Как открыть газовую заправку — пошаговая инструкция
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как открыть газовую заправку — пошаговая инструкция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Соблюдение правил заправки совсем не гарантирует полного отсутствия проблем при использовании газовых баллонов. Многое зависит и от их конструкции, а также от качества материала и изготовления. В последнее время на рынке появляется много китайских баллонов со стенками, которые не выдерживают дополнительных нагрузок. В то время, как отечественные отлично справляются с подобной задачей, китайские составляют серьёзную опасность. И дешевизна продукции в данном случае совсем не окупается, ведь этот риск таких денег не стоит.
Опасность наполнения баллонов на АГЗС без лицензии
Дело в том, что бытовые и автомобильные баллоны отличаются по устройству: последние имеют специальные отсекатели, не позволяющие переполнить резервуар.
Система подачи газа отключается автоматически при достижении нормы (не выше 85%). А в баллонах, назначением которых является бытовое использование, таких отсекателей не предусмотрено. Еще один нюанс – автомобильные системы заполняются в литрах, а бытовые – в килограммах.
В лицензионных «газонаполнительных станциях» этот вопрос решается просто – баллон наполняется на весах. Все производится с учетом количества остатков и вновь поданного газа. Сам резервуар обязательно проверяется на утечку, срок эксплуатации, наличие остатков тяжелых фракций.
С 2017 года на обычных заправках для авто бытовые газовые баллоны заправлять перестали. С одной стороны понятно, что после нескольких ЧП со взрывами внимание на эту проблему обратили государственные органы. Однако с другой — решить ее до конца пока не смогли из-за недостатка лицензионных пунктов.
И если при обращении на автомобильную АГЗС вам наполнят баллон, знайте: законодательство нарушаете и вы, и заправочный пункт.
Рассмотрим, какие же законные возможности по наполнению баллона газом мы имеем, какие существуют основные правила, согласно которым производят заправки бытовых газовых баллонов на АГЗС , а также другую важную информацию по эксплуатации газового оборудования со съемным носителем.
Негативные факторы и риски
При реализации бизнеса существуют экономические риски-возможные финансовые потери. Возникнуть они могут по различным причинам, например,
- повышение цены закупки и удорожание топлива;
- стихийные бедствия;
- ремонт и строительство дорог;
- противостояние конкурентов;
- экономические и политические ситуации и т.п.
Устройство пропановых баллонов
Конструктивно они представляют собой ёмкости, изготовленные из углеродистой стали толщиной 3 мм. К одношовному сварному цилиндру с одной стороны приваривают штампованное дно с подставкой-башмаком, с другой – полусферическую горловину для установки вентиля. К последнему подключается различное заправочное или раздаточное оборудование. Основная масса устройств-потребителей пропана (газовые плиты, титаны, сварочные горелки, отопительные котлы) требуют пониженного давления. Для этого на вентиль устанавливается редуктор (самый распространенный – БПО-5-5).
На верхней части горловины размещается паспорт, на котором выбиваются основные технические параметры устройства. К ним относятся: наименование завода-производителя, клеймо ОТК, индивидуальный номер, месяц и год изготовления, дата проверки (обновляемая каждые 5 лет), объем, масса в пустом и заправленном состоянии.
Покупка: критерии выбора и выбраковки
Приобретение инвентаря высокого давления (ВД) длительного использования нового либо б/у сложностей не представляет. Трудности возникнут при заправке углекислотных баллонов, если покупатель не учёл ограничения в эксплуатации и заправке:
- Заправка баллонов углекислотой затрудняется, если оборудование станции заправки рассчитано на больший литраж – выручат заправщики огнетушителей;
- Заполнение малолитражных ёмкостей в условиях гаража возможно посредством баллона-донора шлангом высокого давления при соблюдении условий безопасности;
- Если пропущен срок аттестации, сосуд ВД подлежит проверке и сертификационному испытанию;
Приобретать газобаллонное оборудование желательно у надёжных поставщиков. Б/У – у производственников. Они следят за оборудованием, документооборот на уровне: предоставят оригинал сертификата соответствия, акты проведения испытаний.
Причины браковки газобаллонного оборудования, касающиеся всех категорий наполнения по результатам внешнего осмотра:
- неисправность запорного вентиля;
- износ резьбы горловины;
- неполное нанесение паспортных данных, просрочено очередное освидетельствование: отсутствие, неполнота паспортной информации переводит баллон в статус непригодных к эксплуатации;
- срок жизни баллона с момента первой аттестации производителем 20 лет, превышение срока пользования на практике невозможно;
- большая площадь и глубина наружной коррозии;
- вмятины либо выпучины;
- трещины;
- риски и раковины глубиной 1/10 толщины металла;
- повреждён либо косо посажен башмак;
- несоответствие окраски и надписи.
Обязательные требования к пользователю оборудованием ВД:
- автомобиль для перевозки должен обеспечить транспортировку в горизонтальном положении;
- период покоя независимо от сезона перед началом работ составляет 0,5 часа;
- задействованные и складские сосуды ВД не повергаются прямым солнечным лучам, не складируются вблизи нагревательных приборов.
Сколько стоит баллон пропана на 5, 12, 27, 50 литров?
Цена зависит от конкретной местности, в которой проживает заказчик. Сколько стоит пустой баллон пропана в нашем регионе, а также стоимость заправки приведена в следующей таблице:
Объем баллона (литров) | 5 | 12 | 27 | 50 |
Ориентировочная стоимость пустого баллона нового | 1080 | 1380 | 1500 | 2250 |
Стоимость заправленного пропана | 1155 | 1560 | 1905 | 3000 |
Заправка бытовых газовых баллонов
По правилам ГОСТ, цвет баллона определяет их назначение:
- белые с желтыми надписями наполняют ацетиленом;
- красные – для пропана;
- голубые – для медицинского или обычного кислорода;
- в темно-зеленых хранят водород;
- в серых с черными элементами – закись азота.
Для использования в наших бытовых условиях и регулярного пополнения запасов сжиженного горючего подходят только резервуары красного цвета с соответствующей маркировкой.
Бытовые баллоны для пропана – это металлические герметичные емкости определенного объема для хранения газа. Материал изготовления – стальной сплав с добавками хрома и молибдена. От завода-изготовителя они попадают в свободный оборот. Используются в специализированных компаниях в качестве оборудования, на предприятиях, в быту у населения.
Каждый баллон сопровождается выдачей бумажного паспорта от завода-изготовителя. Данные дублируются в виде металлических надписей на обратной стороне корпуса, рядом с клеймом предприятия.
Техническое состояние баллонов должно строго контролироваться согласно ГОСТ 15860. Чтобы определить возможность дальнейшей эксплуатации, проводится процедура освидетельствования.
При условии освидетельствования один раз в пять лет:
- изделия, выпущенные раньше февраля 2014 года, могут служить до 40 лет;
- изделия, изготовленные после 1 февраля 2014 года – до 20 лет.
На «металлическом паспорте» указывается дата выпуска изделия, объем, вес, дата последнего освидетельствования. По правилам пользования баллоны без металлических паспортов либо с нечеткими надписями не заправляются и не подлежат обмену.
К заправке стандартного баллона предъявляются требования безопасности. Обязательная маркировка «сжатый газ» и специальная наклейка сигнализируют о взрывоопасности.
Оборудование обязательно должно быть проверено по следующим параметрам:
- исправность;
- наличие остаточного давления;
- дефекты клапана или вентиля;
- наличие ржавчины на поверхности, отслоение материала;
- вмятины или повреждения.
Перед заправкой из баллона удаляется конденсат и остатки газа, он проверяется на исправность.
На специализированных станциях применяется инвентарь – шланг для поступления газа с клапанами, переходником – адаптером.
Нюансы, которые важно знать о наполнении газовых баллонов:
- Некоторые китайские баллоны имеют тонкие стенки. Они не рассчитаны на большие нагрузки. Нужно помнить, что дешевое оборудование может не окупиться из-за высокого риска.
- Активные газы склонны к возгоранию и взрывам, поэтому особенно внимательно нужно следить за объемом (85%) при наполнении пропаном, кислородом, метаном.
- Для пользования бытовым газом при низких температурах лучше использовать зимние смеси пропан бутана, с преимуществом пропана, так как бутан малопригоден для зимней эксплуатации.
Для того чтобы предупредить возникновение перечисленных проблем и рисков, сопутствующих пополнению запаса сжиженного взрывоопасного вещества, надо заранее продумать процесс и предусмотреть все нюансы.
Разъясняет старший помощник прокурора Тракторозаводского района г.Челябинска Иванова Я.Ю.
Возможно ли заправлять баллоны на АГЗС.
Перед процедурой балон освобождают от конденсата и оставшегося газа. Заполнение осуществляется на основе характеристик, обозначенных в техпаспорте, благодаря чему оборудование будет работать безопасно. Во время процедуры рядом не должно быть огня, искр, углей и других опасных веществ. Работа может выполняться 2 способами:
По нормам объем заполнения не должен быть выше 85%. Это создает в баллоне «паровую шапку», которая защищает от риска взрыва баллона из-за высоких температур. В автомобильных баллонах, по сравнению с бытовыми, находится отсекатель, позволяющий предупредить перелив газа. Поэтому оборудование должны проверять на весах. Где заправлять газовый баллон лучше? Можно обращаться и на автомобильные заправки, если только там есть специальное оборудование и лицензия.
Одна из причин «плавания» цен на нефтепродукты это экспорт. Рассмотрим её поподробнее. Ни для кого не секрет, что большинство стран Европы приобретают газ в России. И непосредственно перед зимним периодом, та же Польша начинает в сентябре закупать и наполнять свои хранилища. В этот момент мы можем наблюдать стабильный рост цены на всех АГЗС. Наиболее больший рост цен можно наблюдать в период с сентября по декабрь. По истечении данного времени газохранилища основных экспортёров заполняется, вследствие чего наблюдается небольшой спад. То есть можно с полной уверенностью сказать, что цена на газ обратно пропорциональна её количеству в пределах нашей страны.
Цены в столице приведены без учёта тары. Неудивительно, это самые большие цены, которые были найдены в сети интернет. Но все прекрасно знают Московские цены на абсолютно все, именно поэтому данный прайс-лист не так сильно удивляет.
Необходимо заметить, что в некоторых городах нашей страны, например Краснодар, заправка бытовых баллонов в черте города запрещена.
Часа четыре тому передали очередную инфу с пожарища ..бытовой баллон был на холоде заправлен на автомобильной газовой заправке. ..видать качнули отдуши . баллон на кухне стоял, нагрелся и верхняя часть разворотилась розочкой ..газовоздушная смесь сдетонировала от печки, в результате разрушен частный дом и семья осталась зимой без ничего
Заправляют в Парголово..Газгольдер-станция на горушке.. если ехать от Осиновой РОщи..то справа..перед почтой.
Накачиваютт до упора..и этим выгодно отличаются от заправки на обмен. там всегда не докачиваютт..один спокойно поднимал 50-ти литровый баллон пробовалл ругаться да без толку. да еще говоррят зимой закачивают воду вроде как для массы..короче обман везде..
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Можно ли на заправке заправить газовый баллон
Заправляя автомобиль, вы никогда не слышали «потрескивание» или «жужжание» клапана в конце процесса? На самом деле большинство водителей слышали этот звук, но одни просто не обращали на него внимания, а другие думали, что «так и нужно». Дело же в том, что на любом ГБО стоит так называемый «отсекатель» — клапан, который блокирует процесс налива, как только баллон залит полностью.
Как показал мой печальный опыт, любая попытка доказать заправщику свою правоту практически всегда обречена на провал. И не потому, что у вас нет аргументов. Просто опытный заправщик подобные скандалы выслушивает каждый день и у него на каждый ваш аргумент есть с десяток железных контраргументов, не говоря уже о том, что на подобные претензии со стороны обманутых клиентов у него уже давно выработался стойкий иммунитет.
Соблюдение правил заправки совсем не гарантирует полного отсутствия проблем при использовании газовых баллонов. Многое зависит и от их конструкции, а также от качества материала и изготовления. В последнее время на рынке появляется много китайских баллонов со стенками, которые не выдерживают дополнительных нагрузок. В то время, как отечественные отлично справляются с подобной задачей, китайские составляют серьёзную опасность. И дешевизна продукции в данном случае совсем не окупается, ведь этот риск таких денег не стоит.
Все имеющиеся в природе газы делятся на две категории: активные – такие, как метан, пропан, кислород, – и неактивные или инертные – вроде аргона или гелия. Первые склонны к возгоранию и взрывам, а вторые – нет. И всё же, как нам известно из школьного курса физики, любой газ при нагревании расширяется. Поэтому баллон заполняют не полностью, а лишь на 85% – на тот самый случай, когда его оставят где-то поблизости от источника тепла. (Конечно, подобного всё равно стоит избегать).
Как осуществляется замена газа
После того как предоставляется баллон, который нужно заправить пропаном, работа с ним происходит в следующем порядке:
- Перед тем, как заправить пустой газовый баллон, в процессе приёмки ёмкости осуществляется внешний осмотр для обнаружения повреждений или поломок. Заправка может быть произведена только при условии, что баллон является исправным.
- Если внутри имеются неиспользованные остатки, необходимо произвести их утилизацию.
- Затем выполняется наполнение баллона пропаном. При этом газ подаётся под давлением. Мастер во время заправки фиксирует вес ёмкости. Это необходимо для того, чтобы в любой момент времени точно знать, насколько заполнен баллон.
Работа по заправке производится только специалистами, которые должны использовать соответствующую технику. Это необходимо в связи с тем, что пропан является легко загорающимся, взрывоопасным, и при неквалифицированном выполнении процедуры существует высокий риск возникновения аварийной ситуации.
Измерение специальным прибором
Современные производители предлагают пользователям оборудование, показания которого не зависят от внешних и внутренних факторов. Принцип измерения основан на ультразвуке. Прибор подставляют к баллону и определяют степень наполненности по цветовому индикатору. Продвигаясь по стенке емкости сверху вниз можно определить, до какого уровня она еще наполнена. Прибор стоит дорого, но для постоянного использования технических газов является очень полезным. Измерения проводятся быстро без дополнительных манипуляций с баллоном и вычислений.
Похожие статьи
- Добыча и применение пропана
- Где применяются кислородные баллоны
- Защитные среды для дуговой сварки
Опасность наполнения баллонов на АГЗС без лицензии
Дело в том, что бытовые и автомобильные баллоны отличаются по устройству: последние имеют специальные отсекатели, не позволяющие переполнить резервуар.
Система подачи газа отключается автоматически при достижении нормы (не выше 85%). А в баллонах, назначением которых является бытовое использование, таких отсекателей не предусмотрено. Еще один нюанс – автомобильные системы заполняются в литрах, а бытовые – в килограммах.
В лицензионных «газонаполнительных станциях» этот вопрос решается просто – баллон наполняется на весах. Все производится с учетом количества остатков и вновь поданного газа. Сам резервуар обязательно проверяется на утечку, срок эксплуатации, наличие остатков тяжелых фракций.
Освидетельствование баллонов. Как узнать срок службы
Бытовые баллоны для пропана – это металлические герметичные емкости определенного объема для хранения газа. Материал изготовления – стальной сплав с добавками хрома и молибдена. От завода-изготовителя они попадают в свободный оборот. Используются в специализированных компаниях в качестве оборудования, на предприятиях, в быту у населения.
Каждый баллон сопровождается выдачей бумажного паспорта от завода-изготовителя. Данные дублируются в виде металлических надписей на обратной стороне корпуса, рядом с клеймом предприятия.
Техническое состояние баллонов должно строго контролироваться согласно ГОСТ 15860. Чтобы определить возможность дальнейшей эксплуатации, проводится процедура освидетельствования.
При условии освидетельствования один раз в пять лет:
- изделия, выпущенные раньше февраля 2014 года, могут служить до 40 лет;
- изделия, изготовленные после 1 февраля 2014 года – до 20 лет.
На «металлическом паспорте» указывается дата выпуска изделия, объем, вес, дата последнего освидетельствования. По правилам пользования баллоны без металлических паспортов либо с нечеткими надписями не заправляются и не подлежат обмену.
Порядок замены, безопасность при транспортировке
Конструкция баллонов различается по наличию закрывающего клапана КБ-2 или технического вентиля ВБ-2 по ГОСТ 21804–94. В вариантах с клапаном имеется быстросъемный редуктор, понижающий давление при появлении пламени.
Редуктор крепится к магистральному шлангу через штуцер с небольшим монтажным хомутом:
- К баллону с клапаном редуктор крепится натягиванием на горловину клапана с уплотнительным кольцом.
- С вентилем соединяется посредством резьбы на штуцере вентиля, в другом случае – накидной гайкой редуктора. В пунктах замены выдается специальная одноразовая прокладка.
Если напор газа заметно снизился и сходит на «нет», не стоит выжимать его до последней капли:
- Выключите газ, перекройте вентиль и начните замену баллона.
- Помните, что редуктор имеет левую резьбу. Открутите гайку редуктора по часовой стрелке.
- Замените баллон.
- Приготовьте паронитовую прокладку для замены. Закручивать гайку нужно против часовой стрелки. Баллон должен стоять строго вертикально (никогда не переворачивайте его).
- Обязательно закройте кран старого баллона, поставьте заглушку и защитный колпак. Это важно, так как в баллоне всегда остается некоторый объем газа.
Перекрывайте вентиль всегда, если кухонная плита не работает.
Транспортировка баллонов проводится только с предохранительными колпаками и заглушками. При перевозке проверяйте, чтобы кран был закрыт и защищен колпаком.
Что нужно знать о газовых баллонах
Внешний вид газового баллона хорошо всем знаком — стальные, реже полимерные цилиндры, в которых под высоким давлением хранятся газы и газовые смеси. Некоторые газы при нормальной температуре содержатся в сжатом виде, другие — переходят в жидкое состояние. То есть, такие вещества как аммиак, хлор, водород, азот, гелий или фтор хранятся в сосудах как жидкость.
Чаще всего баллоны изготавливают из стали, реже — из стекловолокна. Цена второго варианта в 2-3 раза выше, поэтому не так популярен. Цилиндры отличаются не только материалом изготовления, но и ёмкостью — от 5 до 50 литров. Чтобы понять, сколько способен вместить баллон, нужно его номинальный объём разделить на 1,43. То есть, примерно 85% пустой тары. Так, в ёмкость объёмом 22 литра можно закачать 15,38 литров вещества.
Можно ли на заправке заправить газовый баллон
К заправочному пропановому модулю подключают бытовой метановый баллон. В нормальном состоянии пропан-бутан дает единичные очень крупные паровые пузыри. После впрыска метана из баллона, пропан-бутан становится похожим на газированную воду из только открытой бутылки. Такой эффект с газом длится от полу часа до полтора часов. Заправка таким газом проходит в штатном режиме, литраж в норме, только вот пробег у Вас будет минимум на 30% меньше. Отследить такое дело можно только по давлению на манометре заправочной емкости. Если там больше 11и атмосфер летом, а тем более зимой, то скорее всего Вы стали свидетелем того редкого случая работы «думающих не стандартно» заправщиков. Если по близости с заправочным пропановым модулем Вы увидите МЕТАНОВЫЕ баллоны обязательно поинтересуйтесь давлением в бочке.
Выяснился вот такой вот факт — когда тарахтит неисправный отсекатель — т.е. происходит его постоянное открытие/закрытие, процесс заправки переходит в импульсный режим вместо постоянного потока газа, он то льется, то останавливается на секунду, нагнетая давление, опять продавливает клапан и так по кругу.