Минимальный класс среди допущенных водителей как определить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минимальный класс среди допущенных водителей как определить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Например, если водитель имеет права категории «В», что является минимальным классом для управления легковым автомобилем, то он также может управлять мотоциклом (класс «А»), велосипедом и другими небольшими транспортными средствами. Однако для управления среднегрузовым (класс «С») или грузовым (класс «D») автомобилем этого уже будет недостаточно, необходимо получить дополнительные права.

Коэффициент бонус-малус

Расшифровать класс КБМ, понять, что это такое, поможет перечень отличительных особенностей:

  1. Он не относится к ряду только повышающих или только понижающих, он может выступать, как в качестве первого, так и в качестве второго, в зависимости от того, насколько часто происходили аварии.
  2. Значение устанавливается в пределах от 0,5 до 2,45.
  3. Коэффициент оказывает существенное влияние на итоговую цену полиса автострахования. Минимальный КБМ снижает сумму вполовину, максимальный – настолько же увеличивает.
  4. Определяется на основании статистических данных за истекший период – год страхования.
  5. При отсутствии зарегистрированных аварий за прошедший год бонус-малус приносит скидку, которая с годами увеличивается от 5 до 50%, каждый год начисляется по 5%.
  6. При допущении ДТП по своей вине в период действия договора, происходит удорожание следующей страховки (на 40-145%, в зависимости от количества ДТП).
  7. Коэффициент бонус-малус не учитывается при страховании прицепов, транзитных авто и ТС, принадлежащих гражданам других государств.
  8. С покупкой нового авто коэффициент не обнуляется при условии покупки нового полиса до истечения срока предыдущего или в течение года.

От чего зависит стоимость страховки

Конечно сам по себе класс водителя не определяет сумму, которую у вас потребует страховая компания при оформлении полиса, однако именно от него зависит коэффициент страховой премии. Первоначальная же цена соглашения будет зависеть от ряда следующих параметров:

  • водительский стаж. Основной и наиболее понятный параметр, определить который можно посмотрев на дату выдачи водительского удостоверения;
  • тип транспортного средства. Указывается в ПТС, может быть легковой, грузовой и т.д.;
  • мощность двигателя, измеряемая в лошадиных силах. Больше — дороже;
  • возраст водителя. Группами повышенного риска принято считать водителей до 21 года и старше 65 лет соответственно;
  • возраст автомобиля. Страхование новой модели обойдется значительно дешевле;
  • регион регистрации владельца ТС. В соответствии с федеральным устройством России, каждый регион устанавливает свои коэффициенты ОСАГО. Различаться они могут крайне существенно. Так, в столице его значение равняется 2,0 тогда как, например в Чечне коэффициент составляет 0,6 пунктов;
  • количество ДТП в которые попадал водитель;
  • количество физ. лиц, которые будут допущены к управлению машиной и вписаны в страховой полис. Число их не ограничено, а коэффициент может достигать значения в 1,8 пунктов;
  • срок действия страхового полиса. Компания заинтересована продать Вам полис на длительный срок и готова давать за это определенную скидку.

Ни на один из этих показателей класс водителя влиять не может. Они используются для расчета базового значения страховой премии, к которому уже и будет применяться КБМ.

На стоимость полиса так или иначе могут влиять даже пол водителя, наличие сигнализации или другой противоугонной системы, модель и марка авто и т.д. Страховые компании очень не любят работать с «кредитными» машинами, хотя подавляющее большинство банков требуют оформление ОСАГО, как одно из условий для получения ссуды.

Немаловажно и изменение, коснувшееся базовой ставки страхования. Она была увеличена для всех типов ТС на 40% и более. Произошло это в апреле 2015 года. Помимо этого, за страховщиками было закреплено право изменять стоимость полиса в рамках 20%-го коридора, что, в некоторых компаниях, привело к увеличению стоимости услуг до 60%.

Читайте также:  Какие документы нужны чтобы открыть столовую с нуля с чего

Что означает класс страхования ОСАГО

Класс обязательного страхования автогражданской ответственности характеризует отношения водителя и страховщиков.
Главным индикатором является количество аварийных ситуаций, в результате которых произошли страховые компенсации. При первичном обращении в страховую компанию начальный уровень определяется «3» классом.

Под него подпадают и водители, имеющие большой стаж, но до этого не оформлявшие ОСАГО. В исключительных случаях СК могут поставить более высокую категорию, но это не закреплено ни в каких правилах. Показатель классности не влияет на расчетную величину базовой стоимости страховой премии.

При ее определении учитываются сведения:

  • об автомобиле (виде, марке, мощности двигателя, сроке эксплуатации);
  • водителе (возрасте, периоде вождения, месте проживания);
  • страховой истории.

Для того чтобы понять, что означает 3 класс водителя в ОСАГО, следует для начала разобрать сам термин «класс водителя» применяемый страховщиками. Класс водителя – величина, которую страховщики могут обозначать как буквой (например, М) так и цифрой (от 0 до 13). Самый минимальный класс водителя обозначается в обязательном страховании буквой М, в то время как максимально возможный класс обозначается цифрой 13.

КБМ же в свою очередь может как повысить, так и понизить стоимость этого страхового продукта. 3 класс водителя присваивается тем водителям, которые впервые страхуют свое авто или вписываются в договор обязательного страхования. При 3 классе водителю присваивают значение КБМ равное 1, то есть при таком КБМ итоговая стоимость страховки никак не меняется и страхователь платит полную стоимость страховки.

Если водитель в течение года не становиться виновником аварии ему присваивается четвертый класс и соответственно он получает скидку в размере 5% от итоговой стоимости полиса страхования. В таком случае водителю присваивается КБМ равный 0.95.

Для оценки своего класса, коэффициента и стоимости страховки на будущий год достаточно знать простое правило: отсутствие аварии означает повышение класса на одну ступень и снижение Кбм на 5%.

Понижение классности, скидки из-за страховых возмещений рассчитывается по таблице.

Например, как понизится уровень из-за 1 страховой выплаты:

  • «13» – до «7» класса;
  • «12», «11»,»10» – до «6»;
  • «9», «8» – до «5»;
  • «7», «6» – «4»;
  • «5» – до «3»;
  • «4» – до «2»;
  • «3», «2» – до 1»
  • «1», «0» – до «М».

Больше всех страдают водители, имеющие высокие категории: с 13 по 11. Классность опускается на 6-5 позиций.

Две аварии нивелируют водительский уровень:

  • «13 – 10» классы – до «3»;
  • «9 – 6» – до «2»»
  • «5 – 4» – «1»;
  • остальные – до «М».

При трех ДТП «1» класс сохраняется у 5 высших категорий: с «13 по 9» классы.

Классы водителей по ОСАГО

По системе ОСАГО выделяют 15 классов автомобилиста: 0, М, 1, … 13. При отсутствии страховой истории будет присвоен коэффициент 1. Поэтому при определении цены все обозначенные выше факторы, помимо последнего. Чем больше лет водитель оформляет страховку и не обращается за компенсацией, тем более высоким будет показатель. Для каждого из них рассчитывается КБМ. За один «чистый» год он снижает стоимость страховых услуг на 5%. Данная скидка накопительная. Многие спрашивают: какой класс страхования ОСАГО лучше? Идеальный вариант – 13.

Для второго класса применяется множитель 0.95, для третьего – 0.9. При присвоении последнего будет использоваться множитель 0.5.

Внимание! За каждое возмещение стоимость автогражданки будет возрастать, а класс – уменьшаться. При присвоении класса М будет использоваться коэффициент 2.45, в том случае полис будет стоить почти в два с половиной раза дороже! Обычно данный класс присваивается автомобилистам, которые за один год 4 и более раз получали компенсации от страховщика. Сумма может снижаться постепенно, а повышаться – мгновенно.

Из таблицы можно узнать о классе водителя в ОСАГО в 2019 году:

Класс на начало срока страхования

Количество страховых случае на протяжении года

Если автомобилист имеет категорию 9, тогда при покупке автогражданки ему будет предоставлена 30-процентная скидка (КБМ=0.7). Если на протяжении срока страхования он попадёт трижды в аварию и получит в каждом случае компенсацию, тогда на следующий год у него будет класс 1. А по нему уже будет не предоставлена скидка. Наоборот, КБМ составит 1.55, поэтому за полис придётся дополнительно доплатить 55%.

Почему важен вопрос, как узнать класс водителя ОСАГО?

Такой показатель, как класс водителя, используется для расчета итоговой суммы, которую придется заплатить за страховку. Его определение производится посредством использования разработанного для этого КБМ (коэффициента бонус-малус). Именно этот коэффициент используется в формуле подсчета итоговой стоимости ОСАГО, предоставляя собой единственную возможность снизить расходы по своему полису (если он является понижающим). В то время посредством КМБ стоимость полиса может возрасти, если коэффициент оказывается больше единицы. Обратите внимание, что в случае закрепления за автомобилем нескольких водителей, для расчета стоимости страхового полиса будет применяться минимальный размер скидки самого неопытного водителя, вписанного в страховку. Отметим, что КБМ привязывается к конкретному водителю, а не транспортному средству, следовательно, классы страхования ОСАГО сохраняются при покупке автомобиля и при обращении к другой страховой компании.

В настоящее время существует определенная таблица, которая объясняет, каким образом присваивается в конкретных случаях коэффициент, влияющий на стоимость полиса ОСАГО.

Коэффи-
циент
бонус-
малус
Надбавки
и скидки
Исходный
класс
Изменения классов в соответствии с учетом выплат
Без
аварий
Одна
авария
Две
аварии
Три
аварии
Четыре
аварии
2,45 +145 % М Нулевой М М М М
2,30 +130 % Нулевой Первый М М М М
1,55 +55 % Первый Второй М М М М
1,40 +40 % Второй Третий Первый М М М
1,00 100 % Третий Четвертый Первый М М М
0,95 -5 % Четвер-
тый
Пятый Второй Первый М М
0,90 -10 % Пятый Шестой Третий Второй М М
0,85 -15 % Шестой Седьмой Четвер-
тый
Второй М М
0,80 -20 % Седьмой Восьмой Четвер-
тый
Второй М М
0,75 -25 % Восьмой Девятый Пятый Второй М М
0,70 -30 % Девятый Десятый Пятый Второй Первый М
0,65 -35 % Десятый Одиннад-
цатый
Шестой Третий Первый М
0,60 -40 % Одиннад-
цатый
Двенад-
цатый
Шестой Третий Первый М
0,55 — 45% Двенад-
цатый
Тринад-
цатый
Шестой Третий Первый М

У многих водителей нередко возникает вопрос о том, класс собственника ТС что это такое и зачем его нужно знать. В страховке данный показатель играет весомую роль, но его обычно рассчитывают компании, а не те, кто пользуется полисами. Такие мысли посещают каждого водителя, который пытается разобраться в сложившейся ситуации.

На самом деле вся проблема заключается в том, что далеко не все страховики имеют добросовестную репутацию. Именно поэтому они нередко предлагают своим клиентам завышенные тарифы. Вследствие этого обязательно укажите если известно свой класс при оформлении полиса ОСАГО.

Также стоит отметить, что сбои и ошибки технических средств – это тоже не редкость. Компьютер может просто ошибочно посчитать, категория какой страховки подходит конкретному водителю. К тому же в систему могут быть внесены неверные сведения, что иногда объясняется невнимательностью работников организации.

От чего зависит стоимость страховки

Конечно сам по себе класс водителя не определяет сумму, которую у вас потребует страховая компания при оформлении полиса, однако именно от него зависит коэффициент страховой премии. Первоначальная же цена соглашения будет зависеть от ряда следующих параметров:

  • водительский стаж. Основной и наиболее понятный параметр, определить который можно посмотрев на дату выдачи водительского удостоверения;
  • тип транспортного средства. Указывается в ПТС, может быть легковой, грузовой и т.д.;
  • мощность двигателя, измеряемая в лошадиных силах. Больше — дороже;
  • возраст водителя. Группами повышенного риска принято считать водителей до 21 года и старше 65 лет соответственно;
  • возраст автомобиля. Страхование новой модели обойдется значительно дешевле;
  • регион регистрации владельца ТС. В соответствии с федеральным устройством России, каждый регион устанавливает свои коэффициенты ОСАГО. Различаться они могут крайне существенно. Так, в столице его значение равняется 2,0 тогда как, например в Чечне коэффициент составляет 0,6 пунктов;
  • количество ДТП в которые попадал водитель;
  • количество физ. лиц, которые будут допущены к управлению машиной и вписаны в страховой полис. Число их не ограничено, а коэффициент может достигать значения в 1,8 пунктов;
  • срок действия страхового полиса. Компания заинтересована продать Вам полис на длительный срок и готова давать за это определенную скидку.
Читайте также:  Выплаты как малоимущая семья в 2024 году в Москве

Ни на один из этих показателей класс водителя влиять не может. Они используются для расчета базового значения страховой премии, к которому уже и будет применяться КБМ.

Что такое КБМ и как его узнать

Класс конкретного водителя это буквенное обозначения КБМ. Стоит отметить, что данный коэффициент является единственным методом, что уменьшить размер страховых выплат.

Коэффициент КБМ, в былые времена, мог быть использован только для конкретного транспортного средства, в случае продажи которого, данное значение обнулялось. Соответственно, и скидка на страховые выплаты тоже. При подобном развитии событий, человек, приобретя новый автомобиль, должен был заново собирать баллы и повышать свой класс. Данная методика поменялась. Теперь, коэффициент КБМ присваивается непосредственно самому человеку, а не его транспортному средству

Чтобы узнать свой КБМ, нужно зайти на сайт РСА, где находится общая база водителей. Как описывалось ранее, нужно ввести определенные данные конкретного водителя, чтобы узнать всю его страховую историю. Далее можно вычислить значение КБМ самостоятельно, на основании появившихся данных и специальной таблицы. В ней находится информация о страховых классах, а также коэффициенте КБМ, который соответствует каждому конкретному классу. К примеру, самый низкий класс — М, ему присвоен коэффициент КБМ, равный 2,45. А самому высокому классу — 13, присвоено значение 0,5.

1. Как узнать класс водителя ОСАГО онлайн
2. Не применился коэффициент безаварийности по ОСАГО?
— Восстановление утерянного бонуса-малуса
— Обнуление коэффициента безаварийности при переходе с ограниченной ОСАГО на открытую и обратно
3. Принципы применения скидки по коэффициенту безаварийности
4. Заключение

Класс водителя – ключевое понятие коэффициента бонуса-малуса (КБМ). КБМ еще называют «коэффициентом безаварийности». Уменьшает цену страховки при отсутствии аварий
по собственной вине. И наоборот. Так как узнать класс водителя ОСАГО у страховщиков бывает сложно, и нередко происходят ошибки, РСА еще в 2015 г. обнародовал информацию, упростив процедуру проверки.

При этом бонус-малус — коэффициент с подводными камнями. Мы в каждодневной работе по автострахованию сталкиваемся с этим. И расскажем все тонкости простым языком.

Как узнать класс водителя?

Проверка КБМ для физического лица
Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;. Класс на начало периода страхования КБМ Класс по окончании срока страхования в зависимости от количества страховых возмещений 0 выплат 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 выплаты и более М 3,92 0 М М М М 0 2,94 1 М М М М 1 2,25 2 М М М М 2 1,76 3 1 М М М 3 1,17 4 1 М М М 4 1,00 5 2 1 М М 5 0,91 6 3 1 М М 6 0,83 7 4 2 М М 7 0,78 8 4 2 М М 8 0,74 9 5 2 М М 9 0,68 10 5 2 1 М 10 0,63 11 6 3 1 М 11 0,57 12 6 3 1 М 12 0,52 13 6 3 1 М 13 0,46 13 7 3 1 М. Для внесения изменений в полис ОСАГО вам нужно обратиться в любое представительство Вашей страховой компании.
Обращаем ваше внимание на то, что в зависимости от возраста и стажа водителя, которого вы хотите внести в список лиц, допущенных к управлению ТС, может потребоваться корректировка стоимости страхового полиса.
Управление автомобилями с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *