Могут ли оставить ребенка на второй год в первом классе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Могут ли оставить ребенка на второй год в первом классе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В каких случаях оставляют на второй год — Выражение «остаться на второй год» — это разговорный оборот, который был распространён в советское время. В действующем закона об образовании эта процедура называется «повторное обучение». ‍ Повторное изучение программы того или иного класса возможно, если образовалась академическая задолженность по одному или нескольким предметам и только с согласия родителей.

Могут ли оставить на второй год в старшей школе?

Да, могут. Академические задолженности в 10 или 11 классе — такой же повод пройти обучение повторно.

  • В 10 классе можно остаться на второй год.
  • Если ребенок не закрыл долги в 10 классе, он может на основании аттестата за 9 класс заново поступить в 10 класс другой школы или колледж.
  • В 11 классе ребенок, который не допущен до ЕГЭ имеет право пройти программу повторно на следующий год. Он также может уйти из школы и поступить в колледж по аттестату за 9 класс.

Пока ребенок не достиг 18 лет, все эти решения принимаются совместно с родителями, а школа фиксирует документально их согласие.

Как оставить на второй год?

получил и не исправил двойку на промежуточной аттестации, ‍не допущен к аттестации из-за пропусков занятий. ‍

Шансы остаться на второй год невелики даже у плохо успевающего ребёнка. Школы отправляют учащихся на повторение обучение только в крайних случаях. Второгодники снижают рейтинг образовательной организации и невыгодны с экономической точки зрения. Преподаватели, как правило, стараются подтянуть ученика, организуются дополнительные занятия и консультации.

‍ Для того чтобы оставить ребёнка на второй год, школа обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена статьёй 58 закона «Об образовании в Российской Федерации». ‍ Прежде всего администрация должна создать условия для ликвидации академической задолженности. Обычно отстающих учеников переводят в следующий класс условно и дают время, чтобы подтянуть знания и пересдать двойки.

Последствия «условного перевода»

Ребенок вправе пройти промежуточную аттестацию в последующий год дважды. Сюда не входит время болезни. Учебное заведение определяет сроки, обязано контролировать их соблюдение и создать учащемуся все условия. Последние два требования также касаются законных представителей детей на домашнем обучении. Для второй попытки школа формирует комиссию. Плату за возможность ликвидировать академическую задолженность не взимают.

Родителям тех, кто с поставленной задачей не справился, администрация образовательной организации предложит на выбор:

  • повторно пройти обучение в том же классе (в каком случае и оставляют на второй год);
  • перейти на адаптированную образовательную программу, рекомендованную психолого-медико-педагогической комиссией;
  • учиться по индивидуальному плану.

Что делать, если у ребенка есть задолженности

В конце каждого класса ученики проходят промежуточную аттестацию. Как правило, она состоит из итоговой контрольной работы или экзаменов. Если ребенок получает «2» за промежуточную аттестацию, у него образуется академическая задолженность. Если он не успевает ее пересдать до конца учебного года, до он будет делать это осенью.

Детей с академической задолженностью, а также детей, пропустивших промежуточную аттестацию по уважительной причине (например, по болезни), переводят в следующий класс условно. Теперь ребята могут два раза пересдать задолженности. Первый раз они сдают учителю, а второй раз, если ребенок до сих пор не сдал предмет, создается комиссия, в которую входят еще один учитель по тому же предмету и представитель администрации.

Со сроками пересдачи все сложно. В законе «Об образовании» сказано, что дети могут пересдавать предмет два раза в течение года, при этом время болезни в этот период не включается. В примерном положении о промежуточной аттестации сказано, что школа может сама выбрать срок не больше года, например, месяц. Поэтому придется пересдавать по условиям, выбранной школой, но если, кажется, что времени оставлено очень мало, можно жаловаться в департамент образования.

Читайте также:  ФНС внесет изменения в форму декларации по УСН

Правомерно ли действие учителя из-за одной двойки ребенка оставить на второй год?

Помогите пожалуйста с данным вопросом: имеют ли право оставить ребенка на второй год в третьем классе из-за одной двойки? По всем предметам в течении четвертой четверти стоят оценки, двойка выходит только по математике. Ребёнок часто болеет, но достаточно хорошо воспринимает школьный материал. С самого первого дня не сложились отношения с учителем, ребенок каждый день боится идти в школу. Учитель оскорбляет ребенка, называя его толстым, цитирую: Тебе пешком надо в школу ходить и так толстый! Или (у ребенка кожа, как и у меня, есть маленькие прыщики, которых не видно если не присматриваться тщательно) говорит иди к врачу у тебя жировики вокруг глаз. Учитель дружит с директором школы и если и переводить в другой класс, то нас не переведут. Ребенок с удовольствием ходил в школу пока у него она не отбила желание, а вернее не вселила страх своими оскорблениями или унижениями. Подскажите как быть и правомерно ли будет решение учителя оставить на второй год? Очень надеюсь на вашу помощь. Заранее благодарна за ответ.

Есть ли возможность исправить оценки и оспорить решение школы?

Академическая задолженность не является приговором, поскольку есть несколько шансов ее исправить. Школьное заведение может предложить пересдать ряд предметов, чтобы доказать наличие необходимых знаний, на протяжении года. Для этого необходимо инициировать пересдачи, либо узнать текущий график, если он установлен для всех классов.

Альтернативным решением становится договоренность с администрацией школы об условном переводе ребенка на следующий этап обучения. В таком случае задолженность по предметам можно сдать в конце лета или на протяжении следующего учебного года.

Оставить ребенка на второй год администрация школы может только по согласию родителей. Также можно составить индивидуальный план обучения, чтобы ребенок учился по уникальному графику и темпу подачи материала, который подходит ему, с учетом его особенностей обучения.

Не сдача аттестации может быть оспорена родителями ученика. Однако, администрация школы принимает необходимые меры к таким школьникам, в рамках действующего законодательства и своих обязанностей. Такие действия оспорить нельзя.

Условные переводы и сроки пересдач итоговой аттестации

Решение, что ученик не справляется с программой и не готов к переводу может быть принято только по итогам промежуточной аттестации в 4, 8 и 11 классе. Основанием будет неудовлетворительная оценка. В 10-м классе о втором сроке обучения речи уже обычно не идет, школьнику выдается справка о прослушанной программе. Переход в среднюю школу из 4-го класса — право учащегося. Исключения — постановление психолого — медико — педагогической комиссии.

Даже при неудовлетворительной оценке на итоговой аттестации продолжение обучения возможно, в случае, если такая отметка одна. Учащемуся предоставляется:

  • время на дополнительные занятия;
  • консультации по конкретному предмету;
  • график пересдачи.

Что значит «условный перевод» в следующий класс?

Условный перевод в следующий класс означает, что ребенок всё равно обязан пройти промежуточную аттестацию за следующий учебный год. При этом такой ученик ставится на особое внимание и школа, а также родители (или законные представители) должны создать для него необходимые условия для успешной аттестации. Для повторной промежуточной аттестации в учебном заведении приказом директора формируется специальная комиссия.

Если ребенок, условно переведенный в следующий класс так и не смог закрыть академическую задолженность, то школа предложит его родителям следующие варианты:

  • оставить ребенка на второй год, для повторного прохождения обучения;
  • перейти на адаптированную образовательную программу, рекомендованную психолого-медико-педагогической комиссией;
  • учиться по индивидуальной программе.

Оставляют на второй год с одной двойкой

Единая интернет-приемная Астраханской области

Какие последствия могут наступить при получении двойки по одному или нескольким предметам? Какие права есть у учащихся, имеющих академическую задолженность и их родителей? Как исправить ситуацию, что можно требовать от администрации?

Право:

Оценки за год – это результаты промежуточной аттестации. Каждая школа самостоятельно определяет форму и порядок проведения промежуточной аттестации для разных классов, так она может принять решение о том, что промежуточная аттестация проводится по итогам каждой четверти или только по итогам полугодия.

Если учащийся получил двойку по итогам года (в отдельных случаях по итогам полугодия или четверти – если это определено в локальных актах школы – см. сайт своей школы) – у него образовалась академическая задолженность.

Условные переводы и сроки пересдач итоговой аттестации

Решение о том, что ученик плохо успевает и не готов к повышению, может быть принято только на основании результатов промежуточных экзаменов в 4, 8 и 11 классах. Основанием для этого является неудовлетворительная оценка. В 10 классе второй год обучения, как правило, уже не имеет значения, и ученик получает итоговый табель успеваемости. С 4 класса ученик может перейти в гимназию. Исключением является решение психолого-медико-педагогической комиссии.

Читайте также:  Штрафы за несвоевременную сдачу отчетности в 2021 году

Даже если ученик получил неудовлетворительную оценку на выпускном экзамене, он может продолжить обучение при условии, что будет выставлена только одна такая оценка. Студенту назначается повторный экзамен:

  • время на дополнительные занятия;
  • консультации по конкретному предмету;
  • график пересдачи.

Закон ограничивает только количество пересдач. Разрешается максимум 2 пересдачи. Если оценка не может быть исправлена, он должен согласиться на упрощенное расписание или пересдать экзамен.

«У сына две двойки в четверти, могут ли его оставить на второй год?»

«Сын учится в 7 классе. Я, конечно, знала, что он далеко не отличник, за уроки не загонишь, но не думала, что все так плохо. Сейчас „обрадовал“, что за год у него выходят две двойки. Что делать в этой ситуации? Могут ли его при такой успеваемости оставить на второй год? Может быть, ему разрешат пересдать контрольные по этим предметам, чтобы исправить оценки?» Гульназ, 36 лет

Начнем с того, что ни одна школа не заинтересована в том, чтобы оставлять детей на второй год. Обычно учителя делают максимум, чтобы «дотянуть» успеваемость учеников и перевести в следующий класс. Поэтому оставляют на второй год только в тех случаях, когда совсем нельзя ничего исправить. Если у ребенка по остальным предметам 3, 4, 5, то, скорее всего, ситуация поправимая.

  • Поговорить с ребенком и выяснить причины плохих оценок.
  • Сходить в школу и обсудить с учителем ситуацию и возможные пути ее исправления. Судя по той картине, которую обрисовала в письме женщина, плохие оценки могли появиться из-за того, что у ученика нет контакта с учителем или есть конфликт. Чаще всего причины именно эти. Возможно, учитель пойдет навстречу и разрешит сдать недостающие работы.

Родителям важно выбрать правильный тон диалога с учителем, прийти в школу с целью найти решение проблемы, а не уличать виновного. Стройте разговор конструктивно, договаривайтесь о форме и сроках сдачи. Попросите провести прием задолженностей в вашем присутствии, чтобы помочь сторонам справиться с негативом друг к другу.

  • Если договориться конструктивно не получается, можно обратиться к завучу или директору школы с просьбой о приеме задолженности другим преподавателем. При спокойном, неконфликтном, подходе вам обязательно пойдут навстречу.
  • Бывает, что у ребенка нет понимания предмета, несмотря на искренние старания. Здесь проблема может быть решена привлечением другого преподавателя (репетитора). Возможно, ученику необходимо объяснять материал в другом стиле. Чаще всего необязательно привлекать очень дорогих или именитых специалистов. Иногда учителю достаточно просто пройтись по материалу с начала года и найти отправную точку, с которой началось непонимание темы.

Важно помнить, что плохая оценка всегда морально тяжело переживается ребенком. Даже если этого не видно. И в данной ситуации от вас требуется помощь, а не скандалы, крики и угрозы. Здесь «ремнем» ситуацию не поправить.

Нужно быть опорой ребенку в его трудностях, дать ощущение поддержки и принятия ситуации со стороны родителей.

Проявите терпение, покажите ребенку, что вы его принимаете и любите, несмотря на его плохую успеваемость в школе, что вы готовы помочь ему исправить ситуацию.

Но не нужно недооценивать проблему, будьте готовы к тому, что начнут появляться другие подводные камни, например: пробелов в знаниях накопилось много, объем пропущенного материала большой, и ошибкой будет оставить ребенка с этим один на один.

Помогите ему: разбейте материал на небольшие части, готовьтесь вместе, задавайте вопросы, делайте ошибки, которые должен исправить ребенок. Сделайте процесс подготовки совместным временем, но без негатива, угроз и криков. «Отмечайте» сдачу каждого «хвоста». Для ребенка это маленькая победа. Покажите, что вы это видите и цените. Это даст ему мотивацию для дальнейшего движения.

Подводя итог, можно сказать, что эта ситуация поправимая, но от вас как от родителя потребуется время, терпение, принятие и безусловная любовь к вашему ребенку.

Существует несколько основных причин падения успеваемости. Нужно выявить их и устранить.

  1. Плохо развитые психические процессы: память, внимание, мышление, воображение. Чтобы получать хорошие оценки, нужно уметь внимательно слушать учителя, концентрироваться на заданиях, работать с большим количеством информации и запоминать ее. Эти навыки можно и нужно тренировать. Если начать целенаправленно развивать психические процессы, ребенку будет проще учиться.

  2. Ученик просто не понимает предмет. Постарайтесь вспомнить, когда он стал для него таким сложным. Может быть, ребенок пропустил несколько тем из-за болезни, остались пробелы. Так ученик начинает ненавидеть предмет, ведь дети любят ту деятельность, которая у них хорошо получается.

    Пробелов в знаниях, как правило, много, поэтому проработка какой-то одной темы не решит проблему. Например, чтобы восполнить пробелы 7-классника по биологии, нужно взять учебники за 5 и 6 классы и заново пройти материал. Приступив к учебнику текущего класса, школьник проработает проблемные темы.

  3. Проблемы с мотивацией. Возможно, ребенок просто решил, что эти предметы ему не пригодятся, и не хочет тратить на них силы.

Читайте также:  Сколько по времени делается военный билет после 27 лет Россия

Предложите ему заключить договор, чтобы исправить положение и не остаться на второй год. Это прекрасный инструмент, который позволяет обеим сторонам получить выгоду. Пусть он пообещает, что добьется более высокой годовой оценки, а вы выполните его условие. Может быть, он хочет электрический самокат или новую компьютерную игру.

Получил двойку по одному предмету — не избежать «второгодничества»?

Раньше могли оставить на второй год, сейчас же переведут в следующий класс, даже если двойка не одна. Главное, чтобы оценки за промежуточную аттестацию по предметам были не ниже удовлетворительной. Иначе здесь будет работать статья 58 закона «ОБ образовании в РФ» (об читайте ниже)
Не сдал промежуточную аттестацию хоть по одному предмету — дадут второй шанс, не использовал и его — условно переведут в следующий класс. Об этом нам говорит 58 статья закона «Об образовании»
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Условия для оставления на второй год

Решение о том, оставить ребенка на второй год или перевести его в следующий класс, принимается на основе нескольких критериев:

  • Возраст: Обычно дети начинают ходить в школу в возрасте 6-7 лет. Если ребенок оказывается значительно моложе своих одноклассников, то родители часто предпочитают оставить его в том же классе на следующий год. Это может помочь ребенку улучшить свою физическую и эмоциональную зрелость.
  • Уровень развития: Если ребенок испытывает затруднения в усвоении учебного материала, не достигает нужного уровня знаний или показывает отставание в развитии, родители могут решить оставить его на второй год. Это дает дополнительное время и поддержку для развития навыков, которые ему могут понадобиться для успешной учебы в будущем.
  • Адаптация к школьной среде: Если ребенок испытывает трудности с адаптацией к школьной среде, например, имеет проблемы социализации, привыкания к учебному расписанию или взаимодействию с учителями и другими учениками, то оставление на второй год может помочь ему справиться с этими трудностями и чувствовать себя более уверенно.

Решение о том, оставить ребенка на второй год или нет, является сложным и индивидуальным для каждого ребенка и его семьи. Важно обсудить этот вопрос с учителями, педагогическими специалистами и родителями, чтобы принять оптимальное решение в интересах развития ребенка.

Выбор родителей и консультация специалистов

Решение о том, оставить ребенка на второй год в школе или нет, является ответственным выбором, который принимают родители. Каждая семья знает своего ребенка лучше других и может принять обоснованное решение, учитывая его индивидуальные потребности и особенности развития.

Однако, чтобы принять более обоснованное решение, родители могут обратиться за консультацией к различным специалистам. Например, педагоги и психологи школы могут оценить академическую успеваемость ребенка, его адаптацию в классе и социальную интеграцию. Они могут проконсультировать родителей по вопросам, связанным с образовательным процессом и педагогической поддержкой ребенка.

Также полезным может быть обращение к врачам-специалистам, таким как педиатр или невролог. Они могут оценить физическое и психическое состояние ребенка, определить возможные причины его задержки в развитии или трудности в обучении.

Для получения дополнительной информации и поддержки, родители могут также обратиться к другим родителям, которые уже сталкивались с подобной ситуацией. Они могут поделиться своим опытом и дать советы по принятию решения.

Несмотря на то, что родители имеют право на свободу выбора, следует помнить, что процесс принятия решения должен быть обдуманным и основан на объективных данных. Консультация с педагогами, психологами и врачами поможет родителям получить полную картину и сделать правильный выбор, исходя из интересов и потребностей их ребенка.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *