Нарушение цветоощущения и водительские права в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение цветоощущения и водительские права в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На заметное смягчение ранее действовавших норм обратили внимание врачи-офтальмологи в разных регионах страны. Они рассказали «Октагону», что теперь для россиян нарушение цветоощущения не является противопоказанием к управлению транспортным средством, включая вождение общественного транспорта. Приказ Минздрава России № 29н об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников допускает такую возможность для профессиональных водителей.
Какая острота зрения нужна для получения водительских прав
Согласно Приказу Минздравсоцразвития России № 302н, есть некоторые ограничения по зрению для получения водительских прав:
медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения
16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.
Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или«М», подкатегории«А1» или«В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
- Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
- Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
- Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
- Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
- Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
- Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
- Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
Ориентируются механически
Формулировка «нарушение цветоощущения» в старом приказе многим в прямом смысле вставляла палки в колёса.
Обновлённые законодательные нормы оказались куда лояльнее: противопоказанием к вождению осталась только ахроматопсия – так называемое чёрно-белое зрение. При этом все остальные цветоаномалы могут ездить спокойно.
– Я работаю на профосмотрах и периодически встречаю дальтоников. Теперь им действительно ничто не мешает получать водительские права и водить общественный транспорт – автобусы, маршрутные такси, троллейбусы, трамваи, – рассказал корреспонденту издания офтальмолог.
Красно-зелёный дальтонизм является наиболее распространённой формой, равно как сине-жёлтый и полный дальтонизм. Красно-зелёным дальтонизмом, согласно разным оценкам, страдают от 2 до 8 процентов мужчин и 0,5 процента женщин.
При протанопии – одном из подвидов дальтонизма – красный цвет воспринимается более тёмным, смешивается с тёмно-зелёным, тёмно-коричневым, а зелёный – со светло-серым, светло-жёлтым, светло-коричневым.
При другой форме расстройства – дейтеранопии – зелёный цвет смешивается со светло-оранжевым, светло-розовым, а красный – со светло-зелёным, светло-коричневым.
Согласно приказу Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года № 302н, которым ранее руководствовались медики, нарушение цветоощущения являлось препятствием для управления транспортным средством. На сегодняшний день этот документ утратил силу.
Врач-офтальмолог Мария Воробьёва сообщила «Октагону», что среди её пациентов есть водители-дальтоники:
– Они рассуждают так: мы знаем расположение цветов на светофоре и ориентируемся чисто механически. Многие говорят, что дальтонизм нисколько не мешает им управлять автомобилем.
Однако президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает такой подход опасным. По его словам, дело не только в том, способен ли водитель различать цвета светофора. Если человек искажённо воспринимает картинку, говорит он, то в некоторых случаях это может закончиться трагедией – например, шофёр может не заметить перебегающего дорогу пешехода в синей или зелёной одежде.
«В рамках такой логики недолго дойти до того, что государство разрешит садиться за руль даже полностью слепому человеку».
Какая норма остроты зрения для получения водительских прав?
Если показатель остроты зрения находится у водителя в норме, то его допускают до вождения ТС по следующему принципу:
- на категорию «В» (с ограничением as — управление возможно лишь в том случае, если есть рулевое колесо), при этом острота зрения на один глаз не ниже 0.6 ед. и на другой не ниже 0.2 ед.;
- на категорию «С» острота зрения на один глаз не ниже 0.8 ед., на второй не ниже 0.4 ед.;
- на категорию «А», «А1″или «В2», где руль — мотоциклетного типа, на один глаз не ниже 0.6ед., на второй не ниже 0.2 ед. В некоторых случаях допускается полная слепота на один глаз, если острота зрения второго глаза не опускается ниже 0.8 ед.;
- если один глаз слепой, то зрение второго должно быть не ниже 0.8 ед.;
- в том случае, если оба глаза человека видят одинаково плохо и нет среди них ведущего, то допустимое значение зрения для вождения составляет 0.7 ед. на каждый глаз.
Когда возникает вопрос, с каким зрением не дают водительские права, то ответ однозначен — если показатель остроты зрения ниже той, которая дана в нормативах при определении категории (эти данные приведены выше).
Ориентируются механически
На заметное смягчение ранее действовавших норм обратили внимание врачи-офтальмологи в разных регионах страны. Они рассказали «Октагону», что теперь для россиян нарушение цветоощущения не является противопоказанием к управлению транспортным средством, включая вождение общественного транспорта. Приказ Минздрава России № 29н об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников допускает такую возможность для профессиональных водителей.
Формулировка «нарушение цветоощущения» в старом приказе многим в прямом смысле вставляла палки в колёса.
Обновлённые законодательные нормы оказались куда лояльнее: противопоказанием к вождению осталась только ахроматопсия – так называемое чёрно-белое зрение. При этом все остальные цветоаномалы могут ездить спокойно.
– Я работаю на профосмотрах и периодически встречаю дальтоников. Теперь им действительно ничто не мешает получать водительские права и водить общественный транспорт – автобусы, маршрутные такси, троллейбусы, трамваи, – рассказал корреспонденту издания офтальмолог.
Красно-зелёный дальтонизм является наиболее распространённой формой, равно как сине-жёлтый и полный дальтонизм. Красно-зелёным дальтонизмом, согласно разным оценкам, страдают от 2 до 8 процентов мужчин и 0,5 процента женщин.
При протанопии – одном из подвидов дальтонизма – красный цвет воспринимается более тёмным, смешивается с тёмно-зелёным, тёмно-коричневым, а зелёный – со светло-серым, светло-жёлтым, светло-коричневым.
При другой форме расстройства – дейтеранопии – зелёный цвет смешивается со светло-оранжевым, светло-розовым, а красный – со светло-зелёным, светло-коричневым.
Согласно приказу Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года № 302н, которым ранее руководствовались медики, нарушение цветоощущения являлось препятствием для управления транспортным средством. На сегодняшний день этот документ утратил силу.
Врач-офтальмолог Мария Воробьёва сообщила «Октагону», что среди её пациентов есть водители-дальтоники:
– Они рассуждают так: мы знаем расположение цветов на светофоре и ориентируемся чисто механически. Многие говорят, что дальтонизм нисколько не мешает им управлять автомобилем.
Однако президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает такой подход опасным. По его словам, дело не только в том, способен ли водитель различать цвета светофора. Если человек искажённо воспринимает картинку, говорит он, то в некоторых случаях это может закончиться трагедией – например, шофёр может не заметить перебегающего дорогу пешехода в синей или зелёной одежде.
«В рамках такой логики недолго дойти до того, что государство разрешит садиться за руль даже полностью слепому человеку».
Особенности протанопии и дейтеранопии
Дальтонизм можно разделить на протанопию и дейтеранопию. Первое – это патология, которая характеризуется невозможностью отличать некоторые цвета и оттенки желтого, зеленого, голубого и пурпурного. Наблюдается недостаток красного пигмента в глазном рецепторе.
Пациент может воспринимать салатовый также как и оранжевый, а пурпурный он не отличает от голубого. При этом пациент может отличить синий от зеленого и зеленый от темно красного.
Эта разновидность дальтонизма довольно опасна для водителя, так как он будет неадекватно воспринимать основные сигналы светофора – запрещающий и разрешающий.
Дейтеранопия характеризуется отсутствием возможности различать зеленый цвет. Вместо него человек видит розовый и оранжевый. В результате водитель может легко перепутать сигналы светофора.
Каким бывает дальтонизм?
Врожденный дальтонизм, как правило, передается по женской линии, и страдают от него преимущественно мужчины. Наследственная природа заболевания обуславливается передачей особой X-хромосомы от матери к сыну. Приобретенная патология цветовосприятия может быть связана с различными заболеваниями зрительного нерва или сетчатки. В этом случае она зачастую развивается лишь на том глазу, который подвергся негативному воздействию. Одной из причин, провоцирующих развитие дальтонизма, является сахарный диабет. Кроме того, нарушение восприятия цвета наблюдается у людей с катарактой, различными заболеваниями центральной нервной системы и поражением головного мозга.
Существует несколько видов этой патологии. В основном люди с дальтонизмом не отличают какой-то один цвет: чаще всего красный, зеленый, желтый или синий. При этом может наблюдаться как ослабление цветоощущения, так и полное его отсутствие. Во втором случае человек воспринимает оттенок в качестве серого цвета. Не исключается и такой вариант патологии, когда человек одновременно не может отличить несколько цветов. В этом случае речь идет о понятии «парная слепота».
Можно ли дальтоникам водить автомобиль?. Доставка контактных линз и очков по Москве и России
Возможность вождения транспортных средств при нарушениях цветовосприятия вызывает множество споров. Официально в России запрещена выдача прав дальтоникам, но в реальной жизни многие водители с этой проблемой продолжают пользоваться личным авто. Для повышения безопасности езды были созданы специальные линзы, корректирующие восприятие цвета.
Здоровый глаз человека способен различать порядка 300 оттенков в градации от белого до черного, а также десятки тысяч цветов в разных сочетаниях насыщенности, тона и яркости.
Некоторые люди в силу врожденных или приобретенных обстоятельств не могут произвести отличие между одним или несколькими цветами. В данном случае речь идет о такой патологии, как дальтонизм.
Это достаточно распространенное заболевание, которое связано с отсутствием некоторых пигментов в рецепторах центральной части сетчатки.
В рецепторах сетчатки человека с нормальным зрением в достаточном количестве содержатся такие пигменты, как эритролаб, хлоролаб и родопсин.
Данный состав обозначается в офтальмологии как трихромат. В том случае, если один или несколько из этих пигментов отсутствуют или являются неполноценными, наблюдается нарушение восприятия цвета, то есть возникают те или иные виды дальтонизма.
Дальтонизм и водительские права: какие законы регулируют вопрос
Дальтонизм – это стойкое нарушение цветоощущения, которое значительно сказывается на качестве жизни человека. Несмотря на то, что большинство больных приспосабливается, даже если заболевание является приобретённым, с ним всё же неудобно ориентироваться в мире, который заточен под людей с нормальным зрением. Из-за этого дальтонизм упорно пытаются вылечить учёные, и у них даже есть некоторые успехи. Но настоящего лекарства, которое полностью бы возвращало цветовое зрение, пока нет. Максимум, который может предложить современная медицина, это специальные цветные очки, через которые человек со слабым дальтонизмом может увидеть мир примерно таким, каким его видят здоровые.
Следовательно, это неизлечимое заболевание и большая проблема, которую приходится учитывать на законодательном уровне.
Возникать дальтонизм может из-за перенесённых травм или болезней, из-за аномалий внутриутробного развития, либо передаваться по наследству. Распространённые причины следующие:
- Генетическая предрасположенность. Чаще всего дальтонизм возникает у мужчин, когда ген передаётся от матери-носителя к сыну. Он привязан к хромосоме X, и, следовательно, дефект в ней у мужчин не компенсируется, поскольку второй такой хромосомы у них нет. Поэтому и существует такой разброс – дальтонизмом страдает 8% мужчин и только 0,8% женщин.
- Возрастные изменения – катаракта. В этом случае у человека мутнеет хрусталик и он начинает хуже воспринимать не только свет, но и цвета. Часто заболевание сопровождается деградацией сетчатки.
- Приём определённых медикаментов – в этом случае влияние оказывается на сетчатку, причём может оно быть как постоянным, так и временным. Для здорового человека это возможность увидеть, как мир воспринимает дальтоник.
- Травмы глаза – только те из них, которые влияют на сетчатку или зрительный нерв. Именно частичная атрофия этих отделов глаза становится обычно причиной отсутствия цветового восприятия.
- Любые дегенеративные болезни, затрагивающие сетчатку и нерв.
Механизм же работы нарушения очень прост. В глазу у здорового человека есть цветочувствительные колбочки, и каждая из них содержит три вида пигмента, каждый из которых нужен, чтобы воспринимать только свой цвет: красный, зелёный либо синий. Сочетаний так много, что всего цветов получается порядка миллиона. Но если один из видов пигмента в колбочках оказывается повреждён, в результате страдает и способность человека различать цвета.
Всего выделяют четыре вида дальтонизма:
- Дейтеранопия. В этом случае в глазу у человека не работают колбочки, отвечающие за зелёный цвет – вместо него он видит либо розовый, либо оранжевый, либо смешанный оттенок. Для водителя это большая проблема: сев за руль усталым или больным, он может легко перепутать цвета и проехать на красный, а это опасно и для него самого, и для пешеходов. Мир ему представляется сине-желтым, лишённым красного оттенка вообще, как и зелёного.
- Протанопия. В этом случае в глазу у больного не работают – или работают плохо – колбочки, отвечающие за красный цвет. Вместо него он видит либо коричневый, либо тёмно-зелёный. Понятно, что проблема остается той же: по невнимательности, по рассеянности, из-за усталости или из-за болезни водитель может перепутать сигналы светофора, поставив в опасную ситуацию не только себя, но и пешеходов, и других участников движения. Мир ему представляется сине-коричнево-желтым.
- Дихромазия. В этом случае больной совершенно не способен воспринимать любые цвета, кроме двух главных. Часть больных не видит зелёный и красный спектр, другая часть не способна увидеть синий спектр, а третья не воспринимает красный. Мир в результате настолько искажён, что садиться за руль просто опасно.
Что такое нарушение цветового восприятия?
Еще в 2021 году не выдают водительские права при цветоаномалии. Это происходит по тем причинам, что болезнь связана с тем, что человек не различает один или несколько цветов.
В медицинском центре «Московская Глазная Клиника» все желающие могут пройти обследование на самой современной диагностической аппаратуре, а по результатам – получить консультацию высококлассного специалиста. Мы открыты семь дней в неделю и работаем ежедневно с 9 ч до 21 ч. Наши специалисты помогут выявить причину снижения зрения, и проведут грамотное лечение выявленных патологий.
Насколько совместимы такие понятия, как дальтонизм и водительские права в 2021 году, узнаете из нашей статьи.
По данным Минздрава, такое отклонение имеют около 8% мужчин и 0,5% женщин. Дальтонизм чаще всего бывает врождённым, но иногда является последствием травм и глазных заболеваний.
Дальтонизм и водительские права по новому законодательству
Могут ли дальтоники получить водительские права? К сожалению, новые поправки в приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04 2011 номер 302Н, произведенные в 2017 году, серьёзно усугубили положение дальтоников как потенциальных водителей. Если по старому приказу от 2011-2012 годов практически любой дальтоник мог рассчитывать на классическую стандартную категорию B, то есть управление личным автотранспортом в личных целях, то теперь большинство дальтоников не смогут получить и эту категорию. Раньше ограничения для дальтоников начинались с категорий ВУ и C. Допустить к управлению служебным транспортом медкомиссия (офтальмолог) могла только при очень слабо выраженной форме дальтонизма. Теперь же, в принципе, чтобы получить водительские права, допускается только очень (очень!) незначительный дальтонизм.
Дают ли дальтоникам водительское удостоверение
Запрет на вождение автомобиля дальтониками предусмотрен в Приказе Министерства здравоохранения РФ № 302н от 12.04.2011 г. Документ не делает скидку на степень и длительность заболевания.
В центральной части сетчатки глаза человека расположены чувствительные к цвету рецепторы – колбочки (нервные окончания). У каждых трех видов колбочек есть свой цветочувствительный пигмент белкового происхождения.
Один цвет пигмента реагирует на красный цвет, другой – на зеленый, третий – на синий.
У человека с нормальным зрением в колбочке присутствуют все 3 пигмента. Дальтонизм обычно передается от матери к сыну. Им в той или иной степени страдает до 8% мужчин и 0.4% женщин. Приобретенная форма развивается из-за травм сетчатки глаза, помутнения хрусталика.
Независимо от категорий управлять автомобилем с расстройством в восприятии цветов запрещено.
Не разрешается водить машину, если обследуемый гражданин страдает глаукомой, отслоением сетчатки глаза, тяжелой формой катаракты, атрофией зрительного нерва. Невозможно управлять машиной, если после операции по корректировке зрения прошло меньше 3 месяцев.
Запрет действует при существенном снижении остроты зрения. Для получения прав категории «А»-BE можно получить права, если острота зрения составляет не ниже 0.6 и 0.2 для разных глаз.
Можно водить машину при наличии одного глаза, но если острота зрения второго составляет не меньше 0.8%.
Полный запрет на вождения машины действует при сужении угла зрения (мира) более чем на 20%. Нельзя садиться за руль при диоптрии очков или линз меньше 8 единиц.
Государственная пошлина | 1400 Р |
Водительская комиссия со скидкой по записи с сайта | 700 Р |
Справка от нарколога | 600 Р |
Справка от психиатра | 500 Р |
Влияние заболевания на получение удостоверения шофера
Согластно исследованию дальтонизм никак не влияет на безопасность дорожного движения. Такой человек не может различить сигналы светофора, но он четко видит, какой из фонарей горит.
Большую опасность несут машины, что едут впереди. Водителю с нарушенным цветовосприятием будет проблематично понять горит ли сигнал торможения или заднего хода.
Несмотря на это пациенту с нарушенным цветовосприятием практически нереально получить водительское удостоверение. Раньше права не давали людям с дихромазией, то есть выпадение только одного цвета. Сейчас даже небольшие отклонения от правильного цветоощущения могут стать проблемой.
Если человек имеет незначительную степень дальтонизм и успел получить права до 2012 года, то ему нужно оформить справку для разрешения вождения. Это делается при необходимости замены старых водительских прав.
При слепоте на зеленый цвет есть шанс получить права. Они могут быть выданы только для личного применения, без права работать водителем.
Где проводят обследование на зрение у водителей. Кто может его проводить и выдавать заключение
Сделать диагностику зрения можно в разных учреждениях, согласно п. 3 (абз. 1) Приложения № 1 к Приказу Минздрава № 344н (от 2015 г.). Но при этом стоит учитывать, что, скорее всего, к психиатру и наркологу придется ехать отдельно, потому что данных специалистов нельзя пройти в любой клинике.
Разница между медицинскими учреждениями состоит в их расположении, скорости получения справки, стоимости осмотра.
Так, вы можете пройти обследование у офтальмолога:
- В автошколе, после завершения курса обучения. Данная услуга предоставляется многими образовательными учреждениями. В определенный день собираются все специалисты, в том числе и офтальмолог и кандидат в водители может спокойно пройти проверку.
- В поликлинике по месту регистрации или проживания. В последнем случае нужно официальное прикрепление к учреждению.
- В частном медицинском центре, имеющем право заниматься подобными осмотрами.
Главное условие – наличие у учреждения лицензии, позволяющей проводить профилактические осмотры. Иначе полученная справка не будет иметь юридической силы.
Обследование проводит офтальмолог, имеющий соответствующую квалификацию. Согласно последним поправкам, он, как и остальные специалисты, проводящие профосмотр, несет ответственность за процедуру диагностики и заключение о пригодности водителя к управлению ТС.
Допустимое зрение у водителя для получения водительских прав
Для получения возможности сесть за руль, необходимо, чтобы состояние глаз соответствовало следующим параметрам:
- Для водителей категорий А и В, использующих ТС в личных целях уровень зрения должен быть не ниже 0,8. При этом если у глаз диагностирована разная степень остроты, то минимальный показатель для хорошего – 0,6, для второго – 0,2.
- Для профессиональных водителей всех категорий зрение должно быть не менее 0,7, если оба глаза видят одинаково. В противном случае, острота одного глаза должно быть не менее 0,8, другого не менее 0,4.
- Если один глаз не функционирует или отсутствует, острота второго должна быть не менее 0,8 (без учета коррекции).
- Разница между глазами должна быть не более 3 диоптрий.
- Если имеются очки или линзы, их оптическая сила не должна превышать 8 диоптрий.
Требования к зрению водителя для разных категорий транспортных средств
В Министерстве здравоохранения РФ был разработан и внедрен четкий перечень медицинских требований, которым должны соответствовать претенденты на получение водительских прав различных категорий. Таким образом, люди, которые намерены получить категории транспортных средств в диапазоне «А-В-Е» должны иметь остроту зрения для каждого глаза не менее 0,6 и 0,2 единицы.
Для людей в очках или линзах установлены нормы по единицам диоптрий: этот порог не должен превышать 8 единиц, при этом максимально допустимая разница между глазными показателями обоих – 3 единицы.
Люди, полностью ослепшие на один глаз, тоже имеют право претендовать на получение водительских прав, однако, при этом, показатель остроты зрения другого глаза должен быть не менее 0,8.
Что касается категорий «С» и «D», а также их подкатегорий, требования к ним отличаются лишь в пункте остроты зрения водителя с такими правами – этот показатель должен составлять не менее 0,8 и 0,4 единицы для разных глаз.
Вместе с тем, в Приказе Минздрава есть четкий перечень медицинских запретов, связанных с заболеваниями или травмами глаза, которые не дают права управлять автомобилем. Кроме непосредственно, дальтонизма, среди них – заболевания глаукомой, атрофией зрительного нерва, отслойка глазной сетчатки, атипичные изменения в слезном мешке. Запрещается эксплуатировать транспорт людям, которые перенесли операцию на глазах в период 3 месяцев после вмешательства, а также тем, кто испытывает визуальное раздвоение объектов перед глазами.
Если патология относится к наследственной форме, вылечить ее невозможно. Пациенту придется жить в условиях отсутствия красного цвета. Если патология приобретенная, врач лечит первопричину:
- корректировка дозировки инсулина при сахарном диабете;
- устранение закупорки сосудов микроциркуляции в области глаз;
- хирургическое лечение опухоли, химиотерапия;
- капли, устраняющие помутнение хрусталика;
- хирургическое удаление собственного хрусталика, замещение его на искусственную модель;
- корректировка дозировки лекарственного средства, замена аналогом;
- лечение наркомании и алкоголизма в наркологических учреждениях.
Если основное заболевание будет вылечено, пациенту полностью вернется цветовосприятие.
Влияние заболевания на получение удостоверения шофера
Согластно исследованию дальтонизм никак не влияет на безопасность дорожного движения. Такой человек не может различить сигналы светофора, но он четко видит, какой из фонарей горит.
Большую опасность несут машины, что едут впереди. Водителю с нарушенным цветовосприятием будет проблематично понять горит ли сигнал торможения или заднего хода.
Несмотря на это пациенту с нарушенным цветовосприятием практически нереально получить водительское удостоверение. Раньше права не давали людям с дихромазией, то есть выпадение только одного цвета. Сейчас даже небольшие отклонения от правильного цветоощущения могут стать проблемой.
Если человек имеет незначительную степень дальтонизм и успел получить права до 2012 года, то ему нужно оформить справку для разрешения вождения. Это делается при необходимости замены старых водительских прав.
При слепоте на зеленый цвет есть шанс получить права. Они могут быть выданы только для личного применения, без права работать водителем.
Зачем нужна данная проверка
Неправильное цветоощущение или цветовая слепота затрудняет, а иногда совсем исключает возможность заниматься определенным видом деятельности конкретномучеловеку. Дальтонизм зачастую является причиной отстранения от обязанностей, где восприятие цвета — основная и неотъемлемая часть работы.
Лица, управляющие транспортными средствами, относятся к данной категории. Водитель обязан правильно реагировать на цветовые сигналы, так как это напрямую связано с безопасностью на дорогах. Сигналы светофора и дорожные знаки не воспринимаются в должной мере.
Дальтонизм транспортного работника в 1975 году в Швеции стал причиной крушения поезда. Данное событие положило начало исследованиям в этом направлении, и был разработан первый тест на дальтонизм для работников транспорта.
Но в течение жизни и профессиональной деятельности у некоторых людей, возможно его изменение. Поэтому проверка офтальмологом на цветоощущение, как и остроту зрения, обязательна и предполагает определенную периодичность (медосмотры).