать инспекторам по описи.

В статье мы описали порядок проведения выездной налоговой проверки в 2020 году. В 2021 году изменений по выездным проверкам, скорее всего, не будет — проверки будут проводить по правилам, установленным НК РФ.

Сотрудники налоговой службы могут придраться по любой причине, но существует четыре варианта:

  1. Указан неточный адрес или не представлены сведения о кабинете директора;
  2. Указанное место числится в списке массовых адресов;
  3. Не доказательств, что собственник дал согласие на регистрацию организации;
  4. Инспектор не смог попасть в помещение, когда пришел с проверкой.

Для прохождения регистрации необходимо контролировать процесс. После подачи документов воспользуйтесь одним из вариантов:

  1. Не дожидаясь приглашения направить директора в налоговую инспекцию. Это поможет развеять сомнения до их возникновения. Можно позвонить в налоговую инспекцию, и уточнить в какой кабинет и в какое время можно подъехать;
  2. Дождаться звонка с налоговой или ожидать результатов регистрации. До получения положительного решения постарайтесь, чтобы директор надолго не отлучался и мог в течение рабочего дня прибыть для подтверждения личности.

После подачи документов на регистрацию, все сведения поступают в территориальную налоговую инспекцию. Инспектор изучает представленные данные. В указанных сведениях должна присутствовать точная информация с указанием местонахождения. Это необходимо даже в том случае если вы арендуете весь этаж или здание.

Как предписано проверять «мигрирующие» компании

Превентивная мера защиты от такой ситуации может быть в следующем: вместе с обязательными документами сдать копию договора аренды или гарантийного письма от юридического лица, представляющего юридический адрес. Также очень полезно повесить на дверь кабинета, который вы будете занимать по новому адресу, табличку с названием вашей компании.

Особенно важно это сделать при переводе организации из Москвы в регионы, так как переезд компании в регион стал распространенной схемой «зачистки» проблемной компании. К сожалению, процесс перехода может очень сильно затянуться (до 9 месяцев).

Вопрос: Оплачивали НДФЛ в г. Видное с их ОКТМО, потом перешли в г. Домодедово. ИФНС нам в сверке указывает недоимку по одному ОКТМО и переплату по другому. Хотя деньги в бюджет были нами уплачены. Данные должны были передать из г. Видное. Необходимо ли написать письмо на зачет и почему? Ответ: В случае смены юрадреса учетное дело организации передается из старой ИФНС в новую, причем в состав передаваемых документов входят и КРСБ (данные в карточках должны быть проверены). При переходе из одной ИФНС в другую все данные о налогах, а также о недоимках и переплатах ИФНС по старому месту учета (г. Видное) передает в ИФНС по новому месту учета (г. Домодедово), в котором открываются одновременно КРСБ с ОКТМО по старому месту учета и с ОКТМО по новому месту учета. Таким образом, у организации, сменившей адрес, по новому месту учета будет открыто две КРСБ.

Читайте также:  3.2. Порядок оформления карточки с образцами подписей и оттиска печати

Важная информация в рассматриваемой ситуации представлена в разделе XI «Порядок закрытия карточек РСБ местного уровня». Таким образом, в случае смены юрадреса учетное дело организации передается из старой ИФНС в новую, причем в состав передаваемых документов входят и КРСБ (данные в карточках должны быть проверены).
Соответственно, при переходе из одной ИФНС в другую все данные о налогах, а также о недоимках и переплатах ИФНС по старому месту учета (г. Видное) передает в ИФНС по новому месту учета (г. Домодедово), в котором открываются одновременно КРСБ с ОКТМО по старому месту учета и с ОКТМО по новому месту учета.
Таким образом, у организации, сменившей адрес, по новому месту учета будет открыто две КРСБ — п. 3 раздела XI Единых требований, согласно которому при переходе организаций в другую ИФНС в составе пакета документов передаются и КРСБ.
Дело в том, что налоговые инспекции обязали всех собственников нежилых помещений подавать в инспекцию списки компаний-арендаторов. Причины такого контроля логичны, нужно отследить и систематизировать поток миграции компаний из одной ИФНС в другую.

С 2016 года система автоматического контроля НДС позволяет ФНС анализировать книгу продаж арендодателей и самостоятельно формировать базу данных юридических лиц, арендующих помещение по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. Потому, если вдруг собственник помещения «забыл» указать информацию о юридическом лице, арендующем у него помещение в списке компаний-арендаторов, ИФНС откажет в регистрации таких изменений.

Если Вам уже вручили акт выездной налоговой проверки, это означает, что проверка окончена. И выставить требование о представлении документов можно только при проведении мероприятий дополнительного налогового контроля.

Дополнительныемероприятия должны быть проведены в срок не более месяца, конкретный срок (дата окончания этих мероприятий) должен быть указан в решении об их проведении (п. 6 ст. 101 НК РФ).

В ходе дополнительных мероприятий инспекторы могут (п. 6 ст. 101 НК РФ):

  • истребовать документы у Вас, ваших контрагентов, а также иных лиц, располагающих документами и информацией о вашей деятельности;
  • допрашивать свидетелей;
  • назначать экспертизы.

Если Вы имели в виду, что 19.07­.2017 было получено решение о начале выездной налоговой проверки и до приостановления было выставлено требование о представлении документов, то организация обязана исполнить данное требование в срок. В том случае, если проверка не возобновлена, выставление новых требований о представлении документов незаконно.

Общие положения о налоговых проверках

В чем главная опасность проведения налоговых проверок? В эффекте неожиданности. Инспекция не обязана предупреждать компанию ни о самом факте грядущих контролирующих мероприятий, ни о сроках их проведения. Однако при определенных обстоятельствах к визиту инспектора все же можно заблаговременно подготовиться, обратив внимание на ряд деталей.

  1. Инспекция нагрянула к кому-то из партнеров компании. Значит, высока вероятность, что проверка настигнет и вас.
  2. Насторожить должны и запросы от налоговиков или правоохранителей относительно деятельности вашего партнера по бизнесу и ваших совместных экономических операций.
  3. Запрос на получение информации о вашей организации поступил в банк, с которым вы сотрудничаете (естественно, узнать об этом запросе можно только в том случае, если у вас сложились доверительные отношения с кем-то из сотрудников банка).
  4. Если вы знаете, что у вас есть недобросовестные конкуренты (в юридической практике случаи, когда информация «сливается» налоговикам от конкурентов компаний, весьма часты).

Нормативы для перехода

Порядок действий налоговиков при смене предприятием адреса прописан Приказом ФНС России от 20 декабря 2004 г. N САЭ-3-09/165@. Правда, с этим документом произошла поистине детективная история. Он утратил силу в связи с изданием Приказа ФНС России от 6 ноября 2007 г. N ММ-4-09/30дсп. Обратите внимание на буквы «ДСП»: аббревиатура знакома всем — «для служебного пользования». Найти документ в открытом доступе, возможно, у вас вряд ли получится. Хотя, казалось бы, зачем засекречивать? Может быть, лучше налогоплательщику знать процедуру? Но у налоговиков своя логика.

Некоторым подспорьем может послужить Приказ УФНС России по г. Москве от 29 февраля 2008 г. N 106 «Об организации работы структурных подразделений налоговых органов г. Москвы по передаче пакета документов российских организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, в налоговый орган по новому месту нахождения (месту жительства), а также при прекращении деятельности организации через обособленное подразделение». Так как последний издан тремя месяцами позже Приказа ФНС, надо полагать, что его положения не идут вразрез с первоисточником.

Пользуясь этим документом, попробуем описать последовательность действий всех участников процесса по переводу организации из одной налоговой инспекции в другую. Отправной точкой будет день начала переезда. Рассмотрев все стадии переезда, остановимся на окончании этой процедуры. Итак, инструкция.

Регистрирующий орган должен внести изменения в учредительные документы и ЕГРЮЛ (или выдать обоснованный отказ).

Прежняя инспекция не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ, снимает с учета организацию. Затем направляет в налоговую файл выгрузки из базы данных ЕГРН, содержащий сведения, необходимые для ведения территориального раздела ЕГРН (п. 2.2 Приказа ФНС России от 20 декабря 2004 г. N САЭ-3-09/165@).

«Новая» ИФНС ставит на учет фирму не позднее рабочего дня, следующего за днем получения выписки из ЕГРЮЛ и файла выгрузки из ЕГРН от прежней ИФНС. В течение трех рабочих дней со дня снятия организации с учета прежняя налоговая направляет в другую инспекцию учетное дело вместе с сопроводительным письмом. Дело должно содержать все документы, послужившие основанием для постановки на учет (снятия с учета). Отдел камеральных проверок, отдел выездных налоговых проверок, отдел урегулирования задолженности, отдел учета и отчетности, отдел финансового и общего обеспечения и иные отделы не позднее 30 дней со дня снятия с учета подготавливают все документы и отправляют их в инспекцию по новому адресу компании (п. 2.4 Приказа ФНС России от 20 декабря 2004 г. N САЭ-3-09/165@).

Когда военнослужащие могут вернуться домой – комментарии Генерал-майора Николая Тутрина

Возвращение домой со спецоперации – вопрос острый и волнующий практически всех россиян. Генерал-майор Николай Тутрин дал некоторые пояснения.

По словам эксперта, возможность вернуться к семьям у мобилизованных будет тогда, когда СВО подойдет к своему логическому завершению или когда закончится военный контракт. Тутрин отметил, что во втором случае военнослужащий может возвращаться домой или же продолжать участие в СВО, продлив контракт еще на один срок.

Помимо этого Генерал-майор рассказал об опыте ротаций, согласно которому участнику СВО положен отпуск через несколько месяцев службы. Молодые люди периодически меняют друг друга для восстановления личных ресурсов и сил. Он отметил, что эта практика существует не на слова, а используется регулярно в настоящее время.

По некоторым данным на военную службу сейчас призвано 150 тысяч из тех, кто был отправлен на СВО в волну частичной мобилизации. Еще 150 тысяч находится в учебной зоне и пока не принимали участие в военных действиях. Именно из этого состава планируется совершать ротации и о новой волне мобилизации пока речи не идет. По крайней мере именно такую информацию на конец ноября озвучивал Кремль.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *