Что делать с битым авто — восстановить или избавиться
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать с битым авто — восстановить или избавиться». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если машина побывала в ДТП, владельцу приходится принимать непростое решение: восстанавливать авто или продавать его? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо максимально точно оценить размер ущерба и стоимость ремонта – если есть шанс спасти транспортное средство. Очевидно, что при незначительных повреждениях (царапинах, небольших вмятинах, разбитых стёклах) владелец сделает выбор в пользу ремонта.
Когда стоит отремонтировать
После аварии важно оценить степень повреждений автомобиля. Для этого можно заручиться помощью независимых экспертов. За 2000-2500 рублей можно определиться, что конкретно нужно ремонтировать.
Бывают случаи, когда за поцарапанным бампером снаружи скрывается нарушение геометрии кузова автомобиля со всеми вытекающими из этого последствиями. Именно поэтому лучше довериться профессионалам. Стоимость ремонта зависит от марки автомобилей. В случае отечественных машин затраты могут быть минимальными.
Зачастую пострадавшего в ДТП владельца авто может спасти страховка. При таких обстоятельствах ремонт можно будет провести в специализированной мастерской по направлению страховой компании.
Здесь гарантируется использование оригинальных запасных частей. Кроме того, такие сервисные центры оснащаются фирменным оборудованием, инструментом высокого качества.
Что делать дальше? Кто должен возмещать ущерб?
Если виновник найдется и его вина будет доказана, он возместит ущерб, причиненный автомобилю. Отыскать скрывшегося виновника можно по записям с камеры наблюдения (если таковая есть), на основании свидетельских показаний или по записям парковки (например, можно определить, кто выезжал с парковки в то время, пока там находился ваш автомобиль, и обзвонить этих людей).
Если найти виновника не получилось, можно попытаться взыскать сумму на ремонт с администрации парковки, которая оказывает услуги ненадлежащего качества. По законодательству платная парковка должна возместить ущерб, который был причинен автомобилю (Постановление Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок»). Для этого при оставлении автомобиля необходимо оформить приемо-сдаточный акт, тогда можно будет доказать, что повреждения возникли, пока автомобиль находился на стоянке. Не забудьте оформить акт о повреждении – сразу после того, как обнаружите, что машина пострадала. Вам не имеют права отказать в его оформлении, хотя на практике сотрудники стоянки могут отказываться это делать, ссылаясь на то, что повреждения были ранее.
Имея список повреждений, вы можете обратиться к эксперту для оценки стоимости восстановления автомобиля до исходного состояния (которое было до происшествия; если есть старые повреждения, их, естественно, считать не нужно). Заключение эксперта необходимо вручить администрации стоянки вместе с претензией либо лично, либо заказным письмом с уведомлением, чтобы было доказательство информирования.
Если ДТП нет, вызывайте участкового и также составляйте протокол и список повреждений. До его приезда не трогайте ничего, не пытайтесь что-то исправить или переложить.
История из жизни про разбитие машины
Эта история поразила меня своей нецелесообразностью и стала возможна благодаря глупому потворству собственным хотелкам, а в результате закончилась достаточно трагически. И когда впервые узнал о ней, просто пожал плечами, столько чудиков встречается в жизни, тем она, жизнь и забавна! Однако стал замечать, что подобных случаев встречается так много, что закралось сомнение, а может, это я чего-то не понимаю, я не осознал какой-то урок? И это совершенно нормально, пользоваться тем, что тебе не принадлежит, просто потому, что тебе этого захотелось, а банки дают кредит?
Сын моих друзей после института работал менеджером на большом заводе. Зарплата не ахти какая, всего 18 000, но многие его приятели и этого не получали. Было это лет десять назад, цены были скромнее, на кино с подружкой, пиво с друзьями и пикники с шашлыками денег Мише хватало, одевался хорошо, тем более, что жил он с родителями, они его кормили и коммуналку за него платили. А путь от дома до работы занимал не больше пяти минут пешком.
Но вы ведь понимаете, что парню, которому всего 21 год и в армию идти не надо по причине плоскостопия, хочется большего?
И он нашёл другую работу. С зарплатой в 30 000, но и от дома километров двадцать пять, на другом конце города. Правда, добираться до завода чрезвычайно просто — туда ходит вахтовый автобус, который останавливается прямо возле Мишкиного дома. Вот он и переметнулся туда, где показалось лучше.
Новые обязанности оказались посерьёзней и ответственнее, платили больше совсем не даром. Но платили исправно! Ради такой зарплаты приходилось порой задерживаться на заводе вахтовый автобус его не ждал и путь домой на общественном транспорте становился в два раза дольше.
И решил Миша немедленно приобрести машину! Родители его не одобряли, думали парень начнёт деньги на жильё копить, хоть на первый взнос для ипотеки, с подружкой уже не первый год вместе, можно уже и о семье подумать, но он их не слушал. Взял в банке 200 000 на два года под 25 процентов годовых и купил себе подержанную вазовскую двенашку. За эти деньги можно было и получше что-нибудь подыскать, но продавец был знакомый, так расхваливал автомобиль, что Миша решился и взял это чудо советского автопрома.
Ваз 2112.
Кому приходилось ездить на подержанных машинах, понимает все «прелести» такой покупки. Вот и Миша глубоко окунулся в заботы о своей тачке. Сперва поменял почерневшее от старости масло в двигателе, затем все тормозные колодки. Потом, при первых же заморозках, пришлось купить новый аккумулятор, заменить тосол и воздушный фильтр. Летняя резина вообще не держала на льду, купил комплект зимних шин с дисками и это тоже влетело в копеечку. Ещё техосмотр, страховка, незамерзайка и минимум сто литров бензина каждый месяц. А если что сломается?
Получилось так, что после выплаты кредита и с учётом затрат на автомобиль денег на другие расходы у Миши оставалось даже меньше, чем он зарабатывал на первой работе!
И вот тут-то у его родителей и возникло недоумение. Парень купил машину, чтобы ездить на работу. И два года будет выполнять ответственные поручения, трудиться вечерами, чтобы оплатить кредит за этот самый автомобиль. Получается какая-то нелепость. Купил машину чтобы ездить на работу и работает чтобы оплатить эту самую машину! Да ещё и переплатит в банк почти две месячные зарплаты! Приехали!
А как было обидно, когда комфортабельный вахтовый автобус проходил мимо, а Миша ещё только очищал своё средство передвижения от выпавшего за ночь снега! Или когда забыл выключить фары и пришлось снимать аккумулятор и на такси везти его на станцию техобслуживания! А ещё когда долго собирались большой компанией за город, а у машины заклинило заднее колесо, и подружка предпочла уехать в другой машине. Он сам на этом настаивал, но ведь могла остаться с ним…
Вот так, то одна поломка, то другая, то на обслуживание деньги нужны, мелочи по сути, но через какое-то время Миша свою машинку разлюбил. Стал называть «ведром с болтами» или «трахомой». Но не зря ведь говорят, что мысль материальна! О чём больше всего думаешь, то в свою жизнь и притягиваешь!
Миша уже два месяца как выплатил кредит и теперь всем сердцем желал отделаться от «трахомы». Ну высшие силы ему и помогли! Он третий год ездил на своей машине, поднабрался опыта, изучил особенности и любил прижать газ к полу. Как-то за городом решил обогнать «ползущую» колонну по встречке и залетел под Камаз! Благо, оба пытались затормозить, остался Мишка цел, ремень спас, но грудь долго беспокоила и губы об руль разбил, швы накладывали, есть было больно. А машину помяло так, что только заднее крыло и крышка багажника уцелели. У двигателя проушины крепления вырвало. В общем, всё как заказывал – ведро с болтами.
Мишка особо об аварии рассказывать не любил, а вот мама его сильно сокрушалась. Сыну 23 года, мог бы уж и папой стать, а они с подругой о свадьбе только мечтают, без свадьбы не хочет она расписываться, хотят денег накопить, свадьбу сыграть, чтобы всё путем было, как у людей, а два года жизни практически коту под хвост. Хорошо хоть, живой остался!
А история эта реальная. Как я сам думаю, Мишка вполне мог бы первое время поездить на общественном транспорте. Два года откладывая деньги, те, что платил банку, накопил бы больше 250 000 рублей, а уже на заработанные деньги купил бы себе машину или взял ипотеку. Стал бы старше и может понимал бы к тому времени, что не надо лезть на встречку в условиях плохой видимости.
А так, разбив одну машину, он через три месяца взял ещё одну. Снова в кредит. Подружка вышла замуж за другого, без машины, но у которого были деньги на свадьбу и родительский дом в посёлке. Счастлива и дети есть.
А Мишка женился в 27 лет, три года назад. И опять машина уже старая, менять надо, а у него теперь ипотека на 25 лет. Психует, машину снова «трахомой» называет, советов не слушает, похоже, ещё один кредит возьмёт, а жена сказала, что в таком случае уйдёт от него. Тем более, что детей заводить не хочет, чтобы «нищету не плодить»,
И опять я возвращаюсь к тому же вопросу, с которого начал: это нормально, пользоваться тем, что тебе не принадлежит, просто потому, что тебе этого захотелось, а банки дают кредит?
Или всё же лучше сперва поработать? Поработать прежде всего над самим собой, чтобы, если так хочется жить лучше, создать своё собственное, приносящее доход дело или стать лучшим специалистом с высокой зарплатой и только после этого, на заработанные деньги, покупать себе крутую машину или или какую другую дорогую игрушку?
Да, чуть не забыл. Квартиру он купил в соседнем с родителями доме. А против родительского дома всё так же останавливается вахтовый автобус, собирающий работников завода на котором Миша продолжает работать.
Во второй мастерской я попросила продиагностировать подвеску, прежде чем будут делать развал-схождение. Тогда я представляла, как умчусь в закат по абсолютно прямой траектории. Но механик подвел меня к висящей на подъемнике машине и показал, что рулевая рейка переломилась почти посередине.
Во время медленной и долгой дороги домой я злилась на всех вокруг, ревела и прикидывала, сколько еще мне бегать за каршерингом. За новые оригинальные рейки просили не меньше 100 000 Р, а сроки поставки обозначали от 20 дней.
В мастерской мне посоветовали местный сервис по ремонту и замене рулевых реек. Я приехала домой и полезла узнавать перспективы. По номеру детали я нашла восстановленную рейку от Шкоды Фабии 2009 года, которая подходит моему Поло. Администратор магазина решил убедить меня в том, что сгодится рейка от Поло Седана. Это не так: у него обычная механическая рейка, а у Хэтчбэка — гидравлическая с овальным датчиком.
На следующий день, в то время как в сервисе машину готовили к замене рейки, мне пришлось ехать в магазин за тягами, потому что тяги от Седана тоже не подошли. Я заплатила за восстановление рулевого управления 22 000 Р и наконец доехала до дома на своей машине по-человечески — не удерживала руль в неестественном положении и не переживала, что меня уведет в сторону.
22 000 Р
Один раз я отправил двойную транзакцию продавцу, ордер был на 10 USDT. Первый раз отправил 750 р, далее нужно было вернуться в ордер и подтвердить перевод, но я на что-то отвлекся, сделал еще один перевод на 750 р, только после чего вернулся в ордер и подтвердил. В итоге за 1500 р я получил 10 USDT.
Перевод под закрывающийся таймер ордера
У каждого ордера можно выставлять временное окно, в течении которого вам нужно совершить перевод. У меня в основном стоит всегда минимум – 15 минут. Как-то раз я задремал, просыпаюсь, смотрю у меня в активных не оплаченный ордер и давай делать перевод. Сделал, возвращаюсь в ордер для подтверждения оплаты, а он уже отменен, поскольку истекли 15 минут с тех пор, как была создана заявка продавцом. Все, перевод я сделал, а USDT за него не получил. Лично у моей истории не совсем печальный конец. Перевод я делал на QIWI по номеру телефона, но номер телефона начинался на +996 – Кыргызстан, Бишкек. Исходящие туда для моего тарифа Yota 30р/мин. Делать нечего, звоню продавцу и прошу вернуть отправленную сумму (плюс минус 2 200 р), на что получаю ответ, что у него осталось на счету QIWI только 1 100 р, обещает половину перевести сейчас, а другую половину чуть позже. По факту вернул лишь 50% от переведенных по такой нелепой ошибке денег.
Что делать дальше? Кто должен возмещать ущерб?
Если виновник найдется и его вина будет доказана, он возместит ущерб, причиненный автомобилю. Отыскать скрывшегося виновника можно по записям с камеры наблюдения (если таковая есть), на основании свидетельских показаний или по записям парковки (например, можно определить, кто выезжал с парковки в то время, пока там находился ваш автомобиль, и обзвонить этих людей).
Если найти виновника не получилось, можно попытаться взыскать сумму на ремонт с администрации парковки, которая оказывает услуги ненадлежащего качества. По законодательству платная парковка должна возместить ущерб, который был причинен автомобилю (Постановление Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок»). Для этого при оставлении автомобиля необходимо оформить приемо-сдаточный акт, тогда можно будет доказать, что повреждения возникли, пока автомобиль находился на стоянке. Не забудьте оформить акт о повреждении – сразу после того, как обнаружите, что машина пострадала. Вам не имеют права отказать в его оформлении, хотя на практике сотрудники стоянки могут отказываться это делать, ссылаясь на то, что повреждения были ранее.
Имея список повреждений, вы можете обратиться к эксперту для оценки стоимости восстановления автомобиля до исходного состояния (которое было до происшествия; если есть старые повреждения, их, естественно, считать не нужно). Заключение эксперта необходимо вручить администрации стоянки вместе с претензией либо лично, либо заказным письмом с уведомлением, чтобы было доказательство информирования.
Если ДТП нет, вызывайте участкового и также составляйте протокол и список повреждений. До его приезда не трогайте ничего, не пытайтесь что-то исправить или переложить.
Если в дорожно-транспортном происшествии пострадал автомобиль, приобретенный за счет кредитных средств, процедура выплаты компенсации немного меняется. По факту, кредитный автомобиль – это собственность банка, поэтому и отношения по договору у страховой компании возникают именно с банком.
Представитель кредитной организации решает дальнейшую судьбу утилизационного автомобиля. Он может оставить машину себе или потребовать полную сумму компенсации, предусмотренную договором. Зачастую второй вариант наиболее приемлемый, так как банку нет необходимости распоряжаться «хламом». Это не в его компетенции.
Внимание! Процедура получения компенсации за кредитный автомобиль, пострадавший в аварии, следующая:
- составление необходимой документации сотрудником ГИБДД,
- сбор документации и ее предоставление владельцем авто,
- проведение оценки и принятие решения о возможности предоставления компенсации,
- оповещение о принятом решении сотрудников банковской организации,
- принятие решения о последующей судьбе разрушенного автомобиля фактическим владельцем авто – кредитной организацией,
- перечисление денежных средств на кредитный счет заемщика, направленных на погашение долга.
До зачисления суммы компенсации заемщик обязан исправно вносить сумму по кредиту. Иначе банк имеет право избрать меры воздействия, например, штрафные санкции, пени. В результате сумма кредита увеличивается.
После перечисления компенсации сумма кредита пересчитывается. Зачастую заемщик еще остается должен уплатить проценты банку. Поэтому при заключении кредитного договора необходимо предусматривать возможность досрочного погашения. При этом процентная ставка остается прежней, однако после внесения всей полученной суммы от банка, нет необходимости уплачивать проценты за неиспользованные дни.
Если вы успели погасить часть кредита за машину, сумма компенсации зачастую превышает реальную стоимость займа. В этом случае вам потребуется написать заявление на предоставление излишков.
Повреждение лакокрасочного покрытия на парковке, виновник скрылся.
Часто встречающаяся ситуация — автолюбители выпускают из виду мелкие инциденты. В любом варианте, с таким досадным инцидентом вы остаетесь тет-а-тет. Поиск виновного в таких ситуациях зачастую не дает результата. Проинформируйте ГИБДД и дождитесь правоохранителей. Они зафиксируют нанесенные повреждения, но особо не надейтесь на их содействие в розыске. При наличии полиса КАСКО обращайтесь к страховщикам, приложив документы, полученные от правоохранителей.
В ином случае попробуйте сами выяснить, что сможете. Может быть, на стоянке установлены видеокамеры, в объектив которых попадает место парковки. Поговорите со сторожем: может, он вспомнит, кто ставил машину рядом с вами. Если найдете нарушителя — отправляйтесь с подтверждением в районный отдел ГИБДД. 1,5 года светит автолюбителю, скрывшемуся с места ДТП.
Детально разобраться и проанализировать вашу ситуацию, а также дать предварительную консультацию смогут наши специалисты.
Психологический аспект проблемы
Те, кому пришлось пережить неприятную историю с разбитым стеклом на собственном опыте, хорошо помнят свое удручённое психологическое состояние в первые минуты после происшедшего. Оно нередко буквально подкашивает нервную систему водителя. Поэтому психологи советуют в таких случаях сохранять душевное равновесие, постараться спокойно проанализировать всё то, что случилось, и на месте наметить план дальнейших действий.
Помните, что даже самое эффектное стекло у самого крутого автомобиля не стоит вашего здоровья. Любое разбитое стекло можно, на худой конец, поменять на новое, тогда как подкошенное здоровье очень часто, увы, исправить уже не удается. Поэтому первый совет специалистов тем, у кого случайно или умышленно разбили стекло автомобиля, простой и логичный: сохранят спокойствие и оптимизм. Только тогда удастся предпринять действительно адекватные действия.
За какие повреждения лобового стекла могут оштрафовать
Понятно, что набольшая вероятность получить наказание будет у авто, стекло которых разбито с водительской стороны. Оно и понятно – трещины на триплексе вполне могут затруднять обзор, особенно если их много, а это – предвестник аварийной ситуации. Именно на этом будет настаивать инспектор. Вы можете попытаться доказать, что такие обвинения неуместны, особенно если трещина одиночная, но зачастую работники ГИБДД бывают непреклонными. Понятно, почему.
Но что по этому поводу говорит нормативная база? Законны ли претензии правоохранителей?
Сразу отметим, что ни в ПДД, ни в других нормативных документах, в том числе КоАП РФ, никаких наказаний за наличие дефектов на ветровом стекле не предусмотрено. Так что выписывать штраф именно за трещины на стекле представители дорожной полиции не имеют права. Но не всё так просто, поскольку гибддшники в таких случаях аргументируют свою позицию, основываясь на другой правовой норме – 1 части ст. 12.5 кодекса админправонарушений. В этом документе говорится, что запрещено эксплуатировать автотранспортное средство, находящееся в неисправном состоянии, если это состояние может привести к возникновению аварийной дорожной ситуации. И наличие трещин рассматривается представителями дорожной полиции, как то самое условие, которое препятствует безопасному управлению транспортным средством. Хотя в той же статье ни стекло, ни тем более трещины на нём не упоминаются.
Возможные причины поломки автомобиля
Мелкие неисправности водитель со стажем сможет выявить и устранить самостоятельно. Перечислим самые распространенные причины поломки автомобиля:
- Двигатель. Стук и скрежет под капотом – сигнал к немедленной остановке. Плотный и черный дым из выхлопной трубы означает, что проблема возникла с работой двигателя. Перегрев мотора часто происходит летом, поэтому если стрелка температуры двигателя перешла в красную зону, то останавливайтесь и открывайте капот;
- Ходовая часть. Пробитая шина или разрушенный подшипник – частая проблема, так как большинство автомобилей интенсивно эксплуатируется много лет. Неисправность ходовой части в 90% случаев невозможно исправить самостоятельно;
- Коробка передач. Если подвела коробка передач, что можно передвигаться с «аварийкой» и включенными габаритными огнями;
- Электропроводка. При первых признаках появления дыма в салоне или из-под капота немедленно остановитесь, заглушите мотор и вызовите пожарных. При первой возможности используйте огнетушитель;
- Габариты и освещение. В ночное время нельзя использовать автомобиль без дальнего и ближнего света. Рекомендуем доехать до стоянки и продолжить путь утром.
Возможен ли отказ и почему?
Как правило, процедура снятия ТС с учёта проходит без особых проблем. Но бывают случаи, когда в снятии с регистрации отказывают. Некоторые причины указаны в правилах регистрации ТС, утверждённых МВД РФ. В регистрационных действиях могут отказать, если:
- Представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.
- Обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями.
Либо обнаружены подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).
Ещё одной причиной для отказа может служить запрет на любые регистрационные действия с имуществом собственника, наложенный судебными приставами.
Если удалось устранить проблему самому
В том случае, если вам удалось починить авто самостоятельно, то начинать движение нужно только после того, как вы убедитесь, что не помещаете общему потоку авто. Прежде чем выехать не забудьте включить поворотник и не перестраивайтесь сразу в другую полосу.
Большое значение имеет факт, произошла поломка по вине водителя или по независящим от него обстоятельствам. Аварией считается не только неисправность машины, возникшая в результате столкновения, вы сами можете быть причиной подобной ситуации, поскольку не приняли меры безопасности и не осуществили ремонт. Перед поездкой на дальние расстояния по трассе следует проверять детали, которые чаще всего подвержены износу, а также тосол и масло.
КАСКО – это страхование средств транспорта от ущерба, хищения или угона, и возмещение разбитого стекла определяется условиями действующего договора с компанией-страхователем. Повреждение стекол, зеркал, фар, габаритов, стоп-сигналов и поворотников относится к риску «ущерба», и договор КАСКО может содержать следующие пункты, которые определяют наступление страхового случая:
- упрощенный порядок заявления о страховом случае – бое стеклянных элементов без фиксации происшествия в полиции или ГИБДД;
- лимитированное количество обращений по поводу боя стеклянных элементов (до 2 в год);
- нахождение ТС на парковке или охраняемой стоянке с 23:00 до 6:00 часов;
- повреждение стекла без внешнего механического воздействия (перепад температуры, внутренние дефекты конструкции).
Другой комментарий к статье 167 Уголовного Кодекса РФ
1. Предметом рассматриваемого преступления может быть только чужое имущество, имеющее меновую, товарную стоимость. Уничтожение и повреждение специальных видов имущества или природных богатств в естественном состоянии, прямо указанных в уголовном законе, требуют квалификации по другим статьям УК РФ, например, по ст. 243 (уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации); ст. 261 (уничтожение или повреждение лесов); ст. 267 (приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения). Уничтожение или повреждение материальных объектов собственности может быть также результатом терроризма (ст. 205) и вандализма (ст. 214 УК РФ). Во всех перечисленных случаях для виновного наступают самостоятельные основания уголовной ответственности, отличные от ст. 167 УК РФ.
2. С объективной стороны преступление выражается в уничтожении или повреждении чужого имущества.
Уничтожение предмета – это полная утрата им своих потребительских свойств и экономической ценности, приведение его в такое состояние, при котором он вообще не может быть использован по назначению, а утраченные им свойства не подлежат восстановлению.
Повреждение – это частичная, неполная утрата предметом своих потребительских свойств и экономической ценности, существенное снижение возможности использования его по назначению. При необходимых трудовых и финансовых затратах на ремонт и восстановление поврежденной преступником вещи она способна вновь обрести временно и частично утраченные полезные качества и свойства, позволяющие с той или иной степенью эффективности использовать ее по прямому функциональному назначению.
3. Уничтожение или повреждение чужого имущества в качестве своих вредных последствий приводит к причинению собственнику значительного материального ущерба, размер которого именно в качестве “значительного” должен определяться по тем же критериям, что и аналогичный признак, применительно к составу, предусмотренному ст. 166 УК (см. комментарий к ч. 3 ст. 166 УК).
4. С субъективной стороны уничтожение или повреждение чужого имущества могут совершаться как с прямым, так и с косвенным умыслом. Мотивы и цели деяния не имеют квалифицирующего значения и на применение ст. 167 УК влияния не оказывают. Однако если уничтожение или повреждение чужого имущества (например, дорогостоящего банковского сейфа) совершается с целью преодоления преград к хранилищу материальных ценностей в целях их похищения, содеянное требует дополнительной квалификации по соответствующей статье Уголовного кодекса об ответственности за хищение как оконченное или неоконченное посягательство (ст. ст. 29, 30 УК).
5. По ч. 1 ст. 167 УК могут нести ответственность лица, достигшие 16-летнего возраста, а по ч. 2 – 14-летнего возраста.
6. Часть 2 ст
167 конструирует квалифицированный состав преступления, если уничтожение или повреждение чужого имущества совершено из хулиганских побуждений путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекло по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия (например, невозможность осуществлять производственную деятельность в течение длительного периода времени в связи с уничтожением оборудования или необходимого сырья и материалов, срыв сроков исполнения крупного коммерческого контракта хозяйствующим субъектом и т.д.). В данном случае преступление, повлекшее по неосторожности смерть человека, это преступление, совершенное с двумя формами вины (см
комментарий к ст. 27 УК РФ), в котором сочетается умышленная вина по отношению к уничтожению или повреждению чужого имущества и неосторожная вина в виде легкомыслия или небрежности (см. комментарий к ст. 26 УК РФ) – к смерти человека
В данном случае преступление, повлекшее по неосторожности смерть человека, это преступление, совершенное с двумя формами вины (см. комментарий к ст
27 УК РФ), в котором сочетается умышленная вина по отношению к уничтожению или повреждению чужого имущества и неосторожная вина в виде легкомыслия или небрежности (см. комментарий к ст. 26 УК РФ) – к смерти человека.
Хулиганские побуждения как мотив преступной деятельности прокомментированы выше применительно к анализу состава умышленного убийства, предусмотренного п. “и” ч. 2 ст. 105 УК РФ.