Что такое карта тахографа для водителя и для чего она

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое карта тахографа для водителя и для чего она». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Существует несколько видов тахокарт: ЕСТР и СКЗИ. Первый тип – европейский образец, который используется за пределами России. Второй необходим для функционирования устройств, в основе работы которых заложена система криптографической защиты информации.

Какие еще карты нужны для получения информации с тахографа?

  • Карта предприятия – выдается владельцу организации или ИП. Она предназначена для того чтобы считывать сведения или закрывать доступ к данным тахографа.Она выдается сроком на 5 (ЕСТР) или 3 года (СКЗИ). Получать данные с устройства с её помощью рекомендуется раз в 56 дней.

Какие данные представлены на КП?

  • Название организации;

  • ФИО руководителя;

  • Время, когда была открыта карта;

  • Срок окончания действия КП;

  • Название органа, выдавшего её;

  • Непосредственный номер карты;

  • Личная подпись владельца;

Как получить данную карту?

Следует собрать и предоставить следующие виды документов:

  • Ксерокопия свидетельства оформления ООО, ЮЛ или ИП.

  • Копия паспорта.

  • Согласие на обработку своих личных данных.

  • Карта мастерской предназначена устанавливать оборудование, изменять настройки и выгружать информацию. Она оформляется на техников, сотрудников специальных авто-мастерских, которые имеют доступ к тахографам. Срок её действия – 1 год.

  • Её подлинность можно проверить в специальном реестре. Карта выдаётся в одном экземпляре. Её защита осуществляется специальным личным кодом, который может знать только её владелец.

  • Карта контролера предназначена для того чтобы контролировать работу автомобиля и водителя ТС. Она выдаётся сроком на 5 лет инспекторам, которые занимаются проверкой её данных. Исключительно её наличие может дать возможность посмотреть информацию, которая содержится на устройстве. С 2015 года такими картами располагают сотрудники ГИБДД, чтобы иметь возможность осуществлять контроль за происходящим на дороге.

Обязанности по предоставлению информации

Объем памяти встроенной микросхемы не позволяет накапливать данные о работе водителя бесконечно долго. Поэтому периодически их требуется выгружать на внешний компьютер, имеющий соответствующий программный пакет для обработки. По правилам Минтранса России, это нужно делать не реже 1 раза в 28 календарных дней, чтобы исключить переполнение хранилища. По законному требованию сотрудника ДПС или транспортной инспекции водитель обязан предоставить им доступ к тахографу и передать смарт-карту для считывания данных. Для их расшифровки проверяющим выдается другая разновидность карт с особым криптоключом. Усовершенствованные модели трекеров имеют опцию передачи зашифрованного пакета данных в систему контроля в режиме онлайн без необходимости посещения автохозяйства.

Особенности использования

Понятно, что сделать карту водителя для тахографа СКЗИ нужно тем, кто управляет транспортными средствами категорий N2, N3, M2, M3 (при осуществлении перевозки грузов и пассажиров на территории страны). Для ее получения, заявитель должен соответствовать требованиям о возрасте, стаже и обладать соответствующим удостоверением, где открыты категории, необходимые для управления подобным автотранспортом.

Владелец карты тахографа должен:

  • использовать действующую карту при управлении машиной;

  • вынимать карточку каждый раз в конце рабочего дня;

  • каждые 28 календарных дней делать выгрузку с карточки;

  • по запросу контролирующих органов предоставлять карточку;

  • не передвигаться на транспортном средстве, если карта не вставлена в тахограф;

  • хранить тахокарту должным образом, чтобы избежать механических повреждений, воздействия влаги;

  • отказать в передаче третьим лицам;

  • иметь только одну карточку и не получать другую при ее наличии;

  • своевременно продлять срок действия карты, а также восстановить ее при утрате, некорректной работе в результате повреждений, а также при изменении личных данных, которые на ней содержатся.

Что такое карта водителя для тахографа

Речь идет о специальной карте-идентификаторе владельца, иначе говоря, карта допускает водителя к эксплуатации тахографа — устройства, которое регистрирует данные о работе водителя, скорости движения автомобиля, пробеге и т.д. По каждому конкретному водителю тахограф хранит определенную информацию, которую в конечном итоге используют для контроля перевозок и соблюдения правил дорожного движения.

карта используется для:

  • Подтверждения личности — идентификации человека, садящегося за руль,

  • Получения доступа к возможностям прибора (в основном для выбора режима)

  • Накопления данных.

Кому выдают карты ЕСТР

Получить электронный документ может любой гражданин Российской Федерации или физическое лицо, проживающее на территории нашей страны более 185 суток. Кроме этого:

  • водитель должен быть совершеннолетним, если он обслуживает большегрузное транспортное средство;
  • претендент на документ должен достичь возраста 21 года и иметь профессиональный стаж более 12 месяцев, если он обслуживает автобус;
  • водитель должен получать электронный формуляр впервые (на момент подачи заявления, у водителя не должно быть такой же активной карточки);
  • гражданин должен иметь права с открытой категорией C, D или E.

Карта водителя изготавливается не более двух недель, после чего выдается водителю лично в руки. Пользоваться картой владелец имеет право только сам лично, передача документа другим сотрудникам запрещена нормами законодательства.

Что такое карта водителя СКЗИ

Корректная работа тахографа, прибора, информация на котором защищена криптографическими алгоритмами, невозможна без карты водителя. Она содержит персональные данные шофера, идентифицирует его, на карту, встроенный в нее микрочип, записывается информация о поездках. Выглядит она очень похоже на водительское удостоверение, на ней есть фотография владельца и основные данные. Она работает с моделями тахографа, разрешенными для эксплуатации в РФ, полный перечень размещен на сайте Росавтотранса.

Уточняя, что такое карта водителя, следует обратить внимание на аббревиатуру. СКЗИ расшифровывается как средство криптографической защиты, данные на пластике зашифрованы, их невозможно переписать или подменить. Пластик является собственностью водителя. Даже если его заказала компания, при смене работы он остается у того лица, чьи данные содержатся на чипе. Информация подлежит выгрузке на компьютер или внешний носитель данных не реже, чем раз в четыре месяца. Хранится она не более года.

Пластик вставляется в устройство перед началом рейса, при этом вводится пин-код. Данные его запрещено передавать другим лицам, также, как и сам пластик с СКЗИ. В течение поездки он находится в устройстве, извлечь его можно только по требованию инспектора ГИБДД, Также полицейский вправе попросить распечатать ему отчет о поездке, лицо, управляющее транспортным средством, должно обладать такими навыками.

Назначение чип-карты для тахографа

Индивидуальная карта водителя — это электронный ключ, необходимый для корректной работы с установленным на автомобиле тахографом. Внешне представляет собой пластиковую карточку стандартного размера со встроенным чипом и отпечатанной информацией о владельце карты.

Основное назначение электронной смарт карты – идентификация лица, которое управляет автомобилем. Перед началом вождения водитель вставляет электронный ключ в гнездо тахографа и активирует ее, вводя pin-код. При этом фамилия и инициалы водителя высвечиваются на экране тахографа, что подтверждает исправность карты и корректную работу устройства.

Управление автомобилем, оснащённым тахографом, без индивидуальной тахокарты, запрещено. Также не допускается:

  • Эксплуатация тахографа с применением неисправной либо просроченной карты.
  • Использование электронного ключа, принадлежащего третьему лицу.
Читайте также:  Наказание за управление автомобилем без страховки в 2024 году

Кто должен получать карту

Наличие специального контрольного тахографа и специальной карточки необходимо для всех, кто управляет транспортными средствами следующих категорий и типов:

  1. Грузовики категорий N2 и N3, используемые для перевозки опасных и неопасных грузов. Для категории первого типа максимальный вес груза составляет от 3,5 тонны, но не больше 12 тонн. Для второй категории допускается перевозка товаров от 12 тонн. Карта обязательна к получению, она должна быть при себе во время каждого выезда.
  2. Автобусы и другой пассажирский транспорт категорий М2 и М3 с числом посадочных мест от восьми, исключая кресло водителя. При этом масса автомобиля не может быть больше 5 тонн.

Наличие карт СКЗИ, которые обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, необходимы для всех этих категорий. Именно они содержат информацию о режиме труда и отдыха. На любом логистическом предприятии такие режимы водителей должны контролироваться. Делают это при помощи цифрового тахографа, который записывает такую информацию.

Чем отличаются карты СКЗИ и ЕРСТ

Цифровые тахографы, в зависимости от страны выпускающей устройство учета, оснащаются одним из блоков — СКЗИ или ЕСТР. Блоки записывают информацию, связанную с путевой ситуацией на маршруте транспортного средства. Позволяют отследить время проведенное водителем за рулем — это помогает спланировать часы отдыха и работы. Подобрать правильный, экономичный маршрут, отследить автомобильи так далее.

Карта тахографа СКЗИ — подходит только для средства криптографической защиты и используется на территории России. Согласно требованию Министерства транспорта Российской Федерации, запрещена эксплуатация автотранспорта, без модуля СКЗИ. Все автомобильные перевозки, по территории Российской Федерации разрешены только при наличии цифрового тахографа с блоком СКЗИ.

Для доставки грузов в Европейский союз, автомобиль должен быть оснащен тахографом, соответствующим регламенту ЕСТР. Компании осуществляющие международные перевозки грузов или пассажирские, в обязательном порядке должны использовать тахографы оборудованные таким модулем. Карты ЕСТР и СКЗИ не связаны между собой — то есть карта от одного устройства не подойдет для другого тахографа.

В быту под термином «карточка водителя» обычно понимается экзаменационная карта. Этот документ содержал:

  • личную информацию о водителе (ФИО, место и дату рождения, место проживания, серию и номер паспорта);
  • сведения о прохождении медицинского освидетельствования, номер медицинской справки и наименование выдавшего ее учреждения;
  • информацию о прохождении обучения на управление ТС соответствующей категории, серия, номер и дата выдачи свидетельства об окончании автошколы;
  • фотографию;
  • информацию о ранее выданных удостоверениях.

Для контроля работы тахографа грузового автомобиля или пассажирского автобуса используются следующие виды карт:

  • водителя;
  • предприятия;
  • мастерской;
  • контролера.

Как получить карту водителя

Выдачей карт занимаются организации, аккредитованные в Ространснадзоре. При обращении нужно предоставить следующие документы:

  • действующие водительские права категории C, D или E;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • заявление на получение карты, присоединение к регламенту, регистрацию и создание сертификата физического лица.

Стоимость карты СКЗИ для физического лица составляет от 2 до 3 тыс. руб. Карта ЕСТР обойдется в 3-4 тыс. руб. Конкретная цена устанавливается организацией, аккредитованной в Ространснадзоре.

Виды карты

Срок действия

Периодичность считывания информации

Штраф за отсутствие

Водителя СКЗИ

3 года

28 дней

3-5 тыс. руб.

Водителя ЕСТР

3 года

28 дней

3-5 тыс. руб.

Предприятия СКЗИ

3 года

56 дней

7-10 тыс. руб. для должностных лиц, 15-25 тыс. руб. для ИП, 20-50 тыс. руб. – для юридических лиц

Предприятия ЕСТР

5 лет

56 дней

7-10 тыс. руб. для должностных лиц, 15-25 тыс. руб. для ИП, 20-50 тыс. руб. – для юридических лиц

Мастерской

1 год

Инспектора

5 лет

Читайте также:  Кто может ухаживать за пенсионером старше 80 лет в 2024 году

Наиболее часто задаваемые вопросы по карте водителя СКЗИ

Водители транспортных средств обязаны:

1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);

2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается период времени управления транспортным средством, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя — в случае экипажа) и место, в котором начинается период времени управления транспортным средством, определяются и регистрируются автоматически);

3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился период времени управления транспортным средством;

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

5) осуществлять вывод на печать информации;

6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;

7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;

8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;

9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.

Водителям запрещается:

1) осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;

3) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;

4) использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;

5) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;

6) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа;

7) использование тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

Устройство и принцип работы цифрового тахографа

Конструкция устройства проста. Основной блок с панелью управления расположен в руле автомобиля, поэтому водитель может легко обращаться с кнопками блока. Современные модели также оснащены экраном для отображения информации о работе системы.

Система мониторинга и регистрации данных связана с источником питания автомобиля. Для автономной работы встроенного регистратора имеется резервный аккумулятор. Кроме того, в тахограф встроен блок энергонезависимой памяти, благодаря чему информация, записанная устройством, всегда сохраняется.

Для регистрации перемещения транспортного средства устройство оснащено датчиком скорости, который может быть подключен через стандартный разъем.

Современные устройства наблюдения оснащены возможностью аутентификации и идентификации пользователей для контроля доступа. Регистратор работает только в сочетании с индивидуальной картой водителя, благодаря чему информация должным образом регистрируется в памяти водителя. Помимо карты водителя, тахограф может использоваться с контроллером или картой транспортного средства.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *