Выплаты ликвидаторам ЧАЭС в 2024 году к 26 апреля в Украине
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выплаты ликвидаторам ЧАЭС в 2024 году к 26 апреля в Украине». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Однако, каждый такой случай необходимо рассматривать отдельно. Поэтому, для получения исчерпывающего ответа на Ваш вопрос рекомендую обратиться непосредственно в отдел пенсионного фонда по месту Вашего фактического проживания.С уважением, Виктория Глушко.
Размер пенсии чернобыльцам на Украине и в Беларуси
На Украине величину пенсии определяет Кабинет Министров. Пенсия чернобыльцев в 2023 году будет повышена на 190-240 гривен. Для ликвидаторов аварии размер выплат будет равен:
Группа инвалидности | % от прожиточного минимума |
---|---|
1 | 180% |
2 | 160% |
3 | 145% |
Статус «чернобылец»: категории лиц, которым положены льготы
К категории «чернобылец» согласно Разделу II Закона 1 относится широкий спектр лиц – не только непосредственные ликвидаторы аварии, но также те, кто проживал близко к ЧАЭС, и другие работники станции.
Территория, которая претерпела воздействие радиации, на законодательном уровне условно разделена на 4 зоны:
- Отчуждения. Непригодные для жизни земли, которые получили наибольшую степень радиации.
- Отселения. Площади, с которых выселялись люди из-за превышения радиационного фона, но на которые можно вернуться в случае его нормализации.
- Проживания с правами на отселение. Территории, также получившие радиацию, однако жители которых имели право самостоятельно принять решение – уезжать или остаться.
- Проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Независимо от того, в какой зоне проживал или работал человек, он наделен правом возмещения вреда, который причинила катастрофа 1986 г., а также получения социальной и материальной помощи.
Всего есть 4 категории чернобыльцев:
- Первая. К ней относятся ликвидаторы, которые стали инвалидами из-за пребывания в очаге катастрофы или получили лучевое заболевание.
- Вторая. В нее входят ликвидаторы, которые находились определенное время в зоне отчуждения:
- с момента происшествия и до 01.07.1986 года — вне зависимости от длительности пребывания;
- с 01.07.1986 г. по 31.12.1986 года — от 5-ти суток;
- в течение 1987 года — от 14 суток;
- те, кто эвакуировался из зоны отчуждения (в том числе – в утробе матери) и обязательного выселения;
- Третья. Не ликвидаторы, но те, кто:
- находился в области отчуждения с 1 июля по 31 декабря 1986 года — до 5 суток;
- пребывал в ней на протяжении 1987 года — до 14 суток;
- был там с 1988 по 1990 годы – от 1 месяца;
- работал в пунктах санобработки граждан в течение 1986 года — от 14 суток;
- жил в зонах обязательного и добровольного переселения, но не вошел в предыдущую категорию.
- Четвертая. Это постоянно проживающие в зоне радиологического контроля усиленного режима, если до 1993 года они прожили там от 4 и более лет.
К этой группе можно отнести те, которые наделяют чернобыльцев определенными преимуществами в социуме из-за того, что им пришлось устранять последствия либо находиться в тот момент рядом с ЧАЭС, переняв весь мощный удар радиации на себя.
К списку социальных льгот относятся:
- приобретение лекарств в аптеках и получение медицинских услуг в поликлиниках вне очереди;
- покупка медикаментов по льготным рецептам;
- предоставление мест в домах престарелых во внеочередном порядке;
- обслуживание пенсионеров-чернобыльцев в тех поликлиниках, к которым они были прикреплены до выхода на пенсию;
- зачисление детей в детсады, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа без очереди с выплатой компенсации в размере 90 рублей на питание;
- обеспечение местами в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме в первую очередь.
Мнение Верховного Суда
Судьи Верховного Суда Российской Федерации согласились с Алексеем Львовичем в том, что граждане, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы (служебные обязанности), если они стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, приравниваются к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, и имеют право на одновременное получение двух пенсий – пенсии по инвалидности по нормам Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».
Однако причин для получения права на две пенсии ВС всё же не усмотрел, т. к. одним из условий назначения страховой пенсии по старости является достижение мужчиной возраста 65 лет; возможность же одновременного получения гражданами двух пенсий, назначаемых в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», одна из которых – пенсия по старости, назначаемая гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, а другая – пенсия по инвалидности, данным Федеральным законом не предусмотрена.
В Украине с 1 января 2022 года у чернобыльцев на 40% вырастут пенсии
Пенсии неработающим пенсионерам согласно действующему законодательству должны повышаться ежегодно, в зависимости от индекса роста потребительских цен за предыдущий год, то есть в зависимости от уровня инфляции в предыдущем году. С 1 апреля каждого года возможна, но не обязательна еще одна индексация в 2022 году пенсии в Украине – если доходы Пенсионного фонда окажутся больше запланированных.
В ВР постоянно принимают законы, которые касаются пенсионеров. Последние новости затрагивают не только их, но и граждан предпенсионного возраста.
С развитием информационных технологий многие услуги предоставляются автоматически, нет необходимости собирать документы и приходить с ними в отделение Пенсионного фонда. Так получается и с пенсиями для некоторых групп будущих пенсионеров.
Если гражданин стоит на учете в центре занятости населения в качестве безработного по причине увольнения из-за ликвидации организации или сокращения штата, он может получить досрочную пенсию. На сколько повысится пенсия в Украине они дознаются еще за 2 года до наступления пенсионного возраста ему автоматически начислят пенсию.
Пересмотр минимальной пенсии, привязанной к прожиточному минимуму для лиц, утративших трудоспособность запланирован в два этапа:
- с 1 июля 2022 года — 2 027 гривен;
- с 1 декабря 2022 года — 2 093 гривны.
Борьба за положенные по закону выплаты
Многочисленные нарушения прав пострадавших от последствий аварии наблюдаются уже не первый год. Украинцы многократно судились с Пенсионным фондом и правительствам относительно объемов начислений, а также за права на льготы и компенсации, которые им стали предоставлять только по выбору.
Изначально для чернобыльцев были прописаны приличные пенсии. Если бы закон исполнялся, то они получали бы от 10,6 до 17,6 тыс. гривен в месяц. Но постановлением Кабмина для чернобыльцев первой категории пенсии с учетом надбавок искусственно ограничили привязкой к прожиточному минимуму для нетрудоспособных лиц. Для первой категории это 285%, то есть сумма в 5 512 гривен в месяц. Лица второй категории максимум могут получить 255% (4 931 грн), третьей — 225% (4 351 грн).
Выплату даже этих порезанных средств чернобыльцы добивались кровью и потом. В 2011 году пенсии для чернобыльцев отвязали от прожиточного минимума, который долго не пересматривался, и привязали к конкретным доплатам.
Впоследствии для чернобыльцев такое решение оказалось еще более печальным, ведь эти доплаты не пересматривались с 2016 года. Украинцам пришлось доказывать свое право на выплаты в судах.
«Все было направлено на то, чтобы людей попросту отправлять в суды. Решения в дальнейшем не исполнялись якобы в связи с отсутствием средств в госбюджете», — комментирует для адвокат Ростислав Кравец.
Еще в изменениях в закон о госбюджете на 2011 год было прописано, что выплаты осуществляются в зависимости от наличия денег в казне. Экс-замминистра соцполитики Виталий Музыченко прямо подтверждал, что с выполнением социальных гарантий есть проблемы.
Некоторые чернобыльцы рассказывают, что те самые 4-5 тыс. грн выплачиваются. А многие остались у разбитого корыта и могут рассчитывать лишь на более скромные суммы. Суды в свое время отказывали им в обжаловании объемов выплат, ссылаясь на законы, которые впоследствии были признанными неконституционными. Никакого пересмотра решений по их делам нет.
«Издевательство над чернобыльцами продолжается. За последние 5-6 лет вы найдете не одно решение КСУ, которое признавало незаконность ограничения соцвыплат. Чернобыльцы обращались в суды, но это никоим образом не влияло на восстановление их прав. Все эти органы соцзащиты продолжают и далее ничего не выплачивать, не исполнять взятые на себя обязательства. Кроме пафосных речей руководства страны о том, что этот подвиг никогда не будет забыт, больше чернобыльцам похвалиться и нечем. О них помнят лишь два раза в году: в День памяти чернобыльской катастрофы и в День ликвидатора», — говорит Кравец.
Минсоцполитики в 2022 году сообщало, что для 1-й категории ликвидаторов средняя пенсия составляет 9,2 тыс. грн, для 2-й категории – 2,4 тыс. грн, для 3-й категории – 2,1 тыс. Для лиц, которые получили инвалидность в связи с чернобыльской катастрофой, пенсия составляла 2,7 тыс. грн.
Юристы рассказывают, что многие чернобыльцы на практике не видят таких выплат. По их словам, Министерство соцполитики не выполнило в полном объеме требования 543 постановлений по поводу достойного перерасчета пенсий ликвидаторам-военным. Так что от этой категории правозащитники все еще получают звонки с просьбами помочь в восстановлении справедливости.
Не были исполнены тысячи решений национальных судов, решение Европейского суда по правам человека «Бурмич и другие против Украины», решение Конституционного суда Украины № 6-р от 17.07.2018 г. В частности, по одному из решений КСУ пенсия должна была достичь почти 32 тыс. грн для первой категории ликвидаторов, 28 тыс. грн — для второй, 25,6 тыс. — для третьей. Увы, правительство это решение проигнорировало — точно так же, как и то, что КСУ признал незаконной отмену льгот для 4-й категории пострадавших.
Дополнительные выплаты: важная информация
На данный момент, информации о предоставлении дополнительных выплат к указанной дате нет. Однако, стоит учесть, что вопрос о выплатах ликвидаторам имеет сложную историю, и некоторые изменения могут происходить в будущем.
По закону, ликвидаторы Чернобыльской аварии получают социальные выплаты и другие льготы на основании Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы». Этот закон является основным нормативным актом, который регулирует выплаты и права ликвидаторов.
В дополнение к этому, Украина также ратифицировала Венскую конвенцию о гражданской ответственности за ядерный ущерб, которая предусматривает компенсацию всем пострадавшим от ядерных аварий, включая ликвидаторов. В соответствии с этой конвенцией, ущерб, причиненный через пределы страны, компенсируется из специального фонда, в котором участвуют все страны — члены конвенции.
Учитывая все вышеуказанное, рекомендуется следить за изменениями в законодательстве и официальную информацию, чтобы быть в курсе последних новостей и обновлений о выплатах ликвидаторам ЧАЭС.
Профессиональная поддержка для ликвидаторов
Ликвидаторы Чернобыльской аварии внесли огромный вклад в обеспечение безопасности и нормализацию ситуации после катастрофы на Чернобыльской АЭС. Однако, многие из них до сих пор испытывают трудности, связанные с высоким уровнем радиации, физической и психологической нагрузкой, а также социальными и финансовыми проблемами.
С целью обеспечения необходимой поддержки ликвидаторам ЧАЭС были разработаны и внедрены специальные программы. В рамках этих программ ликвидаторам предоставляются медицинская помощь, социальные льготы, а также возможность профессионального развития.
Медицинская помощь включает регулярные медицинские осмотры и обследования, лечение заболеваний, связанных с радиацией, а также психологическую поддержку.
Социальные льготы предоставляют расширенные права на льготное лечение, получение медицинских препаратов, выплаты дополнительных пособий, а также приоритетное обслуживание в государственных и коммерческих учреждениях. Ликвидаторам также предоставляется возможность получения жилого помещения или льготного ипотечного кредита.
Особое внимание уделяется профессиональному развитию ликвидаторов. Им предоставляются возможности для обучения и повышения квалификации в различных сферах, включая медицину, инженерию, экологию и другие. Таким образом, ликвидаторы имеют возможность получить новые профессиональные навыки и найти работу, которая соответствует их потребностям и возможностям.
Однако, несмотря на все усилия государства, некоторые ликвидаторы до сих пор испытывают проблемы социального и финансового характера. Поэтому необходимо продолжать работу в этом направлении, обеспечивая дополнительные выплаты и поддержку для ликвидаторов Чернобыльской аварии.
Нормативное регулирование пенсий в Украине
Система нормативного регулирования пенсий в Украине основывается на законах и нормативных актах, которые устанавливают порядок назначения и выплаты пенсий, а также устанавливают размеры пенсионных выплат для различных категорий граждан. Нормы и правила нормативного регулирования пенсионной системы страны направлены на обеспечение социального обеспечения и защиты трудовых прав граждан, включая ликвидаторов Чернобыльской АЭС 2 категории.
Регулирование пенсионной системы осуществляется Государственным агентством по вопросам пенсионного обеспечения, которое контролирует и координирует работу всех органов, участвующих в пенсионной системе. Оно отвечает за разработку и внесение предложений в законодательство о пенсиях, а также за контроль за исполнением норм пенсионного законодательства.
В Украине существуют две основные категории пенсий – трудовые и социальные. Трудовые пенсии назначаются гражданам, достигшим пенсионного возраста и имеющим определенный трудовой стаж. Социальные пенсии предоставляются гражданам с ограниченными возможностями труда и другими социальными категориями граждан, которым необходима дополнительная социальная поддержка.
Для ликвидаторов ЧАЭС 2 категории существуют отдельные правила и нормы назначения пенсий. Они предусматривают особые льготы и возможности для получения пенсии на более ранних сроках. Такие меры обусловлены особыми условиями труда и высокой степенью риска, с которыми ликвидаторы сталкивались при проведении работ на Чернобыльской АЭС.
- Нормативное регулирование пенсий в Украине неоднократно изменялось и усовершенствовалось с момента аварии на Чернобыльской АЭС. Это связано с постоянным учетом потребностей и интересов ликвидаторов и реагированием на их обращения и предложения.
- В настоящее время пенсии ликвидаторов ЧАЭС 2 категории рассчитываются исходя из определенных формул, которые учитывают стаж работы на объекте, степень риска и другие факторы. Размер пенсии зависит от индивидуальных данных каждого ликвидатора.
- Нормативное регулирование пенсий для ликвидаторов ЧАЭС 2 категории направлено на обеспечение достойных условий жизни и социальной защиты этих людей. Это важный аспект государственной политики Украины по поддержке и признанию заслуг тех, кто внес значительный вклад в ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС.
Возможные решения проблемы
Для решения проблемы с пенсиями ликвидаторов ЧАЭС 2 категории в 2024 году можно применить несколько подходов:
1. Внесение изменений в законодательство. Один из путей — это принятие специального закона, который бы регулировал вопросы выплаты пенсий ликвидаторам ЧАЭС 2 категории. Такой закон должен предусматривать увеличение пенсионных выплат и установление стабильного механизма индексации пенсий в соответствии с ростом потребительских цен и инфляцией.
2. Обеспечение финансирования. Для выплаты пенсий ликвидаторам ЧАЭС 2 категории необходимы финансовые ресурсы. В правительстве должны быть найдены и выделены средства, которые позволят обеспечить стабильные и достойные выплаты пенсий.
3. Усиление социальной поддержки. Кроме пенсионных выплат, ликвидаторы ЧАЭС 2 категории нуждаются в дополнительной социальной поддержке. Важно разработать и реализовать комплекс мер, которые обеспечат ликвидаторам доступ к медицинскому обслуживанию и социальным услугам, а также предоставят возможности для повышения их квалификации и трудоустройства.
4. Учет мнения ликвидаторов ЧАЭС 2 категории. Важно привлечь ликвидаторов к процессу принятия решений, связанных с пенсионными выплатами. Необходимо учесть их мнение и мнение их представителей при разработке и внесении изменений в законодательство, чтобы участники программы получили достойную пенсию, соответствующую их сложной и опасной работе.
Дополнительные выплаты и государственная поддержка чернобыльцам
В этом разделе будет рассказано о дополнительных выплатах и государственной поддержке, которые могут быть предоставлены чернобыльцам. В 2024 году Украина продолжает стремиться к обеспечению надлежащего уровня жизни для людей, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции. Государство осознает необходимость оказания помощи тем, кто по-прежнему страдает от последствий аварии.
Одной из форм государственной поддержки являются дополнительные выплаты, предназначенные для улучшения финансового положения чернобыльцев. Эти выплаты могут включать компенсации за потери здоровья, возмещение расходов на лекарства, медицинское обслуживание и другие социальные нужды. Государство также предоставляет материальную помощь чернобыльцам в виде ежемесячных денежных выплат.
Дополнительные выплаты и поддержка | Категории чернобыльцев |
---|---|
Компенсация за потери здоровья | Все пострадавшие от аварии на Чернобыльской атомной электростанции, имеющие соответствующую медицинскую документацию |
Возмещение расходов на лекарства и медицинское обслуживание | Чернобыльцы, нуждающиеся в постоянном лечении и получении лекарственных препаратов |
Социальная поддержка | Чернобыльцы, находящиеся в трудной жизненной ситуации, нуждающиеся в материальной помощи |
С 1 апреля 2024 года вступили в силу значительные изменения в системе социальной защиты Чернобыльцев. Государство приняло решение о повышении льгот и дополнительной поддержке этой уязвимой категории граждан. Нововведения направлены на обеспечение более достойного уровня жизни Чернобыльцев и улучшение их социально-экономического положения.
Одно из главных изменений заключается в повышении размера ежемесячной выплаты пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. Теперь она составит 5000 рублей. Также было увеличено количество категорий граждан, имеющих право на эту выплату. Ранее льготу предоставляли только работники АЭС, ветераны ликвидации последствий аварии и определенные группы инвалидов. Однако с новыми изменениями расширен круг граждан, получающих данную выплату.
Новости о пенсионной системе для Чернобыльцев в 2024 году
В 2024 году пенсионная система для Чернобыльцев будет претерпевать изменения и нововведения. Важные новости по этому вопросу будут представлены ниже:
- Базовая пенсия будет увеличена на 10%. Это означает, что все Чернобыльцы будут получать больше денег в качестве базовой компенсации за понесенные ими потери.
- Повышение процента индексации пенсий. В 2024 году индексация пенсий Чернобыльцев будет производиться на 5% вместо прежних 3%. Это поможет сохранить покупательскую способность пенсионеров.
- Изменения в порядке назначения и повышения пенсии. В 2024 году пенсия будет назначаться и повышаться автоматически, исходя из сложных расчетов, учитывающих индивидуальные проблемы Чернобыльцев.
- Расширение списка льгот и мер социальной поддержки. Чернобыльцы получат возможность воспользоваться новыми льготами, среди которых бесплатное лечение и реабилитация, льготное путешествие и другие преимущества.
- Усиление контроля за выплатой пенсий. В 2024 году будет введена система электронного контроля, которая поможет исключить возможность получения неправомерных выплат и защитить права Чернобыльцев.
Все эти новости свидетельствуют о том, что государство уделяет большое внимание пенсионной системе для Чернобыльцев и стремится обеспечить им максимальную социальную защиту и поддержку.
Важные изменения в законодательстве о пенсиях Чернобыльцам в 2024 году
Смертность среди Чернобыльцев по-прежнему высока, поэтому в Следственном комитете России было принято решение о необходимости изменений в законодательстве о выплатах пенсий.
Во-первых, с 2024 года пенсия Чернобыльцам будет назначаться без ограничений по возрасту. Ранее пенсионный возраст для них составлял 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин. Однако это ограничение уже не будет действовать, чтобы обеспечить поддержку всем пострадавшим от аварии.
Во-вторых, сумма ежемесячной пенсии Чернобыльцам будет увеличена. Это изменение было внесено в связи с ростом инфляции и учетом возрастающих затрат на медицинское обслуживание и лекарства.
В-третьих, заработок Чернобыльцев, получающих пенсию, не будет влиять на размер выплаты. Ранее, если работающий Чернобылец зарабатывал свыше определенной суммы, его пенсия могла быть уменьшена или приостановлена. Теперь, независимо от заработка, пенсия будет выплачиваться в полном размере.
Важным аспектом изменений является также введение процедуры автоматического назначения пенсии Чернобыльцам. Раньше они должны были самостоятельно обращаться в пенсионный фонд для получения пенсии. Теперь же, соответствующая информация будет автоматически передаваться в пенсионные органы, что позволит ускорить процесс назначения пенсий и упростить процедуру для Чернобыльцев.
В результате этих важных изменений в законодательстве о пенсиях Чернобыльцам будет обеспечено более справедливое и эффективное социальное обеспечение для тех, кто пострадал от катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Расчет пособий на детей «чернобыльцам»: что изменилось
Перечень населенных пунктов, входящих в состав таких зон, согласно части 3 статьи 7 Закона № 1244-1 не реже чем один раз в пять лет пересматривается Правительством РФ. В связи с этим поправками предусмотрен специальный алгоритм подсчета времени проживания (работы) в данных местностях в случае пересмотра их границ. Такой подсчет подразумевает, что каждый год проживания (работы) в зоне проживания с:
- удлиненный дородовой отпуск работодатель предоставляет и оплачивает независимо от продолжительности проживания (работы) сотрудницы на территории соответствующей местности, входящей в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения;
- пособие по уходу за ребенком в двойном размере (исходя из среднего заработка) назначает и выплачивает работодатель вплоть до достижения ребенком возраста трех лет.
Еще одно важное нововведение – это отмена пособия по уходу за ребенком до трех лет в двойном размере. Такое пособие работодатели исчисляли исходя из среднего заработка застрахованного лица за расчетный период. Правила его предоставления утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2005 № 439 (далее – Правила № 439).
Поправками предусмотрено, что на перечисленные меры социальной поддержки имеют право граждане, которые постоянно проживают (работают) на загрязненных территориях в течение определенного времени непосредственно перед назначением отпуска по беременности и родам или пособия по уходу за ребенком (п. 1 ст. 2 Закона № 388-ФЗ).
Согласно пункту 7 Правил № 588 за ежемесячной выплатой в фиксированной сумме (3 000 руб. и 6 000 руб.) физлица должны обращаться в органы соцзащиты по месту жительства или по месту работы. Если гражданин одновременно проживает и работает на территории зоны радиоактивного загрязнения (их перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.10.2023 № 1074), то заявление подается в орган соцзащиты по месту жительства. Необходимые для представления документы поименованы в пунктах 8–11 Правил № 588. В их числе (для работающих граждан) – заверенная копия трудовой книжки или трудового договора, а также справка работодателя с указанием его местонахождения.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). ПФР, и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в ПФР, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
- После подписания письма об отказе главой ПФР направляет указанное письмо заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
- После подписания распоряжения главой ПФР направляет уведомление заявителю о включении его в список получателей компенсации.
- Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также проживающие с ними дети, не достигшие 14‑летнего возраста.
- Участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС: граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС:
- военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно‑подъемный, инженерно‑технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;
- лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения;
- граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»;
- младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений.
- Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.
- Рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения.
- Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
- военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
- граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
- граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.
- Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
- Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
- При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
- Направляет межведомственные запросы.
- Получает ответы на межведомственные запросы.
- Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
- Передает полученные документы (информацию), специалисту ПФР, ответственному за подготовку проекта распоряжения о назначении компенсационной выплаты.
- Проводит проверку сведений, содержащихся в комплекте документов.
- В случае принятия решения о включении в список получателей компенсации готовит проект распоряжения ПФР об утверждении списка получателей компенсации (распоряжение).
- В случае принятия решения об отказе во включении в список получателей компенсации готовит проект письма в адрес заявителя об отказе во включении в список получателей компенсации (письмо об отказе).
- Направляет проект распоряжения (письмо об отказе) главе ПФР на утверждение.