Правила движения: дистанция между машинами по ПДД в метрах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила движения: дистанция между машинами по ПДД в метрах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для того, чтобы определить точные цифры безопасной дистанции применяются практически тесты на полигонах. При этом учитывается целый ряд условий, среди которых тип шин, скорость движение, состояние дорожного полотна, время реакции водителя и т.д. Вот пример расчета средней безопасной дистанции.

8. Водитель имеет право:

8.1. управлять транспортным средством в установленном порядке;

8.2. знать причину, по которой сотрудником ГАИ, другими должностными лицами, указанными в части третьей подпункта 9.1 пункта 9 настоящих Правил, остановлено транспортное средство, а также фамилию и должность этих лиц. При этом лица, обладающие правом проверять у водителя документы, обязаны предъявить по требованию водителя служебное удостоверение;

8.3. передавать управление транспортным средством другому лицу, имеющему при себе водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории (удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории с талоном к нему, временное разрешение на право управления механическим транспортным средством) (если не указано иное, далее — водительское удостоверение).

9. Водитель обязан:

9.1. останавливаться по требованию сотрудника ГАИ в форменной одежде, а также должностных лиц, указанных в части третьей настоящего подпункта.

Требование сотрудника ГАИ об остановке транспортного средства должно быть подано им своевременно, понятно водителю и выражается путем подачи сигнала жезлом, жестом руки, с помощью громкоговорящего устройства или путем включения на транспортном средстве оперативного назначения маячка красного цвета.

Должностные лица Следственного комитета, органов внутренних дел (кроме сотрудников ГАИ), органов государственной охраны, Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, Вооруженных Сил Республики Беларусь, внутренних войск Министерства внутренних дел, органов государственной безопасности, органов пограничной службы, таможенных органов, Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций, государственной лесной охраны имеют право остановки транспортных средств только для осуществления возложенных на указанные органы функций. При этом они должны быть в форменной одежде (кроме должностных лиц Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций), жилете повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала и использовать для подачи сигнала диск с красным сигналом (световозвращателем). Должностным лицом Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций, находящимся в движущемся специальном автомобиле, также может быть подано требование об остановке транспортного средства, которое должно быть своевременным, понятно водителю и выражаться путем включения маячка синего цвета с использованием специальной информационной таблички (табло) и (или) громкоговорящего устройства.

В темное время суток вне населенного пункта рядом с указанными лицами должно находиться транспортное средство оперативного назначения с включенным маячком;

9.2. по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

9.3. содержать участвующее в дорожном движении транспортное средство в технически исправном состоянии, проверять его техническое состояние перед началом движения, а также содержать в чистоте его стекла и внешние световые приборы;

9.4. своевременно представлять на государственный технический осмотр участвующее в дорожном движении и находящееся в его владении механическое транспортное средство, а также прицеп (прицепы) к нему;

9.5. быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, а при движении на мотоцикле, мопеде — быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. Ремнем безопасности также должно быть пристегнуто лицо, обучаемое управлению механическим транспортным средством.

Таблица: вырезки из правил ПДД

Пункт 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Пункт 9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м, должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
Пункт 10.1. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять все возможные меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства.
Пункт 10.5. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Значения безопасной дистанции

В исходных условиях легковой автомобиль (105 л.с.) с летней резиной 14 дюймов. Скорость составляет 95 км/ч. В серии тестов показаны значения тормозного пути – от 32 до 38 метров. Берется среднее значение в 35 метров. Дополнительно проводятся тесты на дорогах с гладким асфальтом, где тормозной путь в среднем увеличился на 5 метров (итого 40 метров). Добавляем также те 2 секунды, за которые водитель должен понять, что надвигается экстренная ситуация и надо тормозить. При скорости 95 км/ч – это 49 метров. Финальная цифра для заданных условий – это 89 метров (безопасная дистанция).

В таблице представлены результаты тестов для других условий дорожного покрытия:

Скорость движения автомобиля, км/ч
Условия на дороге 35 км/ч 65 км/ч 85 км/ч 105 км/ч
Авто на летних шинах едет по сухой дороге 30,7 57,0 74,5 92,0
Авто едет на летних шинах по мокрой дороге 29,3 54,4 71,2 88,0
Авто едет на «липучке» по сухой дороге 31,5 58,4 76,4 94,4
Авто едет на «липучке» по мокрой дороге 28,7 53,4 69,8 86,2
Авто едет на «липучке» по снегу или льду 24,6 45,7 59,8 73,9
Авто с шипованной резиной едет по сухой дороге 31,1 57,7 75,5 93,3
Авто на шипованной резине едет по мокрой дороге 27,5 51,1 66,8 82,5
Авто на шипованной резине едет в снег или лед 31,8 59,0 77,2 95,4
Читайте также:  Трехступенчатый контроль: зачем нужен и как его организовать

Учтите, что это теоретические расчеты, которые могут не учитывать, например, степень износа тормозной системы вашего автомобиля. Да и соблюдать дистанции по 95 метров в реальности будет проблематично – некий спешащий человек, обязательно попробует вклиниться в образовавшееся место.

Водители иногда превращаются в пешеходов.
Один из пунктов Правил, который нужно помнить абсолютно всем, — пункт 5 раздела 3:

«На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы выходят на проезжую часть дороги после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части дороги вне пешеходного перехода пешеходы не создают помех для движения транспортных средств и не выходят из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Конечно, это не отменяет обязанности водителя уступить дорогу пешеходу на переходе, как предписывает пункт 1 раздела 14: «Водитель транспортного средства уступает дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги его направления движения по нерегулируемому пешеходному переходу».

Таблица: эффективная скорость на трассах при разных обстоятельствах

Эффективное значение Описание Дополнения
2 секунды Хорошая погода, ясно, сухой асфальт. Нет препятствий, отсутствуют ремонтные участки, нет грязи.
3 секунды На трассе глиняное покрытие. Проезд в темное время суток, в ясный день с некоторыми препятствиями (ветки, ямы), которые легко проехать).
4 секунды Дорога мокрая, недавно выпал снег Иней, снег в светлое время суток.
5 секунд На дороге снег, наступило темное время суток. Опасность гололеда, прошел мокрый снег.
5 секунд Дорога покрыта снегом. Снег укатан.
6 секунд Дорога сильно заснежена. Заметна тонкая водяная плёнка.
7 секунд Эффективное расстояние, которое рассчитано для новичков Касается водителей, недавно освоивших правила ПДД (без практического опыта).

О понятии дистанции в ПДД

В правилах дорожного движения отсутствует расстояние в метрах, которого должны придерживаться водители. Тем не менее, двигаясь в общем потоке, автомобилист обязан соблюдать:

  • дистанцию до ТС, движущегося впереди;
  • боковой интервал.

Чтобы точно определить безопасное расстояние до едущей впереди машины, необходимо учитывать скорость и тормозной путь. Как правило, понимание этого приходит с опытом, в до тех пор водителю лучше держаться подальше от других авто.

Кроме того, на дистанцию оказывают влияние следующие факторы:

  • техническое состояние машины;
  • погодные условия;
  • качество дорожного покрытия и т. д.

Понятие дистанции по ПДД

В ПДД не указано точное расстояние в метрах, которое водители обязаны соблюдать. Тем не менее, принято считать, что безопасная дистанция между автомобилями при движении определяется скоростью и тормозным путем машин, движущихся в потоке транспортных средств.

Водитель обязан соблюдать:

  • боковой интервал, который сможет обеспечить безопасность движения;
  • дистанцию до движущегося впереди ТС, позволяющую избежать столкновения.

ПДД не указывают точную величину безопасной дистанции в метрах, поскольку она зависит от многих факторов:

  • состояния дорожного покрытия;
  • технического состояния автомобиля;
  • погодных условий и т.д.

При движении в транспортном потоке нужно уметь быстро анализировать ситуацию, прогнозировать экстренное торможение движущегося впереди авто и одновременно обращать внимание на транспортное средство, движущееся сзади.

В ПДД существует такое понятие как эффективное расстояние. Под этим подразумевается безопасная дистанция между автомобилями. Согласно ПДД, данное расстояние необходимо увеличить, когда:

  • за рулем находится новичок (об этом свидетельствует специальный знак на заднем стекле);
  • движение осуществляется по некачественному дорожному покрытию;
  • водитель резко увеличивает скорость;
  • дождь сменился снегом, и обзор стал хуже;
  • произошло перестроение в конец автомобильной очереди, где больше пяти транспортных средств.

Важно также помнить, что существует штраф за несоблюдение дистанции ПДД. Его выписывают исключительно после произошедшего ДТП. Он составляет 1500 рублей, если было установлено, что водитель не придерживался должного расстояния с впереди идущим ТС. Зачастую такое наблюдается в городских условиях, когда все пытаются протиснуться и быстрее проехать.

Различают сразу несколько типов несоблюдений: некорректная скорость и дистанция. Следует помнить, что ПДД не содержат четкого алгоритма действий в различных ситуациях, а лишь приблизительно указывают на допустимые параметры дистанции. Поэтому водителю требуется внимательно относиться к выбору подходящего расстояния в зависимости от ситуации на дороге и внешних факторов. Важно не переоценивать свои способности, иначе при резком торможении впереди идущей машины высока вероятность при недостаточной дистанции не среагировать на это должным образом и попасть в ДТП.

Чем плох предыдущий метод? Приблизительностью. Глазомер у всех разный, и один водитель будет считать, что держит дистанцию в 50 метров, тогда как между машинами нет и 30, а другой будет держать 75, принимая их за 50.

Опытные водители предлагают использовать правило двух секунд. Нужно заметить место, которое проехал впередиидущий автомобиль, и сосчитать до двух. Если за это время вы проскочили ориентир — дистанцию нужно увеличить.

Опять же, это правило действует только для сухой дороги. На мокрой дороге стоит применять правило трех секунд, на зимней — отсчитывать до 6 секунд. А в темноте двигаться так, чтобы иметь возможность остановиться до границы светового пятна фар вашего автомобиля. Помните, что за этими границами может оказаться неподвижный объект (пешеход, сломанный автомобиль, собака или лось). Остановочный путь на скорости 100 км/ч равняется примерно 70 метрам: 40 метров — средний тормозной путь современного легкового автомобиля, и 27,78 метра — путь, который автомобиль проходит на 100 км/ч за 1 секунду (время реакции водителя на экстренную ситуацию).

Соблюдения дистанции в законодательстве США

На этом можно было бы и закончить, но автор не может отказать себе в удовольствии прогуляться в ещё одну страну — США. Не потому что там есть что-либо особо значимое в рамках темы, а по причинам, если можно так выразиться, эстетического свойства.

Читайте также:  Автомобилистов предупредили об изменениях в ПДД и новых сборах в 2023 году

Дело в том, что система подготовки водителей в США существенно отличается от таковой в России и даже в Германии. В частности, так называемую «теорию» там учат не по ПДД, написанным явно не для обыкновенных людей, а по учебникам. Эти учебники разные в каждом штате, но их объединяет одно: они написаны простым языком, понятным любому, и содержат не бесчисленные запреты и, не побоюсь этого слова, угрозы, а советы и рекомендации. То есть написаны примерно так, как опытный и доброжелательный водитель учил бы новичка: вот так делай, а вот так — делать не надо. И не потому что за это накажут, а потому что это небезопасно.

Поэтому посмотрим, что же там сказано по теме статьи. В качестве примера возьмём руководство для водителей штата Калифорния. Оно примечательно тем, что доступно аж на девяти языках, включая русский, и поэтому не требует перевода. Итак, в главе под названием «Визуальный контроль» написано:

Не висите на хвосте! Многие водители держатся слишком близко к впереди идущему автомобилю (висят на хвосте) и поэтому не в состоянии обеспечить необходимый обзор перед собой, поскольку движущееся перед ними транспортное средство закрывает его.

Чем больше дистанция между вами и транспортным средством впереди вас, тем больше у вас времени для того, чтобы распознать возможную опасность и избежать ее.

Если транспортное средство пытается влиться в поток прямо перед вами, уберите ногу с педали газа. Это сохранит достаточную дистанцию между вами и транспортным средством впереди вас и избавит от необходимости резко тормозить или сворачивать на другую полосу движения.

Причина большинства столкновений, приходящихся на заднюю часть автомобиля, — движение впритык. Чтобы избежать этого, используйте правило 3 секунд. Когда транспортное средство впереди вас проедет определенную точку, например, дорожный знак, отсчитайте: «одна тысяча один, одна тысяча два, одна тысяча три». Проговаривание этих чисел занимает примерно 3 секунды. Если вы проедете тот же объект, не закончив отсчет, значит вы находитесь слишком близко.

Необходимо иметь запас в 4 секунды или больше в следующих случаях.

Автомобиль позади вас движется впритык к вам. Сохраняйте дополнительную дистанцию впереди, не останавливайтесь резко. Снижайте скорость постепенно или перестройтесь в другую полосу движения, чтобы избежать столкновения с транспортным средством, движущимся впритык к вам!

Вы едете по скользкой дороге.

Вы движетесь позади мотоциклистов или велосипедистов по мокрой или оледенелой дороге, по металлическим покрытиям (например, по мосту, железнодорожному полотну и т. п.) или гравию. Мотоциклисты и велосипедисты могут легко потерять контроль над своим транспортным средством именно на таких дорожных покрытиях.

Водитель транспортного средства, находящегося позади, хочет обогнать вас. Предоставьте ему место для обгона перед вашим транспортным средством.

Вы буксируете трейлер или перевозите тяжелый груз. Дополнительный вес не позволяет быстро остановиться.

Вы движетесь позади больших транспортных средств, которые закрывают обзор впереди вас. Дополнительное пространство позволит вам видеть происходящее вокруг транспортного средства.

Рядом с железнодорожным переездом вы увидели автобус, школьный автобус или транспортное средство, снабженное специальной табличкой. Эти транспортные средства обязаны остановиться у железнодорожного переезда.

Вы въезжаете на скоростную автомагистраль.

В таком же стиле даются рекомендации относительно бокового интервала, например:

Предположим, вы движетесь по двухполосной дороге, навстречу вам приближается транспортное средство, а впереди справа от вас движется велосипедист. Вместо того чтобы лавировать между транспортным средством и велосипедистом, примите меры в отношении одной опасной ситуации. Сначала снизьте скорость и дайте возможность приближающемуся транспортному средству проехать мимо вас. Затем, когда это будет безопасно, переместитесь влево, чтобы при обгоне велосипедиста между ним и автомобилем осталось достаточно места — не менее 3 футов (1 м).

Ну и в заключение, как вести себя тому водителю, которому уже «сели на хвост»:

Часто проверяйте движение транспорта позади вас, чтобы знать, не висит ли кто-то у вас на хвосте (следует за вами слишком близко). Если за вами движутся впритык, будьте осторожны! Медленно тормозите перед тем, как остановиться. Несколько раз слегка нажмите на педаль тормоза для того, чтобы предупредить водителя, висящего на хвосте, о том, что вы снижаете скорость.

Оторвитесь от него как можно быстрее. Смените полосу и дайте ему возможность обогнать вас или замедлите движение, чтобы обеспечить достаточную дистанцию между вами и движущимся впереди автомобилем. Если это не помогает, выполните съезд с дороги, когда это будет безопасно, и дайте водителю, чье транспортное средство движется впритык к вашему, возможность обогнать вас.

Личный опыт автора говорит, что нажимать на педаль тормоза, включать аварийную сигнализацию или каким-либо иным способом пытаться воздействовать на такого «истребителя» совершенно бесполезно, потому что это, как правило, только раззадоривает его и эффект может оказаться обратный: он в ответ ещё более сократит дистанцию.

Если уж государство, как мы видим, не считает это правонарушением, то с какой стати этот водитель будет слушать другого? И делает он это, очевидно, не по неосторожности, а умышленно, поэтому в данном случае, к великому сожалению, водителю не остаётся делать ничего другого, как применить пресловутое российское «правило трёх Д»: Дай Дорогу Дураку.

И ежели мы действительно хотим не просто предотвращать правонарушения, а именно обеспечивать безопасность дорожного движения, то есть над чем поработать и законодателю, и Правительству.

Автор статьи: Тимофей Черепанов, преподаватель автошколы, к. т. н.

Главное — соблюдать скорость

Чтобы не попасть случайно в аварию из-за того, что была нарушена допустимая дистанция между автомобилями, ПДД четко ограничивают максимальную скорость передвижения в различных зонах.
Например, во всех дворах и в тех местах, которые попадают под действие знака 5.21 «Жилая зона», установлена максимально предельная скорость 20 километров в час.

Читайте также:  Сумма алиментов с неработающего отца в 2024 СПБ

На городских дорогах максимальная скорость установлена по умолчанию, но на некоторых участках она еще ниже. Инспекторы отмечают, что если бы все водители соблюдали скоростной режим в черте города, то аварий бы было в два раза меньше.

Также водителю запрещается намеренно выбирать слишком низкую скорость передвижения и резко тормозить. Если этого не соблюдать, то инспекторы могут расценить данные действия за намеренное создание помехи для прочих движущихся автомобилей.

Например, во всех дворах и в тех местах, которые попадают под действие знака 5.21 «Жилая зона», установлена максимально предельная скорость 20 километров в час.

Допустимое расстояние между авто

Плотное движение автомобилей приводит к следующему:

  • нет возможности совершить обгон машины, которая внезапно решила остановиться. При этом сдать также не осуществимо, так как автомобиль подпирают другие;
  • нет хорошего обзора дороги;
  • недостаточно места для совершения экстренного торможения;
  • невыполнимо большинство манёвров.

Предлагаем ознакомиться: Апелляционный суд по уголовному делу

Поэтому дистанция между автомобиля по ПДД в метрах позволяет совершить необходимую остановку, маневр, избежав столкновения с другим транспортным средством. При разных ситуациях должны применяться особые условия по дистанции.

Чаще всего аварии происходят в черте города. Дело в том, что в городских условиях рекомендованное расстояние сложно соблюсти из-за пробок, необходимости быстро перестроиться.

Водители-новички обычно стараются держать дистанцию в более 5 м., что является ошибкой. Так, между автомобилями в городе большая дистанция также может приводить к аварийным ситуациям. Эксперты рекомендуют придерживаться расстояния около две трети длины транспортного средства, обычно это 3-4 м. Водители с большим стажем могут сокращать эту цифру до 2 м., так как обладают более быстрой реакцией.

На трассе допустим большой скоростной режим, это в свою очередь является причиной увеличения расстояния между автомобилями. Дистанция определяется состоянием дороги, поэтому водители для преодоления дистанции до впереди шедшего авто должны иметь:

  • 2 секунды – при отсутствии препятствий на дороге, загрязнений, ремонта;
  • 3 секунды – при езде на качественном дорожном покрытии ночью, или после атмосферных осадков, при наличии незначительных препятствий, опавших веток, небольших ям, которые легко поддаются объезду;
  • 4 секунды – когда на дорожном покрытии имеет снег, иней, а движение осуществляется днём;
  • 5 секунды – во время езды на ночной заснеженной дороге, при наличии льда, плотно укатанного снега;
  • 6 секунды – при гололёде, заснеженной дороге, наличии тонкой водной плёнки, после мокрого снега.

Как рассчитывается дистанция между машинами

Несмотря на требования ПДД о выборе дистанции, специфической формулы для расчета не приводится. Тем не менее, она есть: d = v 2 / (2 * μ * g). Хоть это и формула тормозного пути, но она является базовой для точного расчета. Также она не учитывает такой важный параметр, как время реакции водителя. Минимально оно составляет 0,4 с, ну а среднее значение равно примерно 0,8 с. Зависимость здесь не только от остроты реакции и времени принятия решения, но и от текущего состояния автолюбителя (бодр, утомлен, задумчив и пр.).

Поэтому на практике опытные автолюбители пользуются совсем другими способами расчета дистанции. Они не отличаются высокой точностью, зато оказываются эффективными при экстренном торможении.

Текущая скорость автомобиля делится пополам

Эта методика появилась одной из первейших в автомире. Ею пользовались еще полвека назад, когда машины даже в крупных городах встречались нечасто. Но она не потеряла своей актуальности ввиду своей простоты.

Достаточно взять текущую скорость авто, разделить ее на 2, и полученное число будет являться оптимальным метражом до впередиидущего транспортного средства. Например, при движении на трассе со скоростью 90 км/ч безопасным будет расстояние, равное 45 метров. Но данная методика работает только на сухом асфальте.

При движении по влажному асфальтированному покрытию полученное значение придется умножать на 1,5, а если дело происходит зимой, то делить и вовсе ничего не надо. При скорости 90 км/ч расстояние должно быть не меньше 90 метров. Поэтому большинство современных водителей пользуются другой методикой.

Допустимое расстояние между авто

Плотное движение автомобилей приводит к следующему:

  • нет возможности совершить обгон машины, которая внезапно решила остановиться. При этом сдать также не осуществимо, так как автомобиль подпирают другие;
  • нет хорошего обзора дороги;
  • недостаточно места для совершения экстренного торможения;
  • невыполнимо большинство манёвров.

Предлагаем ознакомиться: Апелляционный суд по уголовному делу

Поэтому дистанция между автомобиля по ПДД в метрах позволяет совершить необходимую остановку, маневр, избежав столкновения с другим транспортным средством. При разных ситуациях должны применяться особые условия по дистанции.

Чаще всего аварии происходят в черте города. Дело в том, что в городских условиях рекомендованное расстояние сложно соблюсти из-за пробок, необходимости быстро перестроиться.

Водители-новички обычно стараются держать дистанцию в более 5 м., что является ошибкой. Так, между автомобилями в городе большая дистанция также может приводить к аварийным ситуациям. Эксперты рекомендуют придерживаться расстояния около две трети длины транспортного средства, обычно это 3-4 м. Водители с большим стажем могут сокращать эту цифру до 2 м., так как обладают более быстрой реакцией.

На трассе допустим большой скоростной режим, это в свою очередь является причиной увеличения расстояния между автомобилями. Дистанция определяется состоянием дороги, поэтому водители для преодоления дистанции до впереди шедшего авто должны иметь:

  • 2 секунды – при отсутствии препятствий на дороге, загрязнений, ремонта;
  • 3 секунды – при езде на качественном дорожном покрытии ночью, или после атмосферных осадков, при наличии незначительных препятствий, опавших веток, небольших ям, которые легко поддаются объезду;
  • 4 секунды – когда на дорожном покрытии имеет снег, иней, а движение осуществляется днём;
  • 5 секунды – во время езды на ночной заснеженной дороге, при наличии льда, плотно укатанного снега;
  • 6 секунды – при гололёде, заснеженной дороге, наличии тонкой водной плёнки, после мокрого снега.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *