Расследование аварий и инцидентов разбор maersk kendall / Отрасли права

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расследование аварий и инцидентов разбор maersk kendall / Отрасли права». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Капитан судна составляет судовой технический акт об АС по форме установленной министерством (ведомством). При ЭП капитан судна получает объяснения у причастных лиц, составляет заключение, издаёт приказ. В случаях, когда расследование проводит капитан порта, капитан судна в течение суток после прибытия в первый российский порт, направляет капитану порта заявление и технический акт, а также оформляется морской протест согласно КТМ. Срок расследования АС капитаном порта – с момента регистрации заявления в журнале регистрации, форма которого приведена в ПРАС-90.

В настоящее время имеют силу следующие циркулярные письма:

  • MSC/Circ. 224 по докладам об авариях, связанных с живучестью судов;
  • MSC/Circ. 338 по докладам об авариях, связанных с пожаром;
  • MSC/Circ. 433 по докладам о расследовании серьёзных аварий;
  • MSC/Circ. 559 по инцидентам, связанным с опасными грузами или поллютантами моря в упаковке;
  • MSC/Circ. 621 по усталости;
  • COM/Circ. 70/Revl по системе бедствия и обеспечения безопасности на море;
  • MEPC/Circ. 266/Formatl по случайным разливам жидкостей от 50 т и более.

Необходимо отметить, что для целей сообщения в ИМО, аварии с судами имеют отличную от кодекса классификацию, а именно:

  • Очень серьёзные аварии.
  • Серьёзные аварии.
  • Менее серьёзные аварии.
  • Опасные инциденты.

Циркулярное письмо MSC/Circ/801 от 30.05.97. “Доклады об авариях и инцидентах на море” содержит форматы сообщений, которые заменяют содержащиеся в вышеперечисленных циркулярных письмах форматы. Таким образом, часть информации, а именно форматы сообщений, определяются последним письмом MSC/Circ.801, которое содержит следующие приложения форматов:

  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ДАННЫЕ О СУДНЕ – Информация, подлежащая представлению во всех докладах об авариях.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РУКОВОДСТВО ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ДАННЫХ ОБ АВАРИИ – Информация, подлежащая представлению по “очень серьезным” и “серьезным” авариям.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ИНФОРМАЦИЯ ИЗ РАССЛЕДОВАНИЙ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫХ АВАРИЙ. Дополнительная информация, требуемая по “очень серьезным” и “серьезным” авариям.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ИНФОРМАЦИЯ ИЗ РАССЛЕДОВАНИЙ АВАРИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ ИЛИ ПОЛЛЮТАНТАМИ МОРЯ В УПАКОВКЕ НА СУДАХ И В ПОРТАХ. Данная форма может применяться, как определено, для аварий, а также и для инцидентов на море.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 5. АВАРИИ, СВЯЗАННЫЕ С ЖИВУЧЕСТЬЮ СУДОВ. Данная форма может применяться для “очень серьезных” и “серьезных” аварий.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ДОКЛАДЫ ОБ АВАРИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ПОЖАРОМ. Данная форма может применяться для “очень серьезных” и “серьезных” аварий.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ВОПРОСНИК ПО СИСТЕМЕ БЕДСТВИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ. Данная форма может применяться для “очень серьезных” и “серьезных” аварий.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 8. УСТАЛОСТЬ КАК СПОСОБСТВУЮЩАЯ ПРИЧИНА АВАРИЙ НА МОРЕ – СБОРНЫЙ ЛИСТ ДАННЫХ О ФАКТОРАХ УСТАЛОСТЬЮ. Данная форма будет применяться, если усталость окажется способствующим фактором в аварии.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 9. СЛУЧАЙНЫЙ РАЗЛИВ ЖИДКОСТЕЙ В КОЛИЧЕСТВЕ 50 т И БОЛЕЕ. Данная форма относится к инцидентам с вредными веществами.

Порядок расследования

В течение 3-х суток после прибытия в первый российский порт капитан судна представляет капитану порта:

  • подробное донесение об АС, выписки из судовых документов, объяснения причастных лиц и свидетелей;
  • при необходимости – ленты самописцев, их расшифровку, путевую карту с прокладкой, схему маневрирования, радиолокационные планшеты, таблицы маневренных характеристик, графики теневых секторов РЛС, схемы и чертежи повреждений, другие необходимые документы.
Читайте также:  Оплата общедомовых нужд по счетчику: что изменится для жильцов многоэтажек

В процессе расследования капитан судна по требованию капитана порта представляет дополнительные документы, позволяющие оценить полученные в результате АС повреждения:

  • акт водолазного осмотра и/или докового осмотра и/или сюрвейерского осмотра;
  • акт осмотра инспекции Морского Регистра судоходства или другого признанного классификационного общества;
  • фотографии повреждений;
  • предварительную калькуляцию ремонта;
  • счета специализированных предприятий, производивших устранение аварийных повреждений и др.

Перечень дополнительно необходимых документов определяет капитан порта, расследующий АС. В число документов входит справка о размере убытков по АС, которая, как правило, подготавливается судовладельцем с участием его технической коммерческой, финансовой и юридической служб. Документ подписывается руководством пароходства (предприятия, организации). В отдельных случаях судовладелец может поручить составление и подписание такой справки капитану судна.

Процесс управления инцидентами

Вообще само по себе управление инцидентами не является каким-то «ноу-хау» – чем-то таким новым, чего раньше никто не делал. Все, кто внедрял у себя ISO9001 (та самая система менеджмента качества), знают, что один из обязательных процессов, который должен быть задействован – это процесс «Корректирующие и предупреждающие действия» – об этом процессе в стандарте ISO9001 достаточно хорошо и подробно описано.

И я расскажу о том, каким образом этот процесс запускался у нас, в нашей реально работающей большой организации: с какими проблемами мы столкнулись, как мы их решали, и какие подходы были найдены. Надеюсь, это будет полезно.

Компания N достаточно прогрессивна в своей сфере, поэтому внутреннее обеспечение службы ИТ на высоте: хорошие средства коммуникации, современное оборудование, приличные зарплаты. В свое время была создана служба безопасности, курирующая вопросы информационной, экономической и физической безопасности. Приглашенный подрядчик помог построить защищенную ИТ-инфраструктуру и ввести режим коммерческой тайны.

IT-инфраструктура представляет собой следующее:

  • серверы располагаются в демилитаризованной зоне, доступ по сети в ДМЗ ограничивается межсетевыми экранами;
  • повсеместно введена виртуализация серверов;
  • присутствует сегментация сети с ограничением доступа между сегментами. Рабочие станции разнесены по VLAN’ам, с фильтрацией трафика между ними, в соответствии с внутренней иерархией;
  • права доступа пользователям выделяются по принципу минимальных привилегий;
  • централизовано софт обновляется только для продуктов Microsoft;
  • ведется централизованный мониторинг серверов, правда, в основном с позиции доступности.

Критерии серьезных инцидентов

Признаками серьезных авиационных инцидентов являются:

  • Случай с выкатом за пределы полосы.
  • Появление дыма, изменение температурного режима (его повышение либо понижение), возникновение запаха токсичных газов или других едких веществ, а также остальных воздействий, приносящих вред экипажу и пассажирам.
  • Упадок сил ввиду невыясненных обстоятельств, значительное уменьшение работоспособности кабинного либо летного экипажа.
  • Неправомерное использование силы, которое ведет к телесным повреждением (относится к лицам, находящимся на борту ВС).
  • Изменения в худшую сторону летной характеристики ВС, а также его управляемости.
  • Появление угрозы разрушения конструкции ВС из-за неликвидированной возможности взрыва, неустраненного и продолжающегося разрушения одного из двигателей ВС, а также опасности пожара.
  • Поломка элементов управления воздушным судном.
  • Те повреждения, которые не относятся к категориям авиационного происшествия.

В случаях опасного сближения нескольких летательных аппаратов в воздушном пространстве либо в пределах территории перрона, ВПП — это рассматривается в качестве единого события. Однако для каждого судна будет идти своя классификация последствий. То есть каждое ВС в итоге получает официальное заявление по ходу проверки и расследования.

Методы расследования авиакатастроф

Каждое трагическое происшествие с воздушным судном подлежит обязательному рассмотрению и анализу. Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов предполагают оперативное создание группы быстрого реагирования, в состав которой входят специалисты областей, прямо или косвенно относящихся к этой сфере. В дальнейшем дело передается комиссии по расследованию авиационного происшествия или авиационного инцидента в России, Национальному совету безопасности на транспорте в США или другим службам.

Читайте также:  Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Анализ авиационных происшествий и инцидентов предполагает следующие этапы:

  • Поиск основных четырех частей самолета, чтобы определить, разбилось воздушное судно об землю или распалось в воздухе.
  • Поиск и прослушивание бортовых самописцев.
  • Проверка переговоров пилотов с диспетчером.
  • Анализ метеорологической сводки.
  • Поиск и сбор всех обломков самолета.
  • Испытания аналогичных моделей техники в симуляторах.
  • Анализ личных дел пилотов и выявление возможных психологических факторов, оказавших влияние на факт катастрофы.
  • Проверка пассажиров и груза по документации с целью исключения или подтверждения версии теракта.
  • Опрос выживших и очевидцев трагедии, просмотр видеозаписи случившегося.
  • Паталогоанатомия трупов.

Как начать выявлять инциденты ИБ с помощью SIEM-системы

Для того чтобы начать выявлять инциденты ИБ в инфраструктуре компании с помощью SIEM-системы, необходимо сначала тщательно подготовиться:

  1. Сформулировать задачи, которые вы планируете решать с помощью SIEMсистемы. Следует учитывать особенности инфраструктуры, положения корпоративной политики ИБ, а также требования и рекомендации регулирующих организаций.
  2. Определить список источников, которые необходимо подключить к SIEMсистеме для решения поставленных задач.
  3. Если вы готовитесь к пилотному внедрению, то следует определить четкие границы пилотной зоны. Фрагмент инфраструктуры, попадающий под пилотное внедрение, должен позволить оценить работу SIEM-системы и решить поставленные задачи.

Определение и классификация аварий

Авария на море есть событие, являющееся результатом любого из следующего:

Гибель или серьезное ранение человека, причиненные эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна;Потеря человека с судна, причиненные эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна;Гибель, предполагаемая гибель или оставление судна;Повреждение судна;Посадка судна на грунт или лишение его возможности движения или участие в столкновении; Повреждение, причиненные эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна;Ущерб окружающей среде, вызванный повреждением судна или судов, в свою очередь причиненных эксплуатацией судна или судов.

Очень серьезная авария (катастрофа) есть авария, повлекшая полную гибель судна, гибель человека или серьёзное загрязнение моря.

Что такое инцидент: история, определение

В ITIL существует четкое определение инцидента (IT Incident) — это незапланированное прерывание ИТ-услуги или снижение качества ее предоставления. Другими словами, инцидентом можно назвать любую ситуацию, которая снижает качество предоставления услуг конечному потребителю и мешает бесперебойной работе бизнеса.

Простые примеры инцидентов — не отвечает сервер, не работает бизнес-приложение, письма по электронной почте не отправляются, в личном кабинете ошибка авторизации. Каждый день служба сервис деск получает десятки похожих обращений от пользователей. Это сбои, которые влияют на бизнес, частично или полностью тормозят выполнение бизнес-процессов. У каждого происшествия есть причины и последствия. Управление инцидентами сосредоточено на борьбе с последствиями и скорейшем восстановлении сервиса.

В ITIL существует несколько классификаций инцидентов. За основу при классификации берут срочность и степень влияния инцидента на бизнес и на каждого пользователя. Грамотная классификация позволяет быстро подключать соответствующих технических специалистов, экономить время и ресурсы компании. Например, по срочности и степени влияния инциденты классифицируют на незначительные и серьезные, которые требуют немедленного реагирования, так как затрагивают работу критически важных служб и могут привести к серьезным сбоям в работе компании.

В крупных корпоративных сетях ИТ-команды получают огромное количество сообщений об инцидентах, происходящих одномоментно. Чтобы не возникало путаницы в работе специалистов, а потенциальный ущерб для компании был по возможности минимизирован, важно разделить заявки по срочности, а также степени значимости. Первостепенно устраняются инциденты, которые могут нанести серьезный урон бизнесу и повлиять на качество предоставляемого сервиса.

Сразу после обнаружения инцидента ИТ-группа должна предпринять необходимые меры, чтобы сохранить эффективность работы сети на нормальном уровне производительности. Все инциденты фиксируются и, если проблема повторяется, составляется план по исправлению системных ошибок, которые могут приводить к возникновению одной и той же проблемы.

Читайте также:  Как составить отказ от наследства

Различие между проблемами и инцидентами

Выше мы упомянули инциденты и проблемы — это ИТ-определения, с которыми нередко возникает путаница. И проблемы, и инциденты связаны с процессом устранения возникшего сбоя и регистрируются в системе сервис деск, но по своей сути отличаются друг от друга и имеют разные пути решения.

  • IT Incident — любой сбой в работе ИТ-системы.
  • Проблема — первопричина, по которой произошел один или несколько инцидентов. Устранив проблему, можно предупредить повторные IT Incident.

Управление инцидентами — это реактивный подход, при управлении проблемами используется проактивный подход, когда ИТ-отдел борется с первопричиной возникновения инцидента, фокусируется на корневых причинах сбоя в работе сервиса и предпринимает все необходимые меры, чтобы IT Incident не возникал в принципе.

Процесс по управлению проблемами включает в себя:

  • контроль проблем и ошибок;
  • предотвращение повторения проблем;
  • анализ основных проблем.

При контроле проблемы основная цель — обнаружить причину проблемы и выполнить следующие шаги:

  • идентифицировать и зарегистрировать проблему;
  • классифицировать и определить приоритетность решения проблем;
  • исследовать и диагностировать причины.

Основная цель анализа проблемы — улучшение процессов управления инцидентами за счет отслеживания качества результатов работы по устранению проблем и инцидентов. Кроме этого необходимо вести контроль ошибок для быстрого исправления возникающих проблем, которые могут привести к инциденту. Для этого:

  • идентифицируют и регистрируют известные ошибки;
  • оценивают способы их устранения;
  • расставляют приоритеты;
  • закрывают ошибки, осуществляя необходимые исправления;
  • мониторят известные ошибки, чтобы определить, где необходимо изменить приоритеты.

Инциденты, проблемы и ошибки формируют определенный цикл — инциденты выступают как индикаторы проблем, при обнаружении причины возникшей проблемы удается определить ошибку, а, исправив ошибки, можно предупредить повторение инцидента.

Исходя из вышесказанного, можно выделить три основных процесса, которые напрямую связаны с управлением инцидентами:

  • Процесс управления инцидентами. Фокус на скорейшем восстановлении прерванного сервиса.
  • Процесс контроля проблем. Фокус на определении приоритетности и определении причин или ошибок, которые привели к возникновению конкретной проблемы, поиск способов для их устранения. В этом процессе акцент сделан на определении причины и ее анализ.
  • Процесс контроля ошибок. Сюда входит документирование способов устранения неисправностей, информирование о них персонала службы поддержки.

В управлении инцидентами ключевой критерий качества предоставления услуги — скорость. Хорошо, если удается быстро найти причину сбоя и сразу устранить ее. Но так получается не всегда и тогда необходимо предложить пользователю временное решение. А уже после закрытия инцидента специалисты ищут, анализируют и устраняют основную причину, которая вызвала сбой. Эти работы входят в процесс по управлению проблемами. Важно, чтобы специалисты вели учет всех инцидентов и проблем, вызвавших их, чтобы в случае очередного сбоя можно было обратиться к накопленному опыту и быстрее справиться с аналогичными обращениями. На основании данных, фиксируемых системой, формируются отчеты, по котором можно проверить соблюдение требований SLA. Также можно проследить число решенных инцидентов и возвращенных на доработку, в целом, проанализировать работу сотрудников по ряду показателей.

Инциденты случаются и это неизбежно. Правильно структурированный процесс управления и использование инструментов для автоматизации позволяет ускорить устранение сбоев в предоставлении услуги, сократить убытки и потери прибыли, а также повысить лояльность конечных потребителей услуги.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *