Как в 1С отразить передачу объектов ОС работникам в личное пользование
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как в 1С отразить передачу объектов ОС работникам в личное пользование». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно пункту 276 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, счет 30404 «Внутриведомственные расчеты» предназначен только «для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета, а также для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними».
Как происходит внедрение ЭДО: этапы
Процесс перехода на внутренний электронный документооборот в государственных учреждениях можно условно поделить на 3 этапа:
- подготовка;
- технические мероприятия;
- отражение в бухгалтерской программе на примере «1С:Бухгалтерии государственного учреждения».
Подготовка включает 5 шагов:
- Определить лиц, ответственных за работу с электронными документами: формирование, подписание простой и электронной подписью и так далее.
- Определить сроки формирования и работы с электронными документами, передачи учетных документов и их отражения в учете.
- Отразить нововведения в технологии работы с учетной информацией в организации, дополнения в график документооборота, внести изменения в учетную политику.
- Создать регламент выдачи и хранения паролей доступа и квалифицированных электронных подписей, а также регламент хранения электронных документов в архиве.
- Провести инструктаж для сотрудников.
В рамках технических мероприятий нужно:
- Обеспечить электронной подписью всех сотрудников, ответственных за оформление электронных документов.
- Подготовить рабочие места ответственных сотрудников с доступом к информационной системе для работы с ЭДО.
- Дополнить ролевое расписание обновленными позициями.
- Подготовить серверы, жесткие диски и прочее оборудование к внедрению ЭДО;
Нормативное регулирование
Стандартом «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н) предусмотрено формирование и хранение в электронном виде первичных документов, подписанных электронной подписью. С этой целью в документооборот учреждений гос. сектора внедряются формы электронных документов, утвержденные приказами Минфина России от 15.06.2020 № 103н и от 15.04.2021 № 61н.
Установлены единые правила формирования и применения унифицированных форм электронных первичных учетных документов, электронных регистров бухгалтерского учета, иных документов бухгалтерского учета класса 05 «Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации государственного сектора управления» ОКУД.
Важной особенностью новых форм является то, что они ориентированы на ведение учета в централизованных центрах обработки данных (ЦОД), созданных в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 27.12.2019 № 1890, от 15.02.2020 № 153, когда первичный документ изначально оформляется и утверждается (подписывается электронной подписью) в учреждении – субъекте централизованного учета, а затем проверяется, при необходимости дозаполняется бухгалтерскими данными и проводится по бухгалтерскому учету в ЦОДе.
Согласно пункту 6 приказа Минфина России от 15.04.2021 № 61н данный приказ применяется при ведении бюджетного учета уполномоченной организацией в рамках переданных по решению Правительства Российской Федерации полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им федеральных казенных учреждений с 1 января 2022 года, остальными государственными (муниципальными) учреждениями — с 1 января 2023 года либо до указанного срока в случаях, предусмотренных учетной политикой субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета).
Новый порядок сопровождения гособоронзаказа в 2022 году
Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:
- Контроль всех контрактов по ГОЗ стоимостью более 300 тыс. руб.
- Все финансовые действия происходят на счетах, открытых в ТОФК.
- Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после окончания контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
- За каждым соглашением закрепляется код госконтракта, который следует указывать во всех платежных документах.
- Списание производится после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления средств и их расходов.
- Действия с лицевым счетом реализуются в специальном режиме и только при наличии идентификатора госконтракта.
- Заказчик отчитывается перед ФК после полного исполнения обязательств.
Отражение в учете передачи НФА
Бюджетными и автономными учреждениями счет 030404000 «Внутриведомственные расчеты» применяется только для отражения расчетов между головным учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами) (п. 141 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, п. 169 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 183н).
Таким образом, с 1 января 2011 года (с даты вступления в действие Единого плана счетов бухгалтерского учета) счет 030404000 не применяется для отражения расчетов по передачам финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными.
Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, в новой редакции:
— «принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при безвозмездном получении отражается на основании первичных учетных документов: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) (не оформляется на объекты библиотечного фонда), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением в установленных законодательством Российской Федерации случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных в установленном порядке:
при закреплении права оперативного управления, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе при реорганизации — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (410111310-410113310, 410115310, 410118310, 410121310-410128310, 410131310-410138310) и кредиту счета 440110180 „Прочие доходы»;
в иных случаях от резидентов Российской Федерации и физических лиц нерезидентов Российской Федерации — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 210100000 „Основные средства» (210111310-210113310, 210115310, 210118310, 210121310-210128310, 210131310-210138310) и кредиту счета 240110180 „Прочие доходы»» (п. 9);
— «передача в соответствии с законодательством Российской Федерации объекта основных средств безвозмездно отражается на основании: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением документов о государственной регистрации прекращения права на оперативное управление недвижимостью или их заверенных копий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации:
при передаче органу власти, государственному (муниципальному) учреждению, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятия из оперативного управления) — по дебету счета 040120241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 „Основные средства» (010111410-010113410, 010115410, 010118410, 010121410-010128410, 010131410-010138410, 010141410-010148410) — по балансовой стоимости объекта учета» (п. 12);
— «…по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010411410-010413410, 010415410, 010418410, 010421410-010428410, 010429420, 010431410-010438410, 010439420) и кредиту счета 040101241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям…»» (п. 28).
Аналогичные положения содержатся в Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, а также в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 183н.
Таким образом, любая передача финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными, отражается с применением счетов 0 401 20 241 (при выбытии) и 0 401 10 180 (при поступлении).
При этом независимо от того, что амортизация по нефинансовому активу начислена полностью, передается балансовая стоимость объекта и сумма накопленной по нему амортизации.
Основные средства, нематериальные и непроизведенные активы
Безвозмездное получение объектов нефинансовых активов от всех источников, кроме иных юридических и физических лиц, осуществляется по балансовой стоимости объекта с одновременным отражением суммы, начисленной передающей стороной на объект амортизации.
В зависимости от источника безвозмездного поступления имущества делаются следующие записи:
- в случае получения имущества от учреждения, подведомственного тому же главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, что и получатель данного имущества:
Дебет 0 106 00 000 (0 106 01 310, 0 106 02 320, 0 106 03 330)
«Вложения в нефинансовые активы» («Увеличение капитальных вложений в основные средства», «Увеличение капитальных вложений в нематериальные активы», «Увеличение капитальных вложений в непроизведенные активы»)
Кредит 0 304 04 000 (0 304 04 310, 0 304 04 320, 0 304 04 330)
«Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» («Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств», «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению нематериальных активов», «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению непроизведенных активов»)
- получено безвозмездно имущество;
Дебет 0 304 04 000 (0 304 04 310, 0 304 04 320)
«Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» («Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств», «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению нематериальных активов»)
Кредит 0 104 00 000 (0 104 01 410 — 0 104 07 410, 0 104 08 420)
«Амортизация»
- отражена ранее начисленная амортизация;
Дебет 0 101 00 000 (0 101 01 310 — 0 101 09 310), 0 102 00 000 (0 102 01 320), 0 103 00 000 (0 103 01 330 — 0 103 03 330)
«Основные средства», «Нематериальные активы», «Непроизведенные активы»
Кредит 1 106 00 000 (1 106 01 410, 1 106 02 420, 1 106 03 430)
«Вложения в нефинансовые активы» («Уменьшение капитальных вложений в основные средства», «Уменьшение капитальных вложений в нематериальные активы», «Уменьшение капитальных вложений в непроизведенные активы»)
- принято к учету полученное имущество;
- в случае получения имущества от учреждения, подведомственного другому главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств бюджета одного уровня, а также от государственных и муниципальных унитарных предприятий:
Дебет 0 106 00 000 (0 106 01 310, 0 106 02 320, 0 106 03 330)
«Вложения в нефинансовые активы» («Увеличение капитальных вложений в основные средства», «Увеличение капитальных вложений в нематериальные активы», «Увеличение капитальных вложений в непроизведенные активы»)
Кредит 0 401 01 180
«Прочие доходы»
- получено безвозмездно имущество;
Дебет 0 401 01 180
«Прочие доходы»
Кредит 0 104 00 000 (0 104 01 410 — 0 104 07 410, 0 104 08 420)
«Амортизация»
- отражена ранее начисленная амортизация;
Дебет 0 101 00 000 (0 101 01 310 — 0 101 09 310), 0 102 00 000 (0 102 01 320), 0 103 00 000 (0 103 01 330 — 0 103 03 330)
«Основные средства», «Нематериальные активы», «Непроизведенные активы»
Кредит 1 106 00 000 (1 106 01 410, 1 106 02 420, 1 106 03 430)
«Вложения в нефинансовые активы» («Уменьшение капитальных вложений в основные средства», «Уменьшение капитальных вложений в нематериальные активы», «Уменьшение капитальных вложений в непроизведенные активы»)
- принято к учету полученное имущество;
- в случае получения имущества от учреждения, финансируемого из бюджета другого уровня:
Дебет 0 106 00 000 (0 106 01 310, 0 106 02 320, 0 106 03 330)
«Вложения в нефинансовые активы» («Увеличение капитальных вложений в основные средства», «Увеличение капитальных вложений в нематериальные активы», «Увеличение капитальных вложений в непроизведенные активы»)
Кредит 0 401 01 151
«Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
- получено безвозмездно имущество;
Дебет 0 401 01 151
«Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
Кредит 0 104 00 000 (0 104 01 410 — 0 104 07 410, 0 104 08 420)
«Амортизация»
- отражена ранее начисленная амортизация;
Дебет 0 101 00 000 (0 101 01 310 — 0 101 09 310), 0 102 00 000 (0 102 01 320), 0 103 00 000 (0 103 01 330 — 0 103 03 330)
«Основные средства», «Нематериальные активы», «Непроизведенные активы»
Кредит 1 106 00 000 (1 106 01 410, 1 106 02 420, 1 106 03 430)
«Вложения в нефинансовые активы» («Уменьшение капитальных вложений в основные средства», «Уменьшение капитальных вложений в нематериальные активы», «Уменьшение капитальных вложений в непроизведенные активы»)
- принято к учету полученное имущество.
Безвозмездное получение объектов основных средств от иных юридических и физических лиц производится по рыночной стоимости и отражается следующими записями:
Дебет 0 106 00 000 (0 106 01 310, 0 106 02 320, 0 106 03 330)
«Вложения в нефинансовые активы» («Увеличение капитальных вложений в основные средства», «Увеличение капитальных вложений в нематериальные активы», «Увеличение капитальных вложений в непроизведенные активы»)
Кредит 0 401 01 180
«Прочие доходы»
- получено безвозмездно имущество;
Дебет 0 101 00 000 (0 101 01 310 — 0 101 09 310), 0 102 00 000 (0 102 01 320), 0 103 00 000 (0 103 01 330 — 0 103 03 330)
«Основные средства», «Нематериальные активы», «Непроизведенные активы»
Кредит 1 106 00 000 (1 106 01 410, 1 106 02 420, 1 106 03 430)
«Вложения в нефинансовые активы» («Уменьшение капитальных вложений в основные средства», «Уменьшение капитальных вложений в нематериальные активы», «Уменьшение капитальных вложений в непроизведенные активы»)
- принято к учету полученное имущество по текущей рыночной стоимости.
Инструкцией N 25н под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бухгалтерскому учету. Из арбитражной практики следует, что для получения информации о рыночных ценах можно использовать :
- данные, опубликованные в официальных изданиях;
- сведения Госкомстата об уровне цен;
- данные о ценах на идентичную продукцию;
- заключения независимых оценщиков (экспертов).
Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 17 июля 2007 г. N Ф04-4809/2007(36308-А46-19), от 24 мая 2007 г. N Ф04-3145/2007(34398-А27-31); Постановления ФАС Московского округа от 6 ноября 2007 г. N КА-А40/11420-07, от 1 ноября 2006 г., 3 ноября 2006 г. N КА-А40/10623-06; Постановления ФАС Поволжского округа от 27 ноября 2007 г. по делу N А65-24906/2006-СА2-8, от 27 ноября 2007 г. по делу N А65-10716/2006-СА2-22, от 31 июля 2007 г. по делу N А55-16334/2006; Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27 ноября 2007 г. N А42-2903/2006.
Все нюансы процедуры оформления списания основных средств бюджетного, казенного учреждения, ООО: поэтапное документальное оформление, полезные советы
Организации не обязаны привлекать с целью оценки технического состояния списываемой техники сторонние учреждения. Подобное решение о списании может принять организованная комиссия, состоящая из действующих сотрудников, обладающих соответствующей квалификацией. В их компетентность входят:
- Недвижимое имущество любой формы – для проведения любых операций с ним нужно заручиться документальным согласием официального собственника;
- Группа движимого имущества – сюда относится ценное имущество, закрепленное собственником за бюджетной организацией, в этом случае также нужно согласие собственника для проведения каких-либо операций;
- Ценное движимое имущество, оформленное за средства, полученные от официального собственника бюджетной организацией, организации нужно заручиться согласием собственника для проведения операций с участием этого имущества;
- Ценное имущество, купленное за средства действующей организации, заработанные ею самостоятельно во время различных операций, приносящих прибыль – право распоряжения таким имуществом сохраняется у организации;
- Прочим движимым имуществом бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно.
Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями
— «. по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010411410-010413410, 010415410, 010418410, 010421410-010428410, 010429420, 010431410-010438410, 010439420) и кредиту счета 040101241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям. «» (п. 28).
- безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями от казенных учреждений и учредителя (главного распорядителя бюджетных средств);
- безвозмездное получение материальных ценностей казенными учреждениями от бюджетных и автономных учреждений;
- расчеты между учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) и бюджетным (автономным) учреждением по централизованному снабжению материальными ценностями;0
- безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями в рамках движения объектов между учреждениями
В 2021 г безвозмездно полученное имущество в казенном учреждении проводки 1с
И.В.
Артемова, главный бухгалтер, консультантИмущество казны учитывается органами управления имуществом.
Оно может передаваться государственным (муниципальным) учреждениям в оперативное управление и изыматься у них, быть передано в безвозмездное пользование, в операционную и финансовую аренду и т.д.
, с 2020 года в связи с изменением КОСГУ по безвозмездным поступлениям и выбытиям меняются многие бухгалтерские записи по учету имущества казны.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Договор передачи бюджетным учреждением имущества (движимого и (или) недвижимого) в безвозмездное пользование иной организации с 01 января 2018 года в целях бухгалтерского учета бюджетного учреждения классифицируется как договор аренды.
Учет такого имущества, при определении аренды как операционной, подлежит отражению в бухгалтерском учете путем изменения аналитического учета на счете 0 101 00 000 «Основные средства» и (или) увеличением забалансового счета 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».
При этом бюджетное учреждение осуществляет признание дохода от безвозмездного предоставления права пользования недвижимым имуществом на счете 2 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами», а по условно арендным платежам — на счете 2 205 35 000 «Расчеты по условным арендным платежам», а также признание расходов по упущенной выгоде на счете 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» и (или) счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» с указанием кода классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям».
Бюджетный учет основных средств имеет сложную структуру счетов и их кодирования. Однако инструкции, перечисленные в статье, содержат подробные разъяснения и перечни возможных проводок, которые могут помочь бухгалтеру. Ведение бюджетного учета основных средств строго регламентировано. Все движения ОС должны быть оформлены первичными документами и отражены в учете бухгалтерскими проводками.
Согласно положениям Гражданского кодекса, безвозмездное перемещение имущества возможно можно двумя способами:
- Подарить. При этом составляется договор дарения в соответствии с положениями статьи 572 ГК РФ
- Составить договор безвозмездной ссуды (пользования), то есть передать на какое – то оговоренное время (можно бессрочно), в соответствии со статьей 689 ГК РФ
В случае процедуры дарения договор подразумевает письменный вид (статья 574 ГК РФ). Договор безвозмездного пользования также заключается в письменном виде.
В этих документах записано, что конкретно передается, кому и, возможно, на какой срок. Если имущество передается в пользование, то четко прописываются условия использования и возможность возврата.
Кроме договоров необходимо составить документ о том, что одна сторона передала, а другая приняла ценности. Обычно таким документом является акт.
Нужно учитывать, что при условии пользования имуществом, договор может быть расторгнут, если:
- Имущество используется не в целях, прописанных в договоре
- Получатель не содержит его в требуемом состоянии
- Имущество было передано стороннему пользователю
- В процессе использования имуществу нанесен ущерб
Получение того или иного имущества, даже безвозмездно, необходимо отразить в учете бюджетной организации. В таблице отразим общие проводки, которые оформляются при такой передаче имущества.
Операция | Проводка |
Получение основного средства | Д 0 101 00 310 К 0 401 10 190 |
Получение нематериальных активов | Д 0 102 30 320 К 0 401 10 190 |
Получение непроизводственных активов | Д 0 103 00 000 К 0 401 10 190 |
Получение материальных запасов | Д 0 105 30 340 К 0 401 10 190 |
Получение денежных документов | Д 0 201 35 510 К 0 401 10 150 |
Получение целевых пожертвований | Д 0 401 40 150 К 0 401 10 150 |
Также следует отметить, что если учреждение получает в пользование землю на неопределенное количество времени (даже если на ней находится недвижимость), то делается проводка Д 0 103 11 330 К 0 401 10 195.
Имущество на праве операционной аренды на установленный период времени отражается по Д 0 111 40 000 и К 0 401 40 180.
КОСГУ и проводки при безвозмездных передачах: правила, исключения, нюансы
Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:
- Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
- Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
- Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.
Вместе с тем, далеко не при каждой реализации лома или иных вышеперечисленных «товаров» продавец должен будет уплачивать НДС. Поскольку если покупателем будет выступать организация (ИП), то именно на ней как на налоговом агенте будет лежать обязанность по исчислению и уплате суммы налога в бюджет (п.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Доходы от сдачи металлолома могут быть отражены в бухгалтерском учете автономного учреждения с применением счета 209 83 «Расчеты по иным доходам».В отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.
Задача бухгалтерии любой организации — контролировать движение капитала, а также отсчитываться перед государством за те или иные действия. Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета.
То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности. Проводки по бюджетному учету составляются исходя из правил, установленных планом счетов бюджетного учета.
Корректность проводок по бюджетному учету можно проверить, найдя подходящие хозяйственные операции в инструкции к плану счетов. Расскажем об этом в нашей статье.
- Дт 08 Кт 76 (на сумму уплаченной комиссии) — предоставление гарантийного обеспечения;
- Дт 60 Кт 76 — отражено принятие требования об оплате по гарантийным обязательствам;
- Дт 76 Кт 51 — задолженность перед гарантом погашена.
Налоговый кодекс РФ предполагает сдачу в ИФНС отчетности, включающей расходы по банковской гарантии в период ее фактического предоставления, а не по срокам выплат по ней денежных сумм.
В налоговом учете датой получения банковской гарантии считается день подписания договора (основного соглашения) о выдаче гарантийных обязательств клиенту.
Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:
- Продажа или дарение.
- Передача иной организации госсектора экономики.
- Прекращение использования ОС в целях, определенных в момент принятия к учету, и невозможность получения экономической выгоды и полезного потенциала от продолжения эксплуатации.
- Передача в неоперационную аренду или по договору безвозмездного найма. При этом ОС должно появиться на балансе принимающей стороны.
- Решение о списании, принятое субъектом учета.
Списание основных средств — это процедура, при которой имущественный объект не может использоваться в работе и подлежит снятию с учета. Разберем ключевые правила списания основных средств в бюджетных учреждениях 2020 года. 27 марта 2020 Евдокимова Наталья Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов.
При ведении бюджетного и бухгалтерского учета организациям госсектора придется дополнительно к ранее введенным применять следующие ФСБУ:
- «Запасы»;
- «Концессионные соглашения»;
- «Долгосрочные договоры»;
- «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»;
- «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности».
Стандарты применяйте в учете с 01.01.2021, а в отчетности — начиная с отчетности 2021 года. Кроме того, с отчетности 2021 года применяются положения ФСБУ «Отчет о движении денежных средств», которые касаются отражения информации о производных финансовых инструментах.
Вебинар СГС «Аренда»
Учет основных средств у арендатора и арендодателя
Смотреть
Любой бухгалтер, который учитывал сдаваемое в аренду имущество, скажет, что раньше было проще.
Учреждение-арендодатель до вступления в силу положений стандарта Аренда учитывало передаваемое имущество на соответствующих забалансовых счета 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)», 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» и вело расчет по арендным платежам с пользователем имущества на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности».
С 1 января 2021 года бухгалтеры учреждений госсектора столкнулись с трудностями учета. Найдем правильное решение.
Классификация объекта учета аренды для целей бухгалтерского учета относится к сфере профессионального суждения бухгалтера. Стандарт «Аренда» для начала предлагает бухгалтеру определить, к какому типу арендных отношений относится заключенный учреждением договор аренды. Предусмотрена следующая классификация объектов учета аренды:
- Объекты учета операционной аренды.
- Объекты учета финансовой (неоперацио��ной) аренды.
Сдаваемое в аренду помещение отнесем к операционной аренде, если:
- срок пользования имущества меньше и несопоставим с оставшимся сроком полезного использования передаваемого в пользование имущества, указанным при его предоставлении. Например, сдаете в аренду здание на три года, а после окончания договора аренды срок его полезного использования — 25 лет;
- на дату подписания договора аренды общая сумма арендной платы ниже и несопоставима со справедливой стоимостью передаваемого в пользование имущества на дату классификации объектов учета аренды. Например, по договору аренды тира общая сумма платежей за три года составит 360 000 ₽, а справедливая, т.е. рыночная стоимость этого здания — 20 млн ₽.
Перечисленные признаки по отдельности или вместе являются основанием для классификации объектов учета аренды в качестве объектов учета операционной аренды.
- Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
- Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
- Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.
Учетная политика – это бумага, устанавливающая порядок бухучета и налогового учета. Для ее утверждения субъекту нужно издать приказ. Она может меняться вследствие изменений, вносимых в законодательство или локальные нормативные акты. Документ создается на основании особенностей деятельности учреждения, его структуры. Учетная политика включает в себя эти пункты:
В соответствии с пунктом 7 СГС «Основные средства» к основным средствам относятся материальные ценности, являющиеся активами при соблюдении следующих условий (критериев): материальные ценности принадлежат (находятся во владении (пользовании) субъекту учета на праве оперативного управления. При этом в отношении объектов недвижимости права оперативного управления должны быть подтверждены в случаях, предусмотренных законодательством РФ, документами о государственной регистрации права; материальные ценности находятся в пользовании субъекта учета в рамках отношений по финансовой аренде (согласно договору лизинга, договору аренды с правом выкупа, в бессрочном безвозмездном пользовании и т.п.) с учетом квалификации объектов финансовой аренды, установленных СГС «Аренда»; субъект учета осуществляет в отношении материальных ценностей контроль в результате произошедших фактов
В учете казенных учреждений: Если основное средство получено от государственной (муниципальной) организации, в учете сделайте проводку: Дебет КРБ.1.101.31.310 (КРБ.1.101.34.310, КРБ.1.101.36.310.) Кредит КДБ.1.401.10.180 – принято к учету безвозмездно полученное основное средство (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным ГРБС, РБС одного уровня бюджета, а также при их получении от государственных и муниципальных организаций);* Дебет КРБ.1.101.31.310 (КРБ.1.101.34.310, КРБ.1.101.36.310.) Кредит КДБ.1.401.10.151 – принято к учету безвозмездно полученное основное средство (в рамках движения объектов между разными уровнями бюджетов); Дебет КРБ.1.304.04.310 (КДБ.1.401.10.151, КДБ.1.401.10.180) Кредит КРБ.1.104.31.410 (КРБ.1.104.34.410, КРБ.1.104.36.410…) – отражена ранее начисленная амортизация по безвозмездно полученному основному средству.
Напомним, что первые пять ФСБУ 2021 года определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2021 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».
Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2021 году, рассмотрим понятие данного типа госучреждений. Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Дата публикации 20.01.2021
Смотрите также
Вопрос аудитору
Какими проводками (с указанием кодов КОСГУ) оформить безвозмездную передачу материалов (простыней) от федерального бюджетного учреждения муниципальному бюджетному учреждению?
Операции по безвозмездной передаче материалов учитываются в порядке, определенном положениями следующих нормативных документов:
- инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н);
- инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н);
- порядка применения КОСГУ, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).
В соответствии с п. 10.5.1 Порядка № 209н безвозмездная передача нефинансовых активов внутри сектора государственного управления между учреждениями, созданными различными публично-правовыми образованиями, отражается по подстатье 251 КОСГУ. Безвозмездные неденежные поступления текущего характера в сектор государственного управления от сектора государственного управления относятся на подстатью 191 КОСГУ (п. 9.9.1 Порядка № 209н).
Простыни принимаются к учету по подстатье 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря», выбытие — по подстатье 445 «Уменьшение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ (пп. 11.4.5, 12.4.5 Порядка № 209н). Эти коды указываются в разрядах 24 — 26 номера счета Х 105 ХХ ХХХ.
Согласно п. 37 Инструкции № 174н безвозмездная передача материальных запасов между разными бюджетами отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета Х 401 20 250 «��асходы на безвозмездные перечисления бюджетам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета Х 105 ХХ ХХХ «Материальные запасы».
Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета Х 105 ХХ ХХХ (Х 105 31 340 — Х 105 36 340) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета Х 401 10 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (п. 34 Инструкции № 174н).
Номера счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений имеют следующую структуру (п. 2.1 Инструкции № 174н):
- разряды 1 — 4 — коды раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
- разряды 5 — 14 — нули, если иное не установлено учетной политикой учреждения;
- разряды 15 — 17 — аналитический код вида поступлений или аналитический код вида выбытий, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов);
- разряды 24 — 26 — код КОСГУ.
По счетам аналитического учета счетов Х 105 ХХ ХХХ в разрядах 5 — 17 номера счета ставятся нули. Иное может быть предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества. Таким образом, к счетам Х 105 ХХ ХХХ указывается КПС вида КРБ ХХХХ0000000000000. Аналогичную структуру имеет номер счета Х 401 20 251, корреспондирующий со счетом Х 105 ХХ ХХХ.
Инструкции № 157н, 174н не содержат специальных правил по формированию разрядов 15 — 17 в счете Х 401 10 191 при отражении неденежных поступлений. На основании п. 14 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, прочие безвозмездные неденежные поступления отражаются с указанием в разрядах 15 — 17 номера счета 401 10 190 кода 180. Таким образом, в разрядах 15 — 17 номера счета Х 401 10 191 бюджетное учреждение ставит код 180.
Безвозмездная передача материалов (простыней) в учете учреждений оформляется записями:
- у передающей стороны: Дебет КРБ Х 401 20 251 Кредит КРБ Х 105 35 445;
- у принимающей стороны: Дебет КРБ Х 105 35 345 Кредит КДБ Х 401 10 191.
Безвозмездная передача имущества проводки в бюджетном учреждении
Операции по безвозмездному поступлению основных средств отражаются бухгалтерскими записями, предусмотренными пунктами 9 и 27 Инструкции N 174н.
При поступлении основных средств бюджетному учреждению от собственника его имущества, иных организаций государственного сектора в порядке закрепления имущества на праве оперативного управления отражаются корреспонденции:
- Дебет 4 101 ХХ 310 Кредит 4 401 10 195 — поступление балансовой стоимости полученных объектов;
- Дебет 4 401 10 195 Кредит 4 104 ХХ 411 — поступление начисленной по объекту амортизации.
В иных ситуациях безвозмездное поступление основных средств бюджетному учреждению отражается корреспонденцией:
- Дебет 2 101 ХХ 310 Кредит 2 401 10 19Х.
Здесь необходимо остановиться на следующих моментах:
- Выбор КОСГУ к счету 401 10 19Х.
- Стоимость, по которой полученные основные средства следует поставить на учет.
- Следует ли отражать поступление амортизации.
- Добавили новые балансовые счета:
- 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
- 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
- 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
- 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
- 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
- 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
- 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
- 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
- Добавили новые забалансовые счета:
- 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
- 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
- 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
- 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
- Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
- одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
- счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
- на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
- возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
- НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
- за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
- на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
- Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ
- Дайджест № 62: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 61: проверьте себя
- 5 главных изменений за февраль. Обзор для бухгалтера бюджетной сферы
- Дайджест № 60: новое о налоге на прибыль
- Дайджест № 59: новые меры поддержки МСП
- Забалансовые счета бюджетных учреждений: разберем «по полочкам»
Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:
- При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
- Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
- Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
- Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.
Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.
Наличие правовых оснований для распоряжения имуществом
Исходя из ч. 3 ст. 213 ГК РФ коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий и государственных (муниципальных) учреждений, считаются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям. Все имущество государственных (муниципальных) учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления согласно требованиям ГК РФ. Собственник имущества учреждения — соответственно РФ, субъект РФ, муниципальное образование. Иными словами, все имущество государственных (муниципальных) учреждений — государственная или муниципальная собственность.
В силу ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность). Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, — муниципальная собственность (ст. 215 ГК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 298 ГК РФ автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение. Остальным имуществом, находящимся у автономного учреждения на праве оперативного управления, это учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
Бюджетное учреждение без согласия собственника не может распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, это учреждение самостоятельно распоряжаться вправе (ч. 3 ст. 298 ГК РФ).
Согласно ч. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не может отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом без согласия собственника имущества.
Исходя из вышеизложенного без согласования с учредителем:
- автономное учреждение может самостоятельно распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств, а также иным движимым имуществом вне зависимости от источника его приобретения;
- бюджетное учреждение может самостоятельно распоряжаться особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств, и иным движимым имуществом вне зависимости от источника его приобретения.
Безвозмездная передача техники с учетом 1С
В вопросе не указано, является ли ТОО, которое передает обратно безвозмездно технику, плательщиком НДС. По умолчанию, ответ будет представлен как для плательщика НДС.
Первоначально, в момент получения техники по договору дарения ТОО – получатель должно было признать доход от безвозмездно полученного имущества.
Теперь, данное ТОО обратно отдает эту технику, т.е. передаете ее безвозмездно.
Обращаем Ваше внимание, что:
1. Согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 372 Налогового кодекса РК безвозмездная передача будет признаваться оборотом по реализации в целях НДС, в связи с чем, данный оборот будет облагаемым для передающей стороны.
Безвозмездная передача (получение) нефинансовых активов
Чаще всего в образовательное учреждение основные средства и материальные запасы (далее — имущество) поступают от учреждений, подведомственных одному главному распорядителю бюджетных средств (внутриведомственная передача), а также от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета (межведомственная передача). В то же время образовательное учреждение может выступать не только как принимающая сторона, но и как передающая. Как осуществляется процесс приема-передачи? Какими документами оформлять эти операции?
Как в бухгалтерском учете отразить поступление и передачу имущества? Как начислить амортизацию по поступившему основному средству? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в нашей статье.
Правомерность передачи имущества Согласно ст.
Изменения в учете и отчетности государственных и муниципальных учреждений в 2022 году
«При передаче в пользование части инвентарного объекта основного средства, в случае, когда субъектом учета не принято решение об обособлении передаваемой части имущества (например, отдельного элемента оборудования, автомобиля, части помещения) корреспонденции по внутреннему перемещению или обособлению передаваемой части инвентарного объекта в бухгалтерском учете не отражаются*. Вместе с тем, в Инвентарной карточке (ф. 0504031) у передающей стороны подлежит отражению информация о передаче части инвентарного объекта основного средства в пользование….»
«Объект непроизведенных активов подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе нефинансовых активов при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от его использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость такого объекта можно достоверно оценить.
Обновление программного обеспечения: как учесть расходы
Если программное обеспечение соответствует критериям, установленным для признания имущества амортизируемым, то оно является для целей налогообложения прибыли нематериальным активом. Напомним, что критерии прописаны в п. 1 ст. 256 НК РФ. В этой норме сказано, что амортизируемым считается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые принадлежат организации, используются для извлечения дохода, срок их полезного использования более 12 месяцев, а первоначальная стоимость превышает 100 000 руб. Понятие нематериальных активов приведено в п. 3 ст. 257 НК РФ. Ими признаются приобретенные и (или) созданные компанией результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (дольше года).
Правомерность такой позиции подтверждают и суды. Примером может служить дело, рассмотренное ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 15.03.2013 № А27-11302/2012. В нем арбитры указали, что из подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ следует, что датой осуществления прочих расходов признается дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последний день отчетного (налогового) периода. Расходы на адаптацию программного обеспечения на основании подп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Поэтому компания правомерно единовременно списала их.